Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2006г.
Номер документа: RU095023082007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Совет Марухского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ МАРУХСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЗЕЛЕНЧУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

15.12.2006 № 32

О принятии изменений и дополнений в Устав Марухского сельского поселения

Утратил силу:

Устав Марухского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики принятый решением Совета Марухского сельского поселения 28.01.2008 № 1,ru095023082008001

В соответствии со статьями 28,44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет Марухского сельского поселения

РЕШИЛ:

1.Принять изменения и дополнения в Устав Марухского сельского поселения, изложив статьи 3,7,8,11,12,13,18,22,27,28,29,30,31,32,34,36,38,40, 43,44,46,48,50,54,64,65,68,72,74 Устава в новой редакции, дополнив статьями № 40.1 и 40.2, согласно приложению.

2. Направить настоящее решение Главе Марухского сельского поселения для подписания и представления на государственную регистрацию.

3. Обнародовать изменения и дополнения в Устав Марухского сельского поселения после государственной регистрации путем вывешивания на досках объявлений в здании администрации, в помещении школы, почтового отделения и Дома культуры села Маруха.

4.Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.

Глава

Марухского

сельского поселения М.И. Кипкеев

Приложение к решению

Совета Марухского

сельского поселения

от «15» декабря 2006г. № 32

Изменения и дополнения в Устав Марухского сельского поселения

Статья 3. Территория Марухского сельского поселения.

1. Территорию Марухского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенного пункта, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Марухского сельского поселения.

2. В состав Марухского сельского поселения входит один населенный пункт - село Маруха. Территория Марухского сельского поселения входит в состав территории Зеленчукского муниципального района.

Статья 7. Вопросы местного значения Марухского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Марухского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Марухского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Марухского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Марухского сельского поселения;

4) организация в границах Марухского сельского поселения электро- тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенного пункта Марухского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Марухском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Марухского сельского поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Марухского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Марухского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта Марухского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Марухского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек Марухского сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Марухского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Марухского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Марухского сельского поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Марухском сельском поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории Марухского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Марухского сельского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей Марухского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Марухского сельского поселения в соответствии с федеральным законом;

17) формирование архивных фондов Марухского сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории Марухского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенного пункта Марухского сельского поселения;

20) утверждение генеральных планов Марухского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Марухского сельского поселения, документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Марухского сельского поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Марухского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Марухского сельского поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Марухского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Марухского сельского поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Марухского сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Марухского сельского поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Марухском сельском поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) иные вопросы, которые федеральным законодательством отнесены к вопросам местного значения поселения.

2. Органы местного самоуправления Марухского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Зеленчукского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Марухского сельского поселения в бюджет Зеленчукского муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий Марухского сельского поселения принимается Советом Марухского сельского поселения по предложению главы Марухского сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Органы местного самоуправления Марухского сельского поселения вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, только за счет собственных доходов бюджета Марухского сельского поселения (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Карачаево-Черкесской Республики, бюджета Зеленчукского муниципального района).

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Марухского сельского поселения по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного

самоуправления Марухского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Марухского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Марухского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Марухского сельского поселения, преобразования Марухского сельского поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Марухского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Марухского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Марухского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. По решению Совета Марухского сельского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для Марухского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Марухского сельского поселения, предусмотренных вышеназванным Федеральным законом.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Марухского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Марухского сельского поселения.

Статья 11. Местный референдум

1.На территории Марухского сельского поселения для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории Марухского сельского поселения.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом Марухского сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Марухского сельского поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) по инициативе Совета Марухского сельского поселения и Главы администрации Марухского сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

4.Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Карачаево-Черкесской Республики и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Марухского сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 3 оформляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом Марухского сельского поселения и главой администрации Марухского сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета Марухского сельского поселения и Главы администрации Марухского сельского поселения.

5.Совет Марухского сельского поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет Марухского сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом Марухского сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы Марухского сельского поселения, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией Марухского сельского поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется Правительством Карачаево-Черкесской Республики или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Марухского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7.Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Марухского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, должностными лицами или органами местного самоуправления Марухского сельского поселения.

8.Органы местного самоуправления Марухского сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9.Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Марухского сельского поселения, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10.Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 12. Муниципальные выборы Марухского сельского поселения

1. Выборы Главы Марухского сельского поселения, депутатов Совета Марухского сельского поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Избрание главы Марухского сельского поселения на муниципальных выборах проводится по мажоритарной системе абсолютного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, получивший более половины голосов избирателей, поданных за всех кандидатов, фамилии которых включены в избирательный бюллетень).

Выборы депутатов Совета Марухского сельского поселения проводятся по мажоритарной системе относительного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату (кандидатам).

2. Выборы назначаются Советом Марухского сельского поселения в сроки, предусмотренные настоящим Уставом. В случаях, установленных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Марухского сельского поселения или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Голосование по отзыву депутата, Главы Марухского сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата, Главы Марухского сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями для отзыва депутата представительного органа, Главы Марухского сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Депутат представительного органа, Глава Марухского сельского поселения может быть отозван только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

4. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, Главу Марухского сельского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

5.С инициативой проведения голосования по отзыву депутата, Главы Марухского сельского поселения могут выступить граждане Российской Федерации, проживающие на территории соответствующего избирательного округа, поселения, обладающие избирательным правом.

6. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее, чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата, Главу Марухского сельского поселения, в отношении которого поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.

Депутат, Глава Марухского сельского поселения, в отношении которого предлагается проведение голосования об отзыве вправе представить на собрании участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса о его отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.

7. В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют представительный орган сельского поселения не позднее, чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата, Главы Марухского сельского поселения.

8. Представительный орган Марухского сельского поселения публикует (обнародует) объявление о месте и времени проведения собрания.

9. Инициативная группа участников отзыва депутата, Главы Марухского сельского поселения образуется на собрании.

В случае принятия решения об отзыве депутата, Главы Марухского сельского поселения собрание открытым или тайнам голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей.

10. На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата, Главы Марухского сельского поселения ведется протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.

11. В заявлении инициативной группы должна быть изложена конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями всех членов инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании с указанием даты рождения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и паспортных данных каждого.

12. Заявление инициативной группы и протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее трех дней с момента его проведения передается для рассмотрения в соответствующую избирательную комиссию.

Представленные документы рассматриваются соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение о назначении голосования, либо - об отказе в регистрации инициативной группы.

13. Если представительный орган муниципального образования по итогам не более чем двадцати дневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными, соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом муниципального образования мотивов отзыва обоснованными.

Если представительный орган муниципального образования признает, что мотивы отзыва необоснованны, соответствующая избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащее основания отказа.

Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, несоблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суд.

14. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата, Главы Марухского сельского поселения.

Общий срок сбора подписей об отзыве не должен превышать более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.

15. Голосование об отзыве депутата, Главы Марухского сельского поселения назначается, если под требованием о его проведении поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее пяти процентов граждан-участников голосования, проживающих на территории сельского поселения, обладающих избирательным правом.

Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата, Главы Марухского сельского поселения разрешается выступать не ранее, чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.

По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.

16. Голосование назначается представительным органом муниципального образования, а в случае отсутствия указанного органа или не принятия им решения в установленный срок - судом.

17. Депутат, Глава Марухского сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, сельском поселении.

18. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы Марухского сельского поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Публичные слушания в Марухском сельском поселении

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Марухского сельского поселения Советом Марухского сельского поселения или главой Марухского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Марухского сельского поселения, главы Марухского сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Марухского сельского поселения, назначаются Советом Марухского сельского поселения, а по инициативе главы Марухского сельского поселения - главой Марухского сельского поселения.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект устава Марухского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Марухского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Марухского сельского поселения;

5) иные вопросы, вынесение которых на публичные слушания является обязательным в соответствии с федеральным законодательством.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом Марухского сельского поселения. Указанный порядок должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Марухского сельского поселения.

5. Итоги обсуждения и принятые постановления подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 22. Обращения граждан в органы местного самоуправления Марухского сельского поселения.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления Марухского сельского поселения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Совета Марухского сельского поселения

1. Полномочия Совета Марухского сельского поселения могут быть прекращены в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» а также:

1) в случае принятия Советом Марухского сельского поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета Марухского сельского поселения.

2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики о неправомочности данного состава депутатов Совета Марухского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Марухского сельского поселения;

4) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета Марухского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета Марухского сельского поселения досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 28. Депутат Совета Марухского сельского поселения

1. В Совет Марухского сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом и законом Карачаево-Черкесской Республики пассивным избирательным правом.

2. Депутату Совета Марухского сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета Марухского сельского поселения избираются на срок полномочий Совета Марухского сельского поселения.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета Марухского сельского поселения нового созыва.

4. Депутаты Совета осуществляют депутатскую деятельность на непостоянной основе.

5. Депутаты Совета Марухского сельского поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Депутаты Совета Марухского сельского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и государственные должности иных субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутаты Совета Марухского сельского поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Гарантии и порядок осуществления депутатами Совета Марухского сельского поселения своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Положением Совета Марухского сельского поселения, принятым Советом Марухского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

8. Гарантии прав депутатов Совета Марухского сельского поселения при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат Совета Марухского сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.

10. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета Марухского сельского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета Марухского сельского поселения

Полномочия депутата Совета Марухского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

7.1) приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета Марухского сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законодательством.

Статья 30. Глава Марухского сельского поселения

1. Глава Марухского сельского поселения является высшим должностным лицом Марухского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Марухского сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории Марухского сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия главы Марухского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Марухского сельского поселения.

3. Порядок проведения выборов главы Марухского сельского поселения определяется законом Карачаево-Черкесской Республики.

4. Глава Марухского сельского поселения возглавляет местную администрацию.

5. Глава Марухского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами представительного органа Марухского сельского поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

6. Постановления и распоряжения главы Марухского сельского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава Марухского сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, а также заниматься предпринимательской деятельностью и иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности.

Глава Марухского сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Марухского сельского поселения, полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Гарантии прав Главы Марухского сельского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы Марухского сельского поселения, занимаемого им жилого и служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

9. Глава Марухского сельского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету Марухского сельского поселения.

10. В случае отсутствия Главы Марухского сельского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет заместитель главы администрации Марухского сельского поселения.

Статья 31. Полномочия главы Марухского сельского поселения

1. Глава Марухского сельского поселения наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения:

1) представляет Марухское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Марухского сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом Марухского сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета Марухского сельского поселения.

2. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности Глава Марухского сельского поселения:

1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации Марухского сельского поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

2) заключает от имени администрации Марухского сельского поселения договоры в пределах своей компетенции;

3) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам связанным с деятельностью Совета Марухского сельского поселения и депутатов Марухского сельского поселения);

4) вносит предложение о созыве внеочередных заседаний Совета Марухского сельского поселения;

5) организует выполнение нормативных правовых актов Совета Марухского сельского поселения в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в Совет Марухского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов;

7) представляет на утверждение Совета Марухского сельского поселения проект бюджета Марухского сельского поселения и отчет о его исполнении;

8) представляет на рассмотрение Совета Марухского сельского поселения проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Марухского сельского поселения;

9) разрабатывает и представляет на утверждение Совета Марухского сельского поселения структуру администрации Марухского сельского поселения, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

10) назначает и освобождает от должности заместителя (заместителей) главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

11) представляет на утверждение Совета Марухского сельского поселения планы и программы социально-экономического развития сельского поселения, отчеты об их исполнении;

12) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации Марухского сельского поселения;

13) организует проверку деятельности структурных подразделений администрации Марухского сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Уставом;

14) принимает меры по обеспечению и защите интересов Марухского сельского поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

15) от имени администрации Марухского сельского поселения подписывает исковые заявления в суды;

16) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных Марухскому сельскому поселению федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики.

17) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Марухского сельского поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития Марухского сельского поселения;

18) координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;

19) исполняет бюджет, утвержденный Советом Марухского сельского поселения, распоряжается средствами Марухского сельского поселения в соответствии с утвержденным Советом Марухского сельского поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

20) предлагает изменения и дополнения в Устав Марухского сельского поселения;

21) выступает гарантом экологической безопасности Марухского сельского поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельском поселении и ликвидации их последствий;

22) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

23) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры Марухского сельского поселения.

3. Глава Марухского сельского поселения обладает иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Главы Марухского сельского поселения

Полномочия Главы Марухского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Президента Карачаево-Черкесской Республики согласно федеральному законодательству;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8.1) приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Марухского сельского поселения;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законодательством.

Статья 34. Структура администрации Марухского сельского поселения

1. Структура администрации Марухского сельского поселения утверждается Советом Марухского сельского поселения по представлению Главы Марухского сельского поселения.

2. Заместитель Главы администрации Марухского сельского поселения назначается на должность Главой Марухского сельского поселения.

Заместитель Главы администрации Марухского сельского поселения:

1) осуществляет функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой Марухского сельского поселения;

2) осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия Главы Марухского сельского поселения, в том числе, когда Глава Марухского сельского поселения не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.

3. В структуру администрации Марухского сельского поселения могут входить отраслевые (функциональные) органы администрации Марухского сельского поселения.

4. Отраслевые (функциональные) органы администрации Марухского сельского поселения не обладают правами юридического лица.

5. Органы администрации Марухского сельского поселения возглавляются единоличными руководителями. Руководители этих органов в целях осуществления их полномочий издают приказы единолично.

6.Органы администрации Марухского сельского поселения самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.

Органы администрации Марухского сельского поселения не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.

7. Органы администрации Марухского сельского поселения осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Совета Марухского сельского поселения, постановлений Главы Марухского сельского поселения и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

8. Должностные инструкции для сотрудников органов администрации Марухского сельского поселения утверждаются руководителем соответствующего органа администрации Марухского сельского поселения.

9. Финансирование администрации Марухского сельского поселения и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным Советом Марухского сельского поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.

Статья 36. Избирательная комиссия Марухского сельского поселения

1. Избирательная комиссия Марухского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы Марухского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Марухского сельского поселения, преобразования Марухского сельского поселения.

2. Избирательная комиссия Марухского сельского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Марухского сельского поселения.

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии сельского поселения устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики, а также Уставом Марухского сельского поселения.

Статья 38. Органы местного самоуправления Марухского сельского поселения - юридические лица

1. От имени Марухского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава Марухского сельского поселения и глава администрации Марухского сельского поселения, другие должностные лица Марухского сельского поселения в соответствии с настоящим Уставом.

2. Совет Марухского сельского поселения, администрация Марухского сельского поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Совет Марухского сельского поселения и администрация Марухского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

В случае отсутствия устава муниципального образования основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются:

1) для Совета Марухского сельского поселения - протокол заседания Совета Марухского сельского поселения, содержащий решение о наделении Совета Марухского сельского поселения правами юридического лица;

2) для иных органов местного самоуправления - решение Совета Марухского сельского поселения об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации органов администрации Марухского сельского поселения в качестве юридических лиц являются решение Совета Марухского сельского поселения об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем Советом Марухского сельского поселения.

Статья 40. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

1.Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Уставом.

2. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям муниципальной службы, установленным действующим законодательством.

3. Гражданин не может быть принят на муниципальную должность муниципальной службы или занимать муниципальную должность муниципальной службы в случаях:

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- лишения его права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

- наличия заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей, подтвержденного заключением медицинского учреждения;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством.

4.Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления сельского поселения или должностным лицом, уполномоченным руководителем соответствующего органа местного самоуправления сельского поселения, и при переходе муниципального служащего на новое место муниципальной службы передается по указанному месту муниципальной службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.

5. Муниципальный служащий сельского поселения не вправе:

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, иных законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

- получать от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанное с исполнением должностных обязанностей;

- выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов сельского поселения с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

- принимать участие в забастовках;

- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений;

- образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

6.Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию сельского поселения на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих и частных организаций в порядке, установленном законодательством.

7.Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, а также для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

Аттестационная комиссия создается руководителем органа местного самоуправления в количестве не менее трех человек.

Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются федеральными и республиканскими законами.

8.Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы Карачаево-Черкесской Республики.

Состав аттестационной комиссии и положение о ней утверждаются руководителем соответствующего органа местного самоуправления сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.

Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, а также при увольнении муниципального служащего со службы устанавливаются законами Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с федеральными законами.

9.Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Карачаево-Черкесской Республики.

Органы местного самоуправления могут устанавливать другие дополнительные квалификационные требования к муниципальным должностям.

10.Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 40.1. Денежное содержание муниципального служащего сельского поселения

1.Вопросы оплаты, размеров должностных окладов и надбавок к ним, премий и материальной помощи регулируются правовыми актами сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики.

2.Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.

Статья 40.2. Пенсионное обеспечение муниципального служащего сельского поселения

Пенсионное обеспечение муниципального служащего сельского поселения и членов его семьи в случае смерти муниципального служащего осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 43. Правовые акты, принятые на местном референдуме в Марухском сельском поселении

1. Правовыми актами, принятыми на местном референдуме, являются решения, принятые на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо Марухского сельского поселения, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, является основанием для отзыва Главы Марухского сельского поселения или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления Марухского сельского поселения.

4. Итоги референдума подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 44. Правовые акты Совета Марухского сельского поселения

1. Совет Марухского сельского поселения по вопросам своего ведения принимает правовые акты на заседании Совета Марухского сельского поселения открытым, а при необходимости тайным голосованием.

2. Правовые акты:

решения - правовые акты нормативного и ненормативного характера;

резолюции, заявления, обращения - правовые акты резолютивного характера.

3. Правовые акты Совета Марухского сельского поселения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Марухского сельского поселения (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются Главой Марухского сельского поселения.

Решения Совета Марухского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Марухского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Марухского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Решения Совета Марухского сельского поселения о принятии Устава, внесении изменений и дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета Марухского сельского поселения.

5. Проект Устава Марухского сельского поселения, проекты решений о внесении изменений и дополнений в Устав Марухского сельского поселения, могут вноситься депутатами Совета Марухского сельского поселения, Главой Марухского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

6. Проекты нормативных правовых актов Совета Марухского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета Марухского сельского поселения Главой Марухского сельского поселения или при наличии заключения Главы Марухского сельского поселения.

7. Нормативные правовые акты Совета Марухского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 46. Правовые акты Главы Марухского сельского поселения, возглавляющего администрацию Марухского сельского поселения

Глава Марухского сельского поселения, возглавляющий администрацию Марухского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, Уставом Марухского сельского поселения, нормативными правовыми актами Совета Марухского сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

Статья 48. Подготовка и вступление в силу правовых актов Марухского сельского поселения

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета Марухского сельского поселения, Главой Марухского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Марухского сельского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица Марухского сельского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты Марухского сельского поселения вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим правовым актом.

4. Муниципальные правовые акты Марухского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Муниципальные правовые акты Марухского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию в уполномоченном средстве массовой информации либо обнародованию в течение 10 дней после их подписания.

Форма обнародования определяется самим актом.

6. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Марухского сельского поселения должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан за исключением правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством.

Статья 50. Имущество Марухского сельского поселения

1. Экономическую основу Марухского сельского поселения составляют находящееся в собственности Марухского сельского поселения имущество, средства бюджета Марухского сельского поселения, а также имущественные права Марухского сельского поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности Марухского сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц Марухского сельского поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенного пункта Марухского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда Марухского сельского поселения;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения Марухского сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Марухского сельского поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Марухского сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Марухского сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Марухского сельского поселения массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Марухского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к собственности Марухского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Марухского сельского поселения;

17) утратил силу. Федеральный закон от 04.12.2006 № 201-ФЗ;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Марухского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) иное имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством может находиться в собственности поселения.

4. В собственности Марухского сельского поселения находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Марухского сельского поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц Марухского сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета Марухского сельского поселения.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается Федеральным законом.

Статья 54. Взаимоотношения органов местного самоуправления Марухского сельского поселения и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления Марухского сельского поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в порядке, определенном законодательством Карачаево-Черкесской Республики, уставом Совета муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики и решениями Совета Марухского сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления Марухского сельского поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Совет Марухского сельского поселения может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

6. Органы местного самоуправления Марухского сельского поселения могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

Статья 64. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом Марухского сельского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 65. Муниципальные заимствования

Марухское сельское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом Марухского сельского поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 68. Ответственность депутатов Марухского сельского поселения, Главы Марухского сельского поселения перед населением

1. Ответственность депутатов Марухского сельского поселения, Главы Марухского сельского поселения перед населением Марухского сельского поселения наступает в результате выражения недоверия депутатам Марухского сельского поселения, Главе Марухского сельского поселения в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население Марухского сельского поселения вправе отозвать депутатов Марухского сельского поселения, Главу Марухского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 72. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав Марухского сельского поселения

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Марухского сельского поселения могут вноситься депутатами Совета, главой Марухского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Статья 74. Порядок вступления в силу настоящего Устава

1.Настоящий Устав после государственной регистрации, осуществляемой в установленном порядке подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), но не ранее 1 января 2006 года, за исключением положений, регулирующих вопросы организации работы органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (численность депутатов Совета Марухского сельского поселения), порядок избрания (назначения) и полномочия Главы Марухского сельского поселения (Главы администрации Марухского сельского поселения), а так же пунктов 1 и 2, абзаца 1 и подпункта 1 пункта 3,пункта 4 статьи 18 и статьи 73 настоящего Устава, которые вступают в силу в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Положения пункта 7.1. статьи 29 и пункта 8.1. статьи 32 настоящего Устава не распространяются соответственно на депутатов и Главу Марухского сельского поселения, избранных до вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ.

2. Устав Марухского сельского муниципального образования, принятый решением Сельского Совета Марухского сельского муниципального образования от 15 марта 1998 года № 3 с изменениями и дополнениями, зарегистрированными 12 марта 2002 года № 13, прекращает свое действие с 1 января 2006 года.

Глава Марухского

сельского поселения М.И. Кипкеев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "День Республики" № 48 (17155) от 15.03.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать