Основная информация

Дата опубликования: 18 января 2008г.
Номер документа: RU625010002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Дума муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанская область
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЕРМИШИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ЕРМИШИНСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

18 января 2008г. № 361

О принятии муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области

Рассмотрев протокол публичных слушаний от 14 ноября 2007 года по обсуждению проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области и учитывая недостатки, изложенные в Заключении отдела Главного управления Минюста России по ЦФО в Рязанской области от 24 декабря 2007 года № 333 об отказе в государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, утвержденного решением Ермишинской районной Думы от 21 ноября 2007 года № 332 «О принятии муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования -Ермишинский муниципальный район Рязанской области», руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» и статьей 36 Устава муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, Ермишинская районная Дума

РЕШИЛА:

Принять муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, согласно приложению.

Направить муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области в регистрирующий орган для государственной регистрации согласно действующему законодательству.

3. После государственной регистрации муниципальный правовой акт о
внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования -
Ермишинский муниципальный район Рязанской области подлежит
опубликованию в печатном средстве массовой информации муниципального
образования - Ермишинский муниципальный район «Информационный
бюллетень Ермишинского муниципального района».

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в
Устав муниципального образования - Ермишинский муниципальный район

Рязанской области вступает в силу со дня его официального опубликования.

Муниципальный правовой акт

о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования -Ермишинский муниципальный район Рязанской области (принят решением Ермишинской районной Думы от 18 января 2008 г. № 361 )

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области:

1) в части 1 статьи 8:

а) пункт 12 признать утратившим силу;

б) в пункте 14 слова «правил землепользования и застройки межселенных
территорий,» и слова «, утверждение местных нормативов градостроительного
проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля
за использованием земель межселенных территорий» исключить;

2) статью 15 изложить в следующей редакции:
«Статья 15. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения вопросов местного
значения непосредственно населением Ермишинского муниципального района.

Местный референдум проводится в порядке, определенном Федеральным законом от 12.06.2002г. №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Рязанской области от 09.06.2006г. №65-03 "О референдумах в Рязанской области".

Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования - Ермишинский муниципальный район.

2. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного
значения Ермишинского муниципального района.

Федеральным законом, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, Законом Рязанской области "О референдумах в Рязанской области», настоящим Уставом могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум.

Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Рязанской области.

Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

3. В соответствии с Федеральным законом и Законом Рязанской области от
09.06.2006г. №65-03 "О референдумах в Рязанской области" на местный
референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих

4

полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования -Ермишинский муниципальный район;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и
безопасности населения.

Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, не допускается.

4. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:

гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме;

избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

Инициатива проведения местного референдума принадлежит также Ермишинской районной Думе и главе администрации Ермишинского муниципального района, выдвинувшим ее совместно.

5. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами,
избирательными объединениями, иными общественными объединениями,
указанными в пунктах 1 и 2 части 4 настоящей статьи, оформляется в порядке,
установленном Федеральным законом от 12.06.2002г. №67-ФЗ "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" и Законом Рязанской области от 09.06.2006г. №65-03
"О референдумах в Рязанской области".

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Ермишинской районной Думой и главой администрации Ермишинского муниципального района, оформляется правовыми актами Ермишинской районной Думы и главы администрации Ермишинского муниципального района.

6. В соответствии с Федеральным законом гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, место жительства которого расположено на территории муниципального образования - Ермишинский муниципальный район, имеет право участвовать в местном референдуме и голосовать на местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

В соответствии с Федеральным законом участие гражданина Российской Федерации в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью

5

принудить его к участию или неучастию в референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

7. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан,
имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать
инициативную группу по проведению референдума (далее - инициативная
группа) в количестве не менее десяти человек. Выдвинуть инициативу
проведения местного референдума может также избирательное объединение,
иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в
выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке,
определенном федеральным законом, не позднее чем за один год до дня
образования инициативной группы. В этом случае руководящий орган этого
избирательного объединения, иного общественного объединения либо
руководящий орган его регионального отделения или иного структурного
подразделения, независимо от его численности выступает в качестве
инициативной группы.

В поддержку проведения местного референдума необходимо собрать подписи в количестве, равном двум процентам от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования - Ермишинский муниципальный район, но не менее 25 подписей.

В поддержку инициативы проведения местного референдума, выдвинутой совместно Ермишинской районной Думой и главой администрации Ермишинского муниципального района, инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются. В этом случае иные группы участников референдума могут создаваться со дня, следующего за днем выдвижения инициативы проведения референдума.

8. Инициативная группа обращается в избирательную комиссию
муниципального образования - Ермишинский муниципальный район (далее -
муниципальная комиссия), которая со дня обращения инициативной группы
действуют в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации
инициативной группы.

Муниципальная комиссия референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение о направлении их в Ермишинскую районную Думу либо об отказе в регистрации инициативной группы.

В случае принятия муниципальной комиссией референдума решения об отказе в проведении референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или по содержанию формулировку.

9. Ермишинская районная Дума обязана в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на

местный референдум, требованиям Закона Рязанской области от 09 июня 2006г. №65-03 "О референдумах в Рязанской области".

Если Ермишинская районная Дума признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям указанного Закона Рязанской области, муниципальная комиссия референдума, осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы принимается в течение 15 дней со дня признания Ермишинской районной Думой соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям указанного Закона Рязанской области.

Если Ермишинская районная Дума признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям Закона Рязанской области от 09 июня 2006г. №65-03 "О референдумах в Рязанской области", муниципальная комиссия референдума отказывает инициативной группе в регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в установленном Федеральным законом порядке.

10. Решение о назначении местного референдума принимается Ермишинской районной Думой в 30-дневный срок со дня получения всех документов, необходимых для назначения референдума. В решении о назначении местного референдума указываются дата его проведения, вопрос (вопросы) референдума или проект выносимого на местный референдум нормативного правового акта.

Голосование на местном референдуме должно быть проведено не позднее чем через 60 и не ранее чем через 50 дней со дня принятия Ермишинской районной Думой решения о назначении референдума.

Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 45 дней до дня голосования. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

В случае, если местный референдум не назначен Ермишинской районной Думой в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования - Ермишинский муниципальный район, органов государственной власти Рязанской области, избирательной комиссии Рязанской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования - Ермишинский муниципальый район, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Рязанской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

11. Решения, принятые на местном референдуме, являются обязательными и не нуждаются в дополнительном утверждении. Принятые на референдуме решения вступают в силу в день их официального опубликования, если иное не предусмотрено в формулировке вопроса, вынесенного на референдум.

Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание иного нормативного правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней после вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить сроки подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

12. Решение, принятое на местном референдуме, действует на территории муниципального образования - Ермишинский муниципальный район и не может быть отменено или изменено иначе как путем принятия иного решения на референдуме в данном муниципальном образовании, но не ранее чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке.

В случае принятия на местном референдуме нормативного правового акта он может быть изменен в порядке, установленном указанным нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на референдуме.

13. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на
местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке
гражданами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными
федеральным законом органами государственной власти, а также опротестовано
прокурором.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования -Ермишинский муниципальный район.

Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом Российской Федерации от 12.06.2002г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним законами Рязанской области.

16. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение
подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

3) в статье 17:

а) в части 1 слова «законом Рязанской области от 01.03.1999г. №14-03 "О
местном референдуме в Рязанской области" заменить словами «Законом
Рязанской области от 09.06.2006г. №65-03 "О референдумах в Рязанской
области"»;

б) в абзаце втором части 5 слово «являются» заменить словами «могут
являться»;

4) в части 3 статьи 18 слова «законом Рязанской области от 01.03.1999г. №
14-03 "О местном референдуме в Рязанской области" заменить словами

«Законом Рязанской области от 09.06.2006г. №65-03 "О референдумах в Рязанской области";

пункт 4 части 2 статьи 26 признать утратившим силу;

статью 29 дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. Глава муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области не может одновременно исполнять полномочия депутата Ермишинской районной Думы, а также полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

7) в статье 30:

а) в части 2 изменить нумерацию пунктов с 14 по 25 включительно, пункты
14-25 считать пунктами 13 - 24;

б) в пункте 13 части 2 после слова «самоуправления» дополнить словами
«руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных
учреждений», слова «по согласованию с Ермишинской районной Думой в
порядке, установленном Ермишинской районной Думой» заменить словами «в
порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Рязанской
области о муниципальной службе.»;

часть 1 статьи 32 исключить;

статью 35 дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. Заседание Ермишинской районной Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Ермишинской районной Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.»;

пункт 10 части 2 статьи 36 признать утратившим силу;

статью 41 дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Ермишинской районной Думы не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

12) статью 44 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Глава администрации Ермишинского муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации Ермишинского муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

13) в статье 46:

а) в абзаце первом части 3 слова «по согласованию с Ермишинской
районной Думой» исключить;

б) в части 5 :

а) в абзаце девятом слово «отдел.» заменить словом «отдел;»;

б) дополнить часть абзацем десятым следующего содержания:
«- отдел бухгалтерского учета и отчетности.»;

пункт 3 части 1 статьи 48 признать утратившим силу;

главу 13 изложить в следующей редакции:

« ГЛАВА 13. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В ЕРМИШИНСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 69. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан,
которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной
службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное
образование - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, от
имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель
нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) для муниципальных
служащих в Ермишинском муниципальном районе являются глава
муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской
области, руководители органов местного самоуправления, председатель
избирательной комиссии Ермишинского муниципального района. В качестве
представителя нанимателя (работодателя) для муниципальных служащих в
Ермишинском муниципальном районе могут выступать иные лица, специально
уполномоченные исполнять такие обязанности.

4. Правовые основы муниципальной службы в Ермишинском
муниципальном районе составляют Конституция Российской Федерации,
Федеральный закон от 02.03.2007г. №25 «О муниципальной службе в
Российской Федерации», другие федеральные законы и иные нормативные

правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) Рязанской области, законы и иные нормативные правовые акты Рязанской области (далее -законодательство о муниципальной службе), настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты.

5. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007г. №25 «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Статья 70. Должности муниципальной службы

Должность муниципальной службы в Ермишинском муниципальном районе - должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Ермишинского муниципального района, которые образуются в соответствии с Уставом Ермишинского муниципального района, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии Ермишинского муниципального района или лица, замещающего муниципальную должность в Ермишинском муниципальном районе.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области, утверждаемым законом Рязанской области.

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии Ермишинского муниципального района используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области.

4. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие
группы:

высшие должности муниципальной службы;

главные должности муниципальной службы;

ведущие должности муниципальной службы;

старшие должности муниципальной службы;

младшие должности муниципальной службы.

5. Для замещения должностей муниципальной службы в Ермишинском
муниципальном районе предъявляются квалификационные требования к уровню
профессионального образования, стажу муниципальной службы
(государственной службы) или стажу работы по специальности,
профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения
должностных обязанностей. Данные квалификационные требования
устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых
квалификационных требований для замещения должностей муниципальной
службы, которые определяются законом Рязанской области в соответствии с
классификацией должностей муниципальной службы.

Статья 71. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области, обязанности по

должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению
деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий
муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и
не являются муниципальными служащими.

3. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и
обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями
оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями
продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для
исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым
законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым
договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности
рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих
праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов,
необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение
предложений о совершенствовании деятельности органа местного
самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

защиту своих персональных данных;

ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

4. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным
уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную
оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если
иное не предусмотрено Федеральным законом от 02.03.2007г. №25 «О
муниципальной службе в Российской Федерации».

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области.

Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007г. №25 «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

5. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные
конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые
акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) Рязанской области, законы
и иные нормативные правовые акты Рязанской области, настоящий Устав и
иные муниципальные правовые акты Ермишинского муниципального района
Рязанской области и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной
инструкцией;

соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Ермишинского муниципального района правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные
законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей
семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на
праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об
обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера);

сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007г. №25 «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной
заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может
привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению
подобного конфликта.

6. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 72. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

При замещении должности муниципальной службы в Ермишинском муниципальном районе заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Ермишинской районной Думой. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в

муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются Ермишинской районной Думой.

3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Статья 73. Аттестация муниципальных служащих

Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

достигшие возраста 60 лет;

беременные женщины;

находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная
комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий
замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует.
Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных
муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о
повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об
улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты
аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим
непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации
передаются представителю нанимателя (работодателю).

По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.

В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в
судебном порядке.

7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих
утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым
положением о проведении аттестации муниципальных служащих,
утверждаемым законом Рязанской области.

Статья 74. Прохождение муниципальной службы

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007г. №25 «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 указанного Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор
(контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за
исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания,
препятствующего поступлению на муниципальную службу;

сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные гражданином при поступлении на
муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном
федеральными законами порядке. В случае установления в процессе проверки
обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную
службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах
отказа в поступлении на муниципальную службу.

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007г. №25 «О муниципальной службе в Российской Федерации» и оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Трудовой договор с муниципальным служащим, помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения
должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения
гражданства иностранного государства - участника международного договора
Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин
имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им
гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство
или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание
гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не
являющегося участником международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий
гражданство иностранного государства, имеет право находиться на
муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона от 02.03.2007г. №25 «О муниципальной службе в Российской Федерации» и статьями 75, 76 настоящего Устава.

8. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе
муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного
для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление
срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего
допускается не более чем на один год.

Статья 75. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;

осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений
при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом
сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Статья 76. Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если
иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке,
установленном муниципальным правовым актом в соответствии с
федеральными законами и законами Рязанской области, ему не поручено
участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской
Федерации либо на государственную должность Рязанской области, а также в
случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе
профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной
профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления,
аппарате избирательной комиссии Ермишинского муниципального района;

заниматься предпринимательской деятельностью;

быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии Ермишинского муниципального района, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию Ермишинского муниципального района, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии Ермишинского муниципального района с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных
обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного
обеспечения, другое муниципальное имущество;

разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии Ермишинского муниципального района и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального
образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области награды,
почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных
государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для
предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя
(работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за
счет средств иностранных государств, международных и иностранных
организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не
предусмотрено международным договором Российской Федерации или
законодательством Российской Федерации.

2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Статья 77. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включают»
периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должности
муниципальной службы);

муниципальных должностях;

государственных должностях Российской Федерации и государственны должностях Рязанской области;

должностях государственной гражданской службы, воинских должностя: и должностях правоохранительной службы (государственных должностя; государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российско!
Федерации.

2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных
периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи
устанавливается законом Рязанской области.

3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего
приравнивается к стажу государственной гражданской службы
государственного гражданского служащего. Время работы на должностях
муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской
службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному
окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного
дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за
безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

Статья 78. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных
обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного
содержания;

отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай
заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения
муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения,
но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии Ермишинского муниципального района либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии Ермишинского муниципального района муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

Законами Рязанской области и Уставом Ермишинского муниципального района муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Статья 79. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в
полном объеме распространяются права государственного гражданского
служащего, установленные федеральными законами и законами Рязанской
области.

2. Определение размера государственной пенсии муниципального
служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Рязанской
области соотношением должностей муниципальной службы и должностей
государственной гражданской службы Рязанской области. Максимальный
размер государственной пенсии муниципального служащего не может
превышать максимальный размер государственной пенсии государственного
гражданского служащего Рязанской области по соответствующей должности
государственной гражданской службы Рязанской области.

3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением
им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с
муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение
пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными
законами.»;

16) статью 83 дополнить частями 1.1 и 1.2 следующего содержания: «1.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе Ермишинская районная Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Губернатор Рязанской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Рязанскую областную Думу проект закона Рязанской области о роспуске Ермишинской районной Думы.

1.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе Ермишинская районная Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Губернатор Рязанской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда,

установившего данный факт, вносит в Рязанскую областную Думу проект закона Рязанской области о роспуске Ермишинской районной Думы.»;

17) статью 88 дополнить частями 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 и 2.5 следующего содержания:

«2.1. Пункт 12 части 1 статьи 8 утрачивает силу с 01 января 2008 года.

Пункт 3 части 1 статьи 8-1 вступает в силу с 01 января 2008 года.

Положения пункта 8 части 1 статьи 31 и пункта 2 части 1 статьи 37 не распространяются на главу муниципального образования - Ермишинский муниципальный район и депутатов Ермишинской районной Думы, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25 июля 2006 г. № 128-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей".

Положения части 9 статьи 29 и части 8 статьи 41 не распространяются на главу муниципального образования - Ермишинский муниципальный район и депутатов Ермишинской районной Думы, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года.

Пункт 4 части 2 статьи 26 и пункт 3 части 1 статьи 48 утрачивают силу с 01 января 2008 года.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 34 от 20.02.2008, "Информационный бюллетень" № 25 от 11.10.2007
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать