Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2008г.
Номер документа: ru435383112008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Дума Медянского сельского поселения Юрьянского района Кировской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА МЕДЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЮРЬЯНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 20 .02.2008 № 3 / 1

с. Медяны

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕДЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ, от 12.07.2006 № 107-ФЗ, от 02.03.2007 № 25-ФЗ, от 10.05.2007 № 96-ФЗ, Дума Медянского сельского поселения Юрьянского района Кировской области РЕШИЛА:

1.Внести следующие изменения в Устав муниципального образования Медянское сельское поселение Юрьянского района Кировской области, принятый решением Думы Медянского сельского поселения от 22 декабря 2005 года № 3/3, с изменениями принятыми решением Думы Медянского сельского поселения от18.05.2007 № 17 / 1:

1.1. Статью 1 Устава «Правовой статус сельского поселения» изложить в новой редакции, следующего содержания:

«Статья 1. Правовой статус сельского поселения.

Медянское сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, деревень), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.»

1.2. Статью 5 Устава «Символика сельского поселения и порядок ее официального использования» изложить в новой редакции, следующего содержания:

«Статья 5. Официальные символы сельского поселения и порядок их использования.

Поселение вправе иметь герб (другие официальные символы). Описание и порядок использования официальных символов поселения устанавливается Положением, утвержденным решением Думы Медянского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством.»

1.3. Пункт 5 части 1 статьи 8 Устава «Вопросы местного значения сельского поселения» изложить в новой редакции, следующего содержания:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

1.4. Пункт 22 части 1 статьи 8 Устава изложить в новой редакции, следующего содержания:

«22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;»

1.5. Пункт 30 части 1 статьи 8 Устава изложить в новой редакции, следующего содержания:

«30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;»

1.6. Пункт 18 части 1 статьи 8 Устава исключить:

1.7. Пункт 31 части 1 статьи 8 Устава исключить:

1.8. Часть 1 статьи 8 Устава дополнить пунктом 35 следующего содержания:

«35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;»

1.9. Часть 1 статьи 8.1. Устава «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения поселений» дополнить пунктами 6,7 следующего содержания:

«6) свершение нотариальных действий предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

7) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.»

1.10. Статью 9 Устава «Осуществление органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий» изложить в новой редакции, следующего содержания:

«Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий.

1. Органы местного самоуправления поселения осуществляют переданные им федеральными и областными законами отдельные государственные полномочия в соответствии с издаваемыми, в пределах своей компетенции, исполнительными органами государственной власти нормативными правовыми актами. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

2. Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления поселения осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из средств федерального или областного бюджетов. Дума поселения может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств сельского поселения для осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

4. Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, переданных бюджету поселения на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования и осуществляется при наличии возможности.»

1.11. Статью 11 Устава «Муниципальные выборы» изложить в новой редакции, следующего содержания:

«Статья 11.Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Думы сельского поселения и выборных должностных лиц местного самоуправления, выборы которых предусмотрены настоящим Уставом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Муниципальные выборы назначаются Думой сельского поселения в сроки, предусмотренные федеральным и областным законодательством. В случаях, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией поселения или судом.

3. При проведении выборов главы сельского поселения избранным признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, в сравнении с другими кандидатами.

При проведении выборов депутатов Думы сельского поселения по многомандатному избирательному округу избранными признаются зарегистрированные кандидаты, которые получили наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При этом число избранных кандидатов не может быть больше установленного числа мандатов, распределяемых в многомандатном избирательном округе.

Если после подведения итогов голосования по многомандатным избирательным округам не все мандаты оказались замещенными, по незамещенным мандатам назначаются повторные выборы.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.»

1.12. Пункт 1 части 2 статьи 15 Устава «Публичные слушания» изложить в новой редакции, следующего содержания:

«1) проект Устава сельского поселения, а также проект акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»

1.13. Статью 19 Устава «Обращения граждан в органы местного самоуправления сельского поселения» изложить в новой редакции, следующего содержания:

«Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления сельского поселения.

1. Граждане имеет право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

1.14. Статью 21 Устава «Дума сельского поселения» дополнить частью 4.1. следующего содержания:

«4.1. Заседание Думы сельского поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов.»

1.15. Пункт 19 части 2 статьи 22 Устава «Компетенция Думы сельского поселения» изложить в новой редакции, следующего содержания:

«19) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;»

1.16. Статью 23 Устава «Порядок рассмотрения и принятия Думой сельского поселения правовых актов» изложить в новой редакции, следующего содержания:

«Статья 23. Порядок рассмотрения и принятия Думой сельского поселения нормативных правовых актов.

1. По вопросам своей компетенции Дума поселения принимает правовые акты в

форме решений. Правовые акты Думы поселения принимаются большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов Думы поселения (если иное не установлено федеральным законодательством, настоящим Уставом) и подписываются главой поселения в течение 7 дней.

2. Глава поселения имеет право отклонить правовой акт, принятый Думой поселения. В этом случае указанный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Правовой акт, отклоненный главой поселения, вновь рассматривается на заседании Думы поселения. Если при повторном рассмотрении указанный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы поселения, он подлежит подписанию главой поселения в течение 7 дней и обнародованию.

3. Решения Думы поселения о принятии Устава поселения, внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения принимаются в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

4. Проекты правовых актов Думы поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы поселения только главой администрации поселения или при наличии заключения главы администрации поселения.

5. Правовые акты Думы поселения вступают в силу с момента их подписания главой поселения, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

Правовые акты Думы поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.»

1.17. Часть 4 статьи 24 Устава «Депутат Думы сельского поселения» изложить в новой редакции, следующего содержания:

«4. Статус депутата, гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются настоящим уставом, Положением о статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, утвержденного решением Думы поселения, в соответствии с федеральными законами и законами области.»

1.18. Пункт 7 части 1 статьи 27 Устава «Досрочное прекращение полномочий депутата Думы сельского поселения» изложить в новой редакции, следующего содержания:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»

1.19. Пункт 8 части 1 статьи 30 Устава «Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения» изложить в новой редакции, следующего содержания:

«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»

1.20. Дополнить статью 30 Устава частью 3 следующего содержания:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»

1.21. Изложить пункт 7 части 5 статьи 32 Устава «Администрация сельского поселения» в новой редакции, следующего содержания:

«7) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

1.22. Пункты 19, 33 части 5 статьи 32 Устава исключить:

1.23. Пункт 32 части 5 статьи 32 Устава изложить в новой редакции, следующего содержания:

«32) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;»

1.24. Пункт 35 части 5 статьи 32 Устава считать 40:

1.25. Часть 5 статьи 32 Устава дополнить пунктами 35,36,37,38,39 следующего содержания:

«35) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

36) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

37) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

38) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

39) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма в границах поселения;»

1.26. Часть 2 статьи 33 Устава «Глава администрации сельского поселения» изложить в новой редакции, следующего содержания:

«2. Глава администрации сельского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации поселения не в праве входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

1.27. Пункт 8 части 3 статьи 33 Устава изложить в новой редакции, следующего содержания:

«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»

1.28. Часть 1 статьи 37 Устава «Условия и порядок прохождения муниципальной службы сельского поселения» изложить в новой редакции, следующего содержания:

«1. Граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25 - ФЗ для замещения должностей муниципальной службы, имеют равный доступ к муниципальной службе и равные условия её прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.»

1.29. Часть 4 статьи 37 Устава «Условия и порядок прохождения муниципальной службы сельского поселения» исключить.

1.30. Статью 40 Устава «Муниципальное имущество сельского поселения» изложить в новой редакции, следующего содержания:

«Статья 40. Муниципальное имущество сельского поселения.

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения составляют экономическую основу местного самоуправления поселения.

2. В собственности поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами Думы поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20)имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом.»

1.31. Часть 3 статьи 43 Устава «Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности сельского поселения» изложить в новой редакции, следующего содержания:

«3. Дума поселения может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения.»

1.32. Часть 3 статьи 55 Устава «Принятие Устава сельского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения» изложить в новой редакции, следующего содержания:

«3. По проекту Устава поселения и по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»

2. Поручить главе муниципального образования Медянское сельское поселение Юрьянского района Кировской области Орехову Г.В.:

2.1. Направить в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня принятия решения о внесении изменений в устав муниципального образования Медянское сельское поселение Юрьянского района Кировской области документы для государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

2.2. После регистрации обнародовать решение о внесении изменений в устав муниципального образования Медянское сельское поселение Юрьянского района Кировской области.

3. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

Глава Медянского сельского поселения

председатель Думы Медянского

сельского поселения Г.В.Орехов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава мо № б/н от 24.03.2008, акт об обнародовании № б/н от 14.01.2008 Обнародован проект решения о внесении изменений в устав
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать