Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2008г.
Номер документа: RU595363032008002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Верхнечусовского Городковского сельского поселения (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ВЕРХНЕЧУСОВСКОГО ГОРОДКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

18 июня 2008 N 147

О внесении изменений в Устав

Верхнечусовского Городковского

сельского поселения

На основании Федерального Закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Совет депутатов Верхнечусовского Городковского сельского поселения

РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав муниципального образования «Верхнечусовское Городковское сельское поселение» следующие изменения:

пункт 5 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»

пункт 20 часть 1 статьи 6 изложить в следующей редакции

«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения»

пункт 28 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства»;

часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 8.1

«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений»

статью 7 дополнить частью 3

«3. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопроса местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7.1.-9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд»

пункт 1 части 5 стати 16 изложить в следующей редакции

«1) проект устава, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»

пункт 3 части 5 статьи 16 дополнить словами

« вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»

часть 1 статьи 22 изложить в следующей редакции

«1. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания представительного органа в правомочном составе»

пункт 3 части 1 статьи 29 изложить в следующей редакции

«3) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования»

пункт 4 части 1 статьи 29 изложить в следующей редакции

«4) в случае утраты поселения статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом»

часть 1 статьи 29 дополнить пунктом 5

«5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего в следствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом»

пункт 6 части 1 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«6) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда»

пункт 8 части 1 статьи 35 дополнить словами

« приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»

часть 1 статьи 35 дополнить пунктами 11, 12, 13, 14

«11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава поселения был избран из состава данного органа»

«12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования»

«13) утраты поселения статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом»

«14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего в следствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом»

главу II дополнить статьей 35.1

«35.1 Гарантии деятельности и ограничения главы сельского поселения, связанные с его статусом

1. Главе сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления полномочий.

2. Гарантии прав главы сельского поселения при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы сельского поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

3. Главе сельского поселения гарантируется:

1) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законодательством субъекта Федерации и решениями Совета депутатов;

2) установление ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 35 календарных дней, предоставляемого в порядке, установленном трудовым законодательством;

3) социальное страхование на случай смерти, причинения ущерба здоровью в связи с исполнением должностных полномочий.

4. На главу сельского поселения в полном объеме распространяются социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих федеральным и областным законодательством, актами органов местного самоуправления сельского поселения.

5. Глава сельского поселения продолжает получать назначенную ему заработную плату до устройства на новое место работы в течение трех месяцев в следующих случаях:

1) неизбрания на должность после окончания срока его полномочий;

2) упразднения должности в связи с изменением структуры органов местного самоуправления либо изменением административно-территориального устройства сельского поселения;

3) увольнения по состоянию здоровья, препятствующего выполнению служебных обязанностей.

Если уровень заработной платы лица, освобожденного от должности главы сельского поселения по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, на новом месте работы ниже уровня заработной платы по ранее занимаемой им должности главы сельского поселения с учетом индексации, ему в течение трех месяцев после освобождения от должности по решению Совета депутатов производится доплата до уровня прежней заработной платы из средств местного бюджета в случае работы в этой должности в течение всего срока полномочий.

6. Срок полномочий главы сельского поселения засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, стаж работы по специальности. При этом непрерывный стаж сохраняется при условии поступления на работу в течение трех месяцев после прекращения полномочий главы сельского поселения.

7. Главе сельского поселения, работавшему до избрания по трудовому договору, в течение трех месяцев после окончания срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при невозможности ее предоставления, с его согласия, другая равноценная работа (должность) в той же организации.

8. Главе сельского поселения при выходе на трудовую пенсию может быть назначена ежемесячная доплата к трудовой пенсии. Основания и порядок назначения такой доплаты устанавливаются соответствующим положением, принимаемым Советом депутатов в соответствии с законом субъекта Федерации.

9. Главе сельского поселения решением Совета депутатов могут устанавливаться дополнительные гарантии за счет средств бюджета сельского поселения.

10. Глава сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования.

11. Глава сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством российской Федерации;

4) входить в состав управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

часть 1 статьи 51 изложить в следующей редакции

«1. В собственности поселения может находиться:

имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Пермского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа поселения;

имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения»

пункт 2 части 2 статьи 51 изложить в следующей редакции

«2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог»

часть 2 статьи 51 дополнить пунктом 20

«20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

пункт 1 статьи 60 изложить в следующей редакции

«1) Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Финансовый орган администрации поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном местной администрацией»

2. Главе поселения провести регистрацию изменений в Уставе в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3. Обнародовать настоящее решение после государственной регистрации изменений в уставе

4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального обнародования после государственной регистрации.

Глава поселения Т.И. Кострова

ГЛАВА II. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 6. Вопросы местного значения Верхнечусовского Городковского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Верхнечусовского Городковского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения утрачивает силу с 01.01.2008г;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения»

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством утрачивает силу с 01.01.2008г;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33)создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка вступает в силу с 01.01.2008;

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса вступает в силу с 15 января 2008 года;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству вступает в силу с 1 января 2008 года;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено Федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Отнесение к ведению поселения иных вопросов местного значения, не указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется путем внесения изменений и дополнений в настоящий Устав.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1.регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса-производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам ( тарифам) для потребителей. Полномочия органов

местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключения к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребления могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного

самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

(п.4.1. введен Федеральным законом от 30.12.2004 N 211-ФЗ (ред.26.12.2005)

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ и преобразования поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

9) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Чусовского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Чусовского муниципального района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Проект решения Совета депутатов поселения по вопросу об инициировании заключения соглашения о передаче полномочий может быть вынесен населением поселения, депутатами и главой поселения.

Предложение о заключении соглашения оформляется решением Совета депутатов. Совет депутатов направляет свое решение с предложением о заключении соглашения в представительный орган Чусовского муниципального района.

3. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопроса местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7.1.-9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд»

Статья 16. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом депутатов, главой поселения проводятся публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов поселения или главы поселения.

3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов поселения, назначаются Советом депутатов поселения, а по инициативе главы поселения - главой поселения.

4. Инициатива населения по проведению публичных слушаний оформляется обращением группы граждан численностью не менее 30 человек в адрес Совета депутатов поселения.

5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения;

5) иные вопросы в соответствии с настоящим Уставом.

В указанных случаях публичные слушания назначаются Советом депутатов поселения.

Решения Совета депутатов поселения, указанным в пунктах 1-4 настоящей части, принятые без вынесения их на публичные слушания, являются недействительными и не имеющими юридической силы.

6 Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер и в обязательном порядке рассматриваются при принятии решений органами местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения.

7 Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов поселения и должен предусматривать срок (продолжительность) проведения публичных слушаний, заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

8. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта поселения. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта Советом депутатов поселения. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний, не позднее чем через 3 дня после его принятия. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 3 дня после проведения публичных слушаний соответствующим органом или должностным лицом местного самоуправления.

Статья 22. Организация деятельности Совета депутатов

1. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания представительного органа в правомочном составе.

2. Первое заседание Совета депутатов нового созыва открывает глава поселения, а в случае его отсутствия председатель избирательной комиссии. Первое заседание Совета депутатов ведет глава поселения, а в случае его отсутствия лицо, уполномоченное депутатами из своего состава (председательствующий) до избрания главы поселения.

3. Со дня начала работы Совета депутатов нового созыва полномочия депутатов прежнего созыва прекращаются.

4. Деятельность Совета депутатов организует глава поселения в соответствии с регламентом Совета депутатов.

5. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания Совета депутатов.

Заседания Совета депутатов проходят открыто и гласно. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют право присутствовать на заседаниях Совета депутатов. Порядок посещения заседаний Совета депутатов гражданами регулируется его регламентом.

6. Очередные заседания Совета депутатов проводятся, как правило, 1 раз в два месяца, в дни, определенные решением Совета депутатов. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по инициативе главы поселения, либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов.

7. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов.

8. Совет депутатов может создавать в соответствии с регламентом постоянные и временные депутатские комиссии Совета депутатов, а также комиссии и группы при Совете депутатов (Думе) с привлечением представителей общественности.

9. Организационное, информационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет глава поселения в порядке, установленном регламентом Совета депутатов.

10. Порядок организации деятельности Совета депутатов определяется регламентом Совета депутатов в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) принятия Советом депутатов решения о самороспуске;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселения статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего в следствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов по основаниям, указанным в пунктах 1, 2, 4 части 1 настоящей статьи не позднее, чем через три месяца со дня вступления в силу правового акта о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов, проводятся досрочные муниципальные выборы.

4. Досрочные выборы депутатов Совета депутатов назначаются избирательной комиссией не позднее, чем через 14 дней со дня прекращения полномочий Совета депутатов поселения.

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности со дня вступления в силу правового акта губернатора Пермской области в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава поселения был избран из состава данного органа;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселения статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего в следствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом

35.1 Гарантии деятельности и ограничения главы сельского поселения, связанные с его статусом

1. Главе сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления полномочий.

2. Гарантии прав главы сельского поселения при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы сельского поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

3. Главе сельского поселения гарантируется:

1) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законодательством субъекта Федерации и решениями Совета депутатов;

2) установление ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 35 календарных дней, предоставляемого в порядке, установленном трудовым законодательством;

3) социальное страхование на случай смерти, причинения ущерба здоровью в связи с исполнением должностных полномочий.

4. На главу сельского поселения в полном объеме распространяются социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих федеральным и областным законодательством, актами органов местного самоуправления сельского поселения.

5. Глава сельского поселения продолжает получать назначенную ему заработную плату до устройства на новое место работы в течение трех месяцев в следующих случаях:

1) неизбрания на должность после окончания срока его полномочий;

2) упразднения должности в связи с изменением структуры органов местного самоуправления либо изменением административно-территориального устройства сельского поселения;

3) увольнения по состоянию здоровья, препятствующего выполнению служебных обязанностей.

Если уровень заработной платы лица, освобожденного от должности главы сельского поселения по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, на новом месте работы ниже уровня заработной платы по ранее занимаемой им должности главы сельского поселения с учетом индексации, ему в течение трех месяцев после освобождения от должности по решению Совета депутатов производится доплата до уровня прежней заработной платы из средств местного бюджета в случае работы в этой должности в течение всего срока полномочий.

6. Срок полномочий главы сельского поселения засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, стаж работы по специальности. При этом непрерывный стаж сохраняется при условии поступления на работу в течение трех месяцев после прекращения полномочий главы сельского поселения.

7. Главе сельского поселения, работавшему до избрания по трудовому договору, в течение трех месяцев после окончания срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при невозможности ее предоставления, с его согласия, другая равноценная работа (должность) в той же организации.

8. Главе сельского поселения при выходе на трудовую пенсию может быть назначена ежемесячная доплата к трудовой пенсии. Основания и порядок назначения такой доплаты устанавливаются соответствующим положением, принимаемым Советом депутатов в соответствии с законом субъекта Федерации.

9. Главе сельского поселения решением Совета депутатов могут устанавливаться дополнительные гарантии за счет средств бюджета сельского поселения.

10. Глава сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования.

11. Глава сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством российской Федерации;

4) входить в состав управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Полномочия главы поселения в случаях, указанных в пунктах 1, 3-10 части 1 настоящей статьи, прекращаются с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий, а в случае, предусмотренном в пункте 2 - с момента, указанного в решении Совета депутатов.

Прекращение полномочий в случае, указанном в пункте 3 части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Решение о досрочном прекращении полномочий главы поселения в случаях, указанных в пунктах 1, 2, 4-10 части 1 настоящей статьи, принимает Совет депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения досрочные выборы главы поселения назначаются Советом депутатов не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий главы поселения.

Статья 51. Муниципальное имущество

1. В собственности поселения может находиться:

имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Пермского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа поселения;

имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения

2. Для решения вопросов местного значения в собственности поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Статья 60. Расходы бюджета поселения

1. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Финансовый орган администрации поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном местной администрацией

2. Осуществление расходов бюджета поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

3. Совет депутатов поселения самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Совета депутатов поселения, администрации поселения, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета поселения на решение вопросов местного значения.

4. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселения, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Пермской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Верхнечусовского Городковского сельского поселения № б/н от 08.08.2008 Решение обнародовано, Глава Верхнечусовского Городковского сельского поселения № б/н от 20.05.2008 Проект решения обнародован

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать