Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2014г.
Номер документа: RU385153052014002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Коршуновского МО (Нижнеилимский район)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА КОРШУНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 16 апреля 2014 года № 77

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КОРШУНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Коршуновского муниципального образования, для приведения Устава Коршуновского муниципального образования в соответствие с Федеральным законодательством Дума Коршуновского сельского поселения Нижнеилимского района

РЕШИЛА:

1.Внести следующие изменения и дополнения в Устав Коршуновского муниципального образования:

1.1. Пункт 34 части 1 статьи 6 признать утратившим силу;

1.2. В пункте 3 статьи 8 слова «формирование и размещение муниципального заказа» заменить словами «осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»;

1.3. В пункте 4 статьи 8 после слов «предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями» дополнить словами «и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями»;

1.4. В пункте 6.1. статьи 8 после слов «коммунальной инфраструктуры» дополнить словом «поселения»;

1.5. Статью 12 дополнить частью 1.1. следующего содержания: «Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки  полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской Федерации»;

1.6. Часть 3 статьи 12 исключить;

1.7. Часть 4 статьи 22 дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом 131-ФЗ»;

1.8. В части 5 статьи 22 слова «Финансирование расходов на содержание» заменить словами «Финансовое обеспечение деятельности»;

1.9. В части 4 статьи 23 слова «второе воскресенье октября года» заменить словами «второе воскресенье сентября года»;

1.10. Пункт 4 части 2 статьи 24 изложить в следующей редакции: «в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Иркутской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы Поселения, издает постановления администрации Поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Иркутской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы местной администрации»;

1.11. Пункт 6 части 2 статьи 29 исключить;

1.12. Пункт 6 части 1 статьи 32 изложить в следующей редакции: «определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев предусмотренных федеральными законами»;

1.13. В пункте 8 части 2.2. статьи 32 после слов «Законодательном Собрании» дополнить словом «Иркутской»;

1.14. Часть 1 статьи 36 дополнить пунктом 5 следующего содержания: «5) в случае утраты Поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом»;

1.15. Часть 1 статьи 36 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) в случае увеличения численности избирателей Поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Поселения или объединения Поселения с городским округом»;

1.16. Часть 1 статьи 36 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления граждан, в соответствии с частью 3 ст.61 Устава»;

1.17. В части 6 статьи 37 слова «, член Думы поселения, выборное должностное лицо Думы поселения должны» заменить словами «Думы Поселения должен»;

1.18. В части 4 статьи 38 изложить в следующей редакции:

«4. Полномочия депутата Думы Поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ.»;

1.19. В пункте 13 части 7 статьи 55 слова «, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов» исключить;

1.20. Часть 2 статьи 57 изложить в следующей редакции:

«2. В соответствии с федеральным законом основанием для государственной регистрации органов администрации Поселения в качестве юридических лиц, являются решение Думы Поселения, об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения администрации Поселения и утвержденное Думой Поселения, по представлению главы поселения, положение об этом органе.»;

1.21. Часть 1 статьи 62 изложить в следующей редакции: « 1. Глава Поселения, исполняющий полномочия председателя Думы, установленные настоящим Уставом и решениями Думы Поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы Поселения, подписывает решения Думы Поселения»;

1.22. Статью 62 дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. Глава Поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Коршуновского муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами»;

1.23. Пункт 6 части 3 статьи 67 изложить в следующей редакции: «6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности»;

1.24. В пункте 7 части 2 статьи 71 после слов «от оказания органами местного самоуправления и» дополнить словом «казенными»;

1.25. Статью 80 изложить в следующей редакции:

«статья 80. Закупки для обеспечения муниципальных нужд. 1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.   2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета»;

1.26. Дополнить статьей 88.1. следующего содержания:

«Статья 88.1 .Удаление главы Поселения в отставку

1. Дума Поселения в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ вправе удалить Главу Поселения в отставку по инициативе депутатов Думы Поселения или по инициативе Губернатора Иркутской области.

2. Основаниями для удаления Главы Поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы Поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ, иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Поселения  Думой Поселения по результатам его ежегодного отчета перед Думой Поселения, данная два раза подряд.

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным Законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Поселения и Губернатор Иркутской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Поселения об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Иркутской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы Поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ, решение об удалении Главы Поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Иркутской области.

6. Инициатива Губернатора Иркутской области об удалении Главы Поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Поселения вместе с проектом соответствующего решения Думы Поселения. О выдвижении данной инициативы Глава Поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Поселения или Губернатора Иркутской области об удалении Главы Поселения в отставку осуществляется Думой Поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Поселения.

9. Решение Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Думы Поселения.

10. При рассмотрении и принятии Думой Поселения решения об удалении Главы Поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Думы Поселения или Губернатора Иркутской области и с проектом решения Думы Поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы Поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае если Глава Поселения не согласен с решением Думы Поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если Глава Поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Думы Поселения.

13. В случае если инициатива депутатов Думы Поселения или Губернатора Иркутской области об удалении Главы Поселения в отставку отклонена Думой Поселения, вопрос об удалении Главы Поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы Поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы Поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.

1.27. В статью 90 внести следующие изменения:

а) В части 1 слова «и другие уполномоченные федеральным законом органы» исключить;

б) Часть 2 изложить в следующей редакции: «2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований»;

в) Дополнить частью 2.1. следующего содержания: «2.1. Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов»;

г) Дополнить частью 2.2. следующего содержания: «2.2. Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.

При осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.

Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы прокуратуры»;

д) Дополнить частью 2.3. следующего содержания: «2.3. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

Указанные проекты рассматриваются прокуратурой субъекта Российской Федерации на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.

Прокуратура субъекта Российской Федерации на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.»;

е) Дополнить частью 2.4. следующего содержания: «2.4. В ежегодный план включаются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и               должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;

2) наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;

3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения»;

ж) Дополнить частью 2.5. следующего содержания: «2.5. Ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок»;

з) Дополнить частью 2.6. следующего содержания: «2.6. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям»;

и) Дополнить частью 2.7. следующего содержания: «2.7. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"»;

к) Дополнить частью 2.8. следующего содержания: «2.8. Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.

Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.

Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации»;

2. Поручить главе Коршуновского сельского поселения обеспечить государственную регистрацию изменений и дополнений в Устав Коршуновского муниципального образования в Управлении Министерства юстиции РФ по Иркутской области.

3.Администрации Коршуновского сельского поселения Нижнеилимского района опубликовать настоящие решение в «Вестнике Коршуновского сельского поселения» и на официальном сайте администрации Коршуновского сельского поселения.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Думы Коршуновского сельского поселения Нижнеилимского района.

Глава Коршуновского

сельского поселения

Н.В. Липатов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Коршуновского МО № 6 (84) от 30.05.2014, Вестник Коршуновского МО № 2 от 28.02.2014
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать