Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2006г.
Номер документа: ru285133072006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Константиновский сельский Совет народных депутатов Константиновского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в связи с принятием Устава в новой редакции от 13.04.2012 №146

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОНСТАНТИНОВСКИЙ РАЙОН

КОНСТАНТИНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 20 апреля 2006 года №19

О внесении изменений и дополнений в Устав Константиновского сельсовета

Принято сельским Советом народных депутатов 14.04.2006 №19

Статья 1.

В целях проведения Устава Константиновского сельсовета в соответствии с действующим законодательством, на основании Федеральных законов от 31.12.2005 № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий; от 31.12.2005 № 206-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного Кодекса РФ» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности» внести в него следующие изменения и дополнения:

1. В ст. 2 Устава, в названии ст. 19, ст.21 Устава слова «Константиновского сельсовета» заменить на слова «Константиновский сельсовет»

2. В пункте 1 ст.8 Устава:

1) подпункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселений»;

2) подпункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников, истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;»;

3) подпункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;»;

4) подпункт 20 изложить в следующей редакции:

«20) Утверждение генеральных планов поселения землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения, документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию^местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирования и изъятия в т.ч. путём выкупа земельных участков в границах поселении для муниципальных нужд, осуществления земельного контроля за использованием земель поселения;»;

5) дополнить подпунктами 27-31 следующего содержания;

«27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчёт субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в поселении;

31) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развития народных художественных промыслов в поселении»;

6) дополнить ст.8 Устава пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1 Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.».

3. В пункте 2 ст.8 Устава слова «при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств» заменить словами «за счёт собственных доходов местного бюджета»;

4. Статью 8 Устава дополнить пунктами 1.2-1.3 следующего содержания:

« 1.2 В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов и услуг в сфере электро и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключение тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органами государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения , доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с Федеральными Законами;

10) иными полномочиями в соответствии с настоящими Федеральными законами, уставами муниципальных образований.

1.3 Органы местного самоуправления поселений вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально-значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 8,9,15 и 19 части 1 статьи 8 настоящего Устава.

К социально-значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений в свободное от основной работы или учёбы время на безвозмездной основе не более один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырёх часов подряд.».

5. Статью 9 Устава дополнить пунктами 9,10 следующего содержания:

«9. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, с осуществлением расходов за счёт средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

10. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счёт средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счёт средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью сельсовета и осуществляется при наличии возможности.».

6. В абзаце пятом пункте 2 ст.11 Устава слово «не менее» исключить, дополнить словами «, но не может быть менее 25 подписей»;

7. В статье 12 Устава:

1) дополнить пунктами 1.1-1.2 следующего содержания:

«1.1 В муниципальном образовании при выборах депутатов сельского Совета, глав сельсовета применяется мажоритарная система абсолютного большинства, при которой избранным считается кандидат, набравший большинство голосов (50% + 1 голос) от общего числа поданных и признанных действительными бюллетеней.

1.2 Муниципальные выборы считаются состоявшимися, если в них приняли участие не менее 20% от числа избирателей, внесенных в списки избирателей.»

2) дополнить пунктами 2.1- 2.2 следующего содержания:

« 2.1 Если уполномоченный на то орган не назначит выборы в сроки, предусмотренные законом, а так же в случаи отсутствия уполномоченного на то органа, выборы назначаются и проводятся избирательной комиссией муниципального образования, в порядке и сроки предусмотренные федеральным законодательством и законом Амурской области.

2.2 Если уполномоченный на то орган либо избирательная комиссия муниципального образования не назначит в установленный срок выборы депутатов представительного органа местного самоуправления, главы муниципального образования или если избирательная комиссия муниципального образования отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом и законами Амурской области, выборы по заявлению избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора назначаются соответствующим судом общей юрисдикции, в порядке предусмотренным федеральным законодательством и законом Амурской области.».

8. В статье 13 Устава:

1) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета проводится по инициативе населения поселения с целью досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета, главы сельсовета.

2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета могут служить одно или несколько из перечисленных ниже оснований в случае их подтверждения в судебном порядке:

а) невыполнение или ненадлежащее выполнение полномочий, предусмотренных федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, т.е. систематическое, без уважительных причин уклонение депутата, главы сельсовета от осуществления своих прав и обязанностей, предусмотренных федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и другими муниципальными правовыми актами;

б) нарушение законодательства Российской Федерации, области или муниципальных правовых актов, т.е. неоднократное грубое нарушение законодательства либо многократное (систематическое) нарушение законодательства депутатом, главой сельсовета;

в) утрата доверия избирателей, т.е. неудовлетворенность избирателей деятельностью депутата, главы сельсовета, связанная совокупно или по отдельности с такими причинами, как невыполнение предвыборной программы, отказ от встреч с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрение их жалоб и заявлений.

Утрата доверия не может быть использована в качестве основания отзыва, если невыполнение предвыборной программы и пожеланий избирателей, прекращение встреч с ними имели место по объективным не зависящим от депутата, главы сельсовета причинам.

Утрата доверия не может служить основанием отзыва, если вопрос об отзыве депутата, главы сельсовета возбуждается исключительно по причине несогласия с его политическими взглядами.

2) дополнить пунктами 2.1-2.19 следующего содержания:

«3. Не могут служить основаниями для отзыва сельского Совета, главы сельсовета высказанное ими мнение, позиция, выраженная при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата сельского Совета, главы сельсовета. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом сельского Совета, главой сельсовета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

4. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета и сбора подписей жителей поселения, образуется инициативная группа в составе не менее 10 человек.

5. Выдвинуть инициативу проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета.

6. Если инициатором проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, руководящий орган этого объединения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета независимо от своей численности.

7. Документы, подтверждающие полномочия инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета и наличие оснований для назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета направляются в избирательную комиссию сельсовета с ходатайством о регистрации инициативной группы.

8. В ходатайстве инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета о регистрации инициативной группы должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории избирательного округа, где предполагается провести голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета. Ходатайство о регистрации инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

9. К ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета.

10. В случае соответствия ходатайства инициативной группы о регистрации инициативной группы и приложенных к нему документов, подтверждающих полномочия инициативной группы, требованиям, установленным настоящей статьей, избирательная комиссия сельсовета в течении 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы и выдаёт ей регистрационное свидетельство. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией сельсовета, действительно в течении 20 дней со дня, следующего за днём его выдачи.

11. Избирательная комиссия сельсовета в течении 3 дней со дня получения ходатайства уведомляет о нем депутата сельского Совета, главу сельсовета, представляет ему копии ходатайства о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву и приложенных к нему документов. Депутат сельского Совета, глава сельсовета вправе представить в избирательную комиссию сельсовета в письменном виде аргументы в свою защиту.

Сельский Совет вправе принять решение по вопросу о возбуждении отзыва депутата, которое направляется в избирательную комиссию сельсовета. При подготовке и рассмотрению вопроса вправе присутствовать уполномоченные представители инициаторов отзыва, депутата, в отношении которого возбуждается вопрос об отзыве.

12. Регистрация избирательной комиссии сельсовета инициативной группы является основанием для сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета.

Решение о регистрации инициативной группы подлежит обнародованию не позднее чем через 3 дня после его принятия.

О принятом решении избирательная комиссия сельсовета информирует депутата сельского Совета, сельский Совет, главу сельсовета.

Решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

13. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета.

14. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета осуществляется членами инициативной группы в порядке, установленном федеральным законом, законом Амурской области для проведения местного референдума.

15. Расходы, связанные со сбором подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета несёт инициативная группа.

16. Подписные листы и итоговый протокол инициативной группы об итогах сбора подписей представляются в избирательную комиссию сельсовета с одновременным извещением сельского Совета. Проверка подписных листов должна быть проведена избирательной комиссией сельсовета в течении 15 дней со дня их представления. Решение, принятое по результатам проверки подписных листов, избирательная комиссия сельсовета в течении 3 дней направляет в сельский Совет.

17. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета в течении 30 дней со дня поступления о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву. При этом тридцатидневный срок исчисляется со дня извещения сельского Совета о представлении подписных листов. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета организуется избирательной комиссией сельсовета.

18. Процедура отзыва депутата сельского Совета, главы сельсовета должна обеспечивать возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

19. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета, подсчёт голосов избирателей, установление результатов голосование, их опубликование, обеспечение прав граждан при организации и проведении голосования осуществляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

20. Депутат сельского Совета, глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.

21. В случае отзыва депутата сельского Совета, главы сельсовета проводятся досрочные муниципальные выборы главы сельсовета, депутата сельского Совета в порядке, установленном федеральным законом и законом Амурской области.

22. Расходы, связанные с проведением голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета, осуществляется за счёт средств местного бюджета.».

3) пункты 3-6 считать соответственно 23-26. 9. Пункт 3 ст. 17 Устава дополнить предложением следующего содержания:

«- проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а так же вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.».

10. Пункт 4 ст. 22 Устава исключить.

11. В пункте 5 ст.22 Устава исключить слова «председатель сельского Совета».

12. Пункт 8 ст.23 Устава изложить в следующей редакции: «Созыв внеочередных сессий осуществляется по инициативе председателя сельского Совета, по письменному требованию не менее одной третей избранного числа депутатов сельского Совета, главы сельсовета, населения сельсовета, составляющего не менее 5% жителей, обладающих избирательным правом.».

13. Абзац одиннадцатый ст.24 Устава изложить в следующей редакции:

«Кроме полномочий, находящихся в исключительной компетенции сельского Совета, в компетенции сельского Совета находятся:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

3) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;

4) установление порядка рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение местного бюджета, внесение в него изменений и дополнений, осуществление контроля за исполнением местного бюджета, предоставление ежемесячной информации, ежеквартальных, полугодового и годового отчётов, утверждение годового отчёта об исполнении местного бюджета;

5) определение порядка направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местного бюджета;

6) утверждение по представлению главы сельсовета структуры администрации сельсовета;

7) обращение к должностным лицам местного самоуправления, должностным лицам администрации сельсовета, руководителям муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений о предоставлении сведений и информации по вопросам местного значения;

8) формирование контрольного органа сельсовета, утверждение положения о нём;

9) формирование избирательной комиссии муниципального образования сельсовета;

10) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, порядка осуществления муниципальной собственности, порядка осуществления земельного контроля;

11) утверждение генерального плана сельсовета и вносимых в него изменений и дополнений, правил землепользования и застройки территории сельсовета и вносимых в него изменений и дополнений, местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета;

12) внесение в районный Совет народных депутатов проектов решений в порядке законодательной инициативы, а также предложений по разработке проектов решений;

13) определение порядка формирования, размещения, исполнения муниципального заказа и контроля за его исполнением;

14) принятие решения о порядке и взимания разовых добровольных сборов граждан, проживающих на территории сельсовета;

15) утверждение схемы избирательных округов на территории сельсовета;

16) определение порядка и условий осуществления муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом, принятие решений о муниципальных заимствованиях;

17) принятие решения об эмиссии муниципальных ценных бумаг на основе предложений администрации сельсовета;

18) принятие решения о предоставлении муниципальных гарантий;

19) принятия решение о наименовании, переименовании улиц, площадей и других составных частей территории сельсовета;

20) определение размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также размеры компенсации за время осуществления депутатской деятельности депутатами, осуществляющими свои полномочия без отрыва от осуществления основной производственной или служебной деятельности;

21) установление муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения;

22) принятие решения об отчуждении ( в том числе приватизации) объектов муниципальной собственности и приобретению объектов в муниципальную собственность по предложению администрации сельсовета;

23) утверждение в соответствии с документами территориального планирования сельсовета, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

24) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

25) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

26) установление оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка её применения;

27) принятие нормативных правовых актов, регулирующих порядок непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории сельсовета, в случаях, установленных настоящим Уставом;

28) иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом, и отнесенные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Амурской области, к компетенции представительных органов местного самоуправления.»

14. Статью 25 Устава дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9. Депутат сельского Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

15. Статью 26 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания: «3. Председатель сельского Совета народных депутатов не может быть одновременно депутатом Государственной Думы ФС РФ, членом Совета Федерации ФС РФ, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, занимать иные государственные РФ, государственные должности субъекта РФ, а так же должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.».

16. В пункте 12 ст.27 Устава слово «распоряжения» в обоих случаях заменить словами «постановления и распоряжения».

17. Ст.29, 32 Устава дополнить абзацем следующего содержания: «-призыва на военную службу или направления на замещающую её альтернативную гражданскую службу;».

18. В статье 30 Устава:

1) в пункте 7 слова «выборной должности» заменить на слова «выборного должностного лица местного самоуправления»;

2) в пункте 8 третий абзац изложить в следующей редакции:

«- быть одновременно депутатом Государственной Думы ФС РФ, членом Совета Федерации ФС РФ, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, занимать иные государственные должности РФ, государственные должности субъекта РФ, а так же должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы;»;

3) в пункте 8 пятый абзац изложить в следующей редакции: «- замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, а также исполнять одновременно полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;

19. Статью 32 Устава дополнить абзацем следующего содержания: «В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета его полномочия временно исполняет заместитель главы сельсовета.».

20. Статью 33 Устава дополнить пунктами 8-11 следующего содержания:

«8. К компетенции администрация Константиновского сельсовета относится:

1) разработка и организация реализации планов и программ развития сельсовета, утверждаемых сельским Советом;

2) разработка проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета;

3) управление муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством и решениями сельского Совета;

4) разработка ежегодных прогнозных планов (программ) приватизации объектов муниципальной собственности;

5) ведение реестра муниципального имущества;

6) управление земельными участками на территории сельсовета, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, а также земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета, голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования;

8) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельсовета и предоставление указанных данных органов государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

11) организация электро-, тепло-,газо и водоснабжения населения сельсовета, водоотведения, снабжения населения топливом;

12) установление нормативов потребления коммунальных услуг и ставок оплаты жилья и коммунальных услуг для населения, если иное не предусмотрено федеральными законами;

13) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

14) формирование и размещение муниципального заказа;

15) подготовка генерального плана сельсовета, правил землепользования, и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования;

16) утверждение подготовленной на основе генерального плана сельсовета документации по планировке территории;

17) выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию;

18) резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

19) ведение учёта и распределение в установленном порядке муниципального жилищного фонда, ведение учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

20) выдача разрешений на перевод жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые);

21) регистрация уставов территориального общественного самоуправления

22) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения сельсовета;

23) выдача разрешений на распространение наружной рекламы на территории сельсовета;

24) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных организаций культуры, физической культуры и спорта, учреждений здравоохранения и образования, иных учреждений, утверждение уставов муниципальных учреждений;

25) разработка и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью на территории сельсовета;

? 26) учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий, утверждение уставов муниципальных предприятий, определение цели, условий и порядка их деятельности;

27) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

28) обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельсовета;

29) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

31) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания населения;

32) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек сельсовета;

33) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия,(памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельсовета;

34) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов на территории сельсовета;

35) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровителных и спортивных мероприятий сельсовета;

36) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

37) формирование архивных фондов;

38) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

39) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использование и охраны городских лесов, расположенных в границах сельсовета;

40) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

41) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

42) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

43) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

44) осуществление мероприятий по обеспечении безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

45) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

46) расчёт субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

47) организация приёма населения, а так же рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принятие по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

48) наложение в пределах своей компетенции административных взысканий на граждан и должностные лица за совершенные ими административные правонарушения;

49) исполнение иных полномочий органов местного самоуправления сельсовета по решению вопросов местного значения, не отнесённых к полномочиям представительных органов местного самоуправления, в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области, настоящим Уставом.

9. Администрация Константиновского сельсовета вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ ( в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8,9,15 и 19 статьи 8 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учёбы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырёх часов подряд.

10. Уполномоченным органом по управлению земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, на территории муниципального образования Константиновский сельсовет является администрация Константиновского сельсовета.

11. В целях решения вопросов в области сельского хозяйства, использования земли, охраны природы администрация сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) Представляет в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдаёт в аренду, изымает земельные участки в пределах черты села, сельсовета, а также из фонда других земель (в том числе земель запаса), переданных в ведение администрации сельсовета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

2) Планирует использование земель, находящихся в ведении администрации сельсовета;

3) Организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки сельсовета;

4) Согласовывает изъятие и предоставление земель, осуществляемые вышестоящими органами;

5) Контролирует на своей территории соблюдение природоохранительного законодательства, соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод и другого;

6) Информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

7) Принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.».

21. В статье 35 Устава:

1) названии статьи изложить в следующей редакции:

« Статья 35. Муниципальная служба»;

1) в пункте 2 слова «денежное содержание» заменить словами «денежное вознаграждение»;

2) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Муниципальные должности подразделяются на следующие категории:

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления и их структурных подразделений, предусматривающие осуществление исполнительно-распорядительных функций и замещаемые на определенный срок или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим выборные муниципальные должности, руководителям органов местного самоуправления в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц и руководителей;

3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения полномочий органа местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документального, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органа местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Перечень муниципальных должностей устанавливается Реестром муниципальных должностей, принимаемый законом области.»;

3) абзац первый пункта 10 исключить;

4) в абзаце седьмом пункта 14 после слов «другое» дополнить словом «муниципальное»;

5) абзац тринадцатый пункта 14 исключить;

6) дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:

« 14.1 Выборные должностные лица, члены выборного органа местного самоуправления, муниципальные служащие обязаны передавать под гарантию муниципального образования на время выполнения своих полномочий находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом.

Договор доверительного управления заключается собственником имущества и/или ценных бумаг по своему усмотрению с любым юридическим/физическим лицом письменной форме, предусмотренной для договора продажи недвижимого имущества.

Существенные условия договора доверительного управления:

- состав имущества (характеристика ценных бумаг), переданного доверительное управление;

- лицо (юридическое лицо), в интересах которого осуществляется управление;

- размер и форма вознаграждения управляющему (если предусмотрено договором);

- срок действия договора (не может превышать 5-ти лет). Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в том же порядке, что и переход права собственности на это имущество.

Несоблюдение формы договора доверительного управления имуществом или требования о регистрации передачи недвижимого имущества в доверительное управление влечёт недействительность договора.

Передача имущества, ценных бумаг в доверительное управление не влечёт установления права собственности доверительного управляющего на них.

От имени муниципального образования сельсовета гарантом по сохранности имущества, передаваемого муниципальными служащими на время выполнения своих полномочий, является администрация сельсовета»;

7) пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Прекращение муниципальной службы осуществляется по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде и Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации.».

22. В статье 38 Устава слова «надбавок и иных выплат» заменить словами «ежемесячных и иных дополнительных выплат».

23. Статью 42 дополнить предложением следующего содержания: «Председатель сельского Совета издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета».

24. В пункте 1 ст. 45 Устава после второго абзаца дополнить абзацы следующего содержания:

« Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Константиновского сельсовета может быть внесён на рассмотрение сессии сельского Совета главой сельсовета, группой депутатов (не менее одной трети от числа избранных депутатов), инициативной группой жителей муниципального образования численностью не менее 5 человек.

Инициатор внесения изменений и дополнений в Устав представляет в сельский Совет, не позднее чем за 5 календарных дней до предполагаемой даты рассмотрения вопроса на сессии, следующие документы:

1) текст проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) обоснование необходимости его принятия, развёрнутую характеристику целей и основных положений;

3) прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

4) информацию о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;

5) перечень иных нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного правового акта.

По проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.».

25. Пункт 2 ст.45 дополнить абзацем следующего содержания: «Нормативно-правовые акты представительного органа сельсовета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление доходов из средств сельского бюджета могут быть вынесены на рассмотрение сельского Совета только по инициативе главы сельсовета.

Нормативно правовой акт, принятый сельским Советом, направляется главе сельсовета для подписания и обнародования.».

26. В статье 46 Устава:

1) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания: «Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельсовета и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий сельсовета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав сельсовета указанных изменений и дополнений.»;

2) в пункте 4 после слова «подписания» дополнить словами «на информационном стенде в администрации сельсовета».

27. В статье 49 Устава:

1) дополнить пунктом 2.1 и 2.2 следующего содержания:

«2.1 В собственности муниципального образования могут находится объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаи, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

2.2 В собственности муниципального образования находится имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органами местного самоуправления федеральными законами.»;

3) подпункт 7 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«7) имущество библиотек поселения;»;

4) подпункт 9 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

5) подпункт 10 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;»;

6) пункта 3 дополнить подпунктами 18-20 следующего содержания:

«18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектов охраны их жизни и здоровья.».

28. Пункт 5 ст.50 Устава изложить в следующей редакции:

«Доходы от использования муниципального имущества сельсовета поступают в бюджет после уплаты налогов и сборов, установленных законодательством о налогах и сборах.

Доходы от приватизации муниципального имущества в полном объёме поступают в бюджет сельсовета.».

29. В статье 51 Устава:

1) название статьи дополнить словами «и с органами местного самоуправления иных муниципальных образований»;

2) в пункте 1 после слов «в т.ч. межмуниципальных,» дополнить словом «обществ,»;

3) дополнить пунктами 7-10 следующего содержания:

«7. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации;

8. Органы местного самоуправления сельсовета участвуют в учреждении и работе Ассоциации муниципальных образований Амурской области в порядке, определённом уставом Ассоциации муниципальных образований Амурской области, и решениями сельского Совета.

9. Сельский Совет вправе принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов, а также совместно с представительными органами иных муниципальных образований может принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

10. Органы местного самоуправления сельсовета вправе заключать договоры и соглашения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований.».

30. В статье 52 Устава:

1) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Порядок рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета определяется настоящим Уставом и положением об основах составления, рассмотрения, утверждения и исполнения сельского бюджета, осуществлением контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении сельского бюджета, утверждаемым сельским Советом.»;

2) пункт 5 исключить.

31) В пункте 1 ст.53 Устава слова «доходы от региональных налогов и сборов» дополнить словами «в соответствии со ст. 58 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»», слова «доходы от федеральных налогов и сборов» дополнить словами «в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»».

32. Главу 6 Устава дополнить статьями 54-1 - 54-4 следующего содержания:

« 54-1. Разработка проекта местного бюджета.

1. Разработку проекта местного бюджета осуществляет администрация сельсовета на основании прогноза социально-экономического развития сельсовета и отраслей экономики сельсовета в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

2. Составление проекта местного бюджета осуществляется в соответствии с утвержденной районным Советом народных депутатов методикой формирования межбюджетных отношений с органами муниципальных образований сельсоветов. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок работы над документами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета, утверждаются главой сельсовета.

3. Составление проекта местного бюджета начинается за пять месяцев до начала очередного финансового года.

54-2. Рассмотрение и утверждение местного бюджета

1. Глава сельсовета вносит проект нормативного правового акта о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета.

2. Проект местного бюджета, решение сельского Совета об утверждении местного бюджета, годовой отчёт о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат обнародованию.

3. Проект местного бюджета и годовой отчёт о его исполнении выносятся на публичные слушания.

4. Проект решения сельского Совета о внесении изменений и дополнений в местный бюджет, может быть внесён на рассмотрение сельского Совета только по инициативе главы сельсовета.

5. Внесение изменений и дополнений в решение сельского Совета о местном бюджете, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета, принимается только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов местного бюджета.

6. Сельский Совет рассматривает проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год в порядке, установленном нормативно-правовым актом о бюджетном процессе, утверждаемом сельским Советом.

7. Решение сельского Совета о ставках налогов (сборов) и льготах на очередной финансовый год должно быть принято до начала рассмотрения проекта решения сельского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год.

54-3. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета организуется и обеспечивается администрацией сельсовета в соответствии с принятым решением сельского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год.

2. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

54-4. Отчет об исполнении местного бюджета

1. Отчёт об исполнении местного готовит администрация сельсовета на основании отчётов распорядителей и получателей бюджетных средств и направляет главе сельсовета.

2. Отчёт об исполнении местного бюджета с необходимыми документами материалами в установленные сроки и в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и положением бюджетном процессе, представляется главой сельсовета на утверждение сельским Советом.».

33. В статье 56 Устава:

1) второе предложение пункта 2 изложить в следующей редакции:

«Его размещение осуществляется путем проведения торгов за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

2) пункт 3 отменить.

34. Статью 58 изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа, контроль за его исполнением.

1. Муниципальный заказ формируется администрацией сельсовета на основании перечня товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения муниципальных нужд в пределах средств, определенных на эти цели решением сельского Совета о сельском бюджете на очередной финансовый год.

2. Перечень товаров, работ, услуг формируется администрацией сельсовета в соответствии с планом закупок, составленных по заявкам органов администрации сельсовета и сметам расходов бюджетных учреждений.

3. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Независимо от способа размещения муниципального заказа между заказчиком и исполнителем муниципального заказа заключается муниципальный контракт (договор) на выполнение муниципального заказа.

Оплата поставленных товаров, выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд осуществляется в пределах бюджетных назначений при обязательном подтверждении факта поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг.

Споры, возникающие между муниципальным заказчиком и поставщиком при заключении, изменении, расторжении и исполнении муниципального контракта, а также о возмещении понесенных убытков рассматриваются в судебном порядке.

5. Контроль за размещением и исполнение муниципального заказа осуществляется главой сельсовета.».

35. Статьи 59-62 Устава исключить, статьи 63-69 Устава считать соответственно статьями 59-65 Устава.

36. В пункте 3 ст.63 после слов «должностных лиц местного самоуправления перед» дополнить слово «населением».

37. В названии ст.63 и в тексте ст.63 после слов «органами местного самоуправления» дополнить слово «депутаты» в соответствующих падежах.

38. В статье 64 Устава:

1) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Срок, в течении которого губернатор области издаёт правовой акт об отрешении от должности главы сельсовета, не может быть менее 1 месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.»;

2) в пункте 2 слово «обнародования» заменить словами «официального опубликования».

39. В статье 66 Устава:

1) в названии статьи после слов «контроль» дополнить слово «и надзор»;

2) дополнить абзацами следующего содержания:

«Органы прокуратуры РФ и другие уполномоченные Федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов) законов субъекта РФ, Уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.».

Статья 2.

Направить настоящее решение прокурору Константиновского района.

Статья 3.

Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и со дня обнародования на информационном стенде в здании администрации Константиновского сельсовета.

Глава Константиновского сельсовета

А.С. Колесников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сообщение от 15.08.2006 Обнародовано на информационном стенде в здании администрации Константиновского сельсовета 15.08.2006 года, Сообщение от 20.03.2006 ОБнародован путем вывешивания на информационном стенде в здании администрации Константиновского сельсовета
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать