Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2007г.
Номер документа: RU265183032007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Совет депутатов Григорополисского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГРИГОРОПОЛИССКОГО СЕЛЬСОВЕТА НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

(Утратило силу:

Устав Григорополисского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края от 16.11.2010 г. № 14, НГР: ru265183032010001)

РЕШЕНИЕ

20 марта 2007 г. № 231

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГРИГОРОПОЛИССКОГО СЕЛЬСОВЕТА НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

На основании ст. 14, ст.17, ст. 32,ст. 36, ст.40, ст.50.Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации » и с целью исключения в тексте Устава Григорополисского сельсовета неточностей, Совет депутатов Григорополисского сельсовета

РЕШИЛ:

1. Утвердить внесенные изменения в текст Устава муниципального образования Григорополисского сельсовета, согласно приложению 1 к настоящему решению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Григорополисского сельсовета. Поручить главе Григорополисского сельсовета направить настоящее решение на регистрацию в отдел Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному округу в Ставропольском крае и обнародовать.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования. Пункты: п.17, п.30, ст.7; ч.1.1, п. 17, ст.50 Устава муниципального образования Григорополисского сельсовета утрачивают силу с 01.01.2008 года. Пункты: п. 3, п.4,ч.1,ст. 7 Устава муниципального образования Григорополисского сельсовета вступают в силу с 15.01.2008 года.

4. Поручить главе Григорополисского сельсовета создать комиссию по рассмотрению депутатского запроса депутата Совета депутатов Григорополисского сельсовета по многомандатному округу № 6 Кукота С.Я. по разработке Устава Григорополисского сельсовета в новой редакции.

Председатель Совета депутатов

Григорополисского сельсовета

Г.А. Алексеева

Глава

Григорополисского сельсовета Б.В. Орлов

Приложение 1

к решению Совета депутатов

Григорополисского сельсовета

от 20.03.2007 г. № 231

Изложить ст. 7, ст. 8, ст. 21,ст. 26, ст. 28, ст. 34, ст.37, ст.38, ст. 42,ст. 50, ст. 51, ст. 52 Устава Григорополисского сельсовета в следующей редакции:

Статья 7. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7\1 участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ( или ) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения; - (с 1 января 2008 года утрачивает силу;)

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генерального плана развития поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством (с 1 января 2008 года - утрачивает силу);

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

2.- утратила силу;

7.1 Право органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения.

1. органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансирование проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальные действия, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса - ( вступает в силу с 15 января 2008 года);

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству ( вступает в силу 15 января 2008 года);

5) осуществление финансирование и софинансирование капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказания содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 настоящего Федерального закона ), если это участие предусмотрено Федеральным законом, а также решать иные вопросы не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции Федерального закона и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, Уставом поселения.

2. Органами местного самоуправления поселения по решению Совета депутатов население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 7 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией поселения.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускает

Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения

1. Граждане имеют право на индивидуальное и коллективное обращения в органы местного самоуправления поселения.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ; НГР:Р0601223 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 26. Полномочия Совета депутатов поселения

1. Совет депутатов поселения решает вопросы, отнесенные к его компетенции, как правило, на заседаниях. Очередные заседания созываются председателем Совета депутатов поселения не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются председателем Совета депутатов поселения по собственной инициативе, по инициативе главы поселения и по инициативе не менее 1/3 депутатов Совета депутатов.

2. Свои полномочия Совет депутатов может осуществлять через:

-заседания Совета депутатов;

-работу постоянных, временных комиссий, депутатских групп и фракций;

-индивидуальную депутатскую деятельность.

3. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находятся:

а) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

б) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении в соответствии с Положением о бюджетном процессе, утверждаемом Советом депутатов;

в) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, установление льгот по уплате местных налогов;

г) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

д) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

е) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

ж) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального и иного сотрудничества;

з) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, структуры, штата Совета депутатов, его аппарата, объема средств на их содержание, утверждение Положений о порядке оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц, муниципальных и иных служащих, установление им доплат к окладам;

к) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

4. К полномочиям Совета депутатов поселения относятся:

а) принятие решения о проведении местного референдума;

б) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

в) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;

г) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;

д) осуществление права законодательной инициативы в Государственной Думе Ставропольского края;

е) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель поселения;

ж) определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков;

з) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета поселения на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

и) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

к) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

л) утверждение структуры и штатного расписания администрации поселения и Положения об администрации поселения по представлению главы поселения;

м) утверждение положения о структурных подразделениях администрации поселения по представлению главы поселения.

н) принятие иных общеобязательных правил по вопросам местного значения.

5. Финансирование деятельности Совета депутатов поселения отражается отдельной строкой в местном бюджете.

6. Иные полномочия Совета депутатов поселения определяются федеральными законами, законами Ставропольского края.

7. Совет депутатов осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к компетенции администрации поселения.

Статья 28. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

1.Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Срок полномочий депутата Совета депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица составляет пять лет.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

2. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий Совета депутатов, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к Совету депутатов, депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

3. Депутаты Совета депутатов поселения осуществляют свои полномочия на постоянной или непостоянной основе по решению Совета депутатов. Уровень оплаты труда, установление доплат, надбавок и льгот для выборных должностных лиц, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, выборных должностных лиц местного самоуправления производится на уровне соответствующих должностей муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством.

Депутатам, членам выборного органа местного самоуправления компенсируются расходы, связанные с их деятельностью по выполнению решений соответствующих органов местного самоуправления и распоряжений их руководителей.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, работающий на непостоянной основе, вправе получать денежное вознаграждение из средств местного бюджета в соответствии с решением выборного органа местного самоуправления.

Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10 % депутатов от установленной численности Совета депутатов поселения.

4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

5. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

6. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

7. Депутаты Совета депутатов муниципального образования не могут одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Выборные должностные лица местного самоуправления не могут одновременно замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий.

Депутаты Совета депутатов муниципального образования, выборные должностные лица местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета депутатов муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Депутат Совета депутатов муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Статья 34. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

1.Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- отрешения от должности Губернатором Ставропольского края в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительства или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателя;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с Уставом муниципального образования.

Статья 37. Структура администрации поселения

Структура администрации утверждается Советом депутатов поселения по представлению главы поселения.

В структуру администрации поселения могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.

3. Деятельность структурных подразделений администрации поселения направлена на самостоятельное решение вопросов управления, отнесенных к их ведению.

4. Структурное подразделение администрации поселения возглавляется руководителем на принципах единоначалия. Должностные инструкции для сотрудников структурных подразделений администрации поселения утверждаются руководителем соответствующего структурного подразделения администрации поселения

Статья 38. Контрольный орган поселения

Контрольный орган поселения - ревизионная комиссия Григорополисского сельсовета образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Положение о ревизионной комиссии утверждается решением Совета депутатов.

2. Ревизионная комиссия Григорополисского сельсовета формируется Советом депутатов в соответствии с Положением о ревизионной комиссии Григорополисского сельсовета утверждаемым Советом депутатов.

3.Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией поселения, подлежат обнародованию (опубликованию).

4. Органы местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

5. Органы местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к её компетенции.

Статья 42. Устав поселения

1.Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнения в Устав поселения принимаются Советом депутатов поселения большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов.

2. Проект Устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Советом депутатов поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законодательством.

4. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа поселения, принявшего решение о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений.

Статья 50. Муниципальное имущество

1.В собственности поселения может находиться:

имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Ставропольского края;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования.

4) имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

1.1. В собственности муниципального образования могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом ( утратил силу с 1 января 2008 года);

2. В собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения - (утратил силу);

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

3.Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

4. В случаях возникновения у поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 51 Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Уставом, а так же принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Ставропольского края) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Уставом и порядком, утвержденным решением Совета депутатов поселения.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решениями Совета депутатов в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения.

4.Органы местного самоуправления поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а так же могут выступать соучредителями печатного средства массовой информации, в том числе и межмуниципального.

Решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, определении целей и условий их деятельности принимаются Советом депутатов поселения по представлению главы поселения. В решении Совета депутатов определяются цели и условия создания муниципальных предприятий и учреждений.

Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени поселения выступает администрация поселения. Глава поселения своим постановлением определяет порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, по согласованию с Советом депутатов назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений. Муниципальные предприятия и учреждения предоставляют Совету депутатов через главу поселения не реже одного раза в год отчеты об их деятельности. Отчеты о деятельности муниципальных учреждений предприятий подлежат опубликованию (обнародованию) не позже чем, за один месяц до обсуждения на заседании Совета депутатов поселения.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарной отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

5. Порядок владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом поселения устанавливается решением Совета депутатов.

Статья 52. Местный бюджет поселения

1. Поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет поселения).

2. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств поселения.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с решением Совета депутатов поселения, принимаемым с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Ставропольского края.

Полномочия администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией Новоалександровского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

4. Органы местного самоуправления поселения в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Ставропольского края отчеты об исполнении местного бюджета поселения.

5. В местном бюджете поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ставропольского края, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

6. Проект местного бюджета поселения, решение об утверждении местного бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию, а так же публичному обсуждению в соответствии с положениями настоящего Устава

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация Григорополисского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края № 164 от 27.06.2007 Объявление об обнародовании, Администрация Григорополисского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края от 20.01.2007 Объявление об обнародовании проекта
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать