Основная информация

Дата опубликования: 18 июля 2008г.
Номер документа: RU695303072008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Петровского сельского поселения Сонковского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕТРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СОНКОВСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов Петровского сельского поселения от 18 июля 2008 года № 71

Статья 6. Вопросы местного значения Петровского сельского поселения.

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль, за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта обьектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

27) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

30) осуществление лесного муниципального контроля и надзора.

31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 6.1 Права органов местного самоуправления Петровского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случаи отсутствия в поселении нотариуса;

4)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6)создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные их из компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления Петровского сельского поселения по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса ( за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро-и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Сонковского района ;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

8.1) Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации депутатов Совета депутатов поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления Петровского поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных п.п.7,1- 9,15,19, ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие профессиональной специальной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более, чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органов местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 9. Местный референдум.

1. В целях решения, непосредственно населением, вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории Петровского сельского поселения .

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов поселения и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 части 3 является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тверской области и не может превышать пяти процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов поселения и главой местной администрации, оформляется правовыми актами Совета депутатов поселения и главы местной администрации.

5. Совет депутатов поселения обязан до назначения местного референдума проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего. Совет депутатов поселения на своем заседании принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса, выносимого на референдум, действующему законодательству. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов поселения. Общий срок проверки соответствия действующему законодательству вопроса, предназначенного для вынесения на местный референдум, не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

6. Назначение и проведение местного референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения местного референдума и ее реализации, установленные Федеральным законом, Законом Тверской области, настоящим Уставом.

7. Совет депутатов поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Тверской области, избирательной комиссией Тверской области или прокурором. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Тверской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органом местного самоуправления.

10.Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.

11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

12. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

13. В соответствии с настоящим Уставом голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

14. Порядок и сроки формирования (расформирования), статус, полномочия и порядок деятельности комиссии местного референдума (избирательной комиссии поселения, а в случае возложения полномочий избирательной комиссии поселения на территориальную избирательную комиссию - территориальной избирательной комиссии) и участковых комиссий местного референдума определяются Федеральным законом, Законом Тверской области, настоящим Уставом .

Статья 12. Порядок выдвижения инициативы отзыва депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления.

1. Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления, обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа поселения, от которого они были избраны, и имеющие право на участие в голосовании.

2. Решение о возбуждении вопроса об отзыве депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления, принимается на собрании избирателей в количестве не менее 50 человек.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории избирательного округа, путем обнародования не менее чем за семь дней сообщения о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления.

3. Депутат Совета депутатов поселения, член выборного органа местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом депутату Совета депутатов поселения, члену выборного органа местного самоуправления и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично, участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

Депутат Совета депутатов поселения, член выборного органа местного самоуправления вправе отказаться от участия в работе собрания.

4. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 15 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

5. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в Совет депутатов поселения. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

6. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п. 4 настоящей статьи, а также решения судебных органов, доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия) депутатом, членом выборного органа местного самоуправления.

7. Коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные пунктами 4, 5, 6 настоящей статьи, представляются в Совет депутатов поселения. Копии документов, представленных инициативной группой в Совет депутатов поселения, не позднее чем через три дня после их поступления в указанный Совет, направляются депутату Совета депутатов, члену выборного органа местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

8. Совет депутатов поселения в течение пятнадцати дней со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязан рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия коллективного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящей статьи - о подготовке проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления;

2) в противном случае - об отказе в подготовке проведения голосования.

9. Если Совет депутатов поселения принимает решение о подготовке проведения голосования, то обращается в избирательную комиссию муниципального образования. При отсутствии избирательной комиссии муниципального образования её полномочия могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию по решению избирательной комиссии Тверской области на основании обращения Совета депутатов поселения.

В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия незамедлительно письменно информирует о принятом решении Совет депутатов поселения и депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, а также уполномоченного представителя инициативной группы.

Избирательная комиссия, осуществляя регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство.

10. В поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов, члена выборного органа местного самоуправления собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет 10% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран депутат Совета депутатов, член выборного органа местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления составляет 15 дней.

Подписи могут собираться только среди участников голосования, обладающих правом на участие в указанном голосовании, место жительства, которых расположено на территории муниципального образования (соответствующего избирательного округа).

Если в течение срока, установленного частью 2 пункта 10 настоящей статьи, не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления, количество подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей прекращается. В этом случае избирательная комиссия принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры отзыва депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления и аннулирует ранее выданные инициативной группе регистрационное свидетельство.

11. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол. Количество предоставляемых подписей не должно превышать количество подписей, установленных пунктом 10 настоящей статьи более чем на 2 %.

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.

Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования.

При обнаружении среди проверяемых подписей 15% и более не достоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления.

12. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления, требованиям закона Тверской области, настоящего Устава избирательная комиссия в течение 20 дней со дня представления инициативной группы подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Совет депутатов поселения, уполномоченный принимать решения о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления.

13. В случае отказа в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, избирательная комиссия обязана в течение двух суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа, в случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение комиссии местного референдума, в котором указываются основания отказа

14. В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления, члены инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве данного депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления, по тем же основаниям.

Статья 18. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения, Советом депутатов поселения, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов поселения или Главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов поселения, назначаются Советом депутатов поселения, а по инициативе Главы поселения - Главой поселения.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется настоящим решением Совета депутатов поселения.

4. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами:

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и обьектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции обьектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и обьектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения.

5. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному обнародованию.

Статья 25. Совет депутатов поселения.

1. Совет депутатов поселения является представительным органом местного самоуправления, который представляет население поселения и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Совету депутатов поселения принадлежит право в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Совета депутатов поселения первого созыва - три года, а последующих созывов - пять лет.

4. Совет депутатов поселения имеет статус юридического лица.

5. Совет депутатов поселения состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

Совет депутатов не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия Совета депутатов осуществляются сходом граждан.

Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

6. Основной формой работы Совета депутатов поселения является заседание.

Заседания Совета депутатов поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный Совет депутатов поселения собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов поселения в правомочном составе.

7. На заседаниях Совета депутатов поселения вправе присутствовать жители поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

8. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно - технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов поселения.

9. Организацию деятельности Совета депутатов поселения в соответствии с настоящим Уставом осуществляет глава поселения.

Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и ( или ) распоряжение Совета депутатов поселения или отдельными депутатами ( группами депутатов ) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств местного бюджета направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения и депутатов.

10. Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены досрочно в случае:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном настоящим Уставом;

2) вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования поселения, а также в случае упразднения поселения;

4) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

В случае самороспуска решение Совета депутатов поселения считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 26. Компетенция Совета депутатов поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения

находится:

1) принятие Устава поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнения;

5) определение порядка приобретения, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К компетенции Совета депутатов поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) избрание и освобождение от должности Главы поселения;

3) утверждение генерального плана поселения,

4) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории поселения;

5) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения;

6) принятие местных программ использования и охраны земель;

7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов поселения;

8) заслушивание отчетов Главы администрации поселения о решении им и администрацией поселения вопросов местного значения;

10)принятие решения о назначении местного референдума;

11)назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования сельского поселения;

12)назначение выборов депутатов Совета депутатов поселения;

13)образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14)утверждение Регламента Совета депутатов поселения, внесение в него изменений и дополнений;

15)принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов поселения в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

16)утверждение структуры администрации поселения по представлению Главы поселения, возглавляющего администрацию;

17) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

18)осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними уставом и законами Тверской области, настоящим Уставом.

Статья 27. Решения Совета депутатов поселения.

1.Совет депутатов поселения по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения.

2.Совет депутатов поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных нормативно-правовых актов Тверской области, настоящего Устава.

3.Право вносить проект решения в Совет депутатов поселения принадлежит депутатам Совета депутатов поселения, Главе поселения, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативной группе граждан поселения, обладающих избирательным правом.

4.Решения Совета депутатов поселения, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов поселения только по инициативе Главы администрации поселения или при наличии заключения Главы администрации поселения.

5.Решения Совета депутатов поселения принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения

6.Решения Совета депутатов поселения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов на заседании Совета депутатов поселения, если иное не предусмотрено Федеральным Законом.

7.Решения принятые Советом депутатов поселения. В течение пяти дней передаются Главе поселения для подписания и обнародования.

8.Решение Совета депутатов поселения в течении семи дней подписывается или отклоняется Главой поселения.

Глава поселения, являющийся одновременно Главой администрации поселения, вправе отклонить решение Совета депутатов поселения, если это решение, противоречит законодательству, недостаточно точно обеспечено финансовыми средствами или ущемляет интересы жителей поселения.

Отклоненное решение возвращается в Совет депутатов поселения с мотивированным обоснованием, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений не позднее пяти дней с момента поступления решения на подпись Главе поселения.

Отклоненное Главой поселения решение вновь рассматривается Советом депутатов поселения в течении двух недель со дня получения. При этом, если решение Совета депутатов поселения будет вновь одобрено в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Совета депутатов поселения, то решение подлежит подписанию Главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

9.Нормативно - правовые акты, принимаемые Советом депутатов поселения, вступают в силу в порядке, установленном ст.34 настоящего Устава.

Статья 28. Глава поселения.

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения, и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава поселения организует деятельность Совета депутатов поселения и исполняет полномочия его председателя. Глава поселения одновременно возглавляет Администрацию поселения, является главой администрации и работает на постоянной основе. Глава поселения подотчетен населению и Совету депутатов поселения.

2. Глава поселения избирается Советом депутатов поселения тайным голосованием из числа депутатов поселения. Первый срок полномочий избранного Главы поселения составляет три года, последующих - пять лет.

Порядок избрания Главы поселения устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов поселения.

3. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

4.При вступлении в должность Глава поселения приносит присягу депутатам поселения: «Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее федеральное и областное законодательство, Устав поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей поселения».

5. Полномочия Главы поселения прекращаются с момента истечения срока его депутатских полномочий, либо досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом;

4)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения;

11)досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения.

12) преобразование поселения, в случае упразднения полселения;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличение численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения с городским округом.

6. Глава поселения:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Петровского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов поселения.

5) на время своего временного отсутствия, в случае болезни, отпуска, командировки, назначает из числа депутатов исполняющего обязанности Главы поселения, который на время исполнения обязанностей, обладает всеми полномочиями Главы поселения;

6) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов поселения или возложены на него законодательством.

7. Глава поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения, издает постановления по вопросам местного значения, и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий ,переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

8. Обеспечивает взаимодействие Администрации с Советом депутатов поселения и содействует развитию системы местного самоуправления поселения.

Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов поселения.

Статья 29. Депутат Совета депутатов поселения.

1. Депутатом Совета депутатов поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста установленного законодательством и обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета депутатов поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутат Совета депутатов поселения первого созыва избирается сроком на три года, последующих созывов - на пять лет.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов поселения исполняют свои обязанности на не постоянной основе.

4. Полномочия депутата Совета депутатов поселения не могут быть переданы другому лицу.

5. Депутаты Совета депутатов поселения, имеют право получать компенсацию из бюджета поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов поселения.

6. Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участников международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства. имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

7. Взаимодействуя с Главой поселения, администрацией поселения, депутаты Совета депутатов поселения:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами Администрации поселения, включая Главу поселения;

2) вправе обращаться с запросами к Главе поселения, должностным лицам Администрации поселения. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в устной ( на заседании Совета депутатов) или письменной форме в сроки предусмотренные действующим законодательством.

8. Порядок выборов депутатов Совета депутатов поселения устанавливается в соответствии с Федеральным законом, законами Тверской области.

9. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством.

10. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, были допущены личные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

11. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав и достоинства.

Статья 31. Полномочия Администрации поселения.

1.Администрация поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения сельского поселения, за исключением тех, которые, согласно действующему законодательству, настоящему Уставу и решениям Совета депутатов поселения, входят в компетенцию Главы и Совета депутатов поселения.

2.В пределах своих полномочий Администрация поселения:

1)разрабатывает проект программы социально-экономического развития поселения, проект местного бюджета сельского поселения;

2)обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие поселения;

3)обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития поселения;

4)осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

5)осуществляет регулирование тарифов на продукцию(услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке установленном решением Совета депутатов поселения;

6)организует в границах поселения электро-,газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7)осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также иные полномочия в области пользования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации ;

8)осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда поселения, создает условия для жилищного строительства;

9)создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах поселения;

10)обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11)создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12)организует, библиотечное обслуживание населения комплектует и обеспечивает сохранность библиотечных фондов, библиотек поселения;

13)создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14)осуществляет охрану и сохранение обьектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

15)обеспечивает условия для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

16)создает условия для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17)формирует архивные фонды поселения;

18)осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

20) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрану защиту воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21)осуществляет земельный контроль, за использованием земель сельского поселения;

22)осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд;

23)организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

24)создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25)создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

26)организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

27)осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28)организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

29)создает условия для развития традиционного художественного местного народного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии художественных народных промыслов в сельском поселении;

30)содействует развитию сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

31)организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

32)осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

33)осуществляет иные полномочия, возложенные не нее законодательством, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами;

Статья 38. Муниципальное имущество.

1. В собственности поселения в соответствии с Федеральным законом находится:

1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Уставом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления Федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 39. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом поселения.

1. Органы местного самоуправления от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Администрация поселения в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов поселения, вправе передавать обьекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждать или совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации имущества поселения определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в соответствии с Федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения.

4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности поселения объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения поселения, удовлетворения потребностей населения и хозяйства поселения, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов поселения.

5. Администрация поселения в соответствии с порядком, утвержденным Советом депутатов поселения, вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения.

Администрация поселения решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

Администрация поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений заслушивает отчеты об их деятельности. Трудовые отношения между администрацией поселения и руководителями предприятий, учреждений регулируются трудовыми договорами. Руководители предприятий, учреждений отчитываются перед администрацией по результатам их деятельности ежеквартально. Годовой график отчетности утверждается распоряжением Главы поселения.

6. Реестр муниципальной собственности ведет Администрация поселения.

Статья 49. Вступление в силу настоящего Устава.

1. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации и вступает в силу после официального обнародования в установленном настоящим Уставом порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 28.08.2008 Обнародовано на информационных стендах поселений., Глава муниципального образования от 16.06.2008 Обнародовано на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать