Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2008г.
Номер документа: RU085043032008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Собрание депутатов Красинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КРАСИНСКОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ

20.05.2008 г. № 4-2

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КРАСИНСКОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

В целях приведения Устава Красинского сельского муниципального образования в соответствие с федеральным и республиканским законодательством, в соответствии со статьей 34, пунктом 1 части 10 статьи 35, статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 1 части 1 статьи 20 Устава Красинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия Собрание депутатов Красинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав Красинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, утвержденный решением Собрания депутатов Красинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия от 15 февраля 2001 года № 1-5 (с изменениями и дополнениями от 13.09.2001 г. № 8, от 05.06.2003 г. № 3-1, от 08.06.2004 г. № 5, от 21.09.2004 г. № 8, от 15.05.2005 г. № 3-2), изменения и дополнения согласно приложению к настоящему решению.

2. Главе Красинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия представить настоящее решение в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», на государственную регистрацию.

3.Опубликовать (обнародовать) настоящее решение после его государственной регистрации.

4. Настоящее решение, за исключением пунктов 2, 3 решения, пункта 11 в части слов «слова «избирательная комиссия муниципального образования» исключить;», пункта 21 приложения к настоящему решению, вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Пункты 2, 3 настоящего решения вступают в силу со дня его подписания.

Пункт 11 в части слов «слова «избирательная комиссия муниципального образования» исключить;», пункт 21 приложения к настоящему решению вступают в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Собрания депутатов Красинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия действующего созыва, принявшего настоящее решение.

5. Установить, что положения пункта 7.1 части 2 статьи 22, пункта 7 части 5 статьи 25 Устава Красинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия в части слов «приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления» в редакции настоящего решения не распространяются на депутатов Собрания депутатов Красинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и главу Красинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи), избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25 июля 2006 года № 128-ФЗ.

Председатель Собрания

депутатов Красинского сельского

муниципального образования

Республики Калмыкия,

Глава Красинского сельского

муниципального образования

Республики Калмыкия (ахлачи)                                                                                                                     В.Я. Егоров

Приложение к решению

Собрания депутатов Красинского

сельского муниципального образования

Республики Калмыкия

от 20.05.2008 г. № 4-2

Текст изменений и дополнений, внесенных в Устав Красинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

1. в преамбуле слово «утверждая» заменить словом «признавая»;

2. в статье 9:

абзац 2 части 1 исключить;

в абзаце 2 части 2 слова «Государственные органы и их должностные лица,» исключить;

3. в статье 10:

части 3, 4 изложить в следующей редакции:

«3. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в дополнительном утверждении какими-либо органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами и обязательно для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно - правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления муниципального образования или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Инициатором проведения местного референдума должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного решения.

В случае если принятие правового акта, проект которого внесен в порядке реализации принятого на местном референдуме решения, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа. Мотивированное решение, принятое в срок, предусмотренный абзацами 1 и 2 настоящей части, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения инициаторов проведения местного референдума и подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования.

Нарушение срока издания правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления избирателями, досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов.»;

часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Калмыкия.»;

4. в статье 11:

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные выборы назначаются решением Собрания депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.»;

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Калмыкия.»;

5. статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12.

1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Калмыкия для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

2. Основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Депутат может быть отозван в случае, если установленное вступившим в законную силу решением суда его систематическое неучастие в заседаниях Собрания депутатов без уважительных причин создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий указанного органа. При этом перечень причин, признаваемых уважительными, устанавливается регламентом Собрания депутатов.

Основанием для отзыва не могут служить политические мотивы (политическая деятельность, позиция при голосовании).

3. Право отзыва не может быть использовано в течение первого года со дня избрания депутата и в течение одного года перед истечением срока, на который он избран.

4. Правом на инициирование вопроса об отзыве, а также участие в иных предусмотренных законом действиях, связанных с отзывом, обладает гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования и местожительство которого расположено в пределах соответствующего избирательного округа.

Инициатива отзыва депутата, порядок ее реализации, порядок назначения голосования по отзыву и соответствующие сроки совершения действий по отзыву, сбор подписей в поддержку инициативы реализуются в порядке, предусмотренном действующим законодательством для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

5. При выдвижении инициативы по отзыву депутата члены инициативной группы обязаны не позднее, чем за 5 дней до проведения собрания инициативной группы, проинформировать в письменной форме лицо, отзыв которого инициируется, а также избирательную комиссию, обеспечивающую организацию и проведение голосования по отзыву.

Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию помимо предусмотренных законодательством о местном референдуме документов предоставляются также необходимые документы, являющиеся подтверждением оснований для отзыва депутата.

6. Решение о назначении голосования по отзыву депутата принимается Собранием депутатов. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на заседании Собрания депутатов, представлять письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании Собрания депутатов указанное лицо извещается не позднее, чем за три дня до его проведения.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата подлежит опубликованию (обнародованию).

Одновременно с публикацией (обнародованием) решения Собрания депутатов о назначении голосования по отзыву депутата должны быть опубликованы (обнародованы) объяснения отзываемого лица, в случае если таковые имеются.

7. Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования, после принятия решения Собранием депутатов о назначении голосования производятся за счет средств местного бюджета.

Расходы, связанные с инициированием голосования по отзыву депутата, осуществляются за счет инициаторов.

Финансирование кампании по отзыву инициативной группой и лицом, отзыв которого инициируется, осуществляется через соответствующий фонд для финансирования указанной кампании.

8. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

9. В случае если по результатам голосования отзыв депутата не состоялся, то проведение процедуры вторичного отзыва по одним и тем же основаниям не допускается.

10. Итоги голосования по отзыву депутата и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

6. главу III:

дополнить статьей 12.1 следующего содержания:

«Статья 12.1.

1. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в порядке, установленном федеральным законом, Законом Республики Калмыкия «О местном референдуме в Республике Калмыкия», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

дополнить статьей 13.1 следующего содержания:

«Статья 13.1.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Собранием депутатов, главой муниципального образования (ахлачи) могут проводиться публичные слушания.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов.»;

дополнить статьей 14.1 следующего содержания:

«Статья 14.1.

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Собрания депутатов или главы муниципального образования (ахлачи) - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Калмыкия - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.»;

7. в статье 15:

часть 2,3 изложить в следующей редакции:

«2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

8. Наименование главы IV изложить в следующей редакции:

«ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ»;

9. в статье 16:

в части 1:

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

дополнить пунктом 7.1. следующего содержания:

«7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;»;

пункт 11 дополнить словами «, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования»;

пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;»;

дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;»;

пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;»;

пункт 16 признать утратившим силу;

пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;»;

пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20) утверждение генерального плана муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования;

дополнить пунктами 28-32 следующего содержания:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;»;

пункт 28 считать пунктом 33;

часть 2 признать утратившей силу;

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. По вопросам местного значения населением муниципального образования непосредственно и органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления принимаются следующие муниципальные правовые акты:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов;

3) правовые акты главы муниципального образования (ахлачи), постановления и распоряжения главы администрации муниципального образования, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом.

Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Калмыкия, могут приниматься правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами Республики Калмыкия.

Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено федеральным, республиканским законодательством, настоящим уставом, самим муниципальным правовым актом.

Нормативно правовые акты Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальное опубликование производится в районной газете " Приморские известия" не позднее пятнадцати дней после их подписания, если иное не предусмотрено федеральным, республиканским законодательством, настоящим уставом. Официальное обнародование осуществляется путем размещения официальной копии муниципального правового акта в специально установленных общественных местах не позднее 15 дней после его подписания, если иное не предусмотрено федеральным, республиканским законодательством, настоящим уставом, с составлением акта об обнародовании. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов, составления акта об обнародовании определяется настоящим Уставом и нормативным правовым актом Собрания депутатов.

Правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение соответствующих правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Калмыкия.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Калмыкия,- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации ( уполномоченным органом государственной власти Республики Калмыкия).»;

10. дополнить главу IV статьями 16.1., 16.2. следующего содержания:

«Статья 16.1.

1. Органы местного самоуправления муниципального образования по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения поселений, имеют право на:

1) создание музеев муниципального образования;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального образования общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в муниципальном образовании нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально - культурных автономий на территории муниципального образования;

7) оказание содействия национально - культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Калмыкия, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и республиканского бюджета).

Статья 16.2.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим уставом.

2. По решению Собрания депутатов граждане могут привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения муниципального образования, предусмотренных пунктами 7.1-9, 15 и 19 части 1 статьи 16 настоящего устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители муниципального образования в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией муниципального образования.»;

11. в части 1 статьи 18 слова «представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования (ахлачи), администрация муниципального образования,» заменить словами «представительный орган муниципального образования - Собрание депутатов Красинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, сокращенное наименование - Собрание депутатов Красинского СМО РК (далее - Собрание депутатов); глава муниципального образования (ахлачи) (высшее должностное лицо муниципального образования) - глава Красинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи) (далее - глава муниципального образования (ахлачи)); исполнительно - распорядительный орган муниципального образования - Администрация Красинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, сокращенное наименование - Администрация Красинского СМО РК (далее - Администрация муниципального образования)», слова «избирательная комиссия муниципального образования» исключить;

12.В части 2 статьи 19 слова « гербовую печать, иные» исключить;

13. в статье 20:

пункт 2.3 части 1 признать утратившим силу;

часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Полномочия Собрания депутатов независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия Собрания депутатов могут быть также прекращены:

1) в случае принятия решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Калмыкия о неправомочности состава Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования

5) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.»;

часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов, досрочные выборы нового состава Собрания депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

14. часть 5 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«5. В случае отсутствия главы муниципального образования (ахлачи) либо при невозможности выполнения им своих обязанностей, полномочия главы муниципального образования (ахлачи) временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов.»;

15. часть 2 статьи 22:

дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;

дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

«9.1.) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;»;

16. в части 2 статьи 23:

абзац 1 изложить в следующей редакции:

«2. Сессия Собрания депутатов правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов, если иное не установлено федеральным законодательством, настоящим уставом.»;

абзац 2 дополнить вторым предложением следующего содержания:

«Заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.»;

абзац 4 изложить в следующей редакции:

«Первая сессия Собрания депутатов нового созыва созывается соответствующей избирательной комиссией либо инициативной группой из числа избранных депутатов не позднее чем в трехнедельный срок со дня избрания Собрания депутатов, если избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов.»;

17. в статье 24:

в абзаце 1 части 2 слова «избиратели индивидуально или в коллективном порядке» заменить словами «инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом,»;

абзац 2 части 5 после слов «(ахлачи)» дополнить словами «, если иное не предусмотрено федеральным, республиканским законодательством, настоящим уставом.»;

18. в статье 25:

абзац 1 части 4 изложить в следующей редакции:

«4. Глава муниципального образования (ахлачи) в пределах полномочий, установленных настоящим уставом и решениями Собрания депутатов, в качестве председателя Собрания депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.»;

часть 5:

дополнить пунктом 2.1следующего содержания:

«2.1) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

пункт 7 дополнить словами «, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;

дополнить пунктами 11, 12 следующего содержания:

«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;»;

пункт 11 считать пунктом 13;

часть 6 исключить; часть 7 считать частью 6;

часть 6 новой редакции изложить в следующей редакции:

«6. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования (ахлачи) его полномочия временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов.»;

19. в части 1 статьи 26:

«9) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

дополнить пунктом 11.1. следующего содержания:

«11.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;»;

пункт 15 дополнить словами «, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;»;

пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;»;

дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:

«17.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;»;

пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;»;

пункт 20 признать утратившим силу;

пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;»;

пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24) разработка проектов генерального плана муниципального образования, правил землепользования и застройки, подготовка на основе генерального плана муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования;

дополнить пунктами 32-36 следующего содержания:

«32) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

33) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;»;

35) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

36) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;»;

пункт 32 считать пунктом 37;

20. в статье 27:

абзац 3 части 2 изложить в следующей редакции:

«Глава администрации муниципального образования осуществляет свою деятельность на постоянной основе. Глава администрации муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации муниципального образования не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

в части 5:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;»;

пункт 9 дополнить словами «, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;

дополнить пунктами 10, 11, 12 следующего содержания:

«10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

пункт 10 считать пунктом 13;

21. в части 1 статьи 28:

в пункте 7 слова «муниципальными внебюджетными фондами,» исключить;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) вносит на утверждение Собрания депутатов проект местного бюджета, представляет отчет о выполнении и расходовании средств местного бюджета;»;

22. абзац 1 части 1 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«1. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.»;

23. статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Калмыкия, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы администрации муниципального образования по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

4. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Степное Уложение (Конституцию) Республики Калмыкия, законы и иные нормативные правовые акты Республики Калмыкия, настоящий устав, иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести; к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

6. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Калмыкия, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Республики Калмыкия, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.»;

24. в статье 31 слова «Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»» заменить словами «Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации»»;

25. в статье 32 слова «и настоящим уставом» заменить словами «, настоящим уставом и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления»;

26. главу VII считать главой IX, главы VIII, IX считать главами VII, VIII соответственно, статьи 33 - 37 считать статьями 46 - 50, статьи 38 - 50 считать статьями 33 - 45 соответственно;

27. в статье 34 новой редакции:

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. В собственности муниципального образования может находиться:

1) указанное в части 3 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Калмыкия, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»;

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. В собственности муниципального образования могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов муниципального образования;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек муниципального образования;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории муниципального образования;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) иное имущество, предусмотренное Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в настоящей статье, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.»;

в части 4 слова «муниципальные внебюджетные фонды,» исключить;

28. в статье 38 новой редакции:

в части 1:

слова «разрабатывается» заменить словом «рассматривается», после слов «по 31 декабря» дополнить словами «, или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период)»;

в части 3:

в абзаце 1 слова «Проект местного бюджета составляет администрация муниципального образования не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.», «(далее - Положение)» исключить;

в абзаце 2 слова «не позднее 15 октября года, предшествующего планируемому» заменить словами «не позднее 15 ноября текущего года»;

в абзаце 3 слово «настоящим Положением» заменить словами «Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании»;

часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган администрации муниципального образования.

Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Операции по исполнению местного бюджета, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, завершаются 31 декабря.

Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования и направляется в Собрание депутатов и созданный им орган муниципального финансового контроля.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Собрания депутатов.

Порядок исполнения местного бюджета, составления бюджетной отчетности, внешней проверки, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета предусматривается Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.»;

в части 5 слово «Положением» заменить словами «Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании»

29. в статье 39 новой редакции:

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом части 2 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем части 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами Республики Калмыкия), исполняются за счет и в пределах субвенций из республиканского фонда компенсаций, предоставляемых местному бюджету в установленном порядке.»;

в части 3:

в абзаце 1 слова «унитарных предприятий и» исключить, после слова «самостоятельно» дополнить словами «с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации»;

в абзаце 2 слова «(за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и республиканского бюджета)» заменить словами «(за исключением межбюджетных трансфертов)».

30. статью 40 новой редакции изложить в следующей редакции:

«Статья 40.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Собранием депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.»;

31. статью 42 новой редакции дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией муниципального образования в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.»;

32. часть 1 статьи 52 изложить в следующей редакции:

«1. Изменения и дополнения, внесенные в устав Красинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (в редакции от 15 мая 2005 года № 3-2), за исключением положений, для которых настоящей главой установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступают в силу со дня их официального опубликования.»;

33. по тексту слова «Президент Республики Калмыкия» в соответствующих падежах заменить словами «Глава Республики Калмыкия» в соответствующих падежах.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Приморские Известия" спец.выпуск к "Правительственной газете" по Лаганскому району от 22.07.2008 сведения представлены (вх.№394 от 03.10.08г.), Глава Красинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия от 28.04.2008 Акт обнародования решения о проекте
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать