Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2015г.
Номер документа: RU365143012015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Бодеевского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Изменения и дополнения в Устав Бодеевского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

Решение признано утратившим силу решением Совета народных депутатов Бодеевского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области от 16.02.2021 № 23 НГР RU365143012021001от 12.03.2021

Изменения и дополнения в Устав Бодеевского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

(приняты решением Совета народных депутатов от 20.02.2015 № 157)

1. Статью 7 Устава изложить в следующей  редакции:

«СТАТЬЯ  7. Вопросы местного значения  Бодеевского сельского поселения.

К вопросам местного значения Бодеевского  сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

20) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

23) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

24) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

29) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.».

Статью 8 Устава изложить в следующей  редакции:

«СТАТЬЯ 8. Права органов местного самоуправления Бодеевского сельского поселения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения сельского поселения.

Органы местного самоуправления  Бодеевского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев Бодеевского сельского поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия  в  Бодеевском сельском поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Бодеевского  сельского поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Бодеевского сельского поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Бодеевского  сельского поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

2. Органы местного самоуправления Бодеевского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Воронежской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

Статью 9 Устава изложить в следующей  редакции:

«Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления  Бодеевского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Бодеевского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Бодеевского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Вышеуказанные полномочия органов местного самоуправления Бодеевского  сельского поселения могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Бодеевского  сельского поселения и органами местного самоуправления  Лискинского муниципального района;

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Бодеевского  сельского поселения, преобразования Бодеевского  сельского поселения;

9) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Бодеевского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы  Бодеевского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

10) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры Бодеевского сельского поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Бодеевского  сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Бодеевского  сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

12) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

13) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета народных депутатов Бодеевского сельского поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

14) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Бодеевского сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

15) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления Бодеевского сельского поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Бодеевского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Бодеевского сельского поселения, предусмотренных пунктами 7-9, 15, 18 статьи 7 настоящего Устава.

Порядок привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Бодеевского сельского поселения работ устанавливается Советом народных депутатов Бодеевского  сельского поселения.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Бодеевского  сельского поселения.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Бодеевского  сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.».

4. Статью 13 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Местный референдум.

1. Местный референдум проводится на всей территории Бодеевского сельского поселения в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Бодеевского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом народных депутатов Бодеевского сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления к нему документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом народных депутатов Бодеевского сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти Воронежской области, избирательной комиссии Воронежской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией поселения, а обеспечение его проведения осуществляется правительством Воронежской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

3. Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Совет народных депутатов Бодеевского сельского поселения и глава Бодеевского сельского поселения, исполняющий полномочия главы администрации Бодеевского сельского поселения, совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Воронежской области от 27.06.2007 № 85-ОЗ «О порядке осуществления гражданской инициативы в Воронежской области» и не может превышать пяти процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Бодеевского  сельского поселения в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, но не менее 25 подписей.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Бодеевского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

В случае, если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом Бодеевского сельского поселения.

6. Подготовка и проведение местного референдума осуществляются в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.».

5.Пункт 2  Статьи 14 Устава дополнить абзацами 3,4 следующего содержания:

«В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Подготовка и проведение муниципальных выборов осуществляются в соответствии с федеральным законом, законами Воронежской области.».

6. Статью 16 Устава дополнить пунктами 6,7  следующего содержания:

«6. В поддержку инициативы голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения инициативная группа по проведению голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения, образованная в соответствии с законом Воронежской области, должна представить в избирательную комиссию поселения подписи избирателей.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Воронежской области на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах поселения.

7. Подготовку и проведение голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения осуществляет избирательная комиссия поселения.».

7. Пункт 1 Статьи 26 изложить в следующей редакции:

«1. Совет народных депутатов Бодеевского  сельского поселения состоит из  11  депутатов, избираемых в соответствии со  статьей 14 настоящего Устава на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.».

8. Статью 28 Устава дополнить словами «Лискинскому межрайонному прокурору.».

9. Статью 33 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, главе Бодеевского  сельского поселения, осуществляющим полномочия на постоянной основе, в соответствии с Законом Воронежской области от 23.12.2008 № 139-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области» за счет средств бюджета Бодеевского сельского поселения гарантируются:

1) условия осуществления деятельности депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы Бодеевского сельского поселения, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;

2) ежемесячное денежное вознаграждение;

3) ежегодный основной оплачиваемый отпуск и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день.

4) медицинское обслуживание;

5) частичная компенсация стоимости путевки в санаторно-курортных и иных оздоровительных учреждениях, расположенных в Российской Федерации, один раз в календарном году, а также компенсация стоимости проезда к месту оздоровительного или санаторно-курортного лечения и обратно в пределах территории Российской Федерации один раз в два года;

6) страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы Бодеевского сельского поселения в связи с исполнением ими должностных полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления ими своих полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с исполнением ими должностных полномочий;

7) доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности);

8) ежемесячные и иные дополнительные выплаты (ежемесячное денежное поощрение, материальная помощь, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, премия, единовременное денежное вознаграждение в связи с выходом на пенсию по старости лицам, замещавшим выборные муниципальные должности Бодеевского сельского поселения).

Размер и порядок предоставления указанных гарантий и компенсаций устанавливается нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Бодеевского сельского поселения.

2. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, главе Бодеевского сельского поселения, осуществляющим полномочия на непостоянной основе, за счет средств бюджета Бодеевского сельского поселения гарантируются:

1) условия осуществления деятельности, обеспечивающие исполнение полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы Бодеевского сельского поселения, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;

2) компенсация расходов, связанных с исполнением полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы Бодеевского сельского поселения.

3. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо Бодеевского сельского поселения должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и  другими федеральными законами.

4. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6)  выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов Бодеевского сельского поселения, выборного органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных  Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года               № 131-ФЗ и иными федеральными законами.

5. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Бодеевского сельского поселения, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Решение Совета народных депутатов Бодеевского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов Бодеевского сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета народных депутатов Бодеевского  сельского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

7. Полномочия  главы Бодеевского сельского поселения  прекращаются досрочно по основаниям, установленным в пунктах 1- 8 части 4 настоящей статьи, а также в случаях:

1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003            № 131-ФЗ;

2) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003            № 131-ФЗ;

3) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Бодеевского сельского поселения;

4) преобразования Бодеевского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Бодеевского сельского поселения;

5) утраты _Бодеевским__ сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) увеличения численности избирателей Бодеевского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Бодеевского сельского поселения или объединения Бодеевского сельского поселения с городским округом. .».

10.  Статью 34 Устава дополнить  пунктом 6.1 следующего содержания:

« 6.1 Глава Бодеевского сельского поселения должен соблюдать ограничения  и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года    № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

11. В пункте 7 статьи 34 Устава после слова «специалист»  дополнить словами «1 категории».

12. В пункте 8 статьи 34 Устава после слова «специалист»  дополнить словами «1 категории».

     13. Статью 36 Устава изложить в следующей  редакции:

«СТАТЬЯ   36.  Администрация Бодеевского сельского поселения.

1. Администрация Бодеевского  сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган Бодеевского сельского поселения, возглавляемый главой Бодеевского сельского поселения на принципах единоначалия.

2. Администрация Бодеевского  сельского поселения обладает правами юридического лица,  является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.

3. Структура администрации сельского поселения утверждается Советом народных депутатов Бодеевского сельского поселения по представлению главы Бодеевского сельского поселения.

4.  Специалист 1 категории администрации Бодеевского  сельского поселения  осуществляет в соответствии с муниципальными правовыми актами исполнительно-распорядительные полномочия по организации деятельности администрации Бодеевского сельского поселения.».

14. Статью 39 Устава изложить в следующей  редакции:

«СТАТЬЯ 39. Контрольно-счетная палата Бодеевского сельского поселения Лискинского муниципального района.

1. Контрольно-счетный орган Бодеевского сельского поселения – Контрольно-счетная палата Бодеевского сельского поселения - является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом народных депутатов Бодеевского  сельского поселения.

2. Контрольно-счетная палата Бодеевского сельского поселения подотчетна Совету народных депутатов Бодеевского  сельского поселения.

3. Контрольно-счетная палата  Бодеевского сельского поселения обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность Контрольно-счетной палаты  Бодеевского  сельского поселения не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета народных депутатов Бодеевского  сельского поселения.

5. Контрольно-счетная палата  Бодеевского сельского поселения осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Бодеевского  сельского поселения;

2) экспертиза проектов бюджета Бодеевского  сельского поселения;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Бодеевского сельского поселения;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Бодеевского сельского поселения, а также средств, получаемых бюджетом Бодеевского  сельского поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Бодеевского сельского поселения, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими  Бодеевскому  сельскому поселению;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Бодеевского  сельского поселения, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Бодеевского   сельского поселения и имущества, находящегося в собственности Бодеевского  сельского поселения;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Бодеевского  сельского поселения, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Бодеевском сельском поселении и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Бодеевского  сельского поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет народных депутатов Бодеевского сельского поселения и главе Бодеевского сельского поселения;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Воронежской области, Уставом Бодеевского сельского поселения и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Бодеевского сельского поселения.

6. Полномочия, состав, структура, штатная численность и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Бодеевского  сельского поселения устанавливаются нормативным правовым актом Совета народных депутатов Бодеевского  сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

7. Совет народных депутатов Бодеевского сельского поселения вправе заключить соглашение с Советом народных депутатов Лискинского муниципального района о передаче Контрольно-счетной палате Лискинского муниципального района полномочий Контрольно-счетной палаты Бодеевского  сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.».

15. В пункте 3 статьи 41 Устава после слов «правовыми актами» дополнить  словами «Совета народных депутатов Бодеевского сельского поселения».

16. В пункте 4  статьи  41 Устава  слова «Расходы на муниципальную службу»  заменить словами «Расходы на осуществление муниципальной службы в органах местного самоуправления Бодеевского сельского поселения».

17. В пункте 8 статьи 44 Устава  дополнить  абзацем 2  следующего содержания:

«Глава Бодеевского сельского поселения в течение 10 дней со дня официального обнародования  устава поселения (муниципального правового акта о внесении изменений в устав поселения) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального обнародования  устава поселения (муниципального правового акта о внесении изменений в устав поселения) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований Воронежской области.».

18. В абзаце 1 пункта 6 статьи 45  Устава  слова «Правовые акты» заменить «Муниципальные нормативные  правовые акты».

19. Пункт  7 статьи 46 Устава  изложить в следующей  редакции:

«7. В случаях, когда федеральными законами, законами Воронежской области, настоящим Уставом установлено, что муниципальные правовые акты подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, правовые акты органов местного самоуправления Бодеевского сельского поселения публикуются в районной газете  «Лискинский муниципальный вестник».».

20. Статью 49 Устава  дополнить абзацем 5 следующего содержания:

«5) имущество, предназначенное для  решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

21. Главу 6. Экономическая основа местного самоуправления  дополнить статьей 50.1 следующего содержания:

«СТАТЬЯ 50.1 Проект бюджета Бодеевского сельского поселения.

1. Проект бюджета Бодеевского сельского поселения составляется в порядке, установленном администрацией Бодеевского сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета народных депутатов Бодеевского сельского поселения.

2. Проект бюджета Бодеевского  сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Бодеевского  сельского поселения.

В случае, если проект бюджета Бодеевского сельского поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация Бодеевского сельского поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Бодеевского  сельского поселения.

3. Составление проекта бюджета Бодеевского сельского поселения - исключительная прерогатива администрации Бодеевского сельского поселения.

Непосредственное составление проекта бюджета Бодеевского сельского поселения осуществляет финансовый орган Бодеевского сельского поселения.

4. Составление проекта бюджета основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.

государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).

5. Прогноз социально-экономического развития Бодеевского сельского поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном  администрацией Бодеевского  сельского поселения.

Прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться администрацией Лискинского муниципального района в соответствии с соглашением между администрацией Бодеевского сельского поселения и администрацией Лискинского муниципального района, за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Прогноз социально-экономического развития Бодеевского сельского поселения одобряется администрацией Бодеевского  сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Бодеевского сельского поселения в Совет народных депутатов Бодеевского сельского поселения.

Разработка прогноза социально-экономического развития Бодеевского сельского поселения осуществляется уполномоченным администрацией Бодеевского сельского поселения органом (должностным лицом) администрации Бодеевского сельского поселения.

6. Муниципальные программы утверждаются администрацией Бодеевского сельского поселения.

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Бодеевского сельского поселения в установленном администрацией порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации Бодеевского сельского поселения.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете Бодеевского  сельского поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета Бодеевского  сельского поселения в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Бодеевского  сельского поселения.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Бодеевского сельского поселения.

Совет народных депутатов Бодеевского сельского поселения вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Бодеевского  сельского поселения.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Бодеевского  сельского поселения не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно администрацией Бодеевского  сельского поселения.

По результатам указанной оценки администрацией Бодеевского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

7. В срок, установленный решением Совета народных депутатов Бодеевского  сельского поселения, но не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, администрация Бодеевского сельского поселения вносит в Совет народных депутатов Бодеевского сельского поселения проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год.

Одновременно с проектом решения о бюджете Бодеевского  сельского поселения в Совет народных депутатов Бодеевского сельского поселения представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект решения о бюджете Бодеевского  сельского поселения в обязательном порядке должен содержать показатели и характеристики в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Бодеевского сельского поселения и его утверждения определяется муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Бодеевского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Бодеевского  сельского поселения и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Бодеевского сельского поселения, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

10. Проект  бюджета Бодеевского сельского поселения подлежит официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления Бодеевского сельского поселения обеспечивают жителям Бодеевского сельского поселения возможность ознакомиться с указанным документом в случае невозможности его опубликования. ».

22.Статью 51 Устава изложить в следующей  редакции:

«Статья 51. Бюджет Бодеевского  сельского поселения.

1.   Бодеевское  сельское поселение имеет собственный бюджет.

2. В бюджете Бодеевского  сельского поселения  в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Бодеевского  сельского поселения, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств Бодеевского  сельского поселения, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

3. Составной частью бюджета Бодеевского  сельского поселения являются сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется Советом народных депутатов Бодеевского  сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Администрация Бодеевского сельского поселения обеспечивает исполнение бюджета Бодеевского  сельского поселения и составление бюджетной отчетности, представляет годовой отчет об исполнении бюджета Бодеевского  сельского поселения на утверждение Совета народных депутатов Бодеевского сельского поселения, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом  Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.

5. Финансовый орган  Бодеевского сельского поселения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Лискинского муниципального района.

6. Решение об утверждении бюджета Бодеевского  сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Бодеевского сельского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Бодеевского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления Бодеевского сельского поселения обеспечивают жителям Бодеевского сельского поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.».

23.  Статью 52 Устава изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 52. Расходы  бюджета Бодеевского сельского поселения.

1. Формирование расходов бюджета Бодеевского  сельского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Бодеевского  сельского поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Бодеевского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств Бодеевского  сельского поселения осуществляется за счет средств бюджета Бодеевского  сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

24. Статью 53 Устава изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 53. Доходы бюджета Бодеевского  сельского поселения.

Формирование доходов бюджета Бодеевского сельского поселения осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.».

25. Статью 56 Устава дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Отчет об исполнении бюджета Бодеевского  сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Бодеевского  сельского поселения и направляется в Совет народных депутатов Бодеевского сельского поселения и контрольно-счетную палату Бодеевского  сельского поселения. Годовой отчет об исполнении бюджета Бодеевского  сельского поселения подлежит утверждению муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Бодеевского   сельского поселения.

Годовой отчет об исполнении бюджета Бодеевского  сельского поселения до его рассмотрения в Совете народных депутатов Бодеевского  сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Бодеевского  сельского поселения.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Бодеевского сельского поселения осуществляется контрольно-счетной палатой Бодеевского сельского поселения в  порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Бодеевского  сельского поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

Администрация Бодеевского сельского поселения представляет отчет об исполнении бюджета Бодеевского  сельского поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Бодеевского  сельского поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.

Контрольно-счетная палата  Бодеевского  сельского поселения готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Бодеевского  сельского поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Бодеевского  сельского поселения представляется контрольно-счетной палате Бодеевского  сельского поселения в Совет народных депутатов Бодеевского  сельского поселения с одновременным направлением в администрацию Бодеевского  сельского поселения.

Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Бодеевского  сельского поселения устанавливается Советом народных депутатов Бодеевского  сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Бодеевского  сельского поселения представляются проект решения об исполнении бюджета Бодеевского  сельского поселения, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Бодеевского  сельского поселения Совет народных депутатов Бодеевского сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Бодеевского  сельского поселения.

В случае отклонения Советом народных депутатов Бодеевского сельского поселения  решения об исполнении бюджета Бодеевского сельского поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Годовой отчет об исполнении бюджета Бодеевского  сельского поселения представляется в Совет народных депутатов Бодеевского  сельского поселения  не позднее 1 мая текущего года.

Решением об исполнении бюджета Бодеевского  сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета Бодеевского сельского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Решением об исполнении бюджета Бодеевского  сельского поселения также утверждаются показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Воронежской области, муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Бодеевского сельского поселения для решения об исполнении бюджета Бодеевского  сельского поселения.».

26. Пункт 2 статьи 62 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Глава Бодеевского сельского поселения в отношении которого губернатором Воронежской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.».

27. Статью 67 Устава изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 67.   Заключительные положения

1.  Настоящий Устав подлежит официальному обнародованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального  обнародования.

2. Пункт 19 статьи 7 настоящего Устава вступает в силу с 01 апреля 2015 года.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования изменений и дополнений в Устав от 06.04.2015, Акт обнародования проекта изменений и дополнений в Устав от 19.01.2015
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать