Основная информация

Дата опубликования: 18 апреля 2008г.
Номер документа: ru555163112008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Хортицкого сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

Хортицкого сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области

РЕШЕНИЕ

От 18 апреля 2008 года № 95

О внесении изменений и дополнении в Устав Хортицкого сельского поселения

В связи с внесением, изменений Федеральный закон «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации» Совет Хортицкого сельского поселения решил:

Внести в Устав Хортицкого сельского поселения Омской области следующие изменения и дополнения:

1. В статью 2 добавить абзац 2 следующего содержания: В состав сельского поселения входит 5 деревень:

- Хортицы;

- Удачное;

- Виноградовка;

- Озерное;

- Некрасовка.

2. В статье 4 части I пункт 5 Устава изложить в новой редакции: «5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

3. Статью 4 части 1 Устава дополнить пунктом 7.1 следующего содержания: «7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Хортицкого сельского поселения;

4. В статье 4 части 1 пункт 11 Устава изложить в новой редакции: «11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Хортицкого сельского поселения»;

5. В статье 4 части 1 пункт 13 Устава изложить в новой редакции; «13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Хортицкого сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения»;

6. Статью 4 части 1 Устава дополнить пунктом 13.1 следующего содержания: «13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Хортицком сельском поселении»;

7. В статье 4 части 1 пункт 14 Устава изложить в новой редакции: «14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения»;

8. Пункт 16 части 1 статьи 4 Устава признать утратившим силу с 01 января 2008 года;

9. В статье 4 части 1 пункт 19 Устава изложить в новой редакции: «19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Хортицкого сельского поселения»;

10. В статье 4 части 1 пункт 20 Устава изложить в новой редакции: «20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения»;

11. В пункт 28 части 1 статьи 4 Устава после слов «малого» дополнить словом и «среднего».

12. Пункт 29 части 1 статьи 4 Устава - исключить.

13. Статью 4 части 1 Устава дополнить пунктом 30 следующего содержания: «30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Хортицком сельском поселении»;

14. Статью 4 части 1 Устава дополнить пунктом 31 следующего содержания: «31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования»;

15. Статью 4 части 1 Устава дополнить пунктом 32 следующего содержания: «32) осуществление лесного муниципального контроля и надзора».

16. В статье 4 Устава части 2 и 3 исключить;

17. Устав Хортицкого сельского поселения дополнить статьей 4.1 следующего содержания: «Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на: 1) создание музеев Хортицкого сельского поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Хортицкого сельского поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Администрация Хортицкого сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий,, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Омской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Омской области)»;

18. Статью 6 Устава изложить в новой редакции: «Статья 6. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум,

2. Местный референдум может проводиться на всей территории Хортицкого сельского поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом Хортицкого сельского поселения:

по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

по инициативе Совета Хортицкого сельского поселения и главы Хортицкой сельской администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Омской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Хортицкого сельского поселения муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Омской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом Хортицкого сельского поселения и главой Хортицкой сельской администрации, оформляется правовыми актами Совета Хортицкого сельского поселения и главы Хортицкой администрации.

5. Совет Хортицкого сельского поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет Хортицкого сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом Хортицкого сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Омской области, избирательной комиссии Омской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории и! не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации».

19. В статье 7 части 4 Устава слова «представительного органа местного самоуправления» заменить словами « Совет Хортицкого сельского поселения»;

20. В статью 7 Устава дополнить частью 5 следующего содержания: «5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

21. В часть 1 статьи 9 Устава дополнить абзацем: «1. В случае отсутствия нормативного правового акта Совета Хортицкого сельского поселения, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение: проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом.

22. Статью 10 Устава изложить в новой редакции: «Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

1. 11од территориальным. общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив но вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом Хортицкого сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством: создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд жилого многоквартирного дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами Совета Хортицкого сельского поселения.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления]

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы; местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения I осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

23. Статью 11 Устава изложить в новой редакции: Статья 11. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Хортицкого сельского поселения, Советом Хортицкого сельского поселения, главой Хортицкого сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Советом Хортицкого сельского поселения или главы Хортицкого сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Советом Хортицкого сельского поселения, назначаются Советом Хортицкого сельского поселения, а по инициативе главы Хортицкого сельского поселения - главой сельского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения.

4. Решение о проведении публичных слушаний принимается не позднее, чем за 30 дней до даты рассмотрения соответствующим органам или должностным лицом проекта муниципального правового акта сельского поселения. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта публикуются (обнародуются) не позднее, чем за 21 день до дня проведения слушаний.

Публичные слушания проводятся не позднее, чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта. Решение о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, информация о месте и времени проведения публичных слушаний публикуются (обнародуются) не позднее чем через 5 дней после принятия решения о назначении публичных слушаний. Администрация сельского поселения обеспечивает опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний».

24. Статью 12 Устава изложить в новой редакции: «Статья 12 Собрания граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Советом Хортицкого сельского поселения, главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимые; по инициативе Совета сельского поселения или главой сельского поселения, назначается соответственно Советом Хортицкого сельского поселения или главой Хортицкого сельского поселения.

Собрание граждан, проводимые по инициативе населения, назначается Советом Хортицкого сельского поселения в порядке, установленном уставом Хортицкого сельского поселения.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Собрание граждан, проводимые по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом, уставом сельского поселения и (или) нормативными правовыми актами Советом Хортицкого сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

25. Статью 14 Устава дополнить частью 6 следующего содержания: «6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации».

26. Статью 15 Устава изложить в новой редакции: «Статья 15 Обращения граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. В статье 16 пункт 4 Устава - исключить;

28. Часть 2 статьи 17 Устава дополнить словами: «Вновь избранный Совет сельского поселения собирается на первое заседание в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе».

Часть 4 статьи 17 Устава изложить в новой редакции: «Совет Хортицкого сельского поселения решает вопросы, отнесенные к его компетенции на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний Совета Хортицкого сельского поселения, посвященные обсуждению единой повестки дня.

Сессия Совета Хортицкого сельского поселения правомочна при присутствии не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Очередные сессии созываются председателем Совета сельского поселения не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются председателем Совета сельского поселения по собственной инициативе, по инициативе главы Хортицкого сельского поселения и по инициативе не менее 1/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов Совета сельского поселения (далее - установленное число депутатов).

29. Пункт 9 статьи 18 Устава изложить в новой редакции: «9) Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения»;

30. Пункт 16 статьи 18 Устава исключить.

31. В статье 20 часть 2 Устава изложить в новой редакции: «2. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Омской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной J и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации";

52. Пункт 7 статьи 25 и пункт 8 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции: «прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

33. В статью 27 Устава дополнить пункт 15.1. следующего содержания: «15.1. Глава Хортицкого сельского поселения осуществляющий свои функции на постоянной основе не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

34. Статью 29 Устава:

дополнить пунктом 11 следующего содержания: «11. Преобразование муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования»;

дополнить пунктом 12 следующего содержания: «12. Утрата сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом»;

дополнить пунктом 13 следующего содержания: «13. Увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшие вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом»;

35. Пункт 3 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Глава Хортицкой администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава Хотрицкой администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».

36. В статью 32 часть 1 дополнить пунктом 9.1. следующего содержания: « 9.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

37. Часть 1 статьи 35 изложить я следующей редакции:

«1. Систему муниципальных правовых актов Хортицкого сельского поселения образуют:

1) Устав Хортицкого сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) решения Совета Хортицкого сельского поселения;

3) постановления и распоряжения Главы Хортицкого сельского поселения;

4) постановления и распоряжения председателя Совета Хортицкого сельского поселения».

38. В части 2 статьи 35 Устава после слов «принятые на местном референдуме» дополнить словами «сходе граждан»

39. Статью 35 часть 6 Устава изложить в новой редакции: «6. Глава Хортицкого сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Омской области, уставом Хортицкого сельского поселения, нормативными правовыми актами Совета Хортицкого сельского поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Омской области, а также распоряжения по вопросам организации работы сельского поселения.

40. Статью 37 изложить в новой редакции: «Статья 37. Муниципальная служба Хортицкого сельского поселения.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя; (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель; органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

4. Правовое регулирование: муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям] муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Омской области и уставами муниципальных образований.

41. Статью 38 Устава изложить в новой редакции: «Статья 38. Статус муниципального служащего Хортицкого сельского поселения.

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Омской; области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

42. Статью 39 Устава изложить в новой редакции: «Статья 39. Реестр должностей муниципальной службы.

1. Реестр должностей муниципальной службы представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

2. В реестре должностей муниципальной службы могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

43. В статью 41 часть 1 пункт 2 изложить в следующей редакции: « 2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренным Федеральным законом;

Пункт 16 часть 2 статьи 41 Устава изложить в новой редакции: «16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения»;

Пункт 17 части 2 статьи 41 Устава исключить.

44. Статью 41 Устава дополните пунктом 21 следующего содержания: «21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

45. Пункт 2 части 1 статьи 43 изложить в следующей редакции:

«2) определяет порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, определяет предмет, цели, условия и порядок их деятельности»;

46. Статью 46 Устава изложить в новой редакции: «Статья 46. Муниципальный заказ.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации»;

47. В статье 48 Устава пункты 1,2 части 3 исключить;

пункт 1 часть 4 дополнить словами: «представляет в Совет Хортицкого сельского поселения проект сельского бюджета на очередной финансовый год»; пункт 3 часть 4 изложить в следующей редакции: «исполняет местный бюджет»

48. Статья 50 Устава слова: «Главой Хортицкого сельского поселения» заменить словами: «Администрацией Хортицкого сельского поселения»

49. Статью 59 Устава изложить в новой редакции: «Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед Хортицким сельским поселением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Ответственность депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением:

- основания наступления ответственности депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются Уставом в соответствии с действующим законодательством;

-население Хортицкого сельского поселения в праве отозвать депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

- основанием для отзыва депутата Совета Хортицкого сельского поселения являются невыполнение им депутатских обязанностей, а основанием для отзыва Главы Хортицкого сельского поселения и иных выборных должностных лиц неисполнение ими служебных обязанностей, нарушение требований Устава Хортицкого сельского поселения, неисполнение решений Совета Хортицкого сельского поселения;

- основаниями для отзыва депутата, Главы Хортицкого сельского поселения могут служить только его конкретные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке;

- не могут служить основанием для отзыва депутата, Главы Хортицкого сельского поселения, факты невыполнения ими своих обязанностей, если они вызваны объективными, независящими от них причинами, а также несогласие избирателей с их политическими взглядами;

- ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральном федеральными законами;

- в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления прав физических и юридических лиц, причинение им имущественного или морального вреда они могут быть привлечены к ответственности, содержание и формы которой определяет суд: в соответствии с действующим законодательством.

50. Статью 60 Устава изложить в новой редакции:

«Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством »

- ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской федерации,

- федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Омской области, устава сельского поселения, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий; I

- в случае, если соответствующим судом установлено, что Советом Хортицкого сельского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Омской области, уставу Хортицкого сельского поселения, а Совет Хортицкого сельского поселения в течение трех месяцев со дня вступления решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Омской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Омской области проект законна Омской области о роспуске Совета сельского поселения;

- полномочия Совета Хортицкого сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Омской области о его роспуске;

- закон Омской области о роспуске Совета Хортицкого сельского поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи:

- Губернатор Омской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы сельского поселения в случае:

а) издание Главой сельского поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам субъекта Российской Федерации, уставу сельского поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава сельского поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда сроком не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

б) совершение Главой сельского поселения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданин, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской федерации, нецелевого расходования субвенций из федерального бюджета или бюджета Омской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава сельского поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

в) срок, в течение которого Губернатор Омской области издает правовой акт об отрешении от должности главы сельского поселения, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимо для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда;

г) глава сельского поселения, в отношении которого Губернатором Омской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня официального опубликования. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

51. Пункт 3 статьи 61 Устава изложить в следующей редакции: «3. по проекту Устава сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения, кроме случаев когда исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

Глава Хортицкого сельского поселения Л.А. Рис.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 21.02.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать