Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2009г.
Номер документа: RU145153132009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Наслежный Совет депутатов муниципального образования "Абагинский наслег" Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

Муниципальный район «Амгинский улус (район)»

Муниципальное образование «Абагинский наслег»

Абагинский наслежный Совет депутатов

Р Е Ш Е Н И Е

от 16.04.2009 № 58

«О внесении изменений в устав муниципального образования»

2009 год

с.Абага

Руководствуясь с Федеральными законами от 25.11.2008г № 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием организации местного самоуправления», от 25.12.2008 №281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с учетом рекомендаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), наслежный Совет муниципального образования «Абагинский наслег» Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) РЕШИЛ:

1. Внести следующие изменения в устав муниципального образования:

1.1 Главу II переименовать текстом следующего содержания:

«Вопросы ведения и полномочия органов местного самоуправления»:

1.2 Пункт 27 части 1 статьи 5 исключить;

1.3 Часть 2 статьи 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.»

1.4 Статью 6.1 изложить в следующей редакции:

«. Органы местного самоуправления вправе решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Саха (Якутия).»

1.5 Часть 15 статьи 9 дополнить абзацами следующего содержания:

«Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с федеральным законодательством, но не может быть менее 25 подписей.

Сбор подписей участников местного референдума может осуществляться в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия), со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.

Подписные листы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) передаются представителем инициативной группы в комиссию местного референдума.»

1.6 Часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

Муниципальные выборы назначаются наслежным Советом в сроки, предусмотренные настоящей статьей. Назначение муниципальных выборов иным уполномоченным органом возможно в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством.

1.7 Статью 11 изложить в следующей редакции:

«1. Депутат, не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, нарушающий Конституцию и законы Российской Федерации, Конституцию и законы Республики Саха (Якутия), настоящий Устав, может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа.

2. Отзыв главы наслега, депутата наслежного Совета осуществляется в связи с совершением действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях:

1) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава и иных нормативных правовых актов сельского поселения;

2) неисполнение полномочий по занимаемой должности.

Основаниями для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Для организации отзыва депутата создается инициативная группа избирателей соответствующего округа в количестве не менее 10 человек.

Инициативной группой в поддержку начала процедуры отзыва должно быть собрано не менее 2% подписей от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

Мотивированное заявление о причинах отзыва депутата передается инициативной группой в наслежный Совет. Заявление рассматривается наслежным Советом, и по итогам обсуждения принимается решение квалифицированным большинством о проведении в округе голосования избирателей по отзыву депутата либо отклонению заявления об отзыве.

Отзываемое лицо должно быть информировано наслежным Советом о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве, предоставлена возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.

4. Отзыв главы наслега осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

5. Голосование по отзыву главы наслега, депутата наслежного Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия) для проведения местного референдума.

6. Депутат наслежного Совета, глава наслега считается отозванным и его полномочия прекращаются, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

7. Итоги голосования по отзыву главы наслега, депутата наслежного Совета, и принятые решения подлежат официальному обнародованию.»

1.8 Статью 12 переименовать текстом следующего содержания:

«Учет мнения населения при изменении границ сельского поселения, преобразования сельского поселения»

1.9 В статье 24:

Пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:

«установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности»

Пункт 1 части 2 в следующей редакции:

«1) утверждение структуры наслежной администрации и Положения о наслежной администрации по представлению главы наслежной администрации;

Пункт 7 части 2 в следующей редакции:

7) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации правил землепользования;

1.10 Часть 8 и часть 9 Статью 29 изложить в следующей редакции:

«8. Ограничения, связанные с осуществлением главой наслега своих полномочий устанавливаются федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия).

9. Гарантии прав главы наслега при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы наслега, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

Глава наслега не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой наслега были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.»;

1.11 пункт 9 части 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«9) От имени муниципального образования осуществляет муниципальные заимствования

1.12 В статье 34 части 2 , после слова «Республики Саха (Якутия) добавить слова «настоящим Уставом»;

1.13 Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления.»;

1.14 Статьи 37,38,39,40,41 и 42 исключить;

1.15 Часть 2 статьи 43 дополнить абзацем следующего содержания:

«- постановления и распоряжения наслежной администрации;»;

1.16 В части 2 статьи 44 после слов «публичные слушания» добавить слова:

«кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»

1.17 В части 1 статьи 45 слово «гражданами» заменить «жителями»;

1.18 Часть 4 статьи 46 изложить в следующей редакции:

«4 Нормативный правовой акт, принятый наслежным Советом, направляется в 7-дневный срок главе наслега для подписания и обнародования.

Вопрос о подписании и обнародовании нормативного правового акта, принятого наслежным Советом, главой наслега рассматривается в 5-дневный срок.

Если глава наслега отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается наслежным Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов наслежного Совета, он подлежит подписанию главой наслега в течение семи дней и обнародованию.

Подписание главой наслега нормативного правового акта, принятого наслежным Советом осуществляется посредством подписания акта и скрепления подписи главы наслега печатью наслежного Совета.»;

1.19 Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Муниципальные правовые акты главы наслега и наслежной администрации

1. Глава наслега как глава наслежной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами наслежного Совета, издает постановления наслежной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), а также распоряжения наслежной администрации по вопросам организации работы наслежной администрации.

По иным вопросам глава наслега в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами наслежного Совета, издает постановления и распоряжения.

2. Муниципальные правовые акты главы наслега, наслежной администрации вступают в силу со дня их подписания, если действующим законодательством или в самом акте не предусмотрено иное.

3. Муниципальные нормативные правовые акты главы наслега, наслежной администрации затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.»;

1.20 Статью 50 изложить в следующей редакции:

«Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).»;

1.21 Часть 3 статьи 54 изложить в следующей редакции:

«3. Наслежный Совет устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.»

1.22 Статью 56 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущество порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»

1.23 Пункт 5 части 1 статьи 59 изложить в следующей редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;»;

1.24 В статье 60:

Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»

1.25 Абзац 2 части 2 статьи 60 изложить в следующей редакции:

«Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются решением наслежного Совета.»

1.26 Статью 65 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Предельный объем заимствований муниципального образования в текущем финансовом году с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета.

2. Эмитентом ценных бумаг муниципального образования выступает наслежная администрация, осуществляющая указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом муниципального образования.

3. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются наслежным Советом в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением наслежного Совета о местном бюджете.

4. В соответствии с федеральным законодательством процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг, включает следующие этапы:

1) принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг;

2) утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг;

3) государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг;

4) размещение эмиссионных ценных бумаг;

5) представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

5. Кредиты муниципальному образованию от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства, предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации.»

2. Пункт 1 настоящего решения вступает в силу после официального обнародования после его государственной регистрации.

3. Главе муниципального образования в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ « о государственной регистрации уставов муниципальных образований» обеспечить в 15-дневный срок направление настоящего решения в регистрирующий орган для государственной регистрации.

4. После официального обнародования настоящего решения после государственной регистрации:

- главе наслега в течении 10 дней направить сведения о дате и об источнике официального обнародования решения в Управление Министерства юстиции российской Федерации по Республике Саха(Якутия);

- в установленном порядке направить решение в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), для внесения его в Регистр муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия)

Глава наслега

Ефремов М.А.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава наслега от 05.06.2009 Обнародован 05.06.2009 путем размещения на специальном стенде "Официальная информация", установленном в наслежной администрации, сельской библиотеке, здании почтовой связи, на специальном стенде "Официальная информация",в административном здании МО от 15.03.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать