Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2011г.
Номер документа: RU235293012011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Совет Староминского сельского поселения Староминского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

(Признан утратившим силу решением Совета Староминского сельского поселения Староминского района от 28.10.2011г. №24.5 НГР:RU235293012011001)

Совет Староминского сельского поселения Староминского района

РЕШЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СТАРОМИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СТАРОМИНСКОГО РАЙОНА

от 14 апреля 2011 года № 17.8.

В целях приведения Устава Староминского сельского поселения Староминского района в соответствие с действующим федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 35, статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии с протестом прокурора от 01.11.2010 г. № 7-16-2010, руководствуясь 24 статьей Устава Староминского сельского поселения, Совет Староминского сельского поселения р е ш и л:

1. Внести в Устав Староминского сельского поселения Староминского района, принятый решением Совета Староминского сельского поселения Староминского района, от 01.10.2007 года № 19.2., следующие изменения и дополнения:

1.1. Статью 8 устава «Вопросы местного значения», изложить в следующей редакции:

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение, подготовленной на основе генеральных планов поселения, документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1. и 31.3. Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях;

34) иные вопросы местного значения поселения, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. Пункт 3 части 1 статьи 9 устава «Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения», изложить в следующей редакции:

«3). создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;».

1.3. Часть 1 статьи 9 устава «Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения», дополнить пунктом следующего содержания:

«4.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;».

1.4. Пункт 5 части 1 статьи 9 устава «Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения», изложить в следующей редакции:

«5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Полномочия по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального образования Староминский район.»

1.5. В части 2 статьи 17 устава «Конференция граждан (собрание делегатов)», слова: «главы поселения», заменить словами: «администрации поселения».

1.6. В части 4 статьи 21 устава «Структура органов местного самоуправления поселения», слова: «финансирование расходов на содержание», заменить словами: «финансовое обеспечение деятельности».

1.7. Пункт 6 части 1 статьи 24 устава «Компетенция Совета», изложить в новой редакции:

«6). определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;».

1.8. Часть 2 статьи 24 устава «Компетенция Совета», изложить в новой редакции:

«2. На сессиях Совета решаются следующие вопросы:

1) назначение в соответствии с настоящим уставом публичных слушаний и опросов граждан, определение порядка организации и проведения публичных слушаний, определение порядка назначения и проведения опроса граждан;

2) принятие в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решений, связанных с изменением границ поселения, а также с преобразованием поселения;

3) определение порядка реализации правотворческой инициативы гражданами сельского поселения, порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления и порядка выделения необходимых средств из местного бюджета, порядка назначения и проведения конференций (собраний делегатов) граждан, собраний граждан;

4) принятие решения о назначении местного референдума;

5) утверждение структуры администрации, утверждение положений об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации, обладающих правами юридического лица;

6) принятие решения о самороспуске Совета и досрочном прекращении полномочий депутатов Совета в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 23 настоящего устава, оформлении прекращения полномочий выборных должностных лиц;

7) принятие регламента Совета;

8) образование, утверждение и изменение состава депутатских комиссий (комитетов) Совета;

9) принятие решений о целях, формах, размерах займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

10) установление налоговых льгот по налогам в соответствии с законодательством;

11) утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения;

12) установление порядка установления льгот для организаций культуры на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;

13) утверждение перечня объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность;

14) рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним решений;

15) утверждение схемы избирательных округов по выборам депутатов Совета;

16) принятие решения о назначении выборов депутатов Совета и главы поселения;

17) установление порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

18) принятие решения о создании муниципальной пожарной охраны, определение цели, задач и порядка организации деятельности муниципальной пожарной охраны на территории поселения, порядка ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны;

19) принятие решения о порядке организационно-правового, финансового и материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений;

20) принятие решения о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

21) установление, по предложению населения, границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

22) принятие решений по переносу мест погребения в случаях, установленных законодательством;

23) определение порядка деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела;

24) принятие решения о привлечении граждан к выполнению, на добровольной основе, социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств), в соответствии с частью 2 статьи 9 настоящего устава;

25) утверждение положения о бюджетном процессе в поселении;

26) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

27) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

28) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в муниципальной собственности, в целях его аренды;

29) установление ставок платы за единицу объема древесины;

30) утверждение лесохозяйственных регламентов;

31) иные полномочия, отнесенные к ведению Совета законодательством и настоящим уставом.».

1.9. Пункт 13 части 2 статьи 30 устава «Полномочия главы поселения», исключить.

1.10. Статью 31.1. устава «Гарантии осуществления полномочий главы поселения, депутата Совета», изложить в новой редакции:

«1. Главе поселения гарантируются:

- условия работы, обеспечивающие исполнение им своих полномочий;

- право на своевременное, и в полном объеме, получение денежного содержания;

- отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

- медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода на пенсию с муниципальной должности;

- пенсионное обеспечение за выслугу лет, и в связи с инвалидностью, в объеме прав муниципального служащего, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также пенсионное обеспечение членов семьи главы поселения, в случае его смерти, наступившей, в связи с исполнением им должностных обязанностей;

- обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу, в связи с исполнением им своих полномочий;

- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения своих полномочий или после их окончания, но наступивших, в связи с их исполнением;

- защита его и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий, в связи с исполнением им своих полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. Главе поселения предоставляется ежегодный отпуск с сохранением денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы. Ежегодный оплачиваемый отпуск главы поселения состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется главе поселения продолжительностью 40 календарных дней, дополнительный - 15 календарных дней за особые условия службы, 3 календарных дня  за ненормированный рабочий день. Порядок и условия предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день главе поселения определяются решением Совета.

3. Срок полномочий главы поселения засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также в стаж муниципальной службы. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления главы поселения на работу или службу в течение 3 месяцев после прекращения полномочий.

4. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Депутат Совета, в соответствии с действующим законодательством, имеет право на обеспечение документами и другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления поселения и организациями.

Депутату Совета предоставляются гарантии осуществления полномочий, предусмотренные федеральным законами и Законом Краснодарского края от 07.06.2004 № 717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае».

5. Депутату Совета, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, производится выплата денежной компенсации расходов на выполнение его депутатских полномочий в размере и порядке, определенными решением Совета. Депутат Совета, осуществляющий свою деятельность на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности. Освобождение от работы производится администрацией организации, с которой депутат состоит в трудовых отношениях, на основании официального уведомления Совета.

Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств местного бюджета.».

1.11. Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Бюджетные полномочия администрации

Администрация осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) составляет, для представления в Совет, проект местного бюджета, а также проекты программ социально-экономического развития поселения;

2) обеспечивает исполнение местного бюджета и составляет отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития для представления их в Совет;

3) осуществляет муниципальные заимствования, управление муниципальным долгом;

4) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

5) устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.».

1.12. В пункте 2 статьи 34 устава «Полномочия администрации в области коммунально-бытового, торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей», слова: «привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, организации, учреждения, а также население», исключить.

1.13. Пункт 5 статьи 34 устава «Полномочия администрации в области коммунально-бытового, торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей», изложить в новой редакции:

«устанавливает нумерации домов, организует освещение улиц и установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов;».

1.14. Пункт 11 статьи 34 устава «Полномочия администрации в области коммунально-бытового, торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей», изложить в новой редакции:

«предъявляет иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными, в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий;».

1.15. В пункте 7 статьи 35 устава «Полномочия администрации в области строительства, транспорта и связи», слова: «обеспечивает развитие местного радио и телевидения», исключить.

1.16. В пункте 7 статьи 37 устава «Полномочия администрации в области жилищных отношений», слово: «обеспечивает», заменить словом: «организует».

1.17. Пункт 4 статьи 39 устава «Полномочия администрации в области использования и охраны водных объектов», изложить в новой редакции:

«информирует население об ограничениях использования водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;».

1.18. Пункт 9 статьи 44 устава «Полномочия администрации в области гражданской обороны и защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», изложить в новой редакции:

«в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;».

1.19. Статью 46 устава «Полномочия администрации в области ценообразования в отношении товаров и услуг организаций коммунального комплекса», изложить в новой редакции:

«Администрация в области ценообразования, в отношении товаров и услуг организаций коммунального комплекса, осуществляет следующие полномочия:

1) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

2) утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

3) рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

4) опубликовывает информацию о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;

5) участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;

6) заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

7) осуществляет мониторинг выполнения инвестиционных программ;

8) принимает решения и выносит предписания, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;

9) устанавливает надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в соответствии с законодательством, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;

10) иные полномочия в соответствии с законодательством.».

1.20. В части 1 статьи 47 устава «Органы местного самоуправления – юридические лица», вместо слов: «муниципальными учреждениями», читать: «муниципальными казенными учреждениями».

1.21. Часть 2 статьи 47 устава «Органы местного самоуправления – юридические лица», после слов: «Гражданским кодексом Российской Федерации», дополнить словами: «применительно к казенным учреждениям».

1.22. Часть 2 статьи 57 устава «Принятие устава поселения, внесение изменений и дополнений в устав поселения», дополнить абзацем 2, следующего содержания:

«Официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении не требуется в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.».

1.23. В части 2 статьи 61.1. устава «Правовые акты администрации», слова: «с момента», заменить словами: «со дня».

1.24. В части 1 статьи 63 устава «Вступление в силу муниципальных правовых актов», слова: «с момента», заменить словами: «со дня».

1.25. Часть 2 статьи 63 устава «Вступление в силу муниципальных правовых актов», дополнить абзацем следующего содержания:

«Муниципальные правовые акты об установлении тарифов (надбавок) могут вступать в силу не ранее, чем через один календарный месяц после их установления.».

1.26. В части 5 статьи 63 устава «Вступление в силу муниципальных правовых актов», слова: «уполномоченном главой поселения», исключить.

1.27. Пункт 6 части 2 статьи 64 устава «Муниципальное имущество», изложить в новой редакции:

«имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;».

1.28. Часть 2 статьи 64 устава «Муниципальное имущество», дополнить пунктом:

«20.1) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения;».

1.29. Часть 5 статьи 64 устава «Муниципальное имущество», исключить.

1.30. Статью 66 устава, изложить в новой редакции:

«Статья 66. Муниципальные предприятия и учреждения

1. Поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация поселения.

2. Администрация поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы.

3. Администрация назначает на должность и освобождает от должности, в соответствии с законодательством, руководителей предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Руководители муниципальных унитарных предприятий, учреждений назначаются на должность на договорной основе, в соответствии с законодательством о труде Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Органы местного самоуправления, от имени муниципального образования, субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законодательством.

5. Руководители муниципальных предприятий и учреждений ежеквартально представляют в администрацию отчеты об использовании имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением, по установленным формам, а также бухгалтерский баланс с пояснительной запиской. Отчеты должны представляться в сроки, установленные для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности, если не установлено иное.

6. Руководители муниципальных предприятий и учреждений отчитываются о результатах деятельности не реже одного раза в год перед Советом.

7. По требованию администрации, руководители муниципальных предприятий и учреждений ежегодно, одновременно с представлением годового отчета, должны представлять пояснительную записку о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия или учреждения.

8. При необходимости, кроме периодической обязательной отчетности, руководители муниципальных предприятий и учреждений обязаны представлять информацию и отчеты о деятельности возглавляемых ими предприятий и учреждений по запросам органов местного самоуправления, в установленных в этих запросах объемах и сроки, кроме того, в случаях, определенных собственником имущества предприятия, бухгалтерская отчетность муниципального предприятия может подлежать ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.

9. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставляемой отчетности.».

1.31. Часть 1 статьи 67 устава «Бюджет поселения», дополнить абзацем следующего содержания:

«Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета, который подлежит официальному опубликованию.».

1.32. В части 3 статьи 67 устава «Бюджет поселения» после слов «предоставления его» слова: «главой поселения», исключить.

1.33. Части 4, 5, 6 статьи 67 устава «Бюджет поселения», изложить в новой редакции:

«4. Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми, в соответствии с ними, законами Краснодарского края.

5. В бюджете поселения отдельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления, переданных им отдельных государственных полномочий, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций, соответствующие расходы бюджета.

6. Составление и исполнение местного бюджета, подготовка отчета и информации о его исполнении осуществляются финансовым органом, правовой статус которого определяется соответствующими муниципальными правовыми актами.».

1.34. Часть 1 статьи 68 устава «Расходы местного бюджета», изложить в новой редакции:

«Расходы местного бюджета осуществляются, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Администрация ведет реестры расходных обязательств поселения, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией.».

1.35. В части 2 статьи 68 устава «Расходы местного бюджета», вместо слов: «Совет устанавливает», читать: «Решением Совета устанавливаются».

1.36. Часть 3 статьи 68 устава «Расходы местного бюджета», изложить в новой редакции:

«3. В случае недостаточности объема субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления органами местного самоуправления поселения переданных им отдельных государственных полномочий, органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные финансовые средства. Объем средств местного бюджета, дополнительно используемый для осуществления переданных полномочий устанавливается решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета, в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.».

1.37. Статью 68 устава «Расходы местного бюджета», дополнить частями 4 и 5, следующего содержания:

«4. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Краснодарского края не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края.

5. Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям, согласно бюджетной классификации, в соответствии с расходными обязательствами поселения, за счет собственных доходов местного бюджета, а также безвозмездных поступлений, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.».

1.38. В пункте 7 части 2 статьи 69 устава «Доходы местного бюджета», вместо слов: «муниципальными учреждениями», читать: «казенными муниципальными учреждениями».

1.39. Часть 3 статьи 70 устава «Муниципальный заказ», изложить в новой редакции:

«Полномочия по формированию и размещению муниципального заказа осуществляет администрация.

Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, устанавливается положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом, в соответствии с законодательством.».

1.40. Статью 71 устава, изложить в новой редакции:

«Статья 71. Составление, рассмотрение проекта местного бюджета и утверждение местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета осуществляется на основании прогноза социально-экономического развития поселения и отраслей экономики поселения.

Прогноз социально-экономического развития поселения ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет, в порядке, установленном администрацией. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется администрацией, одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет.

Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета, влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

2. Составление проекта местного бюджета основывается на:

1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития территории поселения;

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

3. Составление проекта местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и на основе налогового законодательства Российской Федерации, действующих на момент составления проекта местного бюджета, в срок, установленный Положением о бюджетном процессе в поселении.

4. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего устава.

5. Проект местного бюджета на очередной финансовый год вносится администрацией на рассмотрение Совета в срок, установленный положением о бюджетном процессе в поселении.

Одновременно с проектом местного бюджета, в Совет представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и положением о бюджетном процессе в поселении.

6. Проект местного бюджета, отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год выносится на публичные слушания не позднее 15 дней после размещения темы и перечня вопросов слушаний в средствах массовой информации. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

После рассмотрения на публичных слушаниях, проект местного бюджета рассматривается Советом.».

1.41. Статью 72 устава «Рассмотрение проекта местного бюджета и утверждение местного бюджета», исключить.

1.42. В части 2 статьи 73 устава «Исполнение местного бюджета», предложение: «Статус и полномочия финансового органа определяются муниципальными правовыми актами», исключить.

1.43. Статью 74 устава, изложить в новой редакции:

«Статья 74. Осуществление финансового контроля

1. Финансовый контроль осуществляют Совет, администрация, в том числе финансовый орган поселения и (или) уполномоченный им орган, главные распорядители и распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета, орган муниципального финансового контроля, созданный в установленном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.

3. Контроль Совета предусматривает право Совета на:

- получение от администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета поселения;

- получение от финансового органа поселения оперативной информации об исполнении местного бюджета;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;

- создание собственного контрольного органа;

- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих местный бюджет.

4. Контрольный орган Совета – ревизионная комиссия – образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, внешней проверки отчета о его исполнении, экспертизы долгосрочных целевых программ.

Ревизионная комиссия является органом муниципального финансового контроля.

Ревизионная комиссия формируется Советом.

Ревизионная комиссия не является постоянно действующим органом и не обладает правами юридического лица. Для работы ревизионной комиссии, специалисты привлекаются по договору. Положение о ревизионной комиссии утверждается Советом.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию, по её требованию, необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

5. Органы муниципального финансового контроля, созданные Администрацией, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета.

Администрация вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

6. Финансовый орган поселения осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

7. Главные распорядители бюджетных средств местного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств, в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств местного бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями, в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

Главные распорядители бюджетных средств местного бюджета вправе проводить проверки подведомственных муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.

8. Главные администраторы доходов местного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов местного бюджета, по осуществлению ими функций администрирования доходов.

9. Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета, кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита местного бюджета.

Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов, источников финансирования дефицита местного бюджета.».

1.44. Часть 2 статьи 75 устава «Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета», после слов: «Бюджетным кодексом Российской Федерации», дополнить словами: «не позднее 1 мая текущего года».

1.45. Часть 6 статьи 75 устава «Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета», изложить в новой редакции:

«6. По результатам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета, Совет принимает решение об утверждении, либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.

В случае отклонения решения об исполнении местного бюджета, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.».

1.46. Добавить в устав статью 75.1., следующего содержания:

«Статья 75.1. Управление муниципальным долгом

1. Управление муниципальным долгом осуществляет администрация.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется с соблюдением требований, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться, в случае нарушения указанных ограничений, в ходе исполнения бюджета.

Совет, на этапе принятия решения о бюджете и финансовый орган поселения, на этапе составления и исполнения местного бюджета, а также в ходе управления муниципальным долгом, обязаны, в пределах своей компетенции, обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

3. Финансовый орган поселения ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также, в соответствии с порядком ведения муниципальной долговой книги поселения, утверждаемым главой поселения.».

1.47. В наименовании статьи 77 устава после слова «Ответственность» дополнить словами «органов местного самоуправления».

2. Поручить главе Староминского сельского поселения Староминского района Литвинову В.Т. зарегистрировать настоящее решение.

3. Опубликовать настоящее решение, зарегистрированное в установленном порядке, в газете «Степная новь» Староминского района.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по правовым вопросам Совета Староминского сельского поселения (В.В. Децина).

5. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений пунктов 2-5, вступающих в силу с момента подписания.

Глава Староминского сельского поселения

Староминского района                                                             В.Т. Литвинов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Сельская Новь" № 61(10022-1) от 09.06.2011
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать