Основная информация

Дата опубликования: 20 августа 2007г.
Номер документа: ru285133052008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Верхнеполтавский сельский Совет народных депутатов Константиновского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в связи с принятием устава в новой редакции от 20.02.2012 №36

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОНСТАНТИНОВСКИЙ РАЙОН

ВЕРХНЕПОЛТАВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 20 августа 2007 года №16/1

О внесении изменений и дополнений в Устав Верхнеполтавского сельсовета

Принято решением Верхнеполтавского сельского Совета народных депутатов Константиновского района Амурской области от 20.08.2007

1. Внести в Устав Верхнеполтавского сельсовета от 30.05.2005 №11 (в редакции решения от 16.10.2006 №93) следующие изменения и дополнения:

1. В части 1 статьи 8 Устава:

а) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же в минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма в границах поселения;»;

б) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности фондов библиотек поселения;»;

в) пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах поселения;»;

г) пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20)утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство на ввод объектов в эксплуатацию только при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета»;

д) пункты 16, 29 признать утратившими силу

е) дополнить пунктами 31,32 следующего содержания:

«31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

ж) дополнить пунктом 32 следующего содержания:

«32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка

2. Части 2 и 3 статьи 8 Устава признать утратившими силу.

3. Дополнить Устав статьей 8.1 следующего содержания:

«Статья 8.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а так же временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса

4) участие в осуществлении деятельности опеке и попечительства

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 ФЗ-131 от 06.10.2003), если это участие предусмотрено федеральными законами, а так же решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектами Российской Федерации, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).»;

4. Часть 2 статьи 12 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Решение о назначении муниципальных выборов принимается представительным органом местного самоуправления и должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случаи досрочного прекращения полномочий главы сельсовета, представительного органа местного самоуправления или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность представительного органа, либо в случае убытия нескольких депутатов, когда проведение дополнительных выборов в соответствии с избирательным законодательством непредусмотрено, а представительный орган остался вне правомочном составе, выборы должны быть назначены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а тек же сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращенны, но не более чем на одну треть.»;

5. Часть 3 статьи 15 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в собрании граждан, но не может быть менее 25 подписей.

Сельского Совета в течение 10 дней со дня поступления ходатайства о созыве собрания граждан с необходимым количеством подписей обязано рассмотреть указанное ходатайство и принять решение в случае соответствия указанного ходатайства требованиям федеральных законов, настоящему Уставу, решениям сельского Совета о созыве собрания граждан, в противном случае - об отклонении требования о созыве собрания граждан. В случае принятия решения о созыве собрания граждан сельский Совет определяет время и место его проведения, а также органы и должностных лиц местного самоуправления, ответственных за его подготовку и проведение. При этом собрание граждан должно быть проведено не позднее чем через 30 дней со дня принятия решения о его созыве. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.»;

6. В абзаце 3 части 6 статьи 16 Устава слова «жилищного фонда» исключить;

7. Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления установлен Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2. За нарушение должностными лицами органов местного самоуправления порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливается ответственность в соответствии с Федеральным законодательством

8.Статью 23 Устава дополнить частью 14 и 15 следующего содержания:

«14.Уставом сельсовета определяется правомочность сессии сельского Совета народных депутатов. Сессия сельского Совета народных депутатов не может считаться правомочной , если на ней присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Сессия сельского Совета народных депутатов проводится не реже одного раза в месяц.

15.Вновь избранный Сельский Совет собирается на первую сессию в установленный Уставом сельсовета срок , который не может превышать 30 дней со дня избрания сельского Совета народных депутатов в правомочном составе.»

9. В части 2 статьи 25 Устава после слов «достигший 18-летнего возраста» дополнить славами «а так же иностранные граждане на основании международных договоров в соответствии с федеральным законодательством».

10. Статью 25 дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Депутатом сельского Совета не могут быть избраны граждане Российской Федерации:

- осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

- осужденные за совершение преступлений экстремисткой направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

-подвергнутые административному наказанию за совершение административного правонарушения предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течении которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений , предусмотренных Федеральным законом, либо совершения

действий, предусмотренных Федеральным законом , если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течении установленного законом срока полномочий органа местного самоуправления, в которые назначены выборы, либо должностного лица, для избрания которого назначены выборы.»

10.1. Абзац 2 части 9 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:

«9.Депутаты сельского Совета не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных ( представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.».

11.Статью 28 Устава дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:

«5. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе сельский Совет народных депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил сессии, высшее должностное лицо субьекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субьекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субьекта Российской Федерации проект закона субьекта Российской Федерации о роспуске сельского Совета народных депутатов;

6. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе сельский Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субьекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субьекта Российской федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт. вносит в законодательный(представительный)орган государственной власти субъекта Российской Федерации о роспуске сельского Совета народных депутатов.».

12. Статью 30 дополнить частью 10 следующего содержания:

«10. Главе сельского Совета гарантируются:

1)Условия работы, обеспечивающие исполнение ими должностных обязанностей;

2.)Ежегодный оплачиваемый отпуск, установленный в соответствии с действующим законодательством;

3.)Государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением ими своих полномочий

4.) выплата назначенной заработной платы ( с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течении года со дня освобождения от должности в следующих случаях

После окончания срока полномочий и при не избрании на должность на новый срок полномочий

После удовлетворения заявлению добровольной отставке, если они проработали в этой должности не менее года.

В случае если на новом месте работы заработная плата( с учетом индексации), но не более одного календарного года со дня освобождения от должности.

При повышении в соответствии с законодательством или нормативным правовым актом органов местного самоуправления базового должностного оклада сохраняемая заработная плата увеличивается на коэффициент повышения должностного оклада по соответствующей должности.

Оплата указанных льгот производится за счет средств сельского бюджета.

2.Денежное вознаграждение и ежемесячное денежное поощрение главы сельсовета производится в соответствии с муниципальными правовыми актами, принятыми Сельским Советом на основании закона Амурской области, определяющего систему оплаты труда в органах местного самоуправления.

Финансирование указанных расходов осуществляется за счет средств местного бюджета.

3.При выходе главы сельсовета на государственную пенсию по выслуге лет, по старости или по инвалидности они имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии в соответствии с нормативно-правовыми актами, утвержденными решениями сельского Совета. Доплата к государственной пенсии выплачивается из средств местного бюджета.

12.1 Статью 30 дополнить частью 3.1. следующего содержания:

«3.1. Главой сельсовета не могут быть избраны граждане Российской Федерации:

-осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

- осужденные за совершение преступлений экстремисткой направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

-подвергнутые административному наказанию за совершение административного правонарушения предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течении которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений , предусмотренных Федеральным законом, либо совершения действий, предусмотренных Федеральным законом , если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течении установленного законом срока полномочий органа местного самоуправления, в которые назначены выборы, либо должностного лица, для избрания которого назначены выборы.»

12.1 В статье 30 Устава

Абзац 4 части 8 изложить в следующей редакции:

«- заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская , научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательских советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;».

13. Абзац 13 статьи 32 Устава изложить в следующей редакции:

«В случаи досрочного прекращения полномочий главы сельсовета его полномочия временно исполняет должностное лицо, назначенное главой сельсовета.».

15. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции

«Статья 35. Избирательная комиссия муниципального образования.

1. Избирательная комиссия, организующая в соответствии с федеральными законами и законом Амурской области, подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования.

2. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению соответствующей избирательной комиссии Амурской области, принятому на основании обращения представительного органа муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию.

3. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них.

4. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Амурской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона Амурской области о преобразовании муниципального образования.

5. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве семи членов с правом решающего голоса.

6. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона «Об основах гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Амурской области, избирательной комиссии муниципального района.

7. Представительный орган муниципального образования обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти Амурской области;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

8. Представительный орган муниципального образования обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района.

9. Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Амурской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основах гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законами Амурской области, уставом Верхнеполтавского сельсовета.».

16. В статье 36 Устава:

16.1. Часть 1 изложить в новой редакции:

«1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.

На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и законом Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области».»;

16.2. Часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органа местного самоуправления, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.»;

16.3. В части 8 слова «Российской Федерации» исключить;

16.4. В части 10 слова «60 лет» заменить на слова «65 лет»;

16.5. Часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. При замещении должности муниципальной службы заключению трудового договора предшествует конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается нормативно-правовым актом сельского Совета народных депутатов.

Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы»;

16.6. Часть 13 изложить в следующей редакции:

«13. Муниципальная служба основана на принципах:

1) приоритета прав и свобод человека и гражданина;

2) равного доступа граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равных условий ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

4) стабильности муниципальной службы;

5) доступности информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействия с общественными объединениями и гражданами;

7) единства основных требований к муниципальной службе, а также учета исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

9) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийности муниципальной службы.»;

16.7. Части 14 и 15 исключить;

16.8. В части 16 слова «Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»» заменить на слова «Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»».

17. Устав дополнить статьей 36.1. в следующей редакции:

«Статья 36.1 Основные права и обязанности муниципального служащего.

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а так же ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получения в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а тек же на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суде их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.Муниципаьный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением главы сельсовета выполнять иную оплачиваемую работу. если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено федеральным законом.

3. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Амурской области, устав Верхнеполтавского сельсовета и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

9) сообщать главе муниципального образования о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Уставом, Федеральным законом

«О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

11) сообщать главе муниципального образования о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.».

18. Устав дополнить статьей 36.2 в следующей редакции:

«Статья 36.2 Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом

«О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.»;

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховой свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор( контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета- для военнообязанных и лиц. подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами. указами Президента Российской Федерации и постановлением правительства Российской Федерации.

4. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью ,за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская , научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательских советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения главы муниципального образования оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.»

19. Статью 37 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 37. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего.

1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

3. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.».

20. Статью 38 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 38. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему.

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2.Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законами Амурской области.

3.Муниципальным служащим возмещаются расходы, связанные со служебными командировками. Порядок и условия командирования муниципального служащего устанавливаются распоряжением главы сельсовета.

4.Муниципальному служащему предоставляется очередной отпуск и , который состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет( продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Амурской области.

5. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Амурской области.

6. В случае смерти муниципального служащего. в том, числе после выхода на пенсию за выслугу лет. если последним местом прохождения муниципальной службы являлось поселение, семья муниципального служащего имеет право на возмещение расходов на его погребение за счет средств местного бюджета поселения в порядке и размерах. предусмотренных решением сельского Совета народных депутатов.

7. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением штата работников органа местного самоуправления муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

8. Законами субъекта Российской Федерации и Уставом сельсовета муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.».

21. В статье 39 Устава после слов «в соответствии» дополнить словами «с федеральными законами и».

22. В статье 50 Устава:

а) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«- имущество, необходимое для решения вопросов, право решений которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые на отнесены к вопросам местного значения.»;

б) пункт 16 части 3 изложить в следующей редакции:

«16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;»;

г) пункт 17 части 3 исключить.

23. Часть 1 статьи 54 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления.».

24. Статью 64 Устава дополнить частью 4 в следующей редакции:

«4. Решение вопросов об ответственности депутатов и выборных должностных лиц органов местного самоуправления перед населением обеспечивается в соответствии с положениями статьи 13 Устава.».

25. Подпункты «д» и «ж» пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2008 года.

Подпункт 3 части 1 статьи 8.1 пункта 3 настоящего решения вступают в силу с 15 января 2008 года.

Подпункт 4 части 1 статьи 8.1 пункта 3 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2008 года.

26. Направить настоящее решение в Отдел законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Амурской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу для государственной регистрации.

27. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде в администрации сельсовета после государственной регистрации.

28. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Верхнеполтавского сельсовета

Л.А. Квашина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация Верхнеполтавского сельсовета Константиновского района от 30.09.2007 Обнародовано на информационном стенде в администрации Врехнеполтавского сельсовета, Информация от 15.07.2007 Обнародован путем вывешивания на информационном стенде в здании администрации Верхнеполтавского сельсовета по адресу с. Верхняя Полтавка ул. Советская 40
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать