Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2006г.
Номер документа: RU325160002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Мглинский районный Совет народных депутатов Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Решение Мглинского районного Совета народных депутатов от 26.10.2012г. №4-438, НГР:RU325160002012001

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

МГЛИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

14.12.2006 № 3-180

г. Мглин

О внесении изменений и дополнений

в Устав Мглинского района

Заслушав и обсудив замечания отдела Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному Федеральному округу в Брянской области, на основании проведенных публичных слушаний, руководствуясь п. 10 ст. 35 Федерального Закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Мглинский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Принять и внести в Устав района изменения и дополнения. /Прилагаются/.

2. Направить данное решение в отдел Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному Федеральному округу в Брянской области для регистрации в установленном порядке.

3. Опубликовать данное решение в издании «Муниципальный вестник» в установленном порядке после регистрации.

Глава района

Н.Н. Кондрат

Приложение к решению

Мглинского районного Совета

народных депутатов

от 14.12.2006 №3-180

Внести в Устав Мглинского района следующие изменения:

1. Преамбулу Устава Мглинского района изложить в следующей редакции:

«Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Конституция РФ, федеральные Конституционные законы, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ (Указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав, Законы и иные нормативно-правовые акты Брянской области, Устав района, решения, принятые на референдумах и сходах граждан района, иные муниципальные правовые акты.»

2. Статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Наименования и состав территорий Мглинского района

1.Историческая справка

Мглинский район, как муниципальное образование и территориальное звено местного самоуправления представляет собой часть территории Брянской области и является самоуправляющейся административно-территориальной единицей Брянской области.

Мглинский район Брянской области, как самостоятельная административно-территориальная единица, был образован постановлением Президиума ВЦИК 14 января 1929 года и входил в состав Западной, а с 1937 года по 1944 год в состав Орловской области. 5 июля 1944 года постановлением Президиума Верховного Совета СССР «Об образовании Брянской области» район был выделен из состава Орловской и включен в состав Брянской области.

14 января 1963 года указом Президиума Верховного Совета РСФСР «Об образовании промышленных и сельских Брянских областных Советов депутатов трудящихся и их исполнительных комитетов» Мглинский район был ликвидирован и передан в состав Унечского района. Вновь образован район в декабре 1966 года. Административный центр района - город Мглин, основан в 1387 году.

2. В соответствии с законом Брянской области от 9.03.2005г. №3-з в состав территории Мглинского района входят территории поселений являющихся муниципальными образованиями, а также вновь образующиеся поселения на межселенных территориях в границах муниципального района. /Приложение № 3/.

3. Территорию района составляют территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории.»

3. Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Население Мглинского района

Население Мглинского района составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие или временно пребывающие на его территории.»

4. Статью 6 Устава изложить в следующей реакции:

«Статья 6. Символы Мглинского района и порядок их официального использования

1. Официальным символом Мглинского района является герб города Мглина, утвержденный в 1782 году, отражающий исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

(Приложение № 4 к Уставу)

2. Описание и порядок официального использования символов Мглинского района устанавливается решением представительного органа Мглинского района.»

5. Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Муниципальные правовые акты Мглинского района

1. Систему муниципальных правовых актов Мглинского района образуют:

а) Устав Мглинского района;

б) решения, принимаемые на местном референдуме;

в) решения представительного органа Мглинского района;

г) постановления и распоряжения главы Мглинского района по вопросам организации деятельности представительного органа Мглинского района;

д) постановления и распоряжения главы администрации Мглинского района.

е) приказы и распоряжения иных органов и должностных лиц Мглинского района.

2. Правовые акты органов местного самоуправления Мглинского района, должностных лиц местного самоуправления Мглинского района вступают в силу на территории Мглинского района в соответствии с настоящим Уставом непосредственно после их принятия, либо подписания или в срок, установленный этими правовыми актами.

3. Регламент представительного органа Мглинского района вступает в силу со дня его принятия.

4. Приказ руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления Мглинского района вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом приказе.

5. Устав Мглинского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты Мглинского района не должны противоречить им. Правовые акты Мглинского района обязательны для исполнения на всей территории Мглинского района.

6. Муниципальные правовые акты Мглинского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7. Муниципальные правовые акты Мглинского района публикуются в районной газете «Мглинские вести», или издании «Муниципальный вестник» являющихся официальными источниками их опубликования.»

6. Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Вопросы местного значения Мглинского района

1. К вопросам местного значения Мглинского района относятся вопросы местного значения, отнесенные к таковым Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Органы местного самоуправления Мглинского района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, только за счёт собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Брянской области).

3. Органы местного самоуправления Мглинского района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.»

7. Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Осуществление органами Мглинского района отдельных государственных полномочий

1. По вопросам осуществления органами местного самоуправления Мглинского района отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Брянской области в случаях, установленных федеральными законами и законами Брянской области, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением. Органы и должностные лица Мглинского района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

Осуществление государственных полномочий органами и должностными лицами Мглинского района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Представительный орган Мглинского района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления органами и должностными лицами муниципального района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

3. Органы и должностные лица Мглинского района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

4. а) Органы местного самоуправления Мглинского района вправе участвовать в осуществлении не переданных им государственных полномочий с осуществлением расходов за счёт средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами;

б) Органы местного самоуправления района вправе осуществлять расходы за счёт средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с положениями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

в) Органы местного самоуправления района вправе устанавливать за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.»

8. Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Мглинского района осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, районных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления Мглинского района.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Мглинского района, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории Мглинского района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.»

9. Статью 12.1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 12.1. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум может проводиться на всей территории Мглинского района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах Мглинского района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума представительный орган Мглинского района должен принять в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественными объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) представительный орган Мглинского района и глава администрации Мглинского района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Мглинского района в соответствии с федеральным законом.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Мглинского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

4. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Брянской области.

5. Исполнение принятого на местном референдуме решения обеспечивается органами местного самоуправления Мглинского района в соответствии с определенным настоящим Уставом разграничением полномочий между ними.»

10. Статью 12.3 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 12.3. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ Мглинского района, преобразования Мглинского района

1. Голосование по отзыву депутата, главы Мглинского района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Брянской области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва депутата, главы Мглинского района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва депутата, главы Мглинского района должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, глава Мглинского района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Мглинском районе (избирательном округе).

3. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Мглинского района, преобразовании Мглинского района проводится голосование по вопросам изменения границ Мглинского района, преобразования Мглинского района.

Голосование по вопросам изменения границ Мглинского района, преобразования Мглинского района проводится на всей территории Мглинского района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Голосование по вопросам изменения границ Мглинского района, преобразования Мглинского района назначается представительным органом Мглинского района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Брянской области для проведения местного референдума.

6. Голосование по вопросам изменения границ Мглинского района, преобразования Мглинского района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Мглинского района или части Мглинского района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Мглинского района, преобразование Мглинского района считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Мглинского района или части Мглинского района.

7. Итоги голосования по отзыву депутата, главы Мглинского района, итоги голосования по вопросам изменения границ Мглинского района, преобразования Мглинского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

11. Статью 13 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой.

2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается правовым актом представительного органа Мглинского района в соответствии с федеральным Законодательством.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Мглинского районного Совета народных депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей Мглинского района, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия нормативного правового акта Мглинского районного Совета народных депутатов, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесённого гражданами, осуществляются в соответствии с 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Мглинского района или должностным лицом местного самоуправления Мглинского района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

4. Представительный орган Мглинского района рассматривает указанные проекты на открытом заседании.

5. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта Мглинского района мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.»

12. Статью 14 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Публичные слушания

1. Главой Мглинского района или представительным органом Мглинского района для обсуждения с участием жителей района проектов муниципальных правовых актов Мглинского района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе Мглинского района или представительному органу Мглинского района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или представительным органом Мглинского района, принимает представительный орган Мглинского района, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Мглинского района - глава Мглинского района.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

а) проект Устава Мглинского района, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Мглинского района;

б) проект местного бюджета Мглинского района и отчет о его исполнении;

в) проекты планов и программ развития Мглинского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

г) вопросы о преобразовании Мглинского района.

В указанных случаях публичные слушания назначаются представительным органом Мглинского района

4. Порядок инициативы, назначения и проведения публичных слушаний определяются Положением по проведению публичных слушаний в муниципальном образовании «Мглинский район».»

13. Статью 15 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения Мглинского района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Мглинского района могут проводиться конференции граждан.

2. а) Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрание делегатов определяется нормативными правовыми актами Мглинского районного Совета народных депутатов.

б) Избрание делегатов - участников конференции, осуществляется собраниями граждан по месту их жительства.

в) Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается представительным органом Мглинского района.»

14. Статью 16 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Опрос граждан

Опрос граждан проводится на всей территории Мглинского района или на ее части для выявления, учета мнения населения при принятии решений органами местного самоуправления Мглинского района и должностными лицами местного самоуправления Мглинского района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители Мглинского района, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

а) представительного органа Мглинского района или главы Мглинского района для выявления, учета мнения населения по вопросам местного значения;

б) органов государственной власти Брянской области для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель Мглинского района для объектов регионального и межрегионального значения.

Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.

3. Опрос граждан назначается представительным органом Мглинского района не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

4. Решение представительного органа Мглинского района о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

а) дату и сроки проведения опроса;

б) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

в) методику проведения опроса;

г) форму опросного листа;

д) минимальную численность жителей Мглинского района, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется правовым актом представительного органа Мглинского района в соответствии с положениями законодательства и настоящего Устава.»

15. Статью 17 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления Мглинского района

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

16. Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Структура органов местного самоуправления Мглинского района

Структуру органов местного самоуправления Мглинского района образуют:

- Мглинский районный Совет народных депутатов (далее если не оговорено особо - представительный орган Мглинского района, представительный орган муниципального района, Совет народных депутатов);

- глава Мглинского района (далее если не оговорено особо - глава муниципального района);

- администрация Мглинского района;

- глава администрации Мглинского района;

- контрольно-ревизионный отдел Мглинского района.»

17. Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 19.Глава Мглинского района

1. Глава Мглинского района является высшим должностным лицом муниципального образования.

2. Глава Мглинского района избирается Советом народных депутатов тайным голосованием из числа депутатов на срок полномочий Совета народных депутатов и исполняет полномочия председателя Совета.

Глава Мглинского района считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

Порядок избрания Главы Мглинского района определяется Регламентом Совета народных депутатов.

3. Полномочия Главы Мглинского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

4. Решение об освобождении Главы Мглинского района от должности до истечения срока полномочий принимаются двумя третями голосов от установленного числа депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом Совета народных депутатов.»

18. Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Полномочия Главы Мглинского района.

Глава Мглинского района осуществляет следующие полномочия:

1. 1) представляет Мглинский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные акты, принятые Советом народных депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

5) заключает контракт с Главой администрации Мглинского района;

6) заключает договора и соглашения в рамках межмуниципального сотрудничества в пределах своих полномочий;

7) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов;

8) созывает сессии Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

9) ведет в соответствии с порядком, установленным правовыми актами Совета народных депутатов, сессии Совета народных депутатов;

10) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета народных депутатов;

11) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

12) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета народных депутатов;

13) подписывает протоколы сессий и другие документы Совета народных депутатов;

14) организует в Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

15) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета народных депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

16) координирует деятельность комиссий Совета народных депутатов и депутатских групп;

17) открывает и закрывает расчетные счета Совета народных депутатов в банках;

18) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального образования на подготовку и проведение сессий Совета народных депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета народных депутатов;

19) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом.»

19. Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района

Полномочия главы Мглинского района прекращаются досрочно в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) отрешения от должности высшим должностным лицом Брянской области - Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом;

г) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

д) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

е) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

ж) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

з) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

и) отзыва избирателями как депутата;

к) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Мглинского района;

л) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов.»

20. Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Исполнение обязанностей Главы Мглинского района

В случаях отсутствия Главы Мглинского района, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих обязанностей, его обязанности временно исполняет заместитель председателя Мглинского районного Совета народных депутатов.»

21. Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Представительный орган Мглинского района

1. Представительным органом Мглинского района, является Мглинский районный Совет народных депутатов, который состоит из 29 депутатов, избираемых населением Мглинского района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 4 года.

2. Мглинский районный Совет народных депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается - одно или несколько заседаний Мглинского районного Совета народных депутатов, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются председателем представительного органа Мглинского района не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются председателем Мглинского районного Совета народных депутатов по собственной инициативе, по инициативе не менее 1/3 депутатов представительного органа Мглинского района.

3. Для технического обеспечения своей деятельности Мглинский районный Совет народных депутатов может формировать технический аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.

4. Мглинский районный Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального Закона от 6.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с федеральным Законом от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям. Финансирование деятельности Мглинского районного Совета народных депутатов отражается отдельной строкой в местном бюджете.»

22. Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Компетенция Мглинского районного Совета народных депутатов

1. В исключительной компетенции Мглинского районного Совета народных депутатов находятся:

а) принятие Устава Мглинского района и внесение в него изменений и дополнений;

б) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

в) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) принятие планов и программ развития Мглинского района, утверждение отчетов об их исполнении;

д) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

е) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

ж) определение порядка участия Мглинского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

з) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

и) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Мглинский районный Совет народных депутатов также осуществляет следующие полномочия:

а) принятие решения о проведении местного референдума;

б) назначение публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом и Положением «О проведении публичных слушаний в муниципальном образовании «Мглинский район»;

в) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

г) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Мглинского района, а также с преобразованием Мглинского района;

д) утверждение структуры администрации по представлению Главы администрации района, принятие положения об администрации Мглинского района;

е) осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Брянской области;

ж) формирование районного контрольно-ревизионного отдела, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка его работы и полномочий;

з) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

и) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе;

к) определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков;

л) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

м) Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений Мглинского района по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Мглинского района;

н) осуществляет иные полномочия определенные федеральными законами, Уставом и законами Брянской области, настоящим Уставом.»

23. Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Порядок рассмотрения и принятия Мглинским районным Советом народных депутатов правовых актов

1. По вопросам своей компетенции Мглинский районный Совет народных депутатов принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты Мглинского районного Совета народных депутатов принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой Мглинского района.

2. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Мглинского районного Совета народных депутатов, если иное не установлено федеральным законом.

3. Нормативные правовые акты Мглинского районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Мглинского районного Совета народных депутатов Главой администрации Мглинского района или при наличии заключения Главы администрации Мглинского района.

4. Решения Мглинского районного Совета народных депутатов, носящие процедурный характер, принимаются большинством голосов от числа депутатов присутствующих на сессии Мглинского районного Совета народных депутатов.

5. Правовые акты Мглинского районного Совета народных депутатов вступают в силу с момента их подписания главой Мглинского района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Мглинского районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).»

24. Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Депутат Мглинского районного Совета народных депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Мглинского районного Совета народных депутатов, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Мглинского районного Совета народных депутатов.

2. Депутат информирует о своей деятельности избирателей своего округа, который он представляет, в том числе и через средства массовой информации;

3. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

4. Формами депутатской деятельности являются:

а) участие в заседаниях Мглинского районного Совета народных депутатов;

б) участие в работе рабочих групп Мглинского районного Совета народных депутатов;

в) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Мглинского районного Совета народных депутатов;

г) выполнение поручений Мглинского районного Совета народных депутатов, его комиссий и рабочих групп;

д) участие в депутатских слушаниях, депутатском расследовании;

е) обращение с депутатским запросом;

ж) работа с избирателями;

з) контроль за осуществлением решений Мглинского районного Совета народных депутатов;

и) участие в работе депутатских объединений.

Депутатская деятельность может осуществляться и в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством, законами Брянской области, иными правовыми актами.»

25. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Регламент Мглинского районного Совета народных депутатов

Мглинский районный Совет народных депутатов в соответствии с настоящим Уставом принимает Регламент, в котором устанавливается порядок проведения заседаний, принятия правовых актов, виды и процедуру голосования, порядок образования и деятельности Президиума, депутатских комиссий и объединений, структуру и условия работы аппарата Мглинского районного Совета народных депутатов, подготовку и рассмотрение депутатских обращений.»

26. Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Администрация Мглинского района

1. Администрация Мглинского района является исполнительно-распорядительным органом Мглинского района, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

2. Администрация Мглинского района обладает правами юридического лица.

3. Структура администрации Мглинского района утверждается решением Совета народных депутатов по представлению Главы администрации.

4. Администрация Мглинского района формируется Главой администрации в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области, согласно штатного расписания в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете для содержания администрации района.»

27. Устав дополнить статьей 37.1, изложив в редакции:

«Статья 37.1 Глава администрации Мглинского района

1. Глава администрации района назначается на должность на срок полномочий Совета народных депутатов по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности Главы администрации района. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации района устанавливается Советом народных депутатов.

2. При формировании конкурсной комиссии в Мглинском районе две трети ее членов назначаются Советом народных депутатов, а одна треть Брянской областной Думой по представлению Губернатора Брянской области.

3. Глава администрации района назначается на должность Советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссий по результатам конкурса.

Глава администрации района считается назначенным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов районного Совета.

4. Контракт с Главой администрации района заключается Главой района. Условия контракта для Главы администрации района утверждаются представительным органом района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Брянской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

5. Глава администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности. Глава администрации района обязан выполнять другие ограничения, предусмотренные федеральными законами, законами Брянской области.

6. Полномочия Главы администрации района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи;

4) отрешения от должности Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

7. Контракт с Главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета народных депутатов или Главы Мглинского района - в связи с нарушением условием контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Брянской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

3) Главы администрации района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Брянской области.»

28. Устав дополнить статьей 37.2, изложив в редакции:

«Статья 37.2 Компетенция Главы администрации Мглинского района

В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности Глава администрации района:

- осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации района;

- заключает от имени администрации района договоры в пределах своей компетенции;

- разрабатывает и представляет на утверждение Совета народных депутатов структуру администрации района, формирует штат администрации района в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации района;

- утверждает положение о структурных подразделениях администрации района;

- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета народных депутатов;

- отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации района, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме Советом народных депутатов или Главой Мглинского района;

- разрабатывает и вносит в Совет народных депутатов на утверждение проект местного бюджета района, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;

- назначает на должность и освобождает от должности заместителей Главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации района.

2. В сфере взаимодействия с Советом народных депутатов, Глава администрации района:

- вносит на рассмотрение в Совет народных депутатов проекты нормативных правовых актов района;

- вносит на утверждение Совета народных депутатов проекты местного бюджета района и отчеты о его исполнении;

- вносит предложения о созыве внеочередных сессиях Совета народных депутатов;

- предлагает вопросы в повестку дня сессий Совета народных депутатов;

- представляет на утверждение Совета народных депутатов планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;

3. Глава администрации района издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).

4. Глава администрации района несет ответственность за деятельность структурных подразделений.»

29. Устав дополнить статьей 37.3, изложив в редакции:

«Статья 37.3. Компетенция администрации Мглинского района

1. К компетенции администрации района относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления администрации района по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения района в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов, законами Брянской области, постановлениями и распоряжением Главы района;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

4) осуществление функций администратора поступлений в местный бюджет;

- осуществление контроля за правильностью начисления, полнотой и своевременностью их уплаты;

- обеспечение учета взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне перечисленных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

Администрация района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Брянской области.

2. Функции и полномочия структурных подразделений администрации района, а также организация и порядок их деятельности определяется нормативным правовым актом о структурных подразделениях администрации района, утверждаемыми Главой Мглинского района.»

30. Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Контрольно-ревизионный отдел Мглинского района

1. Контрольно-ревизионный отдел Мглинского района осуществляет контроль за исполнением местного бюджета Мглинского района, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрения проекта местного бюджета Мглинского района и отчета о его исполнении.

Контрольно-ревизионный отдел Мглинского района образуется в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольно-ревизионный отдел Мглинского района формируется Мглинским районным Советом народных депутатов.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления Мглинского района обязаны предоставлять в контрольно-ревизионный отдел Мглинского района по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

4. Контрольно-ревизионный отдел Мглинского района возглавляет председатель контрольно-ревизионного отдела Мглинского района, избираемый членами отдела из своего состава. Порядок работы контрольно-ревизионного отдела Мглинского района и его полномочия определяются положением о районном контрольно-ревизионном отделе, утверждаемым Мглинским районным Советом народных депутатов.

Результаты проверок, осуществляемых районным контрольно-ревизионным отделом, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

31. Статью 43 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Статус муниципального служащего Мглинского района

1. Муниципальный служащий Мглинского района - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счёт средств местного бюджета.

2. Права и обязанности муниципального служащего Мглинского района, виды поощрений и дисциплинарные взыскания устанавливаются Положением о муниципальной службе, утверждаемым Мглинский районным Советом народных депутатов в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

3. Статус муниципального служащего Мглинского района устанавливается решением Мглинского районного Совета народных депутатов, принимаемым в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

Муниципальный служащий Мглинского района обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы, находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном правовым актом Мглинского районного Совета народных депутатов.»

32. Статью 44 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Реестр муниципальных должностей

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются решением Мглинского районного Совета народных депутатов, принимаемым в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Брянской области.

В реестре муниципальных должностей муниципальной службы могут быть установлены муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность.

Указанные муниципальные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.»

33. Статью 45 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Денежное содержание муниципального служащего Мглинского района

Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Мглинского района в соответствии с законами Брянской области.»

34. Статья 46 Устава подлежит исключению.

35. Статью 47 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Муниципальное имущество Мглинского района

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Мглинского района, средства местного бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Мглинского района.

2. В собственности Мглинского района может находиться:

а) имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;

б) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Брянской области;

в) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Мглинского районного Совета народных депутатов - представительного органа муниципального района.

г) В собственности муниципального района могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

д) В собственности района также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами;

3. Для решения вопросов местного значения в собственности района могут находиться имущество, объекты собственности, земельные участки, иные объекты, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. В случаях возникновения у района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, предусмотренным в пункте 2 и 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.»

36. Статью 48 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Мглинского района

1. Органы местного самоуправления Мглинского района от имени Мглинского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления Мглинского района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Брянской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Мглинского района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Мглинским районным Советом народных депутатов.»

37. Статью 51 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Участие Мглинского района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.

2. Решения об участии Мглинского района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Мглинским районным Советом народных депутатов по инициативе главы администрации Мглинского района или Мглинского районного Совета народных депутатов.

3. Порядок участия муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется правовым актом Мглинского районного Совета народных депутатов.

4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени Мглинского района выступает администрация Мглинского района.

5. В целях более эффективного решения вопросов местного значения Мглинский районный Совет народных депутатов может принимать решение об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

Органы местного самоуправления Мглинского района вправе выступать соучредителями межмуниципальных печатных средств массовой информации.

Межмуниципальные хозяйственные общества, некоммерческие организации муниципальных образований осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами.»

38. Статью 53 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Местный бюджет.

1. Мглинский район имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Органы местного самоуправления района обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Мглинского района.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются районным Советом народных депутатов и администрацией района самостоятельно с соблюдением требований установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 6.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Брянской области.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

5. Вопросы формирования доходов и расходов местного бюджета регламентируются федеральным законодательством и «Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Мглинский район». Местный бюджет утверждается Мглинским районным Советом народных депутатов.»

39. Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Доходы и расходы местного бюджета

1. Порядок формирования доходов местного бюджета устанавливается в соответствии с Федеральными законами и Законами Брянской области.

2. Расходы местного бюджета Мглинского района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Мглинского района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением, принимаемым Мглинским районным Советом народных депутатов.

3. Мглинский районный Совет народных депутатов самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Мглинского районного Совета народных депутатов, администрации Мглинского района, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

4. Глава администрации Мглинского района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

5. Руководители иных органов местного самоуправления Мглинского района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.

6. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности Мглинского района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности Мглинского района, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Брянской области.

7. Расходы местного бюджета Мглинского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьёй 56 настоящего Устава.

8. Осуществление расходов местного бюджета Мглинского района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Брянской области.»

40. Статью 57 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Муниципальный заказ Мглинского района

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством.

2. Муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также уполномоченные ими на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

3. Финансирование обеспечения размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется за счет средств, предусмотренных расходами местного бюджета на обеспечение муниципальных нужд.

4. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

41. Статью 58 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Средства самообложения граждан

1. Для решения конкретных вопросов местного значения Мглинского района могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Мглинского района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 % от общего числа жителей Мглинского района и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области и статьей 12.1 настоящего Устава.»

42. Статьи 61 и 62 Устава исключить, как противоречащие 131-ФЗ и для устранения внутренних противоречий Устава.

43. Статью 63 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 63. Ответственность органов местного самоуправления Мглинского района и должностных лиц местного самоуправления Мглинского района перед государством

1. Мглинский районный Совет народных депутатов может быть распущен законом Брянской области, если соответствующим судом установлено, что Мглинским районным Советом народных депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Брянской области, законам Брянской области, Уставу Мглинского района, а Мглинский районный Совет народных депутатов в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

2. Глава администрации Мглинского района может быть отрешен от должности Губернатором Брянской области в случае:

а) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Брянской области, законам Брянской области, Уставу Мглинского района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

б) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Брянской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.»

44. Статью 64 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 64. Ответственность органов местного самоуправления Мглинского района и должностных лиц местного самоуправления Мглинского района перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Мглинского района и должностных лиц местного самоуправления Мглинского района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.»

45. Устав дополнить статьей 64.1, изложив в редакции:

«Статья 64.1. Ответственность депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов районного Совета, Главы района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом.

2. Население района вправе отозвать депутатов районного Совета, Главу района в соответствии с федеральным законом.»

46. Статью 65 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 65. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления Мглинского района и должностных лиц местного самоуправления Мглинского района

1. Мглинский районный Совет народных депутатов осуществляет контроль за:

а) соответствием деятельности органов местного самоуправления Мглинского района и должностных лиц местного самоуправления Мглинского района Уставу Мглинского района и принятыми в соответствии с ним нормативным правовым актам Мглинского районного Совета народных депутатов;

б) исполнением органами местного самоуправления Мглинского района и должностными лицами местного самоуправления Мглинского района полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Контрольно-ревизионный отдел Мглинского района осуществляет контроль в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Уставом.

3. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Мглинского районного Совета народных депутатов, контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления Мглинского района и должностные лица местного самоуправления Мглинского района.»

47. Положения статей 18-20, 37-37.3 настоящего решения применяются только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник Мглинского района Брянской области № 10 от 16.11.2007, опубликование № 13 от 05.02.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать