Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2015г.
Номер документа: RU165193012015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Совет Айшинского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу решением Совета Айшинского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 01 июня 2018 года № 176

Совет Айшинского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республикаи Татарстан

РЕШЕНИЕ

от 19 марта 2015г. № 181

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Айшинское сельское поселение» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года №45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», Кодексом Республики Татарстан о муниципальной службе, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, статьями 18, 96-98 Устава муниципального образования Айшинское сельское поселение Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, Совет Айшинского сельского поселения решил:

1. Внести в Устав муниципального образования Айшинское сельское поселение Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, утвержденный решением Айшинского Совета местного самоуправления №113 от 28 июня 2005года (в редакции решений Совета Айшинского сельского поселения № 32 от 03.10. 2006года, № 64 от 19 июля 2007 года, № 139 от 05 августа 2009 года, № 187 от 02.09.2010г., № 65 от 16.04.2012г., №81 от 17.06.2013г. ), следующие изменения и дополнения:

1) пункт 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«1. К вопросам местного значения Поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета Поселения, утверждение и исполнение бюджета Поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей Поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории Поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов Поселения;

9) утверждение Правил благоустройства территории Поселения, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах Поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

14) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.»;

2) в пункте 1 статьи 6.1:

2.1) подпункт 4 исключить;

2.2) подпункты 5-11 считать соответственно подпунктами 4-10;

2.3) дополнить подпунктами 11, 12 следующего содержания:

«11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.»;

3) пункт 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«1. В компетенции Совета Поселения находятся:

1) принятие Устава Поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) установление общеобязательных правил на территории Поселения;

3) утверждение бюджета Поселения и отчета о его исполнении;

4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) принятие планов и программ развития Поселения, утверждение отчетов об их исполнении, а также утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры Поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры Поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации, утверждение отчетов об их исполнении;

6) выдвижение инициативы об изменении границ, преобразовании Поселения;

7) назначение выборов депутатов Совета Поселения; утверждение схемы избирательных округов по выборам депутатов Совета Поселения;

8) назначение местного референдума;

9) избрание Главы Поселения;

10) избрание представителя Поселения из числа депутатов Совета Поселения в Совет муниципального района;

11) утверждение структуры Исполнительного комитета Поселения, установление предельной численности его работников;

12) назначение членов Избирательной комиссии Поселения;

13) назначение голосования по вопросам изменения границ, преобразования Поселения, голосования по отзыву депутата Совета Поселения;

14) реализация права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан;

15) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского Поселения, в том числе порядка и условий его приватизации в соответствии с федеральными законами; определение перечня видов муниципального имущества, отчуждение которого осуществляется по согласованию или после утверждения Советом Поселения;

16) определение порядка участия Поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

17) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Поселения;

18) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

19) присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах Поселения, изменение, аннулирование таких наименований;

20) установление условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета Поселения органам территориального общественного самоуправления;

21) принятий решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов, об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

22) учреждение собственных средств массовой информации;

23) толкование Устава Поселения и решений Совета Поселения;

24) принятие Регламента Совета Поселения и иных решений по вопросам организации своей деятельности;

25) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку;

26) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Татарстан к ведению представительных органов поселений, а также иные полномочия, отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета Поселения.»;

4) в статье 34:

4.1) в пункте 1 слова «и его Руководителя» исключить;

4.2) пункте 4 слова «его Руководитель,» исключить;

5) в статье 39:

5.1) в пункте 2 слова «и является его председателем» исключить;

5.2) пункты 3, 4 считать соответственно пунктами 4, 5;

5.3) после пункта 2 дополнить новым пунктом 3 следующего содержания:

«3. Глава Поселения одновременно возглавляет Совет Поселения и Исполнительный комитет Поселения.»;

6) пункт 3 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«3. Глава Поселения, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава Поселения, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Иные ограничения, связанные с осуществлением полномочий Главы Поселения, устанавливаются федеральными законами.»;

7) статью 42 изложить в следующей редакции:

«42. Полномочия Главы Поселения:

Глава Поселения:

1) представляет Поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Поселения;

2) представляет Исполнительный комитет Поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Исполнительного комитета Поселения;

3) организует работу Совета Поселения, созывает заседания Совета Поселения и председательствует на них;

4) руководит деятельностью Исполнительного комитета Поселения на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнением  Исполнительным комитетом Поселения входящих в его компетенцию полномочий;

5) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, правовые акты, принятые Советом Поселения;

6) представляет на рассмотрение Совета Поселения проекты бюджета Поселения и отчеты о его исполнении;

7) представляет на рассмотрение Совета Поселения проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития Поселения и отчеты об их исполнении;

8) издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам организации деятельности Совета Поселения;

9) подписывает протоколы заседаний Совета Поселения;

10) организует принятие правового акта Совета Поселения по реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, в соответствии с законом и настоящим Уставом;

11) издает правовые акты по вопросам местного значения, отнесенным к компетенции Исполнительного комитета Поселения, а также правовые акты по вопросам организации работы Исполнительного комитета Поселения;

12) вносит на утверждение Совета Поселения проект структуры Исполнительного комитета Поселения, утверждает штатное расписание Исполнительного комитета Поселения в соответствии с утвержденной структурой, установленной предельной численностью работников и фондом оплаты труда;

13) назначает и освобождает от должности заместителя Руководителя Исполнительного комитета Поселения, муниципальных служащих и иных работников Исполнительного комитета Поселения, осуществляет контроль за их деятельностью, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

14) осуществляет руководство работой аппарата Совета Поселения;

15) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета Поселения;

16) регулярно информирует население о деятельности Исполнительного комитета Поселения, организует прем граждан работниками Исполнительного комитета Поселения, осуществляет не реже одного раза  в месяц личный прем граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

17) распоряжается средствами Поселения в соответствии с утвержденным бюджетом Поселения, открывает и закрывает бюджетные и иные счета Поселения в банковских учреждениях, выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию: о возмещении вреда, причиненного         физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий          (бездействия) органов местного самоуправления Поселения или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления Поселения, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту; предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным   обязательствам   подведомственных   бюджетных учреждений;

18) является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете Поселения  на содержание и обеспечение деятельности  Совета Поселения;

19) осуществляет и (или) обеспечивает осуществление Исполнительным комитетом Поселения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Поселения федеральными законами и законами Республики Татарстан, несет персональную ответственность за их исполнение; на основании и во исполнение соответствующих законов издает правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий;

20) не реже одного раза в год или по требованию Совета Поселения представляет Совету Поселения отчеты о своей деятельности и деятельности Исполнительного комитета Поселения;

21) принимает меры по обеспечению и защите интересов Поселения в государственных и иных органах, от имени Исполнительного комитета Поселения подает заявления в суд,  выдает доверенности;

22) обеспечивает необходимое взаимодействие органов местного самоуправления Поселения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными федеральными органами, органами государственной власти Республики Татарстан, действующими на территории Поселения;

23) от имени Поселения заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований о сотрудничестве в экономической и социально-культурных сферах, договоры и соглашения о взаимодействии с органами государственной власти Республики Татарстан и координации действий;

24) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета Поселения;»;

8) пункт 4 статьи 43 изложить в следующей редакции:

«4. Заместитель Главы Поселения осуществляет свои полномочия на неосвобожденной основе, за исключением случая, указанного в пункте 2 статьи 41 настоящего Устава.

Заместитель Главы Поселения, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Заместитель Главы Поселения, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Заместитель Главы Поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Иные ограничения, связанные с осуществлением полномочий заместителя Главы Поселения, устанавливаются федеральными законами.»;

9) в пункте 3 статьи 45 слова «, Главе Поселения» исключить;

10) в статье 46:

10.1) в пункте 1 слова «Руководителя Исполнительного комитета» заменить словами «Главы Поселения»;

10.2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. В структуру Исполнительного комитета Поселения входят Глава Поселения, заместитель Руководителя Исполнительного комитета Поселения, Секретарь Исполнительного комитета Поселения, иные должностные лица Исполнительного комитета.»;

10.3) в пункте 3 слова «Руководителя Исполнительного комитета» заменить словами «Главы Поселения»;

11) статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Полномочия Исполнительного комитета Поселения.

1. Исполнительный комитет Поселения:

1) в области планирования, бюджета, финансов и учета:

- составляет  проект бюджета Поселения, отчет об исполнении бюджета поселения, разрабатывает проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития Поселения;

- обеспечивает исполнение бюджета Поселения, организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития Поселения;

- готовит отчет об исполнении бюджета Поселения, отчеты о выполнении планов и программ комплексного социально-экономического развития Поселения;

- организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Поселения, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном законодательством;

2) в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории Поселения:

- управляет имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения, решает вопросы по созданию, приобретению, использованию, распоряжению и аренде объектов муниципальной собственности;

- в случаях, определяемых решением Совета Поселения, подготавливает и вносит на согласование (утверждение) Совета Поселения предложения об отчуждении муниципального имущества, в том числе о его приватизации;

- заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии Поселения; содействует созданию на территории Поселения предприятий различных форм собственности в сфере обслуживания населения;

- в соответствии с установленным Советом Поселения порядком, создает муниципальные предприятия и учреждения, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, обеспечивает финансирование муниципальных казенных учреждений, решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и предприятий, назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности их руководителей;

- обеспечивает осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями; выступает заказчиком работ по благоустройству Поселения, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально – культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств Поселения;

3) в области использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды:

- осуществляет планирование и организацию рационального использования и охраны земель, находящихся в муниципальной собственности;

- предоставляет и изымает, в том числе путем выкупа, в порядке, установленном законодательством, земельные участки на территории Поселения;

- информирует население об экологической обстановке, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

4) в области развития сельского хозяйства и предпринимательства:

- создает условия для развития сельскохозяйственного производства и расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

5) в области жилищно-коммунального, бытового, торгового и иного обслуживания населения:

- разрабатывает, вносит на утверждение в Совет Поселения и реализует программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Поселения, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Поселения, программы комплексного развития социальной инфраструктуры Поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации, а также вносит в Совет Поселения отчеты об их исполнении;

- создает условия для обеспечения жителей Поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, организует рынки и ярмарки;

- создает условия для массового отдыха жителей Поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

- организует оказание ритуальных услуг и обеспечивает содержание мест захоронения;

6) в сфере благоустройства:

- организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

- организует благоустройство территории Поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

- присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, размещает информацию в государственном адресном реестре.

7) в области охраны прав и свобод граждан, обеспечения законности:

- обеспечивает на территории Поселения соблюдение законов, актов органов государственной власти и местного самоуправления, охрану прав и свобод граждан;

- обжалует в установленном порядке, в том числе в суде или арбитражном суде, нарушающие права местного самоуправления акты органов государственной власти и государственных должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций;

- обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов Поселения;

- оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;

- осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Поселения, голосования по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения;

- организует профессиональную подготовку и повышение квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета Поселения, а также профессиональную подготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

- осуществляет предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

8) в области культуры, спорта и работы с детьми и молодежью:

- создает условия для организации досуга и обеспечения жителей Поселения услугами организаций культуры;

- обеспечивает условия для развития на территории Поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Поселения

- организует и осуществляет мероприятий по работе с детьми и молодежью в Поселении;

9) в сфере исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Поселения федеральными законами и законами Республики Татарстан;

- осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Поселения, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан;

- ведет учет и обеспечивает надлежащее использование материальных и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;

- представляет отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Татарстан;

- обеспечивает дополнительное использование материальных ресурсов и финансовых средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления Поселения, для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, в соответствии с решениями Совета Поселения;

10) иные полномочия:

- осуществляет организационное, правовое, информационное, материально- техническое и иное обеспечение деятельности Главы Поселения;

- обеспечивает формирование архивных фондов Поселения;

- принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Поселения, предусмотренных подпунктами 4, 9 пункта 1 статьи 6 настоящего Устава, и организует их проведение;

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

- осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения Поселения, за исключением полномочий, отнесенных законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета Поселения к компетенции Совета Поселения или иных органов местного самоуправления Поселения.

2. Исполнительный комитет Поселения осуществляет следующие полномочия по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Поселения:

- создает музеи Поселения;

- совершает нотариальные действия, предусмотренные законодательством в случае отсутствия в Поселении нотариуса;

- участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

- создает условия для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Поселения;

- оказывает содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Поселения;

  - участвует в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Поселения;

- создает муниципальную пожарную охрану;

- создает условия для развития туризма;

- оказывает поддержку общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

- оказывает поддержку общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- создает условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

- предоставляет гражданам жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.»;

12) статьи 48-52, главу VI «взаимоотношения совета поселения, главы поселения и исполнительного комитета поселения» признать утратившими силу;

13) в пункте 1 статьи 58 слова «, Руководитель Исполнительного комитета Поселения» исключить;

14) в статье 65 слова «, Руководителя Исполнительного комитета Поселения» исключить;

15) в статье 67:

15.1) пункт 6 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания Исполнительный комитет Поселения или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет Поселения - не позднее трех дней со дня принятия им решения.»;

15.2) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Татарстан.»;

16) подпункт 3 пункта 1 статьи 69 исключить;

17) в статье 70:

17.1) в пункте 1 слова «, Руководителем Исполнительного комитета» исключить;

17.2) в пункте 2 слова «, Руководителем Исполнительного комитета Поселения» исключить;

17.3) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Татарстан.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.»;

18) статью 72 изложить в следующей редакции:

«Статья 72. Правовые акты Главы Поселения

Глава Поселения в пределах своих полномочий, установленных законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета Поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета Поселения, а также постановления по вопросам местного значения Поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Поселения федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также распоряжения по вопросам организации работы Исполнительного комитета Поселения.

Глава Поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.»;

19) статью 73 признать утратившей силу;

20) в статье 74:

20.1) в пункте 2 слова «Руководителя Исполнительного комитета Поселения,» исключить;

20.2) в пункте 5 слова «Руководителем Исполнительного комитета Поселения,» исключить;

20.3) в пункте 6 слова «, назначении Руководителя Исполнительного комитета Поселения и его заместителя» заменить словами «, назначении заместителя Руководителя Исполнительного комитета Поселения»;

20.4) пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

«- размещения текста правового акта на «Официальном портале правовой информации Республики Татарстан» (http://pravo.tatarstan.ru).»;

21) после статьи 79 дополнить статьей 79.1 следующего содержания:

«Статья 79.1. Требования к служебному поведению муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;

3) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

4) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;

5) проявлять корректность в обращении с гражданами;

6) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

7) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

8) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

9) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.

2. Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.»;

22) подпункт 3 пункта 1 статьи 80 изложить в следующей редакции:

«3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;»;

23) статью 80.1 изложить в следующей новой редакции:

«Статья 81.1. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Республики Татарстан.

2. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

3. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

4. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.»;

24) в статье 81:

24.1) пункт 1.1. исключить;

24.2) в пункте 2:

24.2.1) подпункт 1 признать утратившим силу;

24.2.2) подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;»;

24.3) пункт 2.1 исключить;

24.4) пункты 2.2 и 2.3 считать соответственно пунктами 2.1 и 2.2;

25) пункт 7 статьи 90 изложить в следующей редакции:

«7. Составление проекта бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период основывается на:

1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан;

3) основных направлениях бюджетной политики Поселения и основных направлениях налоговой политики Поселения;

4) прогнозе социально-экономического развития Поселения;

5) бюджетном прогнозе Поселения (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

6) муниципальных программах Поселения (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).»;

26) статью 91 изложить в следующей редакции:

«Статья 91. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств бюджета Поселения.»;

27) в пункте 1 статьи 96 слова «Руководителем Исполнительного комитета,» исключить.

2. Направить данное решение для государственной регистрации в установленном законодательством порядке.  

3. Обнародовать на специальных информационных стендах решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Айшинское сельское поселение Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан после его государственной регистрации.  

4. Установить, что настоящее решение вступает в силу в соответствии с частью 8 статьи 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктами 2, 3 статьи 98 Устава муниципального образования Айшинское сельское поселение Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, за исключением положений, для которых действующим законодательством предусмотрены иные сроки вступления в силу.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Главу Айшинского сельского поселения Моисеева С.Н.

Глава Айшинского

сельского поселения,

председатель Совета                                                                      С.Н. Моисеев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава МО* № б/н от 04.05.2015 Информационные стенды: административное здание Совета (село Айша, ул.ул.Молодежная, д.60), здание Айшинской СОШ с.Айша. ул. Светлая, д.1, здание РДК им.Баязитова с.Айша, ул. Молодежная, здание Красноярская ООШ д. Красный Яр, ул.Школьная, д. 1А. , Глава МО № б/н от 06.02.2015 Информационные стенды: административное здание Совета (село Айша, ул.ул.Молодежная, д.60), здание Айшинской СОШ с.Айша. ул. Светлая, д.1, здание РДК им.Баязитова с.Айша, ул. Молодежная, здание Красноярская ООШ д. Красный Яр, ул.Школьная, д. 1А.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать