Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2007г.
Номер документа: RU695190002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Лихославльского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИХОСЛАВЛЬСКИЙ РАЙОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Собрания депутатов Лихославльского района № 167 от 15.06.2007 года

1. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Вопросы местного значения Лихославльского района.

1. К вопросам местного значения Лихославльского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Лихославльского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Лихославльского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Лихославльского района;

4) организация в границах Лихославльского района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Лихославльского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Лихославльского района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Лихославльского района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Лихославльского района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Лихославльского района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Лихославльского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Лихославльского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования Лихославльского района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Лихославльского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Лихославльского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Лихославльского района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Лихославльского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Лихославльского района;

17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

18) содержание на территории Лихославльского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Лихославльского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Лихославльского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Лихославльского района;

23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Лихославльского района, за счет средств бюджета Лихославльского района;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Лихославльского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Лихославльского района;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

29) обеспечение условий для развития на территории Лихославльского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Лихославльского района;

30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления Лихославльского района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с Федеральным законом, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления Лихославльского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Лихославльского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Лихославльского района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.»

2. Дополнить Устав статьей 9.1 следующего содержания:

«Статья 9.1. Права органов местного самоуправления Лихославльского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Лихославльского района.

1. Органы местного самоуправления Лихославльского района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Лихославльского района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Лихославльского района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Лихославльского района.

2. Органы местного самоуправления Лихославльского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).»

3. Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением Лихославльского района вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории Лихославльского района.

3. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Тверской области, Уставу Лихославльского района.

4. Собрание депутатов Лихославльского района обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства в течение 10 дней со дня поступления в Собрание депутатов Лихославльского района ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов в порядке, установленном Собранием депутатов Лихославльского района.

5. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов Лихославльского района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Лихославльского района, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Собрания депутатов Лихославльского района и главы Лихославльского района, выдвинутой ими совместно.

6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Лихославльского района в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 5 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов Лихославльского района и главой Лихославльского района, оформляется решением Собрания депутатов Лихославльского района и постановлением главы Лихославльского района.

7. Собрание депутатов Лихославльского района обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Лихославльского района документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Собранием депутатов Лихославльского района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Лихославльского района, органов государственной власти Тверской области или прокурора.

В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется соответствующей избирательной комиссией, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется администрацией Тверской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Лихославльского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Лихославльского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

10. Органы местного самоуправления Лихославльского района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

12. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначения дня голосования может быть перенесено Собранием депутатов Лихославльского района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

13. Решение о перенесении дня голосования на местном референдуме в соответствии с частью 12 настоящей статьи подлежит опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.»

4. Статью 15.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 15.1. Избирательная комиссия Лихославльского района.

Избирательная комиссия Лихославльского района (далее - избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Избирательная комиссия не является юридическим лицом.

Избирательная комиссия формируется в количестве 9 членов с правом решающего голоса, срок полномочий комиссии 4 года.

Полномочия избирательной комиссии Лихославльского района по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Собрания депутатов Лихославльского района, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию Лихославльского района.

Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области, а также настоящим Уставом.»

5. Статью 17 исключить.

6. Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Обращения граждан в органы местного самоуправления Лихославльского района.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Лихославльского района.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.»

7. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Полномочия Собрания депутатов Лихославльского района.

1. Собрание депутатов Лихославльского района в пределах полномочий, установленных настоящей статьей:

1) принимает Регламент Собрания депутатов Лихославльского района;

2) избирает из своего состава председателя и заместителя председателя Собрания депутатов Лихославльского района;

3) образует постоянные комиссии Собрания депутатов Лихославльского района и принимает положения о предметах ведения этих комиссий;

4) принимает Положение об аппарате Собрания депутатов Лихославльского района;

5) утверждает структуру администрации Лихославльского района по представлению главы Лихославльского района;

6) устанавливает официальные символы Лихославльского района и порядок официального использования указанных символов;

7) утверждает схемы территориального планирования района, правила землепользования и застройки;

8) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

9) назначает местный референдум;

10) назначает муниципальные выборы;

11) устанавливает порядок осуществления правотворческой инициативы граждан, проживающих на территории Лихославльского района;

12) проводит публичные слушания, собрания, конференции, опросы граждан;

13) прекращает полномочия Собрания депутатов Лихославльского района в результате самороспуска, а также прекращает досрочно полномочия отдельных депутатов;

14) устанавливает размеры должностных окладов муниципальным служащим муниципальной службы, размеры денежного вознаграждения лицам, замещающим муниципальные должности категории «А» в соответствии с законом Тверской области;

15) учреждает средства массовой информации;

16) принимает в пределах своих полномочий правовые акты;

17) устанавливает порядок учета предложений по проекту Устава Лихославльского района, а также порядок участия в обсуждении указанного проекта;

18) устанавливает порядок внесения проектов муниципальных правовых актов;

19) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами и законами Тверской области к компетенции представительных органов местного самоуправления.»

8. Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Глава Лихославльского района.

1. Глава Лихославльского района является высшим должностным лицом Лихославльского района и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Полномочия главы Лихославльского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Лихославльского района или в случае досрочного прекращения полномочий.

3. Глава Лихославльского района вступает в должность на десятый день со дня официального опубликования избирательной комиссией общих результатов выборов главы Лихославльского района.

4. Глава Лихославльского района издает постановление о своем вступлении в должность, как главы Лихославльского района, так и главы администрации Лихославльского района с указанием даты вступления в должность.

5. Глава Лихославльского района имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Удостоверение выдается главе Лихославльского района соответствующей избирательной комиссией в соответствии с Избирательным кодексом Тверской области.

6. Глава Лихославльского района:

1) избирается на муниципальных выборах на срок 4 года;

2) возглавляет администрацию Лихославльского района.

7. Глава Лихославльского района в пределах полномочий, установленных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

1) представляет Лихославльский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Лихославльского района;

2) подписывает и публикует (обнародует) нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов Лихославльского района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередной сессии Собрания депутатов Лихославльского района.

8. Глава Лихославльского района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов Лихославльского района.

9. В период временного официального отсутствия главы Лихославльского района (отпуск, командировки, болезнь и т.д.) его полномочия исполняет его заместитель на основании распоряжения главы Лихославльского района.

10. Полномочия главы Лихославльского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности вследствие наступления ответственности перед государством в соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

11. На главу Лихославльского района распространяются гарантии выборного должностного лица, замещающего муниципальную должность категории «А», установленные федеральными законами, законами Тверской области.»

9. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Полномочия администрации Лихославльского района.

1. Администрация Лихославльского района в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом:

1) разрабатывает концепцию социально-экономического развития Лихославльского района и обеспечивает ее реализацию;

2) разрабатывает проект бюджета Лихославльского района, отчет о его исполнении, проект программ социально-экономического развития Лихославльского района и представляет их главе администрации для внесения на рассмотрение Собрания депутатов Лихославльского района;

3) исполняет бюджет Лихославльского района и программы социально-экономического развития Лихославльского района;

4) исполняет решения Собрания депутатов Лихославльского района, постановления и распоряжения главы района, иные правовые акты;

5) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, отнесенных к ее компетенции;

6) разрабатывает предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, по предоставлению льгот по налогам и сборам;

7) определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы;

8) устанавливает нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;

9) реализует полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе и земельными участками, в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов Лихославльского района;

10) разрабатывает проекты программ приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, исполняет данные программы и представляет главе администрации отчет об их выполнении для внесения на утверждение Собранием депутатов Лихославльского района;

11) организует в границах Лихославльского района электро-, газоснабжение поселений;

12) организует содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Лихославльского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

13) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Лихославльского района;

14) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Лихославльского района;

15) осуществляет организацию охраны общественного порядка на территории Лихославльского района муниципальной милицией в соответствии с федеральным законодательством;

16) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

17) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Лихославльского района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

18) организует оказание на территории Лихославльского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-аварийной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

19) в соответствии с федеральным законодательством осуществляет полномочия органа опеки и попечительства;

20) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

21) подготавливает схемы территориального планирования Лихославльского района, правила землепользования и застройки межселенных территорий, подготавливает на основе схемы территориального планирования Лихославльского района документацию по планировке территории, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Лихославльского района, осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Лихославльского района для муниципальных нужд, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществляет земельный контроль за использованием земель межселенных территорий;

22) выдает разрешение на установку рекламных конструкций на территории Лихославльского района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Лихославльского района;

23) формирует и содержит муниципальный архив, осуществляет хранение архивных фондов поселений;

24) обеспечивает содержание на территории Лихославльского района межпоселенческих мест захоронения, организует ритуальные услуги;

25) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Лихославльского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

26) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

27) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Лихославльского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

28) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Лихославльского района;

29) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Лихославльского района, за счет средств бюджета Лихославльского района;

30) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории Лихославльского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

31) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Лихославльского района;

32) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

33) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

34) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

35) обеспечивает условия для развития на территории Лихославльского района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Лихославльского района;

36) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

37) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Лихославльского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Лихославльского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

2. Администрация Лихославльского района вправе осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.»

10. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Статус депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района.

1. Статус депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района и ограничения, связанные с их статусом, устанавливаются действующим законодательством.

Депутату Собрания депутатов Лихославльского района, главе Лихославльского района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата Собрания депутатов Лихославльского района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Полномочия главы Лихославльского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Лихославльского района.

3. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий главы Лихославльского района применяется только в отношении главы Лихославльского района, избранного после вступления в силу соответствующего решения.

4. Глава Лихославльского района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Депутаты Собрания депутатов Лихославльского района осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению Собрания депутатов Лихославльского района может работать председатель Собрания депутатов Лихославльского района.

5. Депутатам Собрания депутатов Лихославльского района, главе Лихославльского района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении указанных лиц, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов предоставляются гарантии их прав в соответствии с федеральными законами.

6. Депутат Собрания депутатов Лихославльского района, глава Лихославльского района не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района, в том числе по истечении срока их полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Собрания депутатов Лихославльского района, главой Лихославльского района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

7. Полномочия депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу (в отношении депутатов Собрания депутатов Лихославльского района);

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.»

11. Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Система муниципальных правовых актов.

1. В систему муниципальных правовых актов Лихославльского района входят:

1) Устав Лихославльского района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов Лихославльского района;

3) правовые акты главы Лихославльского района, постановления и распоряжения главы администрации Лихославльского района, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Лихославльского района.

2. Устав Лихославльского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Лихославльского района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Лихославльского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Собрание депутатов Лихославльского района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Лихославльского района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Лихославльского района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Лихославльского района.

Решения Собрания депутатов Лихославльского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Лихославльского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Лихославльского района, если иное не установлено федеральным законом.

4. Председатель Собрания депутатов Лихославльского района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Лихославльского района.

5. Глава администрации Лихославльского района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Лихославльского района, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Лихославльского района федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Лихославльского района.

6. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.»

12. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Имущество Лихославльского района.

1. В собственности Лихославльского района в соответствии с федеральным законом находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Собрания депутатов Лихославльского района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.»

13. Статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Бюджет Лихославльского района.

1. Лихославльский район имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Бюджет Лихославльского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет Лихославльского района.

2. Органы местного самоуправления Лихославльского района обеспечивают сбалансированность бюджета Лихославльского района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Лихославльского района.

3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Лихославльского района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Лихославльского района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Тверской области.

Администрация Лихославльского района осуществляет разработку проекта бюджета муниципального образования «Лихославльский район» на основе прогнозов социально-экономического развития муниципального образования и отраслей экономики, а также сводных финансовых балансов муниципального образования.

В сроки, определенные решением Собрания депутатов Лихославльского района, администрация Лихославльского района вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Собрания депутатов Лихославльского района.

Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта решения до начала очередного финансового года.

Исполнение бюджета муниципального образования «Лихославльский район» обеспечивается администрацией Лихославльского района на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Собрание депутатов Лихославльского района и администрация Лихославльского района осуществляют финансовый контроль в соответствии с действующим законодательством.

4. Органы местного самоуправления Лихославльского района в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Тверской области отчеты об исполнении местных бюджетов.

5. В бюджете Лихославльского района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

6. Проект бюджета Лихославльского района, решение об утверждении бюджета Лихославльского района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Лихославльского района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Лихославльского района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.»

14. Статью 64 изложить в следующей редакции:

«Статья 64. Вступление в силу Устава Лихославльского района.

1. Настоящий Устав муниципального образования «Лихославльский район» вступает в силу с 01 января 2006 года, после регистрации в установленном законом Тверской области порядке.

2. Пункт 9 части 1 статьи 9 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции;

пункт 13 части 1 статьи 9 Устава утрачивает силу с 1 января 2008 года;

пункт 3 части 1 статьи 9.1 Устава вступает в силу с 1 января 2008 года;

пункт 15 статьи 30 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции;

пункт 19 статьи 30 утрачивает силу с 1 января 2008 года.»

Глава Лихославльского района В.В. Гайденков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Наша жизнь" № спецвыпуск от 27.07.2007, Газета "Наша жизнь" № спецвыпуск от 20.04.2007
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать