Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2018г.
Номер документа: RU625243032018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования - Борковское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БОРКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

19 октября 2018 года              № 28

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - БОРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В связи с принятыми изменениями в Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов Борковского сельского поселения Шацкого муниципального района Рязанской области

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования - Борковское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области следующие изменения:

1.1. В статье 5 «Перечень вопросов местного значения Борковского сельского поселения»:

а) часть 1 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении»;

б) пункт 18 части 1 изложить в следующей редакции:

18) «Утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами»

в) в части 4 слова «настоящей статьи» заменить словами «статьи 14 от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"».

г) часть 4 статьи 5 считать соответственно частью 2 статьи 5

1.2. Часть 1статьи 6 «Права органов местного самоуправления Борковского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений» изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления Борковского сельского поселения имеют право на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, перечень которых определяется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ):

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса; 

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

14) осуществление мероприятий по  отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;

15) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";

16) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

17) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей".»

1.3. В статье 7 «Полномочия органов местного самоуправления Борковского сельского поселения»:

а) часть 1 дополнить  пунктом 4.4 следующего содержания:

4.4) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральными законом от 28 июня 2014 года № 172 – ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

б) пункт 6 части 1 изложить в следующей редакции:

«6)организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации»;

в) пункт 9 части 1 изложить в следующей редакции:

«9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим уставом.»;

г) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 5 настоящего Устава к вопросам местного значения, федеральными законами и настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.»;

д) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Законами Рязанской области в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Рязанской области. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий Рязанской областной Думы. Такие законы Рязанской области вступают в силу с начала очередного финансового года.

Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти Рязанской области полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".»;

е) в абзаце 3 части 4 слова «поселений и городских округов» заменить словами «поселения».

1.4. Часть 6 статьи 10 «Муниципальные выборы» изложить в следующей редакции:

«6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и принимаемым в соответствии с ним законом Рязанской области в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами.»

1.5.  Статью 14 «Публичные слушания» изложить в следующей редакции:

Статья 14 « Публичные слушания, общественные обсуждения»

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования  Советом депутатов  сельского поселения , главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов  сельского поселения   или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов  сельского поселения, назначаются Советом депутатов  сельского поселения, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

3) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13  Федерального закона  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам  определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом Совета депутатов  сельского поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

1.6. Часть 3 статьи 19 «Органы местного самоуправления» изложить в следующей редакции:

«3. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

  Решение Совета депутатов Борковского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов Борковского сельского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации."».

1.7. В статье 22  «Полномочия Совета депутатов сельского поселения»:

а) пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:

         «4) утверждение стратегии социально – экономического развития  муниципального образования»

б) пункт 11 части 1 изложить в следующей редакции:

«11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования»

1.8. Статью 23 «Депутат Совета депутатов»:

а) дополнить частями 8.1, 8.2 и 8.3. следующего содержания:

«8.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, проводится по решению высшего должностного лица Рязанской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Рязанской области) в порядке, установленном законом Рязанской области.

8.2. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 8.1. настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо Рязанской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Рязанской области) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

8.3. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом муниципального образования, размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставляются для опубликования в Информационном бюллетене муниципального образования — Борковское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.»;

б) дополнить частью 14.1. следующего содержания:

«14.1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".»;

в) часть 15 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае обращения высшего должностного лица Рязанской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Рязанской области) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Борковского сельского поселения, днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Совет депутатов Борковского сельского поселения данного заявления.».

1.9. Пункт 3 части 1 статьи 24 «Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов» изложить в следующей редакции:

«3) в случае преобразования муниципального образования – Борковское сельское поселение, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2, 7.2 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования - Борковское сельское поселение;».

1.10. Статью 25 «Глава муниципального образования» дополнить частями 6, 7 и 8 следующего содержания:

«6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции главой муниципального образования, проводится по решению высшего должностного лица Рязанской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Рязанской области) в порядке, установленном законом Рязанской области.

7. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 21 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо Рязанской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Рязанской области) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

8. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные главой муниципального образования,  размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставляются для опубликования в Информационном бюллетене муниципального образования — Борковское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.».

1.11. Пункт 12 части 1 статьи 28 «Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования» изложить в следующей редакции:

«12) преобразования муниципального образования – Борковское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2, 7.2 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования - Борковское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области;»;

1.12. Абзац 1 части 4 статьи 29 «Администрация Борковского сельского поселения» изложить в следующей редакции:

«Глава администрации муниципального образования Борковское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области назначается по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет.»

1.13. Статью 30 «Полномочия администрации Борковского сельского поселения» изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Полномочия администрации Борковского сельского поселения

1. К полномочиям администрации Борковского сельского поселения относятся следующие полномочия по решению вопросов местного значения:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета Борковского сельского поселения, исполнение бюджета, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов Борковского сельского поселения;

2) подготовка проектов муниципальных правовых актов об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов Борковского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Борковского сельского поселения в соответствии с определенным Советом депутатов Борковского сельского поселения порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью Борковского сельского поселения;

4) организация в границах Борковского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4.1) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

7) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством

8) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

9) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

10) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

11) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

12) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

13) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

14) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

15) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

16) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

17) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

19) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

20) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

21) формирование архивных фондов поселения;

22) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

23) организация благоустройства территории сельского поселения в соответствие с утвержденными правилами;

24) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

25) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) осуществление муниципального лесного контроля;

31) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

32) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участников для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35)осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

36) создание музеев поселения;

37) обеспечение совершения нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

38) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

39) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

40) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

41) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

42) создание муниципальной пожарной охраны;

43) создание условий для развития туризма;

44) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

45) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

46) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

47) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;

48) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом; «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации;

49) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

50) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

51) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

52) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

53) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";

54) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

55) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленным Правительством Российской Федерации;

56) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

57) учреждение в порядке, определенном Советом депутатов Борковского сельского поселения, печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

58) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами, решениями Совета депутатов Борковского сельского поселения;

59) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

60) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

61) реализация утвержденных Советом депутатов Борковского сельского поселения муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

62) рассмотрение заявлений и подготовка проектов заключений о возможности (невозможности) и целесообразности (нецелесообразности) включения земельных участков в границы населенных пунктов Борковского сельского поселения либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов данного поселения и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков;

63) учет личных подсобных хозяйств, осуществление мер по их поддержке и развитию;

64) направление муниципальных правовых актов Борковского сельского поселения в уполномоченный орган для включения в Регистр муниципальных правовых актов Рязанской области;

65) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Рязанской области;

2.  Перечень полномочий администрации муниципального образования, приведенных в настоящей статье, не является исчерпывающим.

3. Администрация Борковского сельского поселения осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом № 131-ФЗ, другими федеральными законами, Уставом (Основным законом) Рязанской области, настоящим Уставом.

4. В случае, если федеральный закон наделяет органы местного самоуправления дополнительными полномочиями по решению вопросов местного значения и при этом не определяет конкретный орган местного самоуправления, к сфере компетенции которого относятся данные полномочия, администрация Борковского сельского поселения приступает к исполнению указанных полномочий с момента вступления в силу данного федерального закона, если решением Совета депутатов поселения не определено иное.».

1.14. В статье 31 «Глава администрации Борковского сельского поселения»:

а) часть1 изложить в следующей редакции:

«1. Глава администрации муниципального образования Борковское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области назначается по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования – Борковское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов Борковского сельского поселения.

Лицо назначается на должность главы администрации муниципального образования - Борковское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области Советом депутатов Борковского сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Глава администрации муниципального образования – Борковское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области назначается тайным либо открытым голосованием депутатами Совета депутатов Борковского сельского поселения. Решение о проведении тайного либо открытого голосования принимается Советом депутатов Борковского сельского поселения в соответствии с регламентом Совета депутатов Борковского сельского поселения Шацкого муниципального района Рязанской области.

Кандидат считается назначенным на должность главы администрации муниципального образования – Борковское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов Борковского сельского поселения Шацкого муниципального района Рязанской области.

Контракт с главой администрации заключается главой муниципального образования.

Контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке.

Глава администрации муниципального образования - Борковское сельское поселение обладает следующими полномочиями:

1)  руководит деятельностью администрации Борковского сельского поселения на принципах единоначалия;

2) издает правовые акты администрации – постановления администрации Борковского сельского поселения и распоряжения администрации Борковского сельского поселения;

3) представляет на утверждение Совету депутатов Борковского сельского поселения проект структуры администрации Борковского сельского поселения;

4) вносит на утверждение Совету депутатов Борковского сельского поселения проект бюджета поселения на очередной финансовый год, отчет об исполнении бюджета поселения, организует разработку среднесрочного финансового плана поселения;

5) совместно с Советом депутатов Борковского сельского поселения выдвигает инициативу проведения местного референдума;

6) устанавливает порядок разработки долгосрочных целевых программ, утверждает долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы;

7) организует исполнение отдельных государственных полномочий, возложенных на администрацию муниципального образования федеральными законами, законами Рязанской области;

8) назначение на должность муниципальной службы осуществляется представителем нанимателя (работодателем), которым в данном случае является глава администрации муниципального образования;

9) осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с Положением о назначении и освобождении руководителей муниципальных предприятий и учреждений, утвержденным Советом депутатов поселения;

10) заключает договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами;

11) выдает доверенности;

12) в случае отсутствия в Борковском сельском поселении нотариуса совершает нотариальные действия, а также определяет специально уполномоченное должностное лицо, совершающее нотариальные действия на период отсутствия главы администрации;

13) рассматривает в установленном федеральном законом порядке обращения граждан, принимает по ним решения;

14)  осуществляет личный прием граждан не реже двух раз в месяц продолжительностью не менее двух часов каждый;

15) представляет в Совет депутатов поселения проекты заключений о возможности (невозможности) и целесообразности (нецелесообразности) включения земельных участков в границы населенных пунктов Борковского сельского поселения либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов данного поселения и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков;

16) а также иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.»

б) часть 4.1. изложить в следующей редакции:

«4.1. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".»;

в) дополнить частями 4.2, 4.3 и 4.4 следующего содержания:

«4.2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции главой администрации, проводится по решению высшего должностного лица Рязанской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Рязанской области) в порядке, установленном законом Рязанской области.

4.3. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 4.2. настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо Рязанской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Рязанской области) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий главы администрации в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

4.4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные главой администрации,  размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставляются для опубликования в Информационном бюллетене муниципального образования — Борковское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.»;

г) дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. В случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет ведущий специалист администрации муниципального образования - Борковское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.».

1.15. Часть 1 статьи 32 «Контрольно-счетный орган муниципального образования» изложить в следующей редакции:

«1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля Совет депутатов Борковского сельского поселения вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования - контрольно-счетную комиссию муниципального образования – Борковское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области (далее - контрольно-счетная комиссия).».

1.16. В наименовании главы V слово «нормативные» исключить.

1.17.  Наименование и содержание статьи 35  «Система муниципальных нормативных правовых актов Борковского сельского поселения» изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Система муниципальных правовых актов Борковского сельского поселения

1. Муниципальные правовые акты - письменные официальные документы, принятые (изданные) непосредственно населением Борковского сельского поселения по вопросам местного значения, либо принятые (изданные) Советом депутатов, главой муниципального образования, главой администрации по вопросам местного значения и по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Рязанской области, а также по иным вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории Борковского сельского поселения, устанавливающие, отменяющие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

2. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу (Основному Закону) Рязанской области, законам, иным правовым актам Рязанской области.

3. Муниципальные правовые акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом, являются муниципальными правовыми актами и подлежат направлению в уполномоченный орган  для включения в Регистр муниципальных правовых актов Рязанской области.

4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области.

5. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального образования - Борковское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области;

2) решения, принятые на местном референдуме Борковское сельское поселение;

3) решения Совета депутатов Борковского сельского поселения;

4) постановления и распоряжения главы муниципального образования;

5) постановления и распоряжения администрации Борковского сельского поселения.

6. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Борковского сельского поселения.

7. Иные муниципальные правовые акты поселения не должны противоречить федеральному законодательству, законодательству Рязанской области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

8. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Борковского сельского поселения.

9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законом Рязанской области.».

1.18. Статью 36 «Устав муниципального образования» изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Устав муниципального образования

1. Уставом муниципального образования - Борковское сельское поселение определяются указанные в статье 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы организации и осуществления местного самоуправления на территории Борковского сельского поселения, а также регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области.

2. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимаются Советом депутатов Борковского сельского поселения большинством в две трети голосов от установленной численности Совета депутатов. В случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Совета депутатов Борковского сельского поселения, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата Совета депутатов Борковского сельского поселения.

3. Проект Устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов Борковского сельского поселения порядка учета предложений по проекту Устава, проекту решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Рязанской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

4. По проекту Устава муниципального образования, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом и Положением о публичных слушаниях в Борковском сельском поселении, проводятся публичные слушания.

5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:

1) противоречие устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам Рязанской области;

2) нарушение установленного Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

3) наличие в уставе, муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в устав коррупциогенных факторов.

6. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, а также в судебном порядке.

7. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.

8. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Борковского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования.

9. Приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом Рязанской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Рязанской области указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом Рязанской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Рязанской области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Совета депутатов Борковского сельского поселения, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

10. Изложение устава муниципального образования в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не допускается. В этом случае принимается новый устав муниципального образования, а ранее действующий устав муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава муниципального образования.».

1.19.  Дополнить статьей 37.1.  следующего содержания :

«Статья 37.1. Содержание правил благоустройства территории муниципального образования

1. Правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются Советом депутатов Борковского сельского поселения.

2. Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы:

1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;

2) внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;

3) проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;

4) организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;

5) организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;

6) размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;

7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;

8) организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

9) обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;

10) уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период;

11) организации стоков ливневых вод;

12) порядка проведения земляных работ;

13) участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;

14) определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;

15) праздничного оформления территории муниципального образования;

16) порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования;

17) осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.

3. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований.».

1.20. В наименовании и содержании статьи 40 «Порядок подготовки муниципальных нормативных правовых актов» слово «нормативные» исключить.

1.21. Наименование и содержание статьи 41 «Вступление в силу муниципальных нормативных правовых актов» изложить в следующей редакции:

«Статья 41 «Вступление в силу муниципальных правовых актов»

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Федеральным законом № 131-ФЗ, законами Рязанской области, настоящим Уставом, за исключением муниципальных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в Информационном бюллетене муниципального образования – Борковское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области в соответствии с Положением о порядке опубликования (обнародования) нормативных правовых актов Борковского муниципального образования, утверждаемым Советом депутатов Борковского  сельского поселения.

4. Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.              Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.»;

1.22.  Наименование и содержание статьи 42  «Отмена муниципальных нормативных правовых актов и приостановление их действия» изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия.

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Рязанской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Рязанской области).

2. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.».

1.23. Статью 44 «Муниципальная служба Борковского сельского поселения» дополнить частью 10 следующего содержания:

«10. Муниципальному служащему помимо гарантий, установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", уставом муниципального образования предоставляются следующие дополнительные гарантии:

1) дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания;

2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от группы замещаемой должности муниципальной службы, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке, установленных муниципальными нормативными правовыми актами;

3) единовременное денежное поощрение:

- в связи с юбилеями (50, 55, 60 и 65 лет) - в размере двух должностных окладов;

- за выслугу лет на муниципальной службе (10 лет и каждые последующие 5 лет) - в размере трех должностных окладов;

4) выплаты социального характера в размере двух должностных окладов по личному заявлению муниципального служащего в связи с материальными затруднениями, вызванными необходимостью лечения, другими личными обстоятельствами;

5) единовременная выплата в размере четырех должностных окладов при увольнении муниципальных служащих с должности муниципальной службы в связи с инвалидностью, наступившей в период прохождения муниципальной службы.».

1.24. В статье 46 «Муниципальное имущество»:

а) в части 1 слова «имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения» исключить;

б) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:

«1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;»;

в) часть 1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".»;

г) в части 3 слова «частей 1, 1.1» заменить словами «части 1».

1.25 Статью 52 « Средства самообложения граждан» изложить в следующей редакции:

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования (населенного пункта, входящего в состав поселения), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования (населенного пункта, входящего в состав поселения) и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктом 4.1 части 1 статьи 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на сходе граждан.

1.26. В статье 58 «Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления Борковского сельского поселения»:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Рязанской области (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области, устава муниципального образования и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставом муниципального образования, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области, устава муниципального образования.»;

б) часть 2.1. изложить в следующей редакции:

«2.1. Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов и должностных лиц местного самоуправления Борковского сельского поселения осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года  № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления Борковского сельского поселения, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.».

2. Направить решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Борковское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции РФ по Рязанской области согласно действующему законодательству.

3. Решение о внесении изменений в Устав муниципального образования - Борковское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования,

Председатель Совета депутатов

Борковского сельского поселения

Шацкого муниципального района

Рязанской области

З.И.Полозкова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.11.2018
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать