Основная информация

Дата опубликования: 12 сентября 2006г.
Номер документа: ru285143012006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Димский сельский Совет народных депутатов Михайловского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

МИХАЙЛОВСКИЙ РАЙОН

ДИМСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРДОНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 12 сентября 2008 года №124

О внесении изменений и дополнений в Устав Димского сельсовета

Принято решением Димского сельского Совета народных депутатов Михайловского района Амурской области от 12 сентября 2006 года

(утратило силу в связи с принятием нового устава от14.02.2008 №200)

Рассмотрев Представление Прокурора Михайловского района № 8 от 12.01.2006. «Об устранении нарушений законодательства Российской Федерации», протест № 16 от 12.01.2006. на п.2 ст.8 и п.1 ст.32 Устава Димского сельсовета и Представление № 45 от 03.02.2006 г «Об устранении нарушений законодательства РФ», Протест Прокурора Михайловского района от 15.08.2006 г № 478 на ст. 7, ст.30, ст.ЗЗ, п.З ст.38 Устава Димского сельсовета, Предостережение от 30.08.2006 г № 497 о недопустимости нарушения законов, а также в связи с принятием федерального закона от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничений полномочий», федерального закона от 31.12.2004 № 206-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации», федерального закона от 15 февраля 2006 года № 24-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федерального закона от 27 июля 2006 года № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации», федерального закона «О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма», федерального закона «О противодействии терроризму» Закона Амурской области от 31.10.2005 г № 74-03 «О внесении изменений в Закон Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области», Закон Амурской области от 10 ноября 2005 г. № 87 - 03 «О системе оплаты труда в органах местного самоуправления Амурской области» и Закона Амурской области «О едином Реестре муниципальных должностей Амурской области» и руководствуясь ст. 14 Устава Димского сельсовета Димский сельский Совет народных депутатов

решил:

1. Утвердить изменений и дополнения в Устав Димского сельсовета, принятый решением Димского сельского совета народных депутатов от 17.05.2005 № 41 , в следующей редакции:

«1. 1) пункт 24 части 1 статьи 7 изложить в новой редакции:

«24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб или аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета».

2) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотеки сельсовета»

3) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) Сохранение, использование и популизация объектов культурного наследия /памятников истории и культуры/, находящихся в собственности сельсовета, сохранение объектов культурного наследия местного значения, расположенных на территории сельсовета».

4) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) Обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно -оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета»

5) дополнить статью 7 пунктами 27-32 следующего содержания:

«27) Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета.

28) Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства.

29) Расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством.

30) Организация и осуществление мероприятия по работе с детьми и молодежью в сельсовете.

31) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных, художественных промыслов в сельсовете.

32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории сельсовета»

6) дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на создание музеев сельсовета».

пункт 26 части 1 статьи 7 дополнить словами: «охране их жизни и здоровья»

пункт 20 части 1 статьи 7 дополнить словами: «проекты планов и программ развития сельсовета»

2. В части 2 ст. 7 слова «при наличии» заменить словами «за счет», слова «материальных ресурсов и финансовых средств» заменить словами «доходов местного бюджета».

3. В статье 8 части 3 слова «не менее» исключить; слова «один год» заменить словами «три месяца»;

абзац 2 части 3 статьи 8 дополнить словами: «на информационных стендах»

4. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Муниципальные выборы:

1. В соответствии с федеральным законом от 12.06.2002 г № 67 - ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Избирательным кодексом Амурской области выборы в представительный орган местного самоуправления, главы муниципального образования осуществляется на основе равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

2. Депутаты сельского Совета, глава сельсовета избираются по мажоритарной системе: Глава сельсовета по единому избирательному округу, а депутаты сельского Совета по определенным совместно с территориальной /муниципальной/ избирательной комиссией избирательным округам. Срок их полномочий определяется настоящим Уставом и составляет четыре года.

3. Изменение срока полномочий действующего сельского Совета, главы сельсовета не допускается.

4. Норма об изменении установленного настоящим Уставом сельсовета полномочий выборных органов, указанных в пунктах 1-3 настоящей статьи вступает в силу после истечения срока полномочий действующих выборных органов, а в случае досрочного прекращения полномочий выборных органов - после прекращения указанных полномочий и может применяться только к органам и депутатам, избранным на выборах, назначенных после официального опубликования такой нормы.

5. Если срок полномочий действующих органов или депутатов, указанных в пунктах 1-3 настоящей статьи, истекает в период действия чрезвычайного или военного положения, то указанные органы и депутаты исполняют свои полномочия до прекращения действия чрезвычайного или военного положения и избрания нового состава указанных органов или депутатов.

6. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, решение о назначении выборов указывается день голосования на них. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней со дня голосования.

Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

7. Порядок проведения выборов в органы местного самоуправления определяется федеральным законом от 12.06.2002. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Избирательным кодексом Амурской области.

8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию на информационных стендах».

5. Статью 10 Устава «Сход граждан» заменить статьей 10 «голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета» следующего содержания:

«10.Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета.

1. Депутаты сельского Совета, глава сельсовета несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. Ответственность депутатов сельского Совета, главы сельсовета перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Выражение недоверия населения осуществляется посредством их отзыва.

2. Основаниями для отзыва депутата сельского Совета, главы сельсовета могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке. Основаниями отзыва являются:

а) неиспользование или ненадлежащее исполнение депутатами сельского Совета, главой сельсовета, возложенных на них полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом сельсовета;

б) нарушение законодательства Российской Федерации, законов Амурской области, устава сельсовета и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

в) утрата доверия избирателей;

Отзыв депутатов сельского Совета, главы сельсовета по иным основаниям, кроме указанных, запрещается;

3. Право на возбуждение вопроса об отзыве депутата сельского Совета главы сельсовета обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета, обладающие избирательным правом.

4. Граждане-инициаторы отзыва депутата сельского Совета , главы сельсовета подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в муниципальную избирательную комиссию.

5. Заявление подается от инициативной группы численностью не менее 15 избирателей. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и места жительства /домашнего адреса/ каждого.

6. Заявление должно содержать основание отзыва выборных должностных лиц местного самоуправления с изложением мотивов, послуживших основанием возбуждения вопроса об отзыве, сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

7. К заявлению прилагаются документы (официально заверенные копии документов) подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.

Сельский Совет вправе обратиться к населению с инициативой постановки вопроса об отзыве депутата за систематическое неучастие в работе сельского Совета без уважительной причины, неоднократное нарушение депутатской этики в порядке, установленном нормативными правовыми актами сельского Совета в соответствии с законами Амурской области.

Инициативная группа, сельский Совет, инициировавшие вопрос об отзыве депутата, со дня сбора подписей до дня представления подписных листов в муниципальную избирательную комиссию вправе отозвать свою инициативу в письменной форме, своевременно уведомив об этом комиссию.

10. Процедура отзыва депутата сельского Совета, главы сельсовета должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

11. Депутат сельского Совет, глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее 50 % избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

12. Если по результатам голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета они не были отозваны, проведение следующего голосования возможны только по истечении 12 месяцев со дня предшествующего голосования.

Голосование по отзыву депутата, члена выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Амурской области о проведении местного референдума.

Голосование по данному вопросу назначается сельским советом по инициативе населения при наличии подписей в поддержку отзыва депутата сельского Совета, главы сельсовета не менее 5 % от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа. Подписные листы в поддержку отзыва депутата сельского Совета, главы сельсовета должны отвечать требованиям законодательства о выборах органов местного самоуправления.

15.Итоги голосования по вопросу отзыва депутата сельского совета, главы сельсовета обнародуются на информационных стендах в течение 10 дней со дня проведения голосования соответствующей избирательной комиссией.

Избирательная комиссия на информационных стендах вывешивает данные протоколов всех участников избирательных комиссий соответствующего избирательного округа о результатах голосования.

16. Если депутат, отозванный в результате голосования, является председателем сельского совета, то принимается решение сельского Совета, освобождающее этого депутата от занимаемой должности».

В первом предложении статьи 11 слова «предусмотренном Советом народных депутатов» заменить словами «установленном нормативным правовым актом, принятым Советом депутатов».

Часть 1 ст. 12 изложить в следующей редакции:

1. Собрание граждан, проводимое по инициативе сельского Совета или главы сельсовета, назначается соответственно сельским Советом и главой сельсовета. Инициатива сельского Совета или главы сельсовета оформляется в письменной форме с указанием вопросов, которые предполагается рассмотреть на собрании граждан, дата, времени и месте проведения собрания».

8. Часть 1 ст.12 дополнить пунктами 1.1-1.3. следующего содержания:

1.1. инициатива граждан о созыве собрания должна быть оформлена в виде подписных листов, в которых должны быть указаны:

- вопросы, выносимые на собрание граждан,

- ориентировочные сроки его проведения,

- фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта каждого гражданина,

- поддерживающего инициативу о созыве собрания, адрес, его подпись и дата внесения

- подписи. Подписные листы направляются в сельский Совет не позднее, чем за 10 дней до проведения собрания.

1.2. Решение о созыве собрания граждан принимается сельским Советом.

1.3 Порядок назначения и проведения собрания граждан:

- инициатор проведения собрания не менее, чем за пять дней обязан оповестить всех жителей, проживающих на территории сельсовета, имеющих право на участие в собрании, о месте, дате, времени проведения и вопросах, которые выносятся на его обсуждение, используя для этого подворные обходы, объявления и иные возможные средства. Собрание граждан является правомочным при участии на нем более 25% от общего числа граждан, имеющих право на участие в собрании за исключением случаев осуществления собраний полномочий сельского Совета. В этом случае собрание граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

Перед открытием собрания граждан проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса.

Регистрацию участников и открытие собрания осуществляет уполномоченное комиссией по подготовке и проведению собрания граждан лицо. Для ведения собрания граждан открытым голосованием избираются председатель и секретарь.

Вопросы повестки дня собрания граждан формируются с учетом поступивших предложений и утверждаются простым большинством голосов от числа присутствующих.

Регламент работы с гражданами и порядок голосования (открытое или тайное) определяется собранием. Собрание граждан может принимать обращение к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления. На собрании граждан ведется протокол, в котором указывается дата и место проведения собрания граждан общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право принимать участие в собрании граждан, присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя и секретаря, повестка дня, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения. Решения собрания граждан принимаются открытым или тайным голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, присутствующих на собрании.

Решение, принятое собранием граждан, может быть отмечено только собранием граждан. Решение собрания граждан, противоречащее законодательству, может быть обжаловано в суд. Итоговый протокол передается органу, создавшему собрание граждан. Решение, принятое на собрании граждан в пределах полномочий, имеет обязательный характер для сельского Совета, главы сельсовета, должностных лиц сельсовета, граждан, предприятий, учреждения и организаций, находящихся на территории сельсовета.

Если для реализации требуется издание правового акта, глава сельсовета, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт в течение 15 дней»

9. часть 3 статьи 12 дополнить словами «на информационных стендах»

10. В пункте 3 статьи 14 Устава слова «проекты планов и программ развития муниципального образования» заменить абзацем следующего содержания:

«Проекты планов и программ развития сельсовета; проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства».

11. Статью 17 Устава «Структура органов местного самоуправления» дополнить абзацем четвертым следующего содержания: «- глава Димского сельсовета».

12. Название статьи 19 читать «Регламент Димского Совета народных депутатов»

13. название статьи 20 читать «Компетенция Димского Совета народных депутатов»

14. в части 5 статьи 21 слова «и обнародованию» заменить словами «и обнародования на информационных стендах»;

Пункт 3 статьи 22 дополнить абзацем вторым следующего содержания: «депутат сельского Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом от 06.10.2003. № 131-ФЗ ».

Статью 31 дополнить абзацем 5.1 следующего содержания:

«5.1. Глава Димского сельсовета, как выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом от 06.10.2003. № 131-ФЗ»;

изложить часть 8 статьи 31 в следующей редакции:

«8. Глава сельсовета в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и организации работы местной администрации»;

статью 31 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета его полномочия временно исполняет специалист администрации».

17. Абзац 9 части 1 статьи 32 заменить словами следующего содержания: «правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и

гражданина, вступают в силу после их официального обнародования на информационных стендах»

18. Абзац 4 статьи 33 дополнить словами следующего содержания:

«субъекта Российской федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)».

19.Статью 34 Устава дополнить пунктом 5.

«5. Администрация Димского сельсовета наделяется Уставом сельсовета полномочиями по решению вопросов местного значения.

Полномочия в области регулирования экономики:

1) принимает и организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития Димского сельсовета, определяет приоритеты социально-экономического развития села в области строительства, транспорта, обеспечение иных потребностей населения;

2) Организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Димского сельсовета и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) разрабатывает и представляет на утверждение сельского Совета проекты планов и программ социально-экономического развития территории, бюджета, организует их исполнение;

4) получает от предприятий, организаций, иных юридических лиц, расположенных на территории села, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения территории, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;

5) Вносит предложения по проектам планов и программ социально- экономического развития территории, а также по проектам планов мероприятий, расположенных на территории района, во вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием села;

6) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

7) обеспечивает создание экономической среды для развития малого предпринимательства, привлечения инвестиций и увеличения занятости населения;

8) создание муниципальных предприятий и учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

9) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономике и социальном развитии, занятых обслуживанием населения, товаров народного потребления.

Полномочия в области бюджета и финансов:

1) разрабатывает и вносит на рассмотрение сельского Совета проект сельского бюджета и отчет об его исполнении;

2) исполняет сельский бюджет;

3) разрабатывает и вносит на рассмотрение сельского Совета предложения о создании внебюджетных фондов, обеспечивает их формирование и целевое использование их средств;

4) осуществляет муниципальные заимствования и управляет муниципальным долгом.

Полномочия в области управления муниципальной собственностью:

1) управляет муниципальной собственностью сельсовета, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности; вносит предложения в сельский Совет об отчуждении объектов муниципальной собственности;

2) решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений и организации муниципальной собственности; контролирует целевое использование и сохранность принадлежащего им имущества; вносит главе сельсовета представления о назначении и освобождении от должности их руководителей; заключает с ними трудовые контракты;

3) содействует созданию на территории сельсовета предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, производством сельскохозяйственной продукции;

4) осуществляет учет объектов муниципальной собственности.

Полномочия в области земельных отношений и охраны окружающей природной среды:

1) предоставляет в установленном порядке в бессрочное( постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах черты сельсовета;

2) планирует использование земель, находящихся в ведении сельсовета;

3) взимает плату за землю;

4) осуществляет контроль за использованием и охраной земель;

5) заключает договоры на пользование земельными участками, договоры аренды земельных участков сроком до одного года;

6) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах сельсовета;

7) содействует проведению экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейн и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;

8) организует проведение на территории сельсовета гигиенических и санитарно- эпидемиологических мероприятий, также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

9) осуществляет контроль за своевременным поступлением платежей за пользование природными средствами;

10) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов; Полномочия администрации в области транспорта:

1) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

2) согласовывает маршруты и графики движения транспорта на межмуниципальных маршрутах;

3) привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения и организации, действующие на территории района;

4) обеспечивает содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования на территории сельсовета, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования. Мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Полномочия в области коммунально-бытового и торгового обслуживания:

1) осуществляет контроль за возведением жилых строений и инженерных сооружений, благоустройством улиц, проездов, за соблюдением установленных проектом красных линий и линий регулирования застройки;

2) организует в границах сельсовета электро- и газоснабжение поселений;

3) определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

4) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

5) организует рынки и ярмарки; контролирует соблюдение правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

6) устанавливает удобный для населения режим работы предприятий коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения;

Полномочия в области социально-культурного обслуживания населения:

1) создает условия для обеспечения жителей Димского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

2) организует библиотечное обслуживание поселений.

Полномочия в области образования:

1) оказывает содействие в установлении над несовершеннолетними жителями сельсовета опеки и попечительства;

2) ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего обучения образования.

Полномочия в области обеспечения законности и правопорядка, охраны прав и свобод граждан:

1) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района, а также права органов местного самоуправления;

2) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организаций спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

3) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

4) организует сбор и сдачу документов в муниципальный архив;

5) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) оказывает содействие в регистрации уставов территориальных общественных самоуправлений, указывает им организационную и методическую помощь;

7) содействует органам суда, прокуратуры и юстиции в их работе;

8) организует охрану общественного порядка на территории сельсовета муниципальной милицией.

Полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации:

1) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию на территории сельсовета;

2) руководит мобилизационной подготовкой Димского сельсовета и организаций, деятельность которых связана с деятельностью администрации или которые находятся в сфере ведения администрации;

3) обеспечивает исполнение Федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, правительства РФ в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

4) проводит во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;

5) оказывает содействие военному комиссариату в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

- организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или военные части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;

Полномочия в области здравоохранения:

1) содействует организации на территории сельсовета первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности;

2) организует работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний населения.

Полномочия в области безопасности жизнедеятельности людей:

1) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения, объекты гражданской обороны;

3) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

4) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

5) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета.

Администрация Димского сельсовета может выступать соучредителем межмуниципального средства массовой информации.

Иные полномочия администрации:

Администрация сельсовета выполняет иные полномочия, возлагаемые на нее федеральным законодательством, законами Амурской области, настоящим Уставом».

20. статью 35 «Контрольно-счетная палата» заменить статьей «Ревизионная комиссия» следующего содержания:

«Статья 35. Ревизионная комиссия

1. Ревизионная комиссия сельсовета образуется в целях контроля за:

- исполнением бюджета сельсовета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета поселения, отчета о его исполнении;

- соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета.

2. Ревизионная комиссия образуется из числа депутатов сельского Совета на срок их депутатских полномочий в количестве трёх человек. Персональный состав ревизионной комиссии утверждается сельским Советом народных депутатов. Инспекторы ревизионной комиссии осуществляют свою деятельность на непостоянной основе. Решение о назначении инспекторов ревизионной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов.

Органы и должностные лица местного самоуправления сельсовета обязаны предоставлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления поселения и организации, финансируемые из средств местного бюджета.

Контрольные мероприятия не могут проводиться Ревизионной комиссией чаще, чем один раз в два года.

При проведении контрольных мероприятий члены Ревизионной комиссии недолжны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.

5. В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Ревизионной комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных

мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Ревизионной комиссией в правоохранительные органы.

6. Информации о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется сельскому Совету народных депутатов.

7. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией

сельсовета, подлежат обнародованию.

8. Подробный порядок работы ревизионной комиссии, её полномочия определяются нормативным правовым актом о ревизионной комиссии, утверждаемым сельским Советом»;

21. В части 2 статьи 36 после слов «18 лет» дополнить словами «имеющий высшее образование»;

Статью 36 Устава дополнить частями 8.1, 8.2 следующего содержания:

«8.1. Денежное содержание муниципального служащего муниципальной службы сельсовета состоит из месячного оклада муниципального служащего сельсовета и ежемесячной надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд в соответствии с присвоенным квалификационным разрядом, который составляют оклад месячного денежного содержания муниципального служащего сельсовета, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат.

8.2. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

3)премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

4) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) материальная помощь».

22. В статью 38 Устава внести следующие изменения и дополнения:

1) Часть 2 дополнить пунктами 2.1, 2.2 следующего содержания:

«2.1. В собственности сельсовета могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории из историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также и в иных случаях, установленных федеральным законом».

2.2. В собственности сельсовета также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органами местного самоуправления федеральными законами».

Пункт 7 части 3 изложить в следующей редакции:

«7) Имущество библиотеки сельсовета».

пункт 9 части 3 изложить в следующей редакции:

«9) объекты культурного наследия /памятники истории и культуры/ не зависимо от категории и их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации»

4) пункт 10 части 3 изложить в следующей редакции:

«10) имущество, предназначенное для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта».

5) Дополнить часть 3 статьи 38 пунктами 19, 20 следующего содержания:

«19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья».

6) исключить абзац 3 части 2 статьи 38.

23.) Статью 42 изложить в редакции следующего содержания:

«Статья 42. Бюджет Димского сельсовета

1. Димский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному обнародованию.

3. Бюджетный процесс в сельсовете включает следующие этапы: -составление проекта бюджета сельсовета;

- рассмотрение и утверждение бюджета;

- исполнение бюджета сельсовета;

- осуществление муниципального финансового контроля

4. Составление проекта бюджета начинается не позднее чем за 4 месяца до начала очередного финансового года.

5. Обязательными приложениями к решению о бюджете поселения являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- перечень главных распорядителей средств бюджета поселения;

- программа муниципальных внутренних заимствований сельсовета.

6. Глава сельсовета вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в сельский Совет народных депутатов не позднее 21 августа текущего года.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в сельский Совет народных депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений сельского Совета народных депутатов о налогах и сборах. Одновременно с проектом решения о бюджете в сельский Совет народных депутатов представляются следующие документы и материалы:

- проекты решений сельского Совета народных депутатов относительно действующих и принимаемых обязательств сельсовета;

- баланс финансовых ресурсов сельсовета на очередной финансовый год;

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики;

Проект бюджета передаётся в ревизионную комиссию поселения для проведения экспертизы.

7. До 28 августа текущего года ревизионная комиссия подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение ревизионной комиссии поселения учитывается при подготовке депутатами сельского Совета народных депутатов поправок к проекту решения о бюджете поселения.

8. Принятое сельским Советом народных депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 20 сентября текущего года направляется Главе сельсовета для подписания и обнародования на информационных стендах и собрании граждан.

9. В сельсовете устанавливается казначейское исполнение бюджета. Бюджет поселения исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

10.. Ревизионная комиссия поселения осуществляет контроль за:

- исполнением бюджета поселения, соблюдением установленного порядка его подготовки и рассмотрения бюджета и отчета о его исполнении;

- соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

11. Подробный порядок формирования, утверждения, исполнения и осуществления контроля над исполнением бюджета предусматривается Положением «О бюджетном процессе в Димском сельсовете», принимаемым сельским Советом народных депутатов».

24. Статью 43 пункт 1 дополнить подпунктом девятым следующего содержания:

-штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

Статью 43 дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:

«1.1.Димский сельский Совет имеет право администрирования поступлений в доход местного бюджета (учет, контроль, принятие решений об уточнении поступлений и возврате излишне (ошибочно) перечисленных платежей)»

25. В части 1 статьи 45 исключить слова «и осуществлением отдельных государственных полномочий перед органами местного самоуправления федеральными органами и законами Амурской области»;

26.Статью 47 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Основанием для наступления ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед населением является решение суда в случае нарушения ими законодательства Российской Федерации, Амурской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельсовета.

В этом случае население сельсовета вправе отозвать депутатов, выборное должностное лицо местного самоуправления в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Амурской области «О местном референдуме» в Амурской области» и статьёй 10 настоящего Устава».

27. Статью 51 «Регистрация Устава Димского сельсовета» изложить в новой редакции под названием «Порядок вступление в действие Устава»:

«Статья 51. Порядок вступления в действие Устава

Устав Димского сельсовета подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Устав Димского сельсовета подлежит официальному обнародованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования.

До полного вступления в силу Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ, положения статей Устава Димского сельсовета и иных муниципальных правовых актов действуют в части, не противоречащей нормам федерального законодательства»

II. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и со дня обнародования на территории Димского сельсовета.

Глава Димского сельсовета

О.П.Мальцева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Димский сельсовет от 26.10.2006 Обнародован на территории сельсовета., Димский сельсовет от 10.09.2006 Обнародован на информационных стендах села Дим.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать