Основная информация

Дата опубликования: 12 февраля 2008г.
Номер документа: ru745223132008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения Новый Кременкуль
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВЫЙ КРЕМЕНКУЛЬ

РЕШЕНИЕ

от 12 февраля 2008 № 1

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НОВЫЙ КРЕМЕНКУЛЬ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и руководствуясь Уставом муниципального образования сельское поселение Новый Кременкуль, сход граждан сельского поселения Новый Кременкуль РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав муниципального образования сельское поселение Новый Кременкуль следующие изменения и дополнения:

1) по всему тексту слова «представительный орган (сход граждан)», «сход граждан» в соответствующих падежах заменить словами «Совет депутатов» в соответствующих падежах;

2) статью 4 изложить в следующей редакции: «Местное самоуправление в сельском поселении Новый Кременкуль - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Челябинской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций»;

3) пункт 3 статьи 5 изложить в новой редакции:

«3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального образования сельское поселение Новый Кременкуль, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов сельского поселения Новый Кременкуль;

3) правовые акты Главы сельского поселения Новый Кременкуль, постановления и распоряжения Главы Администрации сельского поселения Новый Кременкуль»;

4) в статье 6:

а) в пункте 1:

подпункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

дополнить подпунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения»;

подпункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения»;

подпункт 16 признать утратившим силу;

подпункт 19 изложить в следующей редакции:

«19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения»;

подпункт 20 изложить в следующей редакции:

«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения»;

подпункт 28 изложить в следующей редакции:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства»;

подпункт 29 признать утратившим силу;

дополнить подпунктом 31-33 следующего содержания:

«31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

«32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

«33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка»;

б) пункт 1.1 признать утратившим силу;

в) пункт 2 признать утратившим силу;

5) дополнить Главу II статьей 6.1 следующего содержания:

«Статья 6.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Челябинской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Челябинской области).»;

6) в статье 7:

а) пункт 1 дополнить подпунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы сельского поселения Новый Кременкуль, депутатов Совета депутатов сельского поселения Новый Кременкуль, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления сельского поселения Новый Кременкуль вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения, предусмотренных пунктами 7.1-9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.»;

7) статью 10 изложить в новой редакции:

«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов сельского поселения Новый Кременкуль, Главы сельского поселения Новый Кременкуль на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов сельского поселения Новый Кременкуль. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения Новый Кременкуль или судом.

3. Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть

4. В случае досрочного прекращения полномочий органа местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа местного самоуправления, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области.

6. Выборы Главы сельского поселения Новый Кременкуль осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по муниципальному избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования.

7. Выборы депутатов Совета депутатов сельского поселения Новый Кременкуль осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по многомандатному (семимандатному) избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования.

8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

8) дополнить Главу II статьей 10.1 следующего содержания:

«Статья 10.1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

2. День голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения назначается Советом депутатов сельского поселения не ранее чем через 45 дней и не позднее через 60 дней после дня, следующего за днем принятия решения о назначении голосования по отзыву. Решение Совета депутатов сельского поселения о назначении голосования по отзыву принимается в течение 14 дней со дня получения извещения от избирательной комиссии об установлении, что собрано достаточное количество достоверных подписей граждан в поддержку проведения голосования об отзыве.

3. Право отзыва не может быть использовано в течение первых двенадцати месяцев со дня избрания депутата Совета депутатов сельского поселения и в течение девяти месяцев перед истечением срока, на который он избран.

4. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов сельского поселения являются только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

5. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов сельского поселения является подтверждение в судебном порядке невыполнение им депутатских обязанностей. Под невыполнением депутатских обязанностей как основанием отзыва депутата понимается систематическое, без уважительных причин, уклонение депутата от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастие в сессиях (заседаниях) Совета депутатов сельского поселения, работе его комиссий (комитетов) и иных органов, отказ от выполнения их поручений, уклонений от отчетов перед избирателями, от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений.

6. Депутат Совета депутатов сельского поселения вправе присутствовать на собрании группы избирателей, собрании (заседании, конференции) избирательного объединения, рассматривающих вопрос об отзыве, давать объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об отзыве, назначить доверенных лиц, членов комиссий по проведению голосования об отзыве с правом совещательного голоса, участвовать при проверке достоверности подписей избирателей в избирательных листах.

7. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины участников голосования, включенных в список участников голосования.

8. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения прекращается со дня, следующего за днем официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения.

Депутат Совета депутатов сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

9. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ сельского поселения, преобразовании сельского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

10. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения назначается Советом депутатов сельского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

11. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

9) в пункте 2 статьи 13:

подпункт 1 изложить в новой редакции:

«1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»;

последний абзац признать утратившим силу;

10) статью 17 изложить в новой редакции:

«1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сельского поселения Новый Кременкуль.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

11) в пункте 5 статьи 19:

подпункт 8 изложить в новой редакции:

«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;

дополнить подпунктами 11-13 следующего содержания:

«11) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения сельского поселения ;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом.»;

12) в статье 21 слова «заместитель главы администрации сельского поселения» заменить словами «заместитель Главы сельского поселения»;

13) в пункте 11 статьи 22 слова «установления территориальной комиссией итогов и результатов» заменить словами «официального опубликования результатов»;

14) статью 23 изложить в новой редакции:

«Статья 23. Совет депутатов сельского поселения Новый Кременкуль - представительный орган сельского поселения Новый Кременкуль.

«1. Совет депутатов сельского поселения Новый Кременкуль (далее - Совет депутатов) является представительным органом местного самоуправления и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

2. Совет депутатов состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах гражданами Российской Федерации, обладающими активным избирательным правом и место жительство которых расположено в границах сельского поселения, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

3. Основной формой деятельности Совета депутатов являются сессии (заседания) Совета депутатов и заседания комиссий (комитетов). Сессия может состоять из одного или нескольких заседаний.

Первое заседание Совета депутатов созывается не позднее, чем через 10 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.

Заседание Совета депутатов правомочно, если в нем участвуют не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов. Очередные заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов, Главы сельского поселения не позднее, чем в течение 10 дней после подачи письменного предложения о проведении внеочередного заседания. Предложение о созыве заседания должно содержать вносимые на его обсуждение вопросы.

О времени созыва и месте проведения заседания Совета депутатов, а также о вносимых на его рассмотрение вопросах, доводится до сведения всех депутатов за пять дней до заседания. В указанный срок депутатам Совета депутатов предоставляются необходимые материалы.

Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов определяется регламентом, действующим на весь срок полномочий Совета депутатов.

Обязательному включению в повестку дня заседаний Совета депутатов подлежат вопросы, внесенные Главой сельского поселения.

Заседания Совета депутатов сельского поселения проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер. Глава сельского поселения вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых заседаниях Совета депутатов.

4. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Советом депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов и депутатов.

5. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 73 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета депутатов могут быть также прекращены:

1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается квалифицированным большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Челябинского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельского поселения , осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения сельского поселения;

4) в случае утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом.

6. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов досрочные выборы в Совет депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

8. Совет депутатов сельского поселения Новый Кременкуль обладает правами юридического лица.»;

15) в статье статьи 24:

а) наименование изложить в новой редакции:

«Статья 24. Полномочия Совета депутатов»;

б) пункт 2 статьи 24 изложить в новой редакции:

«2. Кроме полномочий указанных в пункте 1 настоящей статьи, к полномочиям Совета депутатов также относятся:

1) принятие регламента Совета депутатов;

2) избрание председателя Совета депутатов;

3) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;

4) образование, упразднение постоянных и других комиссий Совета депутатов;

5) определение структуры Совета депутатов;

6) определение структуры администрации сельского поселения;

7) принятие решения о проведении голосования по отзыву главы сельского поселения, депутатов Совета депутатов;

8) принятие решений о назначении местного референдума;

9) принятие решения о самороспуске Совета депутатов;

10) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки сельского поселения;

11) формирование избирательной комиссии муниципального образования;

12) формирование ревизионной комиссии муниципального образования;

13) решение иных вопросов, отнесенных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Челябинской области, законами Челябинской области, настоящим Уставом к полномочиям представительного органа сельского поселения.»;

в) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Совет депутатов сельского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Челябинской области, настоящим Уставом, регламентом Совета депутатов.»;

16) статью 25 изложить в новой редакции:

«Статья 25. Правовые акты Совета депутатов

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции принимает муниципальные правовые акты в форме решений, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования сельское поселение Новый Кременкуль, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

2. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено федеральным законом.

3. Решения Совета депутатов о принятии Устава муниципального образования сельское поселение Новый Кременкуль, внесении изменений и (или) дополнений в Устав, об утверждении местного бюджета, планов и программ развития сельского поселения, отчетов об их исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот, а также о принятии и внесении изменений в регламент Совета депутатов сельского поселения Новый Кременкуль считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов Совета депутатов.

4. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы Администрации сельского поселения или при наличии заключения Главы Администрации сельского поселения. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

5. Правовые акты Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания Главой сельского поселения, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется Главе сельского поселения для подписания и обнародования. Глава сельского поселения подписывает правовые акты Совета депутатов в течение 10 дней.

6. Глава сельского поселения, являющийся Главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию Главой сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.

7. Решения Совета депутатов должны содержать указания на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения его выполнения, а также срок вступления его в силу.

8. Решения Совета депутатов сельского поселения могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

17) дополнить главу VI статьей 25.1 следующего содержания:

«Статья 25.1. Структура Совета депутатов

1. Возглавляет и организует работу Совета депутатов, председательствует на его заседаниях председатель Совета депутатов.

2. Председатель Совета депутатов избирается из числа депутатов Совета депутатов путем тайного голосования на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения. Порядок избрания председателя Совета депутатов определяется регламентом Совета депутатов. Председатель Совета депутатов подотчетен и подконтролен Совету депутатов и может быть освобожден от должности путем голосования на заседании Совета депутатов сельского поселения в соответствии с регламентом Совета депутатов.

Решение об избрании председателя Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

3. Председатель Совета депутатов является должностным лицом Совета депутатов, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе в течение срока полномочий Совета депутатов.

4. Председатель Совета депутатов осуществляет следующие полномочия:

1) созывает и ведет сессии (заседания) Совета депутатов сельского поселения, определяет и доводит до сведения Главы сельского поселения, депутатов и населения время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;

2) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов;

3) подписывает протоколы заседаний Совета депутатов и другие документы ненормативного правового характера Совета депутатов;

4) направляет Главе сельского поселения для подписания и опубликования решения Совета депутатов нормативного характера;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

6) дает поручения постоянным и другим комиссиям (комитетам) во исполнение решений Совета депутатов, координирует их работу;

7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

8) организует в соответствии с решениями Совета депутатов обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета депутатов, а также вопросов местного значения сельского поселения;

9) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;

10) является распорядителем средств по расходам, предусмотренным бюджетом сельского поселения на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, работу постоянных комиссий (комитетов) и депутатов. И по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и аппарата Совета депутатов;

11) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законодательством;

12) в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает распоряжения по вопросам деятельности Совета депутатов и работы аппарата Совета депутатов;

13) представляет Совет депутатов в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и населением;

14) ведает внутренним распорядком Совета депутатов;

15) утверждает структуру и штат аппарата Совета депутатов;

16) организует прием граждан и рассмотрение их обращений;

17) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов или возложены в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

5. Совет депутатов вправе избрать из числа депутатов заместителя председателя Совета депутатов, а также постоянные и временные комиссии (комитеты), депутатские группы, иные органы Совета депутатов.

Постоянные комиссии (комитеты) Совета депутатов создаются в составе не менее трех членов на срок полномочий Совета депутатов для рассмотрения и подготовки основных вопросов, находящихся в компетенции Совета депутатов. Порядок создания постоянных комиссий (комитетов), их компетенция определяются регламентом Совета депутатов и положениями об этих комиссиях (комитетах).

Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий (комитетов) и рабочих групп определяются при их образовании.

6. В отсутствие председателя Совета депутатов или в случае досрочного прекращения полномочий его обязанности исполняет заместитель председателя Совета депутатов или иной депутат, уполномоченный на это решением Совета депутатов в соответствии с регламентом Совета депутатов.»;

18) дополнить главу VI статьей 25.2 следующего содержания:

«Статья 25.2. Депутат Совета депутатов

1. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, обладающий пассивным избирательным правом.

2. Депутат Совета депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения сельского поселения, Совета депутатов и отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже двух раз в год. Форма и порядок отчета перед избирателями устанавливается решением Совета депутатов.

3. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

4. Депутат Совета депутатов избирается на срок полномочий Совета депутатов.

5. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, если иное не установлено решением Совета депутатов.

6. Депутату Совета депутатов выдается удостоверение установленного образца и нагрудный знак, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.

Удостоверение депутата является документом, подтверждающим право осуществлять депутатские полномочия беспрепятственно и в полном объеме.

7. Основными формами депутатской деятельности являются:

1) работа с избирателями;

2) участие в заседаниях Совета депутатов;

3) участие в работе соответствующих комиссий (комитетов) и рабочих групп Совета депутатов;

4) выполнение поручений Совета депутатов;

5) участие в депутатских слушаниях;

6) обращение с депутатским запросом;

7) обращение с вопросом к должностным лицам местного самоуправления.

8. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом и регламентом Совета депутатов.

9. Каждый депутат обязан участвовать в заседаниях Совета депутатов и в работе его комиссий (комитетов), вести прием избирателей и лично отвечать за вверенный ему участок работы перед избирателями и Советом депутатов.

10. Правовой статус депутата Совета депутатов и ограничения, связанные со статусом депутата, определяются Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

11. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Совета депутатов не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

12. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».»;

19) дополнить главу VI статьей 25.3 следующего содержания:

«Статья 25.3. Основные права и гарантии деятельности депутатов Совета депутатов.

1. Права и обязанности депутата Совета депутатов определяются федеральными законами, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов.

2. Депутат имеет право:

1) избирать и быть избранным в комиссии (комитеты) и на соответствующие должности Совет депутатов сельского поселения;

2) высказывать мнения по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Советом депутатов;

3) предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов;

4) вносить проекты нормативных правовых актов, а также поправок к ним для рассмотрения на заседаниях Совета депутатов;

5) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов внеочередного отчета или информации органа и должностного лица местного самоуправления, подотчетного или подконтрольного в соответствии с настоящим Уставом Совету депутатов сельского поселения;

6) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов на заседании Совета депутатов;

7) вносить в Совет депутатов предложения о необходимости проведения проверки соблюдения органами местного самоуправления, организациями, независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории сельского поселения, настоящего Устава и нормативных правовых актов Совета депутатов;

8) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании председателю Совета депутатов, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования давать справки;

9) оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие, по мнению депутата, общественное значение;

10) обращать с депутатским запросом;

11) на включение в протокол заседания Совета депутатов переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;

12) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов.

3. Депутату гарантируется:

1) безотлагательный прием на территории муниципального образования руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления;

2) получение необходимой для осуществления депутатской деятельности информации;

3) защита трудовых прав;

4) необходимые материально-финансовые условия для осуществления депутатской деятельности.

4. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируется денежное вознаграждение. Размер денежного вознаграждения депутата Совета депутатов определяется в порядке, установленном законом Челябинской области.

5. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. Продолжительность дополнительного отпуска за выслугу лет депутату Совета депутатов устанавливается по правилам предоставления дополнительного отпуска за выслугу лет муниципальным служащим в соответствии с законом Челябинской области. Порядок определения стажа для предоставления дополнительного отпуска за выслугу лет устанавливается по правилам исчисления стажа муниципальной службы.

6. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, по окончании срока полномочий продолжает получать назначенное ему денежное вознаграждение до устройства на новое место работы в течение трех месяцев после оставления своей должности в следующих случаях:

1) окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий;

2) прекращение деятельности Совета депутатов;

3) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он осуществлял полномочия на постоянной основе в Совете депутатов не менее одного года.

В случае, если на новом месте работы, указанные лица получают заработную плату ниже размеров прежнего денежного вознаграждения, то производится доплата до уровня прежнего денежного вознаграждения, но не более одного года со дня ухода с должности. Оплата производится за счет бюджета сельского поселения.

7. На депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, за счет средств бюджета сельского поселения выплачивается ежемесячная доплата к трудовой пенсии. Условия и порядок назначения и выплаты доплаты к трудовой пенсии устанавливается Советом депутатов сельского поселения.

8. Положения, изложенные в пункте 6 настоящей статьи, не действуют в случаях:

1) отзыва депутата избирателями;

2) вступления в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда;

3) вступления в законную силу решения суда об отмене решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов депутата.»;

20) дополнить статью 26 пунктом 4 следующего содержания:

«4. Расходы на обеспечение деятельности администрации сельского поселения предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.»;

21) в статье 27:

а) в пункте 1:

подпункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации»;

подпункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

подпункт 18 изложить в следующей редакции:

«18) осуществляет выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования поселения, осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения»;

подпункт 19 изложить в следующей редакции:

«19) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения»;

подпункт 23 изложить в следующей редакции:

«23) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству»;

подпункт 29 изложить в следующей редакции:

«29) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения»;

дополнить подпунктами 30.1-30.5 следующего содержания:

«30.1) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

30.2) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;

30.3) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

30.4) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

30.5) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создаёт условия для развития малого и среднего предпринимательства»;

подпункт 31 изложить в следующей редакции:

«31) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.»;

б) в пункте 2 слова «подпунктами 8, 9, 15 и 19 пункта 1 статьи 6» заменить словами «подпунктами 7.1-9, 15 и 19 пункта 1 статьи 6»;

22) в статье 28:

а) пункт 3 признать утратившим силу;

б) пункт 4 изложить в новой редакции:

«4. Глава администрации сельского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации сельского поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации»;

в) пункт 5 признать утратившим силу;

23) в статье 29:

а) дополнить пункт 1 абзацами 8-9 следующего содержания:

«совершает нотариальные действия, предусмотренные законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

утверждает подготовленную на основании генеральных планов сельского поселения документацию по планировке территории»;

б) абзац 6 пункта 2 признать утратившим силу;

24) статью 30 признать утратившей силу;

25) статью 31 изложить в новой редакции:

1. Избирательная комиссия поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

2. Избирательная комиссия поселения наделяется правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

3. Расходы на обеспечение деятельности Избирательной комиссии поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

4. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве 5 членов комиссии с правом решающего голоса.

5. Срок полномочий Избирательной комиссии поселения составляет четыре года.

6. Сроки, порядок формирования, а также субъекты выдвижения кандидатур в состав Избирательной комиссии поселения устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законами Челябинской области.

7. Формирование Избирательной комиссии поселения осуществляется Советом депутатов.

8. Компетенция, полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии поселения при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области.

26) в статье 41:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Перечень имущества, находящегося в собственности сельского поселения, установлен федеральным законом.»;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. В случаях возникновения у сельского поселени права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»;

27) статью 47 изложить новой редакции:

«Статья 47. Муниципальный заказ.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Формирование проекта муниципального заказа сельского поселения проводится в следующем порядке:

1) в течение 30 дней с момента утверждения бюджета сельского поселения на очередной финансовый год муниципальные заказчики вносят в уполномоченный орган Администрации сельского поселения заявки на приобретение продукции;

2) уполномоченный орган Администрации сельского поселения в течение 25 дней с момента завершения приема заявок формирует проект муниципального заказа сельского поселения;

3) уполномоченный орган Администрации сельского поселения представляет проект муниципального заказа сельского поселения для согласования в Совет депутатов, после чего данный проект передается на утверждение Главе сельского поселения;

4) утвержденный Главой сельского поселения проект муниципального заказа представляется в уполномоченный орган Администрации сельского поселения для определения способов размещения заказа и решения вопроса о необходимости объединения заявок муниципальных заказчиков для централизованных закупок продукции;

5. Отчет об исполнении муниципального заказа представляется уполномоченным органом Администрации сельского поселения одновременно с отчетом об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год.

6. Контроль за ходом выполнения муниципального заказа сельского поселения осуществляется уполномоченным органом Администрации сельского поселения посредством:

1) ведения сводного реестра муниципальных контрактов (договоров) по муниципальному заказу в сельском поселении;

2) согласования конкурсной документации и документации об аукционе;

3) согласования условий муниципального контракта (договора);

4) организации и участия в работе конкурсных, аукционных, котировочных комиссий;

5) выборочного контроля цен поставляемой продукции.

7. Уполномоченный орган Администрации сельского поселения анализирует и обобщает сведения, полученные от получателей бюджетных средств. В тех случаях, когда средняя цена закупки конкретного товара, превышает среднерыночную, запрашиваются реестры закупок и объяснения.

8. Уполномоченный орган Администрации сельского поселения осуществляет анализ размещения муниципального заказа, подводит итоги исполнения муниципального заказа сельского поселения.»;

28) в статье 48:

а) абзац 6 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с указанным Федеральным законом, и другие безвозмездные перечисления»;

б) в пункте 2 слова «представительным органом сельского поселения» заменить словами «Администрацией сельского поселения»;

в) пункт 3 статьи 48 изложить в новой редакции:

«3. Органы местного самоуправления сельского поселения самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения»;

29) пункт 4 статьи 55 изложить в следующей редакции:

«4. Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.»;

30) статью 56 изложить в новой редакции:

«Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.»;

2. Направить настоящее решение Главе сельского поселения Новый Кременкуль для подписания и опубликования.

3. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

Глава сельского поселения

Новый Кременкуль В.И. Меркульев

12 февраля 2008 г.

пос. Новый Кременкуль

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень муниципального образования сельское поселение Новый Кременкуль № 20, ст. 2 от 21.04.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать