Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2015г.
Номер документа: RU385113082015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Залогского МО
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ЗАЛОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 12 марта 2015 года № 3

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЗАЛОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях приведения Устава Залогского муниципального образования в соответствие с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральным и региональным законодательством, руководствуясь Уставом Залогского муниципального образования, Дума Залогского муниципального образования

РЕШИЛА:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Залогского МО следующие изменения и дополнения:

- пункт 15 части 1 статьи 6 Устава дополнить словами «, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам»;

- часть 1 статьи 6.1 Устава дополнить пунктом 13 следующего содержания:  «предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством»;

- в абзаце 2 части 4 статьи 10 Устава после слов «Избирательную комиссию» дополнить словом «Иркутской», после слова «Губернатора» дополнить словом «Иркутской»;

- часть 3 статьи 11 Устава исключить, так как ее положения дублируют часть 2 указанной статьи;

- абзац 2 части 4 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции: «Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

- в части 8 статьи 11 Устава слово «относительно» исключить;

- в части 2 статьи 21 Устава слова «Законом области от 05.05.2004 № 23-оз» заменить словами «Законом Иркутской области от 10.12.2007г. № 121-03»;

- в подпункте «е» пункта 2 части 2 статьи 31 Устава слова «собрании области» заменить словами «Собрании Иркутской области»;

- пункт 13 части 4 статьи 38 Устава изложить в следующей редакции: «принятие решений о присвоении адресов объектам адресации, изменении, аннулировании адресов, присвоении наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменении, аннулировании таких наименований, размещении информации в государственном адресном реестре»;

- в части 2 статьи 41 Устава после слов «об учреждении соответствующего органа» дополнить словами «в форме муниципального казенного учреждения», после слов «об утверждении положения» дополнить словами «по представлению главы местной администрации»;

- в части 1 статьи 47 Устава слова «не имеющие нормативного характера» исключить;

- статью 55 Устава изложить в следующей редакции: «В соответствии с федеральным законодательством в собственности Поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы Поселения;

3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Иркутской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131 -ФЗ;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения»;

2. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не соответствующего требованиям частей 1 и 2.1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию ( изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом»;

- в пункте 3 статьи 7 слова «формирование и размещение муниципального заказа» заменить на слова «осуществление закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд»;

- статью 6 дополнить пунктом 7.2 «создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов»;

- пункт 2 части 1 статьи 6.1 Устава  - исключить (утратила силу с 01.01.2010 года);

- пункт 1 части 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции: «составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения»;

- пункт 21 части 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции: «присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре»;

- пункт 33 части 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции: «оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин»;

- пункт 35 части 1 статьи 6 Устава исключить;

- часть 1 статьи 6.1 Устава дополнить пунктом 10 следующего содержания: «создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами»;

- часть 1 статьи 6.1 Устава дополнить пунктом 11 следующего содержания: «предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством»;

- статью 7 Устава дополнить пунктом 4.2 следующего содержания «полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренным Федеральным законом «О теплоснабжении»;

- статью 7 Устава дополнить пунктом 4.3 следующего содержания «полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

- пункт 8.1 статьи 7 изложить в следующей редакции: «организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений»;

- часть 2 статьи 11 дополнить словами «на основе мажоритарной избирательной системы»;

- в части 2.1. статьи 35 слово «осуществляющих» заменить словом «осуществляющего»;

- часть 7 статьи 11 Устава слова «устанавливаются Федеральными законами и законами области» заменить словами «устанавливаются Федеральным  законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Иркутской области»;

- часть 8 статьи 11 Устава слова «относительно большинства (за исключением голосования по одной кандидатуре, предусмотренного законом Иркутской области) исключить»;

- пункт 4 части 1 статьи 21  слово «контрольный» заменить словом «контрольно- счётный»;

- пункт 4 части 2 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции «в пределах своих полномочий, установленных  федеральными законами, законами Иркутской области, настоящим Уставом, нормативно правовыми актами Думы Поселения, издает постановления администрации Поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, а также распоряжения администрации Поселения по вопросам организации работы местной администрации»;

- часть 2 статьи 35 после слов «могут быть прекращены досрочно» дополнить словами «в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 73 Федерального закона №131-ФЗ. Полномочия Думы Поселения также прекращаются»;

- пункт 4 части 2 статьи 35  дополнить словами «осуществляемого в соответствии с  частью 3, частью 5 статьи 13 Федерального закона №131-ФЗ, а также в случае упразднения Поселения»;

- часть 2 статьи 35 Устава дополнить пунктом 5 следующего содержания: «в случае увеличения численности избирателей Поселения  более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Поселения или объединение поселения с городским округом»;

- часть 2 статьи  35 Устава дополнить пунктом 6 следующего содержания: «в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан»;

- статью 37 Устава дополнить часть 3.1 следующего содержания: «Решение Думы Поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Думы Поселения, то не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания»;

- часть 3 статьи 38 Устава изложить в следующей редакции: «Финансовое обеспечение деятельности администрации осуществляется  исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения»;

- в пункте 13 части 4 статьи 38 слова «об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей, проспектов, скверов, парков, садов) Поселения, а также других муниципальных объектов, если иное установлено законодательством» заменить словами «о присвоении наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в поселении, установление нумерации домов»;

- в части 1 статьи 47 Устава слова «не имеющие нормативного характера» исключить;

- статью 44 дополнить словами «Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Иркутской области». (Изменения вступают в силу с 01.01.2017);

- абзац 3 части 5 статьи 45 Устава слово «контрольного» заменить словом «контрольно - счетного»;

- часть 1 статьи 47  слова «в пределах своих полномочий Главы Залогского муниципального образования и председателя Думы Поселения» заменить словами «исполняющий полномочия председателя Думы»;

- часть 2 статьи 47 слова «в пределах своих полномочий главы администрации Поселения и полномочий администрации поселения» заменить словами «исполняющий полномочия Главы местной администрации»;

- статью 48 дополнить пунктом  3.1 «Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативным правовыми актами в соответствии с законом Иркутской области. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов» (Изменения вступают в силу с 01.01.2017);

- пункт 8 статьи 48 дополнить пунктом 8.1. «Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.»;

- статью 58 Устава изложить в следующей редакции: «1.Муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия муниципального образования устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования»;

- статью 59 Устава изложить в следующей редакции: «Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах»;

- статью 60 Устава изложить в следующей редакции: «1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств Поселения осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации»;

- статью 68 изложить в новой редакции: «Статья 68. Закупки для обеспечения муниципальных нужд.

«1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.»

- Устав дополнить статьей 76.1 «Удаление главы муниципального образования в отставку». «Допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов»;

- Устав дополнить «статьей 77 Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления»

«1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований.

2.1. Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.

2.2. Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.

При осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.

Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы прокуратуры.

2.3. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

Указанные проекты рассматриваются прокуратурой субъекта Российской Федерации на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.

Прокуратура субъекта Российской Федерации на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.

2.4. В ежегодный план включаются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;

2) наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;

3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

2.5. Ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

2.6. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2.7. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.8. Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.

Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.

Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования.»

2. Уполномочить главу Залогского муниципального образования провести  регистрацию изменений и дополнений в Устав Залогского МО в Управлении Министерства юстиции по Иркутской области.

3. Опубликовать настоящее решение в печатном органе «Вести Залога»  после государственной регистрации.

4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на Главу муниципального образования.

Глава Залогского муниципального образования,

Председатель Думы

М.А.Истомин 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Залога № 3 от 14.04.2015, Вести Залога № 1 от 09.02.2015
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать