Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2019г.
Номер документа: RU305010002019001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Ахтубинский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АХТУБИНСКИЙ РАЙОН»

РЕШЕНИЕ

от 20.05.2019 № 549

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АХТУБИНСКИЙ РАЙОН»

В целях приведения Устава муниципального образования «Ахтубинский район», принятого решением Совета МО «Ахтубинский район» от 23.06.2016 № 200, в соответствие с федеральным законодательством, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 94 Устава муниципального образования «Ахтубинский район» Совет муниципального образования «Ахтубинский район»

РЕШИЛ:

Внести в Устав муниципального образования «Ахтубинский район» следующие изменения и дополнения.

1.1. В части 1 статьи 8:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Ахтубинского района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Ахтубинского района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Ахтубинского района, разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Ахтубинского района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов»;».

в) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов;»;

г) пункт 15 дополнить словами:

«, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;».

д) пункт 28 дополнить словом "(волонтерству);»;

1.2. В части 3 статьи 8:

а) пункт 2 после слов «за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения,» дополнить словами «организация дорожного движения,»;

б) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;»;

в) пункт 14 дополнить словами «, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации»;

1.3. Часть 1 статьи 10 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".»;

  1.4. Часть 2 статьи 27 дополнить пунктом 26 следующего содержания:

«26) ходатайствует о награждении государственной наградой в отношении лиц занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью или индивидуальной общественной деятельностью.»;

1.5. Часть 3 статьи 29 признать утратившей силу;

1.6. Часть 4 статьи 32 слова «Совет состоит из 28 депутатов» заменить словами «Совет состоит из 24 депутатов»;

1.7. Пункт 1 части 3 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;»;

  1.8. Статью 42 изложить в следующей редакции:

  «1. Контрольно-счетная палата муниципального образования «Ахтубинский район»  является   постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования «Ахтубинский район»  Астраханской области,  образуется представительным органом муниципального образования - Советом муниципального образования «Ахтубинский район» и ему подотчетен.

2. Контрольно-счетная палата муниципального образования «Ахтубинский район» (далее - Контрольно-счетная палата), является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица.

3. Контрольно-счетная палата  обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета.

  5. Контрольно-счетная палата обладает правом  нормотворческой инициативы  по вопросам своей деятельности.

         6. Контрольно-счетная палата образуется в составе  председателя Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты. 

7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется нормативным правовым актом  Совета по предложению председателя Контрольно-счетной палаты, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

8. Права, обязанности и ответственность должностных лиц  контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий устанавливаются Федеральным Законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,  законодательством  Российской Федерации и Астраханской области  о муниципальной службе,  трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права,  и нормативными правовыми актами муниципального образования «Ахтубинский район».

9. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

       1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Ахтубинский район» (далее – местный бюджет);

       2) экспертиза проектов местного бюджета;

       3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

       4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

       5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ахтубинскому району;

       6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

       7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ахтубинского района, а также муниципальных программ;

       8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании «Ахтубинский район» и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

       9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет и Главе Ахтубинского района;

       10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

       11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Астраханской области, Уставом и нормативными правовыми актами Совета;

       12) осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Ахтубинского района;

       13) аудит в сфере закупок.

10. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования «Ахтубинский   район», а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования «Ахтубинский   район»;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета МО «Ахтубинский   район» в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета МО «Ахтубинский   район», предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета МО «Ахтубинский   район».

       11. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств  бюджета муниципального образования «Ахтубинский район» и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.»;

       1.9. Дополнить статьей 42.1 следующего содержания:

       «Статья 42.1. Председатель Контрольно-счетной палаты

       1.  Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом муниципального образования «Ахтубинский район».

       2. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

       3.  Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в Совет:

       1) председателем Совета;

2) постоянной комиссией Совета по бюджету, налогам и финансам совместно с комиссией Совета по мандатам, регламенту и депутатской этике;

3) депутатами Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;

4) Главой муниципального образования «Ахтубинский район».

4. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты, порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты и порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты определяется Положением о контрольно-счетной палате, утверждаемым Советом.

5. Председатель  контрольно-счетной палаты, замещающий муниципальную должность, досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства, либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета;

6) достижения установленного нормативным правовым актом Совета в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона  от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

6. Порядок досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты определяется Положением о контрольно-счетной палате, утверждаемым Советом.

7. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет организацию деятельности Контрольно-счетной палаты.

       8. Полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты  и организует ее работу в соответствии с законодательством;

2) действует без доверенности от имени Контрольно-счетной палаты, представляет ее интересы в органах государственной власти Астраханской области и Российской Федерации, в органах местного самоуправления, в коммерческих и некоммерческих организациях, в суде;

3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

4)  утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) представляет Совету ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

8) утверждает штатное расписание, должностные инструкции членов Контрольно-счетной палаты, внутренние документы, издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;

9) заключает от имени Контрольно-счетной палаты контракты,  договоры и соглашения в рамках предоставленных полномочий;

10) определяет направления деятельности сотрудников Контрольно-счетной палаты;

11) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с действующим законодательством;

12) командирует работников Контрольно-счетной палаты в служебные командировки, а также  направляет работников Контрольно-счетной палаты для участия в мероприятиях внешнего финансового контроля, проводимых иными контрольно-счетными и (или) правоохранительными органами;

13) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете  на содержание Контрольно-счетной палаты;

14) может принимать непосредственное участие в мероприятиях внешнего муниципального финансового контроля и являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, Ахтубинского района.»;

       1.10. Часть 2 статьи 50 изложить в следующей редакции:

«2. При выборах депутатов Совета применяется смешанная избирательная система с закрытыми списками кандидатов. Половина депутатских мандатов (двенадцать) распределяются в соответствии с законодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. Вторая половина депутатов Совета выбирается по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с одномандатными округами единого непередаваемого голоса.»;

1.11. Статью 54 дополнить частью 2.1. следующего содержания:

«2.1. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета назначается  Советом.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом Совета.

Порядок назначения и проведения собрания (конференций) граждан, а также полномочия собрания  (конференций) граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом.»;

1.12. Статью 58 дополнить частью  12 следующего содержания:

«12. Порядок возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования «Ахтубинский район» на территориальную избирательную комиссию Ахтубинского района устанавливается Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Астраханкой области Закон Астраханской области от 02.03.2009 N 9/2009-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области.»;

1.13. С              татью 65 дополнить частью 14 следующего содержания:

«14. Для официального опубликования (обнародования) Устава Ахтубинский района, а также актов, вносящих в него изменения, органы местного самоуправления вправе также использовать портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативно правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания Эл № ФС77-72471 от 05.03.2018).».

2. Главе муниципального образования «Ахтубинский район» в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.

3. Главе муниципального образования «Ахтубинский район» обнародовать Устав муниципального образования «Ахтубинский район» на официальном сайте администрации МО «Ахтубинский район» и в газете «Ахтубинская правда» в семидневный срок со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Пункты 1.6 и 1.10 части 1 настоящего решения вступают в силу по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение.

Председатель Совета

С.Н. Новак

Глава муниципального образования

А.А. Кириллов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать