Основная информация

Дата опубликования: 12 апреля 2010г.
Номер документа: 305083092010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Разночиновский сельсовет"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Астраханская область

Совет муниципального образования «Разночиновский сельсовет»

Наримановского района

Решение

12.04.2010 № 10

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Разночиновский сельсовет»

В целях приведения Устава муниципального образования «Разночиновский сельсовет» в соответствие с федеральным законодательством, на основании статей 35, 44, 84 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет муниципального образования «Разночиновский сельсовет»

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования «Разночиновский сельсовет», принятый решением Совета муниципального образования «Разночиновский сельсовет» от 21 мая 2009 года №15 следующие изменения и дополнения:

1.1. В статье 8 Устава:

1.1.1. Пункт 22 части 1 изложить в следующей редакции:

«22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов;».

1.1.2. Часть 2 признать утратившей силу.

1.2. В статье 9 Устава:

1.2.1. Пункт 2 части 1 исключить.

1.2.2. Дополнить часть 1 пунктом 8.1:

«8.1) создание муниципальной пожарной охраны».

1.2.3. Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Астраханской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

1.3. Часть 1 статьи 10 Устава дополнить пунктом 10.1:

«10.1. утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах МО, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.».

1.4. Часть5 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«5. Решение Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 85 Устава.».

1.5. Текст статьи 37 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 81 настоящего Устава. Полномочия  Совета также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения  областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Настоящим Уставом предусмотрено досрочное прекращение полномочий Совета в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

1.6. В статье 46

1.6.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Глава Администрации МО «Разночиновский сельсовет» назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности Главы Администрации МО «Разночиновский сельсовет»

Контракт с Главой Администрации МО«Разночиновский сельсовет» заключается на срок полномочий Совета, принявшего решение о назначении лица на должность главы Администрации МО «Разночиновский сельсовет» (до дня начала работы Совета МО нового созыва, но не менее, чем на два года.»

1.6.2. Часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Глава Администрации МО «Разночиновский сельсовет» не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава Администрации МО «Разночиновский сельсовет» не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

1.6.3.Часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Полномочия Главы Администрации МО«Разночиновский сельсовет», осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 82 настоящего Устава;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, заключающегося в объединении МО «Разночиновский сельсовет»  с другими поселениями, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»

1.6.4. Часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Контракт с Главой Администрации МО «Разночиновский сельсовет» может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

Совета или Главы МО «Разночиновский сельсовет» – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 5 настоящей статьи;

Губернатора Астраханской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Астраханской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 5 настоящей статьи;».

Главы Администрации МО «Разночиновский сельсовет» – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления МО «Разночиновский сельсовет» и (или) органами государственной власти Астраханской области,  а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 5 настоящей статьи.».

      1.7. Часть1 Статьи 55 изложить в следующей редакции:

      «1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Астраханской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы МО в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Астраханской области, настоящим Уставом.».

1.8. Часть 1 статьи 56 изложить в следующей редакции:

«1. Глава МО «Разночиновский сельсовет» в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета, издает постановления, распоряжения и иные правовые акты по вопросам организации деятельности Совета. исполнения своих полномочий Главы МО и Председателя Совета, установленных настоящим Уставом.».

1.9. Статью 57 изложить в следующей редакции:

Глава Администрации МО «Разночиновский сельсовет» в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета, издает постановления Администрации МО «Разночиновский сельсовет» по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных МО «Разночиновский сельсовет» федеральными законами и законами Астраханской области, а также распоряжения Администрации МО «Разночиновский сельсовет» по вопросам организации работы Администрации МО «Разночиновский сельсовет».

1.10. Первый абзац части 2 статьи 58 настоящего Устава изложить в следующей редакции:

«Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется Главе МО для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава МО имеет право отклонить муниципальный  правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.».

1.11. Статью 80 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 80. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов и  Главы МО перед населением

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов и  Главы МО перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются федеральным законодательством и настоящим Уставом.

2. Население МО «Разночиновский сельсовет» вправе отозвать депутатов, Главу МО «Разночиновский сельсовет» в соответствии с федеральным законодательством и статьёй 15 настоящего Устава».

1.12. В статье 84 Устава:

1.12.1. Часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав или новая редакция Устава не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного проекта, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

После опубликования (обнародования) проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав или новая редакция Устава выносится  на публичные слушания. Результаты  публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).».

1.12.2. Часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования или новая редакция Устава, изменяющие структуру органов местного самоуправления и полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, определяющие взаимоотношения между элементами структуры, установленные федеральным законодательством, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений или новой редакции Устава.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 85 Устава.».

2. Утвердить предлагаемую новую редакцию статей Устава МО «Разночиновский сельсовет».

3. Главе муниципального образования «Разночиновский сельсовет» в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Астраханской области.

4. Главе муниципального образования «Разночиновский сельсовет» обнародовать настоящее решение в пятнадцатидневный срок после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования, произведённого после его государственной регистрации.

Глава МО «Разночиновский сельсовет

Н.А. Дзидзоева

Приложение

к решению Совета

от 12.04.2010 № 10

Новая редакция статей Устава муниципального образования «Разночиновский сельсовет», измененных  Решением Совета муниципального образования «Разночиновский сельсовет» от 12.04.2010 № 10

Статья 8. Вопросы местного значения МО «Разночиновский сельсовет»

1. К вопросам местного значения МО «Разночиновский сельсовет» относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета МО «Разночиновский сельсовет» и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов МО «Разночиновский сельсовет»;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО «Разночиновский сельсовет»;

4) организация в границах МО «Разночиновский сельсовет» электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов МО, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в МО «Разночиновский сельсовет», нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах МО «Разночиновский сельсовет»;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах МО «Разночиновский сельсовет»;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах МО «Разночиновский сельсовет»;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов МО «Разночиновский сельсовет»;

11) создание условий для обеспечения жителей МО «Разночиновский сельсовет» услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек МО «Разночиновский сельсовет»;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей МО «Разночиновский сельсовет» услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности МО «Разночиновский сельсовет», охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории МО «Разночиновский сельсовет»;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в МО «Разночиновский сельсовет»;

16) обеспечение условий для развития на территории МО «Разночиновский сельсовет» физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий МО «Разночиновский сельсовет»;

17) создание условий для массового отдыха жителей МО «Разночиновский сельсовет» и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов МО «Разночиновский сельсовет»;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории МО «Разночиновский сельсовет», использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов МО «Разночиновский сельсовет»;

21) утверждение генеральных планов МО «Разночиновский сельсовет», правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов МО документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории МО «Разночиновский сельсовет», утверждение местных нормативов градостроительного проектирования МО «Разночиновский сельсовет», резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах МО «Разночиновский сельсовет» для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель МО «Разночиновский сельсовет»;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории МО «Разночиновский сельсовет» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории МО «Разночиновский сельсовет»;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории МО «Разночиновский сельсовет»;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в МО «Разночиновский сельсовет»;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 9. Права органов местного самоуправления МО «Разночиновский сельсовет» на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения МО «Разночиновский сельсовет»

1. Органы местного самоуправления МО «Разночиновский сельсовет» имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) исключён;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в МО «Разночиновский сельсовет» нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории МО «Разночиновский сельсовет»;

8.1) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Астраханской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления МО «Разночиновский сельсовет» обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава муниципального образования «Разночиновский сельсовет» и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов МО «Разночиновский сельсовет»;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления МО «Разночиновский сельсовет» по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления МО «Разночиновский сельсовет» и органами местного самоуправления муниципального района «Красноярский район»;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы МО, голосования по вопросам изменения границ МО «Разночиновский сельсовет», преобразования МО «Разночиновский сельсовет»;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития МО «Разночиновский сельсовет», а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы МО «Разночиновский сельсовет», и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей МО «Разночиновский сельсовет» официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10.1) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах МО, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.

2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 8 настоящего Устава к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

3. По решению Совета население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для МО «Разночиновский сельсовет» работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения МО «Разночиновский сельсовет», предусмотренных пунктами 8, 9, 10, 17 и 20 части 1 статьи 8 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители МО «Разночиновский сельсовет» в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется Администрацией МО «Разночиновский сельсовет».

Статья 27. Органы местного самоуправления  МО «Разночиновский сельсовет»

1. (Действует до истечения срока полномочий Совета, принявшего настоящую редакцию Устава)

Структуру органов местного самоуправления МО «Разночиновский сельсовет» составляют:

Совет муниципального образования «Разночиновский сельсовет» (Совет);

Глава муниципального образования «Разночиновский сельсовет» (Глава МО), являющийся председателем Совета

Глава Администрации МО «Разночиновский сельсовет», назначаемый по контракту на конкурсной основе Советом.

Администрация муниципального образования «Разночиновский сельсовет» (Администрация  МО «Разночиновский сельсовет»).

1а) (Вводится после истечения срока полномочий Совета, принявшего настоящую редакцию Устава)

Структуру органов местного самоуправления МО «Разночиновский сельсовет» составляют:

Совет муниципального образования «Разночиновский сельсовет» (Совет);

Глава муниципального образования «Разночиновский сельсовет» (Глава МО), являющийся Председателем Совета и главой Администрации МО «Разночиновский сельсовет»;

Администрация муниципального образования «Разночиновский сельсовет» (Администрация МО «Разночиновский сельсовет»).

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются  настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления МО «Разночиновский сельсовет» не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления МО «Разночиновский сельсовет» осуществляется не иначе как путем внесения изменений в  настоящий Устав.

5. Решение Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 85 Устава.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления МО «Разночиновский сельсовет» осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета.

Статья 37. Досрочное прекращение полномочий  Совета

1. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 81 настоящего Устава. Полномочия  Совета также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения  областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Настоящим Уставом предусмотрено досрочное прекращение полномочий Совета в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 46. Глава Администрации МО «Разночиновский сельсовет»

1. Глава Администрации МО «Разночиновский сельсовет» назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности Главы Администрации МО «Разночиновский сельсовет»

Контракт с Главой Администрации МО «Разночиновский сельсовет» заключается на срок полномочий Совета, принявшего решение о назначении лица на должность главы Администрации МО «Разночиновский сельсовет» (до дня начала работы Совета МО нового созыва, но не менее, чем на два года.

2. Должность главы Администрации МО «Разночиновский сельсовет» может занять гражданин, обладающий в соответствии с законодательством Российской Федерации активным избирательным правом и соответствующий профессиональным требованиям, предъявляемым при объявления конкурса.

3. Состав конкурсной комиссия формируется решением Совета.

4. Глава Администрации МО «Разночиновский сельсовет» назначается на должность Советом МО «Разночиновский сельсовет» из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой Администрации МО «Разночиновский сельсовет» заключается Главой МО «Разночиновский сельсовет».

5. Глава Администрации МО «Разночиновский сельсовет» не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава Администрации МО «Разночиновский сельсовет» не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Полномочия Главы Администрации МО «Разночиновский сельсовет», осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 82 настоящего Устава;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, заключающегося в объединении МО «Разночиновский сельсовет»  с другими поселениями, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

7. Контракт с Главой Администрации МО «Разночиновский сельсовет» может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

Совета или Главы МО «Разночиновский сельсовет» – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 5 настоящей статьи;

Губернатора Астраханской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Астраханской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 5 настоящей статьи;».

Главы Администрации МО «Разночиновский сельсовет» – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления МО «Разночиновский сельсовет» и (или) органами государственной власти Астраханской области,  а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 5 настоящей статьи.».

Статья 55. Правовые акты Совета

Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Астраханской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы МО в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Астраханской области, настоящим Уставом.

2. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории МО «Разночиновский сельсовет», принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.03 №131-ФЗ.

Статья 56. Правовые акты Главы МО «Разночиновский сельсовет»

1. Глава МО «Разночиновский сельсовет» в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета, издает постановления, распоряжения и иные правовые акты по вопросам организации деятельности Совета. исполнения своих полномочий Главы МО и Председателя Совета, установленных настоящим Уставом

2. (Вводится по истечению срока полномочий Совета, принявшего настоящую редакцию Устава)

Глава МО в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета, издает постановления Администрации МО по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных МО «Разночиновский сельсовет» федеральными законами и законами Астраханской области, а также распоряжения Администрации МО по вопросам организации работы Администрации МО.

Статья 57. Правовые акты Главы Администрации  МО «Разночиновский сельсовет»

Глава Администрации МО «Разночиновский сельсовет» в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета, издает постановления Администрации МО «Разночиновский сельсовет» по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных МО «Разночиновский сельсовет» федеральными законами и законами Астраханской области, а также распоряжения Администрации МО «Разночиновский сельсовет» по вопросам организации работы Администрации МО «Разночиновский сельсовет

Статья 58. Порядок принятия и подписания муниципальных правовых актов МО «Разночиновский сельсовет», принимаемых Советом

1. Проект Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии указанных нормативных правовых актов.

Одновременно публикуется (обнародуется) установленный Советом порядок учета предложений по проекту Устава, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядок участия граждан в его обсуждении.

После рассмотрения поправок и замечаний, поступивших в ходе обсуждения, Устав утверждается на Совете.

Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.

Устав, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

(Часть 2 данной статьи вводится по истечению срока полномочий Совета, принявшего настоящую редакцию Устава)

2. Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется Главе МО «Разночиновский сельсовет» для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава МО «Разночиновский сельсовет» имеет право отклонить  нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Нормативный правовой акт, отклоненный Главой МО «Разночиновский сельсовет», и мотивированное письмо направляются в постоянную комиссию, которая рассматривает поступившие документы в течение 14 рабочих дней.

По итогам рассмотрения постоянная комиссия может рекомендовать Совету:

- одобрить нормативный правовой акт в редакции, предложенной Главой МО «Разночиновский сельсовет»;

- согласиться с отдельными изменениями нормативного правового акта, предложенными Главой МО «Разночиновский сельсовет»;

- одобрить нормативный правовой акт в ранее принятой редакции;

- создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.

Глава МО после получения решения постоянной комиссии включает вопрос о повторном рассмотрении нормативно-правового акта в проект повестки дня Совета.

Повторное обсуждение нормативного правового акта, отклоненного Главой МО «Разночиновский сельсовет», начинается с выступления Главы МО «Разночиновский сельсовет» или его официального представителя, затем заслушивается решение постоянной комиссии, юриста. По решению Совета по поправкам Главы МО «Разночиновский сельсовет» могут быть открыты прения.

Никакие поправки, выходящие за пределы предложений Главы МО «Разночиновский сельсовет», решения постоянной комиссии и юриста, Советом не рассматриваются.

По окончании обсуждения на голосование первым ставится предложение о принятии нормативного правового акта в редакции Главы МО «Разночиновский сельсовет».

В случае если проводится голосование по отдельным пунктам в редакции, предложенной Главой МО, то перед голосованием каждого из предложений слово предоставляется Главе МО или его официальному представителю, а затем постоянной комиссии, готовившей решение.

В случае, если по результатам голосования Советом приняты отдельные изменения, предложенные Главой МО, а ряд изменений, предложенных Главой МО, отклонены, Совет и Глава МО создают согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.

Если нормативный правовой акт, представленный в редакции Главы МО , не принят, на голосование ставится вопрос об одобрении нормативного правового акта в редакции, ранее принятой Советом.

Нормативный правовой акт в редакции, ранее принятой Советом, считается одобренным Советом, если за него проголосовало большинство не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию Главой МО в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

Статья 80. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов и  Главы МО перед населением

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов и  Главы МО перед населением перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются федеральным законодательством и настоящим Уставом.

2. Население МО «Разночиновский сельсовет» вправе отозвать депутатов, Главу МО «Разночиновский сельсовет» в соответствии с федеральным законодательством и статьёй 15 настоящего Устава».

Статья 84. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав или принятия новой редакции Устава

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Разночиновский сельсовет» или принятия новой редакции Устава могут вноситься Главой МО «Разночиновский сельсовет», депутатами Совета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Изменения и дополнения в настоящий Устав или новая редакция Устава принимаются муниципальным правовым актом Совета.

3.Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав или новая редакция Устава не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного проекта, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

После опубликования (обнародования) проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав или новая редакция Устава выносится  на публичные слушания. Результаты  публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

4. Решение о внесении изменений и дополнений или новая редакция Устава считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования или новая редакция Устава, изменяющие структуру органов местного самоуправления и полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, определяющие взаимоотношения между элементами структуры, установленные федеральным законодательством, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений или новой редакции Устава.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 85 Устава.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Степная Новь" № 20 от 26.05.2010 обнародование, глава муниципального образования от 10.02.2010 обнародование проекта внесения изменений и дополнений в устав в сельской библиотеке и администрации сельсовета
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать