Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2009г.
Номер документа: RU745143082009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов Лазурненского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛАЗУРНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

№ 16 от 20 марта 2009 г.

п. Лазурный

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИИ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛАЗУРНЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь ФЗ №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Устава муниципального образования «Лазурненское сельское поселение» Красноармейского района Челябинской области, Совет депутатов Лазурненского сельского поселения решил:

1.Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Лазурненское сельское поселение» Красноармейского района Челябинской области:

1) Пункт 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«2. Местное самоуправление в поселении - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами - законами Челябинской области, настоящим Уставом, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и других местных традиций.»

2) В пункте 1 статьи 5:

- подпункт 20 изложить в следующей редакции:

«20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;»;

- подпункт 26 исключить;

3) В статье 5-1:

- пункт 1 дополнить подпунктами 8 и 9 следующего содержания:

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.»;

- пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Челябинской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Челябинской области).»

4) В статье 6:

- абзац 2 пункта 4 исключить;

- пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области.»

5) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов поселения, Главы поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы депутатов Совета депутатов поселения, Главы поселения осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов городского поселения. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией поселения или судом.

Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

6) В статье 8:

- в пункте 8 слова «(избирательному блоку)» исключить;

- в пункте 10 слова «входящих в избирательный блок,» исключить;

- в пункте 13 слова «избирательного блока» исключить.

7) подпункт 3 пункта 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«3) методика проведения опроса;»

8) в статье 21:

-подпункт 7 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«7) принимает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;».

- подпункт 1 пункта 5 изложить в следующей редакции:

«1) осуществляет полномочия в соответствии с распределением обязанностей между председателем и заместителем председателя;».

- пункт 6 исключить.

9) В статье 20:

- пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Решения Совета депутатов нормативного характера подписываются главой Лазурненского поселения в семидневный срок со дня принятия, скрепляются печатью и обнародуются в течении 30 дней после подписания.»

- пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Решения Совета депутатов вступают в силу со дня подписания, если иное не установлено в самом решении Совета депутатов.

Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием решений Совета депутатов считается публикация полного их текста в газете «Маяк». Обнародованием решений Совета депутатов считается размещение их полного текста на информационных стендах поселения.»

10) статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Гарантии для депутата Совета депутатов

1. Депутату Совета депутатов, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируются:

1) денежное вознаграждение;

2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней.

2. Депутату Совета депутатов, осуществляющему полномочия депутата на постоянной основе, за счет средств бюджета поселения выплачивается назначенная ему заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место работы (службы), но не более трех месяцев после освобождения его от должности, в случаях:

1) истечения срока полномочий и не избрания на должность на новый срок полномочий;

2) изменения условий осуществления полномочий;

3) прекращения полномочий Совета депутатов;

4) упразднения должности или изменения структуры Совета депутатов;

5) отставки по собственному желанию, если депутат, осуществлял полномочия депутата в Совете депутатов не менее одного года.

3. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия депутата на постоянной основе, имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла при осуществлении лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, полномочий депутата в течение одного созыва Совета депутатов, но не менее трех лет, - 55 процентов, в течение двух и более созывов, но не менее семи лет, - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Положения, изложенные в настоящем пункте, не действуют в случаях:

1) отзыва депутата избирателями;

2) вступления в отношении депутата в законную силу обвинительного приговора суда.

Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются решением Совета депутатов.»

11) В статье 25:

- подпункт 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«3) издает в пределах полномочий правовые акты администрации поселения;»

- пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. В период временного отсутствия главы поселения его полномочия, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, а также полномочий по отклонению нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов, исполняет должностное лицо администрации поселения по распоряжению главы поселения.

В период временного отсутствия главы поселения решения Совета депутатов подписываются в порядке, установленном пунктом 5 статьи 20 настоящего Устава.»

12) Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Правовые акты главы поселения

1. Являясь главой администрации, глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации поселения.

2. Постановления, изданные в пределах полномочий главы поселения, вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом постановлении. Распоряжения, изданные в пределах полномочий главы поселения, вступают в силу со дня их подписания. Постановления, изданные в пределах полномочий главы поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием постановлений, изданных в пределах полномочий главы поселения, является публикация их полного текста в газете «Маяк». Обнародованием постановлений, изданных в пределах полномочий главы поселения, считается размещение их полного текста на информационных стендах поселения.»

13) пункт 2 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы поселения во всех указанных в пункте 1 настоящей статьи случаях, за исключением подпунктов 3, 9, 11, 12, 13, принимается Советом депутатов поселения по обращениям заинтересованных лиц и органов.»

14) Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Гарантии для главы поселения.

1. Главе поселения гарантируется:

1) денежное вознаграждение;

2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней.

2. Главе поселения за счет средств местного бюджета выплачивается назначенная ему заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место службы (работы), но не более трех месяцев после освобождения его от должности, в случаях:

1) истечения срока полномочий и не избрания на должность на новый срок полномочий;

2) преобразования поселения;

3) отставки по собственному желанию, если глава поселения осуществлял полномочия не менее одного года.

3. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия главы поселения, имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла при исполнении лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, полномочий главы поселения в течение одного полного срока полномочий - 55 процентов, двух и более сроков полномочий - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Положения, изложенные в настоящем пункте, не действуют в случаях:

1) отзыва главы поселения избирателями;

2) вступления в отношении главы поселения в законную силу обвинительного приговора суда;

3) отрешения от должности в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются решением Совета депутатов.»

15) В статье 29:

- абзац 2 пункта 3 исключить;

- пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации поселения.»

16) В статье 30:

- подпункты 24, 25, 30 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«24) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;»

«25) осуществляет выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования поселения, осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;»

«30) участвует в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;»

- пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Администрация вправе принять решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 8, 9, 10, 17 и 20 пункта 1 статьи 5 настоящего Устава, в порядке, предусмотренном федеральным законом.»

17) Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождении муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Челябинской области и муниципальными правовыми актами поселения.»

18) Статью 31.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 31.1. Избирательная комиссия поселения

1. Избирательная комиссия поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

4. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве 5 членов комиссии с правом решающего голоса.

5. Срок полномочий избирательной комиссии поселения составляет четыре года.

6. Сроки, порядок формирования, а также субъекты выдвижения кандидатур в состав избирательной комиссии поселения устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законами Челябинской области.

7. Формирование избирательной комиссии поселения осуществляется Советом депутатов.

8. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии поселения при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законом Челябинской области.»

19) Статью 35 изложить в следующей редакции:

Статья 35. Расходы бюджета поселения

1.Расходы бюджета поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией поселения.

2. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий определяют размеры и условия оплаты труда депутатов Совета депутатов поселения, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

Совет депутатов поселения вправе устанавливать нормативы расходов бюджета поселения на решение вопросов местного значения.»

20) Подпункты 2, 3 пункта 7 статьи 35.1 исключить.

21) Главу VIII дополнить статьёй 36.1 следующего содержания:

Статья 36.1. Муниципальные заимствования

1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени поселения, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени поселения в соответствии с Бюджетным кодексом РФ принадлежит администрации.

3. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений Бюджетного кодекса РФ не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета.

4. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех муниципальных заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Проведение в соответствии с Бюджетным кодексом РФ реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.»

22) статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Ответственность Совета депутатов поселения перед государством.

1. В случае если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам Челябинской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Челябинской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов поселения.

2. Полномочия Совета депутатов поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Челябинской области о его роспуске.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов поселения.

4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов поселения.

5. Закон Челябинской области о роспуске Совета депутатов поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.»

23) Главу IX дополнить статьёй 40.1 следующего содержания:

«Статья 40.1. Ответственность главы поселения перед государством.

1. Губернатор Челябинской области издаёт правовой акт об отрешении с должности главы поселения в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам Челябинской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и её обороноспособности, единству правового экономического пространства Российской Федерации, нецелевого расходования субвенций из федерального бюджета или бюджета Челябинской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Губернатор Челябинской области издаёт правовой акт об отрешении главы поселения, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава поселения, в отношении которого Губернатором Челябинской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.»

2.Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Маяк» после его государственной регистрации в органах юстиции и вступает в силу в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

3.Решение направить главе Лазурненского сельского поселения Капустину В.В. для подписания и обнародования.

Глава Лазурненского

сельского поселения:

В.В.Капустин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Маяк" № 32 от 29.04.2009, газета "Маяк" № 11, стр. 1 от 14.02.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать