Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2010г.
Номер документа: RU695191022010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения - поселок Калашниково Лихославльского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратил силу решением Совета депутатов городского поселения - поселок Калашниково Лихославльского района Тверской области от 26.03.2019 № 37

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОСЕЛОК КАЛАШНИКОВО ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                          

Принят решением Совета депутатов

городского поселения

посёлок Калашниково Лихославльского района Тверской области

от 14. 04. 2010 № 127 

Статья 8. Вопросы местного значения городского поселения.

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения  и контроль  за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в    муниципальной  собственности  городского поселения;

4) организация в границах  городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливо;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в  городском поселении  и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 

7) создание условий  для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах  городского поселения;

        8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма  в границах  городского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов  городского поселения;

        11)   создание условий для обеспечения жителей  городского поселения  услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование  и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей  городского поселения  услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация  объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся  в собственности  городского поселения,  охрана объектов культурного наследия   (памятников истории и культуры)  местного (муниципального)  значения, расположенных на территории городского поселения;

15) обеспечение условий для развития на территории городского поселения  физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных  физкультурно–оздоровительных  и спортивных  мероприятий  городского поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, использования и охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;

20)  утверждение генеральных планов городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского  поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования  городского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

22)  организация  ритуальных услуг  и содержания  мест  захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;

27) создание  условий  для развития местного традиционного народного художественного  творчества,  участие в сохранении,  возрождении и развитии народных  художественных  промыслов в городском поселении;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в городском поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 8.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством,  в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально - культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание условий для развития туризма;

9) создание муниципальной пожарной охраны.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с  федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов  государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области,  за счёт  доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления городского поселения  по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления  городского поселения  обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов  городского поселения;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Лихославльского района;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения, голосования по вопросам изменения границ  городского поселения, преобразования  городского поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития  городского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы  городского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для  опубликования муниципальных  правовых  актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского поселения  официальной информации  о социально – экономическом и культурном развитии городского поселения,  о  развитии его общественной инфраструктуры и  иной  официальной  информации;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации депутатов Совета депутатов городского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

11) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

2. Органы  местного самоуправления  городского поселения  вправе  принимать решение о привлечении  граждан  к выполнению  на добровольной основе  социально значимых для городского поселения работ (в том числе дежурств)  в целях  решения вопросов местного значения  городского поселения, предусмотренных пунктами 7.1 – 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

К  социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться  совершеннолетние трудоспособные  жители городского поселения в свободное от основной работы или учёбы  время  на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

  Статья 26. Совет депутатов городского поселения.

1. Совет депутатов городского поселения является представительным  органом городского поселения.

2. Срок полномочий Совета депутатов  городского поселения первого созыва составляет три года, а последующих созывов – 5  лет.

3. Совет депутатов городского поселения обладает правами юридического лица.

4. Совет депутатов городского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права тайным голосованием. 

Полномочия  Совета  депутатов городского поселения начинаются  со дня  избрания его   в  правомочном составе - в количестве  не менее  двух  третей  от  установленного числа  депутатов  Совета депутатов городского поселения.

5. Основной формой работы Совета депутатов городского поселения  является заседание. Заседание Совета депутатов городского поселения не может считаться правомочным, если на нём присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный Совет депутатов городского поселения собирается на первое заседание в 30 – дневный срок со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.

6. На заседаниях Совета депутатов городского поселения вправе присутствовать жители городского поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации  городского поселения, представители органов государственной власти.

7. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов городского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов городского поселения.

8. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов городского поселения  предусматриваются в бюджете  городского поселения   отдельной  строкой  в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

9. Основания досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения определяются федеральным законодательством.

Полномочия Совета депутатов городского поселения также прекращаются:

1)   в случае  принятия указанным органом решения о самороспуске.

При этом решение о самороспуске принимается в порядке, предусмотренном настоящей статьёй Устава;

2) в случае вступления в силу решения суда Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов городского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения с городским округом;

5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

  Полномочия Совета депутатов  городского поселения могут быть также прекращены в случае принятия Советом депутатов городского поселения решения о самороспуске. Решение о самороспуске  принимается  2/3 голосов от установленной численности  депутатов Совета депутатов городского поселения.

Полномочия Совета депутатов городского поселения также досрочно прекращаются в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления граждан.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов городского поселения влечёт досрочное прекращение полномочий его депутатов.

10. В  случае  досрочного прекращения  полномочий Совета депутатов городского поселения,  досрочные муниципальные выборы в Совет  депутатов городского поселения проводится в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 28. Депутат Совета депутатов  городского поселения.             

1. Депутатом Совета депутатов  городского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного  законодательством, обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются  законодательством.

Депутат Совета депутатов  городского поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов  городского поселения первого созыва избираются на  3 года, последующих –  на 5 лет.  Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня, начала работы Совета депутатов  городского поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов  городского поселения исполняют свои полномочия на непостоянной  основе. 

4. Депутаты Совета депутатов  городского поселения имеют право получать компенсацию из местного бюджета  городского поселения  на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия её выплаты определяются решением Совета депутатов  городского поселения.

5. Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право  быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им  вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов  городского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

6. Депутаты Совета депутатов  городского поселения:

1) имеют право внеочередного приёма руководителями и должностными лицами Администрации  городского поселения;

2) вправе обращаться с запросами к главе   городского поселения, руководителям  Администрации  городского поселения  в порядке, установленном  Регламентом Совета депутатов городского поселения. 

              7. Порядок выборов депутатов Совета депутатов городского поселения устанавливается в соответствии с Федеральным законом, законами Тверской области.

7.1 Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов городского поселения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

              Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

              Депутат Совета депутатов городского поселения не может быть привлечен к уголовной  или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий, данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья  29.  Решения  Совета  депутатов  городского поселения.

1. Совет депутатов  городского поселения по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, Уставом городского поселения, принимает решения, устанавливающие  правила, обязательные для исполнения на территории  городского поселения, решение об удалении главы городского поселения посёлок Калашниково в отставку, а также решения по вопросам  организации деятельности Совета депутатов  городского  поселения и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом. Решения Совета депутатов городского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения, если иное не установлено Федеральным законом.

2. Совет депутатов  городского поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области,  настоящего Устава, иных правовых актов городского поселения.

3.   Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов городского поселения, главой  городского поселения, иными выборными органами местного самоуправления, главой  администрации  городского поселения, органами территориального общественного самоуправления,  инициативными группами граждан, а также прокурором Лихославльского района. 

4. Нормативные  правовые акты Совета депутатов  городского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов  городского поселения только по инициативе главы администрации городского поселения или при наличии  заключения  главы  администрации  городского поселения.

5. Решения Совета депутатов  городского поселения принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание правомочно, если на нём присутствует не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов    Совета депутатов  городского поселения. 

Решения Совета  депутатов  принимаются  большинством  голосов  от числа избранных депутатов,  если  иное не предусмотрено законодательством,  настоящим  Уставом.

6. Решения, принятые Советом депутатов  городского поселения и носящие нормативный правовой характер,  в течение десяти  дней направляются Главе городского поселения для подписания и обнародования.

7.    Нормативные правовые акты Совета депутатов  городского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Совета депутатов  городского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные решения Совета депутатов  городского поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самих решениях.

Статья 31. Администрация городского поселения.   Глава администрации  городского поселения.

1. Администрация городского поселения является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления городского поселения, обладает правами  юридического лица и имеет печать.

Администрация  городского поселения осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.

2. Структура администрации  городского поселения утверждается Советом депутатов городского поселения по представлению главы администрации   городского поселения.

3. В структуру администрации городского поселения могут входить отраслевые  (функциональные) и территориальные органы администрации городского поселения.

Функции и полномочия органов администрации  городского поселения определяются положениями об этих органах, утверждёнными Советом депутатов городского поселения.

4. Глава администрации городского поселения  назначается на должность по  контракту по результатам конкурса. Условия контракта для главы администрации городского поселения утверждаются Советом депутатов городского поселения. Контракт с главой администрации городского  поселения  заключается главой городского поселения. Контракт с главой администрации городского поселения заключается на срок полномочий Совета депутатов городского поселения, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации городского поселения (до дня начала работы Совета депутатов городского поселения посёлок Калашниково нового созыва), но не менее чем на два года.

Глава администрации городского поселения осуществляет общее руководство администрацией городского поселения, её структурными  и территориальными подразделениями. Глава администрации городского поселения определяет штаты подразделений администрации городского поселения в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

5. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчётен Совету депутатов городского поселения;

2) представляет Совету депутатов городского поселения ежегодные отчёты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского поселения;

3) обеспечивает осуществление местной администрации полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

              6.  Полномочия главы  администрации городского поселения, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии  с частью 7 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74  Федерального закона  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с  Федеральным  законом № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

         7. Контракт с главой  администрации городского поселения,   может быть, расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета депутатов городского поселения  или главы городского поселения  - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных федеральным законом № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) Губернатора Тверской области  - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»;

3) главы администрации  городского поселения - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Тверской области».

              8. Администрация городского поселения осуществляет муниципальный контроль. Организационная структура, функции, порядок деятельности по осуществлению муниципального контроля устанавливается Положением о порядке проведения муниципального контроля, утверждённым Советом депутатов городского поселения.

                 

         Статья 32. Полномочия администрации  городского поселения.

1. Администрация  городского поселения осуществляет полномочия  в соответствии с законодательством.

2. В пределах своих полномочий администрация  городского поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития    городского   поселения, проект местного бюджета городского поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие   городского поселения;

3) обеспечивает исполнение муниципального бюджета и программы социально-экономического развития   городского поселения;

4) утверждает долгосрочные целевые программы, реализуемые за счёт средств бюджета городского поселения, определяет срок их реализаций, устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации этих программ, порядок проведения ежегодной оценки эффективности их реализации и критерии этой оценки;

5) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности   городского поселения;

6) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов  городского поселения;

7) организует в границах   городского поселения электро-, тепло-,  газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

8) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с  законодательством Российской Федерации;

9) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении  и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда  городского поселения, создание условий для жилищного строительства;

10) создаёт условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах  городского поселения;

11) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах  населенных пунктов  городского поселения;

12) создает условия для обеспечения жителей   городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение библиотечных фондов библиотек городского поселения;

14) создаёт условия для организации досуга и обеспечения жителей   городского поселения  услугами организаций культуры;

15) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов  культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории   городского поселения;

16) обеспечивает условия для развития на территории  городского поселения физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно – оздоровительных и спортивных  мероприятий городского поселения;

17) создаёт условия для массового отдыха жителей   городского поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

18)  участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

19) формирует архивные фонды городского поселения;

20) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

21) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

22) организует  благоустройство и озеленение территории поселения, использует,  охраняет, защищает, воспроизводит городские леса, леса особо охраняемых природных территорий,  расположенных в границах населенных пунктов  городского поселения;

23) осуществляет земельный контроль за использованием земель городского поселения;

24) осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков  в границах городского поселения для муниципальных нужд;

25) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создаёт, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории   городского поселения;

27) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  городского поселения;

28) участвует в организации и осуществлении мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории   городского поселения;

29) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, устанавливает нумерацию домов, организует освещение улиц и установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

31) создаёт условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;

32) содействует развитию сельскохозяйственного производства, создаёт условия для развития малого и среднего предпринимательства;

33) организует  и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодёжью в поселении;

34) осуществляет муниципальный контроль путём проведения проверок за соблюдением при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с Положением о порядке проведения муниципального контроля, утверждённым Советом депутатов городского поселения;

35) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

        

        Статья  34.  Избирательная  комиссия  городского поселения

              Для организации и подготовки муниципальных выборов,   местного референдума, голосования по отзыву  депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования может  быть образована избирательная комиссия городского поселения  (далее – избирательная комиссия).

              Избирательная комиссия  является  муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

              Избирательная комиссия не  является юридическим лицом.

              Избирательная комиссия формируется в количестве 10 членов с правом решающего голоса, срок полномочий комиссии - 4 года

              Полномочия  избирательной комиссии городского поселения по решению Избирательной комиссии Тверской области,  принятому  на основании обращения  Совета депутатов городского поселения,  могут быть возложены  на территориальную  избирательную комиссию.

Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии устанавливаются федеральным законом, принятым в соответствии с ним законом Тверской области, а также настоящим Уставом».

       

        Статья 35. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов городского поселения входят:

1) Устав   городского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов   городского поселения;

3) правовые акты  главы городского поселения, местной администрации   и иных органов  местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

              2. Устав  городского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории   городского поселения.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу городского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

              3.  Муниципальные правовые акты, принятые  органами  и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на  всей территории  городского поселения.

3.1. Совет депутатов городского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, решение об удалении главы городского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов городского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения, если иное не установлено федеральным законодательством.

3.2. Глава городского поселения  в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов городского поселения  издаёт постановления и распоряжения  по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения посёлок Калашниково.

3.3. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения, издаёт постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации  городского поселения посёлок Калашниково.

3.4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесённым к их полномочиям настоящим Уставом.

4. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается  размещение их полных текстов в трёхдневный срок со  дня подписания на информационных стендах городского поселения, размещённых в администрации поселения,  где  они должны  находиться  в течение не менее 10 календарных  дней со  дня  их  официального обнародования.

Муниципальные  правовые акты  нормативного  характера,  затрагивающие  права, свободы  и обязанности  человека и гражданина, размещаются  на информационных  стендах  городского поселения  в день  их подписания.

Обнародованные  муниципальные  правовые  акты  подлежат  регистрации  в специальном  журнале  с указанием даты  их размещения  на информационных стендах.

5. За неисполнение муниципальных правовых  актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов  государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами  и законами Тверской области.

Статья 36. Принятие, вступление в силу Устава  городского поселения, внесение в Устав изменений и дополнений.

1. Устав  городского поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории   городского поселения.

2. Устав  городского поселения,  решение о внесении изменений в  Устав городского поселения  принимаются Советом депутатов  городского поселения

большинством в две трети голосов от установленной численности  депутатов  Совета  депутатов городского поселения.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений  в Устав  городского поселения могут вносить:

- депутаты Совета депутатов  городского поселения;

- глава городского поселения;

- глава  администрации  городского поселения;

- органы территориального общественного самоуправления;

- инициативные группы граждан,  обладающие  избирательным правом;

- прокурор Лихославльского района,

- иные выборные органы местного самоуправления.

4. Проект Устава  городского поселения, проект решения Совета депутатов  городского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав  городского поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав  городского поселения, подлежат официальному обнародованию  с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов  городского поселения порядка учёта предложений по проекту указанного Устава городского поселения, проекту указанного решения Совета депутатов  городского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное обнародование порядка учёта предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава городского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

5. Устав  городского поселения, решение Совета депутатов  городского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

6. Изменения и дополнения, внесённые в Устав  городского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления городского поселения), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов  городского поселения, принявшего муниципальный правовой акт  о внесении изменений и дополнений в Устав   городского поселения.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав городского поселения и предусматривающие создание контрольного органа городского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью пятой настоящей статьи Устава.

7. Устав  городского поселения не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий главы городского поселения до вступления в должность вновь избранного главы    городского поселения».

      Статья 37. Решения, принятые путём прямого волеизъявления граждан.

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами осуществляется путём прямого волеизъявления населения городского поселения, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления населения  городского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание)  указанного акта, обязаны в течение  15 дней  со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать  три месяца.

3.  Нарушение  срока  издания муниципального правового  акта,  необходимого для  реализации  решения, принятого путём прямого волеизъявления населения,  является  основанием  для отзыва главы городского поселения, досрочного прекращения полномочий   главы  администрации городского поселения, осуществляемых на основе контракта или  досрочного прекращения  полномочий  Совета  депутатов городского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 13.05.2010 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 02.03.2010 Размещен на ниформационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать