Основная информация

Дата опубликования: 16 февраля 2015г.
Номер документа: RU365143162015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Изменения и дополнения в Устав Старохворостанского сельского поселения

Решение признано утратившим силу на основании решения

от 28.08.2020 № 166

НГР 365143162020001

Изменения и дополнения в Устав Старохворостанского сельского поселения

Лискинского муниципального района Воронежской области

(приняты решением Совета народных депутатов от 16.02.2015 № 4)

К вопросам местного значения Старохворостанского сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета Старохворостанского сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета Старохворостанского сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Старохворостанского сельского поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Старохворостанского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Старохворостанского сельского поселения;

4) организация в границах Старохворостанского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений кой Федерации;

20) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

23) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

24) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

29) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.».

  2.Статью  8 Устава изложить в новой редакции:

« Статья 8.  Права органов местного самоуправления Старохворостанского сельского поселения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения сельского поселения.

Органы местного самоуправления Старохворостанского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев Старохворостанского сельского поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия  в Старохворостанском  сельском поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Старохворостанского сельского поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Старохворостанского сельского поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Старохворостанского сельского поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма.

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

2. Органы местного самоуправления Старохворостанского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Воронежской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

3.Статью 9 Устава  изложить в новой редакции:

«Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного

самоуправления Старохворостанского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1)принятие Устава  Старохворостанского сельского поселения и внесение в

него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2)установление официальных символов Старохворостанского сельского

поселения;

3)создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление

финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4)установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными

предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5)регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной

инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Вышеуказанные полномочия органов местного самоуправления Старохворостанского сельского поселения могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Старохворостанского сельского поселения и органами местного самоуправления Лискинского муниципального района;

6)полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными

Федеральным законом «О теплоснабжении»;

7)полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения,

предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

8)организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и

проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Старохворостанского  сельского поселения, преобразования Старохворостанского сельского поселения;

9)принятие и организация выполнения планов и программ комплексного

социально-экономического развития Старохворостанского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Старохворостанского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

10)разработка и утверждение программ комплексного развития систем

коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры Старохворостанского сельского поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

11)учреждение печатного средства массовой информации для опубликования

муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Старохворостанского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Старохворостанского  сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

12)осуществление международных и внешнеэкономических связей в

соответствии с федеральными законами;

13)организация профессионального образования и дополнительного

профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета народных депутатов Старохворостанского сельского поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

14)утверждение и реализация муниципальных программ в области

энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Старохворостанского сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

15)иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6

октября 2003 года    № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления Старохворостанского сельского

поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Старохворостанского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения  Старохворостанского сельского поселения, предусмотренных пунктами 7-9,15,18 статьи 7 настоящего Устава.

            Порядок привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Старохворостанского сельского поселения работ устанавливается Советом народных депутатов Старохворостанского сельского поселения.

           Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Старохворостанского сельского поселения.

           К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

           К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Старохворостанского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.».

      4.Статью  14  Устава изложить в новой редакции:

         «Статья 14. Муниципальные выборы. 

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета народных депутатов, главы Старохворостанского сельского поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Решение о назначении выборов принимается Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

4. Подготовка и проведение муниципальных выборов осуществляются в соответствии с федеральным законом, законами Воронежской области.

5. Выборы депутатов Совета народных депутатов Старохворостанского сельского поселения проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Схему избирательных округов для проведения выборов утверждает Совет народных депутатов Старохворостанского сельского поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Выборы главы Старохворостанского сельского поселения проводятся по единому избирательному округу, составляющему территорию всего Старохворостанского сельского поселения.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному  обнародованию.».

             5. Статью  16  Устава  изложить в новой редакции:

«Статья 16. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

            1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом народных депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и Законом Воронежской области от 27.06.2007 № 85-ОЗ «О порядке осуществления гражданской инициативы в Воронежской области», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Голосование по вопросам изменения границ Старохворостанского сельского поселения, преобразования Старохворостанского сельского поселения проводится на всей территории Старохворостанского сельского поселения или части его территории в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

3. В поддержку инициативы голосования по вопросам изменения границ Старохворостанского сельского поселения, преобразования Старохворостанского сельского поселения инициативная группа по проведению голосования по вопросам изменения границ Старохворостанского сельского поселения, преобразования Старохворостанского сельского поселения, образованная в соответствии с законом Воронежской области, должна представить в избирательную комиссию поселения подписи избирателей.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по вопросам изменения границ Старохворостанского сельского поселения, преобразования Старохворостанского сельского поселения, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Воронежской области на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах Старохворостанского сельского поселения.

4. Подготовку и проведение голосования по вопросам изменения границ Старохворостанского сельского поселения, преобразования Старохворостанского сельского поселения осуществляет избирательная комиссия Старохворостанского сельского поселения.

5. Голосование по вопросам изменения границ Старохворостанского сельского поселения, преобразования Старохворостанского сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части Старохворостанского сельского поселения, обладающих избирательным правом.

Согласие населения на изменение границ Старохворостанского сельского поселения, преобразования Старохворостанского сельского поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Старохворостанского сельского поселения.

           6. Итоги голосования по вопросам изменения границ Старохворостанского сельского поселения, преобразования Старохворостанского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному обнародованию.».

6. Пункт 6 статьи 29 изложить в новой редакции:

«6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области, настоящим Уставом и решениями Совета народных депутатов Старохворостанского сельского поселения.».

   7. пункт 8 часть 10   Статьи  33  Устава  изложить в новой редакции:

      «8) ежемесячные и иные дополнительные выплаты (ежемесячное денежное поощрение, материальная помощь, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, премия, единовременное денежное вознаграждение в связи с выходом на пенсию по старости лицам, замещавшим выборные муниципальные должности  Старохворостанского сельского поселения).

       Размер и порядок предоставления указанных гарантий и компенсаций устанавливается нормативными правовыми актами Совета народных депутатов  Старохворостанского сельского поселения.».

8. Статью  34 Устава изложить в новой редакции:

« Статья 34.  Глава Старохворостанского сельского поселения.

1. Глава Старохворостанского сельского поселения является высшим должностным лицом Старохворостанского сельского поселения и наделяется Уставом Старохворостанского сельского поселения собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.                                                           

2.  Глава Старохворостанского сельского поселения избирается на муниципальных выборах. Срок полномочий главы Старохворостанского сельского поселения 5 лет.                                                                                                          

3. Глава Старохворостанского сельского поселения возглавляет администрацию Старохворостанского сельского поселения.  

4.  Полномочия главы Старохворостанского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Старохворостанского сельского поселения.

О своем вступлении в должность глава сельского поселения издает постановление.

5. В течение 10 дней со дня вступления в должность вновь избранного главы Старохворостанского сельского поселения происходит передача дел от прежнего вновь избранному главе сельского поселения.

6. Глава Старохворостанского сельского поселения исполняет полномочия на постоянной основе.

7. Глава Старохворостанского сельского поселения должен соблюдать ограничения  и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года    № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8. Глава Старохворостанского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов Старохворостанского сельского поселения.

9. Глава Старохворостанского сельского поселения представляет Совету народных депутатов Старохворостанского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Старохворостанского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Старохворостанского сельского поселения.

10. В случае досрочного прекращения полномочий главы Старохворостанского сельского поселения, до момента вступления в должность вновь избранного главы Старохворостанского  сельского поселения, Совет народных депутатов назначает специалиста 1 категории администрации Старохворостанского сельского поселения исполнять обязанности главы сельского поселения.

11. В случае временного отсутствия главы Старохворостанского сельского поселения (отпуск, командировка, болезнь, временное отстранение его от должности в случаях, установленных федеральным законодательством) полномочия главы Старохворостанского сельского поселения временно исполняет специалист 1 категории Старохворостанского сельского поселения.».

            9. Статью  36  Устава  изложить в новой редакции:  

« Статья 36. Администрация Старохворостанского сельского поселения.

1. Администрация Старохворостанского сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган Старохворостанского сельского поселения, возглавляемый главой Старохворостанского сельского поселения на принципах единоначалия.

2. Администрация Старохворостанского сельского поселения обладает правами юридического лица,  является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.

3. Структура администрации Старохворостанского сельского поселения утверждается Советом народных депутатов  Старохворостанского сельского поселения по представлению главы Старохворостанского сельского поселения.

4. Специалист 1 категории администрации Старохворостанского осуществляет в соответствии с муниципальными правовыми актами исполнительно-распорядительные полномочия по организации деятельности администрации Старохворостанского сельского поселения.».

10.  Статью 38 Устава  изложить в новой редакции.

«Статья 38. Органы местного самоуправления Старохворостанского  сельского поселения осуществляющие муниципальный контроль.

1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на территории Старохворостанского сельского поселения, является администрация Старохворостанского сельского поселения.

Должностными лицами администрации Старохворостанского сельского поселения, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются глава Старохворостанского  сельского поселения, исполняющий полномочия главы администрации Старохворостанского сельского поселения, специалист 1 категории  администрации Старохворостанского сельского поселения.

2. К полномочиям администрации Старохворостанского  сельского поселения при осуществлении муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Старохворостанского  сельского поселения;

2) организация и осуществление регионального государственного контроля

( надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществления в порядке, установленном нормативными правовыми актами Воронежской области;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области полномочий.

3. Порядок организации, осуществления( проведения) муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности определяется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  при осуществлении государственного контроля( надзора) и муниципального контроля», иными нормативно- правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, а также муниципальными правовыми актами  Старохворостанского  сельского поселения.

11. Статью 39. Изложить в новой редакции:

« Статья 39. Контрольно-счетный орган Старохворостанского сельского поселения

1. Контрольно-счетный орган Старохворостанского сельского поселения – Контрольно-счетная  палата Старохворостанского сельского поселения - является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом народных депутатов Старохворостанского сельского поселения.

2. Контрольно-счетная палата  Старохворостанского сельского поселения подотчетна Совету народных депутатов Старохворостанского сельского поселения

3. Контрольно-счетная палата  Старохворостанского сельского поселения обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность Контрольно-счетной палаты Старохворостанского сельского поселения не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета народных депутатов Старохворостанского сельского поселения.

5. Контрольно-счетная палата Старохворостанского сельского поселения осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Старохворостанского сельского поселения;

2) экспертиза проектов бюджета Старохворостанского сельского поселения;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Старохворостанского сельского поселения;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Старохворостанского сельского поселения, а также средств, получаемых бюджетом Старохворостанского сельского поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Старохворостанского сельского поселения, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими  Старохворостанскому сельскому поселению;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Старохворостанского сельского поселения, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Старохворостанского сельского поселения и имущества, находящегося в собственности Старохворостанского сельского поселения;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Старохворостанского сельского поселения, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Старохворостанском  сельском поселении и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Старохворостанского сельского поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет народных депутатов Старохворостанского сельского поселения и главе Старохворостанского сельского поселения;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Воронежской области, Уставом Старохворостанского  сельского поселения и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Старохворостанского сельского поселения.

6. Полномочия, состав, структура, штатная численность и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Старохворостанского сельского поселения устанавливаются нормативным правовым актом Совета народных депутатов  Старохворостанского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

7. Совет народных депутатов Старохворостанского сельского поселения вправе заключать соглашение с Советом народных депутатов Лискинского муниципального района о передаче Контрольно-счетной палате Лискинского муниципального района полномочий Контрольно- счетной палаты  Старохворостанского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.».

12.Дополнить часть 8 статьи 44 абзацем 2  следующего содержания:

«Глава Старохворостанского сельского поселения в течение 10 дней со дня официального обнародования устава Старохворостанского сельского  поселения (муниципального правового акта о внесении изменений в устав поселения) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального обнародования  устава Старохворостанского сельского поселения (муниципального правового акта о внесении изменений в устав поселения) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований Воронежской области.».

13.часть 9 статьи 44  изложить в новой редакции:

«9. Изменения и дополнения, внесенные в устав Старохворостанского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета народных депутатов Старохворостанского  сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.».

14. Статью 49 Устава дополнить пунктом  5 следующего содержания:

«5. Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 –ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

15.Дополнить главу 6  Устава статьей  50.1  « Проект бюджета Старохворостанского сельского поселения» следующего содержания:

« Статья 50.1. Проект бюджета Старохворостанского сельского поселения

1. Проект бюджета Старохворостанского сельского поселения составляется в порядке, установленном администрацией Старохворостанского сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета народных депутатов Старохворостанского сельского поселения.

2. Проект бюджета Старохворостанского сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Старохворостанского сельского поселения.

В случае, если проект бюджета Старохворостанского сельского поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация Старохворостанского сельского поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Старохворостанского сельского поселения.

3.Составление проекта бюджета Старохворостанского сельского поселения - исключительная прерогатива администрации Старохворостанского сельского поселения.

Непосредственное составление проекта бюджета Старохворостанского сельского поселения       осуществляет финансовый орган Старохворостанского сельского поселения

4. Составление проекта бюджета основывается на:

           -положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию        Российской Федерации, определяющих бюджетную политику ( требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

           -основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

  -основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

  -прогнозе социально-экономического развития;

  -бюджетном прогнозе ( проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

  -государственных( муниципальных) программах ( проектах государственных

( муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ). 

5. Прогноз социально-экономического развития Старохворостанского сельского поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном  администрацией Старохворостанского сельского поселения.

Прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться администрацией Лискинского муниципального района в соответствии с соглашением между администрацией  Старохворостанского сельского поселения и администрацией Лискинского муниципального района, за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Прогноз социально-экономического развития Старохворостанского сельского поселения одобряется администрацией Старохворостанского сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Старохворостанского сельского поселения в Совет народных депутатов Старохворостанского сельского поселения.

Разработка прогноза социально-экономического развития Старохворостанского сельского поселения осуществляется уполномоченным администрацией Старохворостанского сельского поселения органом (должностным лицом) администрации Старохворостанского сельского поселения.

              6. Муниципальные программы утверждаются администрацией Старохворостанского сельского поселения.

              Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Старохворостанского  сельского поселения в установленном администрацией порядке.

              Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации Старохворостанского сельского поселения.

              Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете Старохворостанского сельского поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета Старохворостанского  сельского поселения в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Старохворостанского сельского поселения.

              Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Старохворостанского сельского поселения.

              Совет народных депутатов Старохворостанского сельского поселения вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Старохворостанского сельского поселения.

              Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Старохворостанского сельского поселения не позднее трех  месяцев со дня вступления его в силу.

По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно администрацией Старохворостанского сельского поселения.

              По результатам указанной оценки администрацией Старохворостанского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

7. В срок, установленный решением Совета народных депутатов Старохворостанского сельского поселения, но не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, администрация Старохворостанского сельского поселения вносит в Совет народных депутатов Старохворостанского сельского поселения проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год.

              Одновременно с проектом решения о бюджете Старохворостанского сельского поселения в Совет народных депутатов Старохворостанского сельского поселения представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

              Проект решения о бюджете Старохворостанского сельского поселения в обязательном порядке должен содержать показатели и характеристики в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

              8. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Старохворостанского сельского поселения и его утверждения определяется муниципальным правовым актом Совета народных депутатов  Старохворостанского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

              9. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Старохворостанского сельского поселения и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Старохворостанского сельского поселения, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

              10. Проект  бюджета Старохворостанского сельского поселения подлежит официальному опубликованию.

              Органы местного самоуправления Старохворостанского сельского поселения обеспечивают жителям Старохворостанского сельского поселения возможность ознакомиться с указанным документом в случае невозможности его опубликования.».

16. Статью 51 Устава  изложить в новой редакции:

« Статья 51. Бюджет Старохворостанского сельского поселения

         1. Старохворостанское  сельское поселение имеет собственный бюджет.

         2. В бюджете  Старохворостанского сельского поселения  в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Старохворостанского  сельского поселения, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств Старохворостанского сельского поселения, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

       3. Составной частью бюджета Старохворостанского сельского поселения являются сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется Советом народных депутатов Старохворостанского сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. (надо если в состав поселения входят несколько сел)

      4. Администрация  Старохворостанского сельского поселения обеспечивает исполнение бюджета Старохворостанского сельского поселения и составление бюджетной отчетности, представляет годовой отчет об исполнении бюджета Старохворостанского сельского поселения на утверждение Совета народных депутатов  Старохворостанского сельского поселения, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом  Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.

     5. Финансовый орган  Старохворостанского сельского поселения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, представляет бюджетную отчетность в финансовый орган  Лискинского муниципального района.

      6. Решение об утверждении бюджета Старохворостанского сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Старохворостанского  сельского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Старохворостанского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления  Старохворостанского сельского поселения обеспечивают жителям Старохворостанского сельского поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.».

17 . Статью 52 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 52.  Расходы  бюджета Старохворостанского сельского поселения

    1. Формирование расходов бюджета Старохворостанского сельского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Старохворостанского сельского поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления  Старохворостанского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств  Старохворостанского сельского поселения осуществляется за счет средств бюджета Старохворостанского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

18. Статью 53 Устава изложить в новой редакции:

           «Статья 53.  Доходы  бюджета Старохворостанского сельского поселения.

Формирование доходов бюджета Старохворостанского сельского поселения осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.».

19.  п.1  статьи 55 Устава изложить в новой редакции:

«1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Заимствования  Старохворостанского сельского поселения в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.

Муниципальные заимствования  Старохворостанского сельского поселения осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета  Старохворостанского сельского поселения, а также для погашения долговых обязательств Старохворостанского сельского поселения.».

20. Статью 56. Устава дополнить п.6 следующего содержания:

«6. Отчет об исполнении бюджета Старохворостанского сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Старохворостанского сельского поселения и направляется в Совет народных депутатов Старохворостанского  сельского поселения и контрольно-счетную  палату  Старохворостанского сельского поселения.

Годовой отчет об исполнении бюджета Старохворостанского сельского поселения подлежит утверждению муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Старохворостанского  сельского поселения.

Годовой отчет об исполнении бюджета Старохворостанского  сельского поселения до его рассмотрения в Совете народных депутатов Старохворостанского сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Старохворостанского сельского поселения.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Старохворостанского сельского поселения осуществляется контрольно-счетной палатой  Старохворостанского сельского поселения в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета народных депутатов  Старохворостанского сельского поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

Администрация Старохворостанского сельского поселения представляет отчет об исполнении бюджета Старохворостанского сельского поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Старохворостанского сельского поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.

Контрольно-счетная палата  Старохворостанского сельского поселения готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Старохворостанского сельского поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Старохворостанского сельского поселения представляется контрольно-счетной палатой   Старохворостанского сельского поселения в Совет народных депутатов Старохворостанского сельского поселения с одновременным направлением в администрацию Старохворостанского сельского поселения.

Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Старохворостанского сельского поселения устанавливается Советом народных депутатов Старохворостанского сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Старохворостанского сельского поселения представляются проект решения об исполнении бюджета Старохворостанского сельского поселения, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Старохворостанского сельского поселения Совет народных депутатов  Старохворостанского сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Старохворостанского сельского поселения.

В случае отклонения Советом народных депутатов Старохворостанского сельского поселения  решения об исполнении бюджета Старохворостанского сельского поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Годовой отчет об исполнении бюджета Старохворостанского сельского поселения представляется в Совет народных депутатов Старохворостанского сельского поселения  не позднее 1 мая текущего года.

Решением об исполнении бюджета Старохворостанского сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета Старохворостанского сельского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Решением об исполнении бюджета Старохворостанского сельского поселения также утверждаются показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Воронежской области, муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Старохворостанского сельского поселения для решения об исполнении бюджета Старохворостанского сельского поселения.».

21. Статью 61 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 61. Ответственность Совета народных депутатов Старохворостанского сельского поселения перед государством.

          1. Совет народных депутатов Старохворостанского сельского поселения может быть распущен в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ, в следующих случаях:

1) если соответствующим судом установлено, что Советом народных депутатов Старохворостанского сельского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Воронежской области, законам Воронежской области, Уставу Старохворостанского  сельского поселения, а Совет народных депутатов Старохворостанского сельского поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт;

2) если соответствующим судом установлено, что избранный (в том числе и вновь избранный) в правомочном составе Совет народных депутатов Старохворостанского сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания.

           2. Полномочия Совета народных депутатов Старохворостанского  сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Воронежской области о его роспуске.».

22.Дополнить стать 67  пунктом 2 следующего содержания:

« 2. Пункт 19 статьи 7 Устава  вступает в силу с 01.04.2015 года».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования изменений и дополнений в Устав от 01.04.2015, Акт обнародования проекта изменений и дополнений в Устав от 12.01.2015
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать