Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2008г.
Номер документа: RU735053042008002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Вальдиватское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу решением Совета депутатов муниципального образования Вальдиватское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области от 24.12.2019 № 34

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВАЛЬДИВАТСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КАРСУНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

с. Вальдиватское

от 16.09.2008 г № 35

О принятии изменений и дополнений

в Устав муниципального образования

Вальдиватское сельское поселение

Карсунского района Ульяновской области

(Вносит изменения в Устав муниципального образования Вальдиватское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области от 14.11.2005 № 16 (RU735053042005001))

На основании статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Совет депутатов решил:

1. Принять изменения и дополнения в Устав муниципального образования Вальдиватское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области согласно приложения.

2. Возложить полномочия по оформлению документов для государственной регистрации изменений и дополнений в Устав муниципального образования Вальдиватское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области на Главу муниципального образования Вальдиватское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области Е.Ф.Колесова.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Карсунский вестник» после его государственной регистрации и вступает в силу после официального опубликования.

Глава муниципального образования

Вальдиватское сельское поселение Е.Ф.Колесов

Приложение

к решению Совета депутатов

от 16 сентября 2008 № 35

Изменения и дополнения

в Устав муниципального образования Вальдиватское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области

1. Статью 3 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане), осуществляют местное самоуправление на территории поселения посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселении, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления на территории поселения как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.».

2. Дополнить Устав статьей 6.1 следующего содержания:

«Статья 6.1. Упразднение поселения

Упразднение поселения осуществляется законом Ульяновской области по основаниям и в порядке, установленным Федеральным законом.».

3. Пункт 5 части 1 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;».

4. Пункт 28 части 1 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства».

5. Часть 1 статьи 9 Устава дополнить пунктом 8.1 следующего

содержания:

«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы поселения, депутатов Совета депутатов поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;».

6. Статью 10 Устава дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1. Органы местного самоуправления поселения участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона, в случае принятия Советом депутатов поселения решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.».

7. Статью 11 Устава дополнить частью 2.2 следующего содержания:

«2.2. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим в соответствии с законодательством право на участие в референдуме.

Выдвинуть инициативу проведения местного референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне поселения или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума.

Для выдвижения гражданами или группой граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме инициативы проведения местного референдума может быть образована инициативная группа по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек.».

8. Часть 9 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:

«Местный референдум назначается Советом депутатов поселения в течении 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом депутатов поселения в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти Ульяновской области, избирательной комиссии Ульяновской области или прокурора.

Избирательная комиссия поселения вправе отказать в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума, а Совет депутатов поселения - отказать в назначении референдума только по основаниям, предусмотренным законодательством.».

9. Дополнить статью 11 Устава частью 12 следующего содержания:

«12. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).».

10. Часть 3 статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:

«3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

- проект Устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

- проект местного бюджета поселения и отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

- вопросы о преобразовании поселения.».

11. Статью 20 Устава дополнить частью 12 следующего содержания:

«12. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.».

12. В части 1 статьи 27 Устава абзац 5 изложить в следующей редакции:

«- преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона, а также в случае упразднения поселения;».

13. Часть 1 статьи 27 Устава дополнить абзацами 6,7 следующего содержания:

«- утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

- увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом»

14. Абзац второй части 5 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:

«Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

- заниматься предпринимательской деятельностью;

- состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Ульяновской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».

15. Статью 28 Устава дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«51. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов поселения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Ульяновской области.».

16. Часть 5 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Глава поселения не вправе:

- заниматься предпринимательской деятельностью;

- состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Ульяновской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».

17. Статью 31 Устава дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Гарантии осуществления полномочий Главы поселения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Ульяновской области.».

18. Абзац 10 части 1 статьи 32 Устава изложить в следующей редакции:

«- отзыва избирателями;».

19. Часть 1 статьи 32 Устава дополнить абзацами следующего содержания:

«- преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона, а также в случае упразднения поселения;

- увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.».

20. Статью 32 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

21. Статью 34 Устава после абзаца 22 дополнить абзацами следующего содержания:

-содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

- создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

- учет муниципального жилищного фонда;

- установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

- ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

- принятие в установленном порядке решений о передаче жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

- согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

- признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодных для проживания;

- осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, и иным требованиям законодательства;

- определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства или перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.

22. Статью 36 Устава дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области.».

23. Дополнить Устав статьей 37.1 следующего содержания:

«Статья 37.1. Отмена муниципальных правовых актов поселения и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ульяновской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Ульяновской области).

2. В соответствии с действующим законодательством, признание по решению суда закона Ульяновской области об установлении статуса поселения недействующим до вступления в силу нового закона Ульяновской области об установлении статуса поселения не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного поселения, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.».

24. Абзац 3 части 2 статьи 42 Устава изложить в следующей редакции:

«- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ульяновской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона;».

25. Часть 3 статьи 42 дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.».

26. Пункт 2 части 3 статьи 42 изложить в следующей редакции:

«- автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;».

27. Часть 3 статьи 44 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

В соответствии с законодательством, полномочия администрации поселения по формированию, исполнению и /или/ контролю за исполнением местного бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области.

28. Часть 1 статьи 46 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Расходы местного бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодека Российской Федерации, в установленном ею порядке.».

29. Часть 3 статьи 46 изложить в следующей редакции:

«3. Размер должностного оклада муниципальных служащих, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Советом депутатов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

Размер и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений поселения устанавливаются муниципальными правовыми актами Главы поселения».

30. Статью 49 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Формирование, утверждение и исполнение бюджета поселения

1. Проект бюджета поселения разрабатывается администрацией поселения и представляется Главой поселения в установленном настоящим Уставом порядке на утверждение Совету депутатов поселения.

Полномочия администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области.

Проект бюджета поселения рассматривается и утверждается Советом депутатов поселения в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.

В бюджете поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ульяновской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета поселения.

Доходы бюджета поселения образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и бюджетным законодательством Российской Федерации.

В доходы бюджета поселения зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ульяновской области.

В доходы бюджета поселения зачисляются средства самообложения граждан в виде разовых платежей, осуществляемых для конкретных вопросов местного значения в соответствии с законодательством.

Расходы бюджета поселения формируются исходя из распределения и закрепления между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации полномочий по финансированию каждого вида обязательств, вытекающих из законодательства Российской Федерации, Ульяновской области и нормативных правовых актов Совета депутатов поселения.

2. Участниками бюджетного процесса в поселении являются:

- Совет депутатов поселения;

- Глава поселения;

- администрация поселения;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения.

К бюджетным полномочиям Совета депутатов поселения относятся:

- введение, изменение и прекращение действия местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, установление налоговых ставок и предоставление налоговых льгот по местным налогам;

- утверждение программы социально-экономического развития поселения;

- рассмотрение и утверждение (отклонение) проекта бюджета поселения и отчета о его исполнении;

- осуществление последующего контроля за исполнением бюджета поселения;

- рассмотрение и утверждение изменений и дополнений, вносимых в бюджет поселения после его утверждения на очередной финансовый год, в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- определение порядка и условий предоставления бюджетных кредитов из бюджета поселения;

- определение порядка осуществления муниципальных заимствований;

- определение порядка представления отчета об исполнении бюджета поселения;

- осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

К бюджетным полномочиям Главы поселения относятся:

- определение основных направлений бюджетной и налоговой политики поселения;

- внесение в Совет депутатов поселения предложений по введению, изменению, прекращению действия местных налогов, установлению налоговых ставок и предоставлению налоговых льгот по местным налогам;

- организация составления программы социально-экономического развития поселения, проекта бюджета поселения на очередной финансовый год;

- назначение по своей инициативе публичных слушаний по проекту бюджета поселения и отчету о его исполнении;

- внесение проекта бюджета поселения с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Совет депутатов поселения;

- организация исполнения бюджета поселения;

- организация управления муниципальным долгом;

- представление отчета об исполнении бюджета поселения на утверждение Совета депутатов поселения;

- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

К бюджетным полномочиям администрации поселения относятся:

- составление проекта бюджета поселения;

- составление и ведение сводной бюджетной росписи, представление ее в Совет депутатов поселения;

- исполнение бюджета поселения;

- составление отчета об исполнении бюджета поселения;

- осуществление контроля за исполнением бюджета поселения, в том числе контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств получателями бюджетных средств;

- разработка программы муниципальных заимствований;

- управление муниципальным долгом в установленном ею порядке;

- ведение муниципальной долговой книги;

- взыскание бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;

- вынесение предупреждения руководителям получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Проект бюджета поселения составляется в порядке, установленном администрацией поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета депутатов поселения.

4. Не позднее 15 ноября текущего года Глава поселения вносит проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов поселения. Одновременно с проектом бюджета поселения в Совет депутатов поселения представляются документы и материалы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также пояснительная записка и итоги публичных слушаний.

5. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения и его утверждения определяется решением Совета депутатов поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Принятое Советом депутатов поселения решение о бюджете на очередной финансовый год направляется в двухдневный срок Главе поселения для подписания и официального опубликования.

6. Администрация поселения осуществляет исполнение бюджета поселения, управление счетами бюджета поселения и бюджетными средствами и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Исполнение бюджета поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Исполнение бюджета поселения по доходам и расходам осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

31. Дополнить Устав статьёй 49.1 следующего содержания:

«Статья 49.1. Контроль за исполнением бюджета поселения. Составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения

1. Все доходы бюджета поселения, источники финансирования дефицита бюджета поселения, расходы бюджета поселения, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета поселения, подлежат бюджетному учету в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением бюджета поселения осуществляют Совет депутатов поселения, администрация поселения, главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главные администраторы источники финансирования дефицита бюджета.

3. Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете поселения и проектов решений о внесении изменений и дополнений в бюджет поселения и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп Совета депутатов поселения и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета поселения.

4. Администрация поселения осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета поселения, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

5. Отчет об исполнении бюджета поселения текущего финансового года утверждается администрацией поселения и направляется в Совет депутатов поселения.

6. Отчет об исполнении бюджета поселения утверждается решением Совета депутатов поселения.

7. Отчет об исполнении бюджета поселения, а также сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Карсунский вестник № 61-62 от 16.08.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать