Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2010г.
Номер документа: RU165201162010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Елабужский городской Совет Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу решением от 21.12.2012 г. № 135

Елабужский городской Совет Елабужского муниципального района Республики Татарстан

РЕШЕНИЕ

от 16 июля 2010 г. № 171

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «город Елабуга» Елабужского муниципального района Республики Татарстан

В соответствии со статьей 44 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 7 Закона Республики Татарстан «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», статьями 59-61 Устава муниципального образования город Елабуга Елабужского муниципального района, Елабужский городской Совет

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования город Елабуга Елабужского муниципального района, утвержденный решением Елабужского городского Совета № 8 от 29.11.2005 года изменения и дополнения согласно приложению.

2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

3. Опубликовать настоящее решение в газетах “Новая Кама”, “Алабуга Нуры” после его государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Поручить органам местного самоуправления муниципального образования город Елабуга Елабужского муниципального района привести свои правовые акты в соответствие с настоящим решением.

6. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

7. В день назначения выборов депутатов Совета Поселения второго созыва вступает в силу часть 1 статьи 29 Устава муниципального образования город Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан, и назначаются выборы главы Поселения.

Мэр города                                                                      В.С. Чершинцев

Приложение № 1

к решению

Елабужского городского Совета

№ 171 от 16.07.2010 г.

Изменения и дополнения, вносимые в Устав муниципального образования город Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан

1. Часть первую статьи 4 изложить в следующей редакции:

1. Жители Поселения – граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Поселения. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Поселения обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2. Статью 7 изложить в следующей редакции:

Статья 7. Вопросы местного значения Поселения

1. К вопросам местного значения Поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения;

4) организация в границах Поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей Поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории Поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей Поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Поселения;

21) утверждение генеральных планов Поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

2. Органы местного самоуправления Поселения, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Елабужского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

3. Дополнить статьей 7.1. следующего содержания:

Статья 7.1. Права органов местного самоуправления Поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления Поселения имеют право на:

1) создание музеев Поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Татарстан, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

4. Статью 12 изложить в следующей редакции:

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся по мажоритарной избирательной системе в целях избрания выборных органов и иных выборных должностных лиц Поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы являются обязательными и периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий органов местного самоуправления или депутатов Поселения.

3. Депутаты Совета Поселения избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе средней нормы представительства избирателей на избирательный округ.

4. Избранным в Совет Поселения признается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если на выборах депутатов Совета Поселения голосование в одномандатном избирательном округе проводилось по одной кандидатуре, избранным считается кандидат, который получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный ранее.

5. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, осуществляется за счет средств местного бюджета.

7.Муниципальные выборы проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Статью 29 изложить в следующей редакции:

Статья 29. Порядок избрания главы Поселения

1.Глава Поселения избирается жителями Поселения сроком на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы главы Поселения проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования город Елабуга.

На выборах главы Поселения избранным признается зарегистрированный кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

2. Избранный на муниципальных выборах глава Поселения возглавляет Совет Поселения и осуществляет полномочия в соответствии со статьями 20, 31 настоящего Устава.

6. Статью 33 изложить в следующей редакции:

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий Главы Поселения

1. Полномочия главы Поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Поселения;

12) досрочного прекращения полномочий представительного органа Поселения, если глава Поселения был избран из состава данного органа;

13) преобразования Поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Поселения;

14) утраты Поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

15) увеличения численности избирателей Поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Поселения или объединения Поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы Поселения его полномочия временно исполняет руководитель Исполнительного комитета муниципального образования.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы Поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

7. Статью 38 изложить в следующей редакции:

Статья 38. Порядок назначения и сроки полномочий Руководителя Исполнительного комитета Поселения

1. Контракт с руководителем исполнительного комитета Поселения заключается главой Поселения по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок установленный Положением об Исполнительном комитете Поселения (до дня начала работы Совета Поселения нового созыва), но не менее чем на два года.

2. Условия контракта для руководителя исполнительного комитета Поселения утверждаются Советом Поселения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Республики Татарстан - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя исполнительного комитета Поселения устанавливается Советом Поселения. Порядок проведения конкурса предусматривает опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в Поселении устанавливается Советом Поселения.

Члены конкурсной комиссии Поселения назначаются Советом Поселения.

4. Лицо назначается на должность руководителя исполнительного комитета Поселения Советом Поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

8.Статью 40 изложить в следующей редакции:

Статья 40. Досрочное прекращение полномочий Руководителя Исполнительного комитета Поселения

1. Полномочия руководителя Исполнительного комитета Поселения, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования Поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Поселения;

12) утраты Поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Контракт с руководителем исполнительного комитета Поселения может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа Поселения или главы Поселения - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) Президента Республики Татарстан (Премьер-министра Республики Татарстан) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) руководителя исполнительного комитета - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления Поселения и (или) органами государственной власти Республики Татарстан.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Руководителя исполнительного комитета Поселения, до принятия решения Советом Поселения о назначении нового руководителя исполнительного комитета, его обязанности исполняет лицо, определяемое главой Поселения. Совет на очередном заседании принимает решение об объявлении конкурса на замещение вакантной должности руководителя исполнительного комитета.

9. Дополнить статьей 42.1. в следующей редакции:

Статья 42.1. Избирательная комиссия

1. Избирательная комиссия Поселения является муниципальным органом Поселения, осуществляющим подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения и иным вопросам. Избирательная комиссия не входит в структуру органов местного самоуправления.

Избирательная комиссия Поселения формируется Советом Поселения в составе шести членов с правом решающего голоса.

2. Срок полномочий Избирательной комиссии Поселения составляет пять лет. Если срок полномочий Избирательной комиссии Поселения истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета Поселения. Полномочия Избирательной комиссии Поселения могут быть прекращены досрочно законом Республики Татарстан в случае преобразования Поселения. Днем досрочного прекращения полномочий такой Избирательной комиссии Поселения является день вступления в силу закона Республики Татарстан о преобразовании Поселения.

3. Полномочия Избирательной комиссии Поселения, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Республики Татарстан, настоящим Уставом.

Избирательная комиссия Поселения:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав граждан;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;

д) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением муниципальных выборов;

е) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, законами Республики Татарстан, настоящим уставом.

Иные условия формирования, финансирования, а также иные полномочия избирательной комиссии устанавливаются решением Совета Поселения.

4. Полномочия Избирательной комиссии Поселения по решению Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан, принятому на основании обращения Совета Поселения, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию Республики Татарстан в соответствии с законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Новая Кама" № 152 от 29.09.2010, газета "Новая Кама" № 48 от 31.03.2010
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать