Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2010г.
Номер документа: RU695323032010002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Берновского сельского поселения Старицкого района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛУКОВНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Утратил силу решением Совета депутатов Берновского сельского поселения Старицкого района Тверской области от 30 мая 2019 года №  49

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕРНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СТАРИЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета  депутатов Берновского сельского поселения

Старицкого района Тверской области  от 11.12.2010  № 81

Статья 3.  Граница и территория муниципального образования Берновского              сельского поселения.

            1. Граница и территория муниципального образования поселения установлены законом Тверской области от 28.02.2005 N 48-30 «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Старицкий район», наделении их статусом городского, сельского поселения». Этим же законом муниципальное образование наделено статусом сельского поселения.

2. Территорию Берновского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

3. Наделение Берновского сельского поселения статусом сельского поселения осуществляется законами Тверской области.

4. В состав территории Берновского сельского поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

5. Границы Берновского сельского поселения установлены с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав.

6. Территория Берновского сельского поселения  полностью входит в состав территории Муниципального образования «Старицкий  район».

7. Изменение границ муниципального образования Берновское сельское поселение осуществляется законом Тверской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Тверской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с законодательством. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Берновского сельского поселения по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения  обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Берновского сельского поселения и органами местного самоуправления Старицкого района;

6) полномочия по  организации теплоснабжения, предусмотренные  федеральным законом «О теплоснабжении»;

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования  сельского поселения;

8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, настоящим  Уставом.

2.Орган местного самоуправления поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом  принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения  работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения, предусмотренных п.п 7.1-9, 15 и 19 ч.1 ст.14  Федерального закона.

           К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

.

Статья 9.1. Порядок наделения органов местного самоуправления  отдельными государственными полномочиями

1. Полномочия Совета депутатов Берновского сельского поселения, установленные Федеральными законами и законами  Тверской области, по вопросам, не отнесенными  Федеральными законами к вопросам местного  значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется  Федеральными законами и законами Тверской области, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации – законами Тверской области.

Наделение органов местного самоуправления сельского поселения отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и Тверской области законами Тверской области допускается, если это не противоречит Федеральным законам .

3. Органы местного самоуправления сельского поселения могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок, либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

4. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета Берновского сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в Федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий,  предусмотренных настоящей частью, не является обязанностью Берновского сельского поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 

Статья 18. Голосование по вопросам изменения границ  поселения, преобразования  поселения.

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании  поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ  поселения, преобразования сельского поселения.

1.2. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.

2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования поселения назначается Советом депутатов   поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом. 

3. Итоги голосования и принятые решения подлежат обязательному обнародованию.

Статья 20. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний, конференции граждан, так же посредством создания органов территориального общественного  самоуправления.

3. Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливается решением Совета депутатов поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления в администрации поселения в порядке, установленном настоящим Уставом, решением Совета депутатов поселения.

  Территориальное общественное  самоуправление в соответствии с его Уставом может являться  юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5. На регистрацию предоставляются:

- Устав территориального общественного самоуправления;

- решение Совета депутатов поселения, устанавливающее границы территориального общественного самоуправления;

- протокол учредительной конференции (собрания) жителей;

- протоколы собраний по выдвижению делегатов конференции.

6. Отказ в регистрации Устава территориального общественного самоуправления допускается в случае непредставления документов, установленных пунктом 5 настоящей статьи.

Отказ в регистрации Устава, а также уклонение от регистрации могут быть обжалованы в суд.

7. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

Органы территориального общественного самоуправления сельского поселения вправе вступать в ассоциации для осуществления своих задач и координации деятельности.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие  обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. Органы и должностные лица местного самоуправления поселения оказывают содействие жителям в осуществлении их прав на территориальное общественное самоуправление, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь в решении вопросов, затрагивающих местные интересы жителей, учитывают решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, общих собраний, конференций граждан.

10. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Совета депутатов   поселения.

11. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

12. Дополнительные требования к Уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

       Статья 27. Структура органов местного самоуправления  поселения.

         1. Структуру органов местного самоуправления Берновского сельского поселения составляют: Совет депутатов Берновского сельского поселения, Глава Берновского сельского поселения, администрация Берновского сельского поселения (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав муниципального образования.

3. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета.

Статья 28.  Совет депутатов  Берновского сельского поселения

1. Совет депутатов Берновского сельского поселения  является представительным  органом  Берновского сельского  поселения, который представляет население  Берновского сельского   поселения   и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Совету депутатов Берновского сельского поселения принадлежит право в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Совета депутатов  Берновского сельского поселения  первого  созыва составляет  три  года, а  последующих  созывов – четыре года.

4. Совет депутатов Берновского сельского поселения обладает правами юридического лица.

5. Совет депутатов Берновского сельского поселения  состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием с применением смешанной (мажоритарно - пропорциональной) избирательной системы  с закрытыми списками кандидатов.

6. Совет депутатов Берновского сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета  депутатов Берновского сельского поселения.

Заседание  представительного органа муниципального образования считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

7. Основной формой работы Совета депутатов Берновского сельского поселения является заседание.

Полномочия Совета депутатов Берновского сельского поселения начинаются со дня избрания Совета депутатов Берновского сельского поселения в правомочном составе. Вновь избранный Совет депутатов поселения собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов поселения в правомочном составе. Заседания Совета депутатов поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.  

8. Организацию деятельности Совета депутатов Берновского сельского  поселения в соответствии с Уставом муниципального образования осуществляет глава Берновского сельского поселения.

9. На заседаниях Совета депутатов Берновского сельского поселения вправе присутствовать жители Берновского сельского поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации Берновского сельского поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

       10. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов Берновского сельского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов Берновского сельского поселения.

       11. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Берновского сельского  поселения предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

           Управление и (или) распоряжение представительным органом Берновского сельского  поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета, в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа сельского поселения и депутатов.

12. Полномочия Совета депутатов Берновского сельского поселения могут быть    прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.73 Федерального закона. Полномочия Совета депутатов Берновского сельского поселения также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске  принимается  не менее чем в 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов сельского поселения;

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Берновского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3)   в случае  преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с  Федеральным законом, а также в случае упразднения поселения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

13. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Берновского сельского поселения   влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

14. В  случае  досрочного  прекращения  полномочий  Совета  депутатов Берновского сельского  поселения,   досрочные  выборы  в  Совет  депутатов Берновского сельского  поселения проводятся  в  сроки, установленные  федеральным  законом.

Статья 30. Решения Совета депутатов  поселения.

1. Совет депутатов  поселения по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории  поселения,   решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов  поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Берновского сельского поселения.

2. Совет депутатов поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области, настоящего Устава.

3. Право вносить проект решения в Совет депутатов поселения принадлежит депутатам Совета депутатов поселения, Главе сельского поселения, Главе администрации  поселения, органам территориального общественного самоуправления, прокурору  Старицкого района, а также инициативным группам граждан, обладающим избирательным правом.

4. Нормативные правовые акты Совета депутатов поселения, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Совета депутатов поселения только по инициативе Главы администрации поселения или при наличии заключения Главы администрации поселения.

5. Решения Совета депутатов поселения принимаются исключительно на его заседаниях.

6. Решения Совета депутатов поселения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, если иное не установлено Федеральным законом.

7. Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Берновского сельского  поселения, направляются  Главе  Берновского сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Иные решения Совета депутатов поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самих решениях.

          

Статья 31. Глава  Берновского сельского поселения.

          1. Глава Берновского сельского поселения Старицкого района Тверской области является высшим должностным лицом Берновского сельского поселения, председательствует на заседаниях Совета депутатов Берновского сельского  поселения, исполняет полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом. Глава Берновского сельского поселения работает на непостоянной основе. Глава Берновского сельского  поселения подотчетен и подконтролен  населению и Совету депутатов Берновского сельского  поселения.

2. Глава Берновского сельского поселения на первый срок его полномочий избирается на три года Советом депутатов Берновского сельского поселения тайным голосованием из своего состава, а на последующие сроки - на четыре года, в том же порядке.

Глава поселения считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

3. Полномочия Главы Берновского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и заканчиваются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

4. При вступлении в должность Глава Берновского сельского поселения Старицкого района Тверской области приносит присягу депутатам Совета депутатов Берновского сельского поселения: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы Берновского сельского поселения Старицкого района Тверской области, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской федерации, действующее федеральное законодательство и законодательство Тверской области, Устав сельского поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей Берновского сельского поселения".

5. Глава  Берновского сельского поселения Старицкого района Тверской области:

1) представляет Берновского сельское  поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, учреждениями, организациями и общественными объединениями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов Берновского сельского поселения, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;

3) подписывает и обнародует нормативно-правовые акты, принятые Советом депутатов Берновского сельского  поселения;

4) во исполнение решения Совета депутатов Берновского сельского  поселения заключает контракт с главой администрации   сельского поселения;

5) вправе требовать созыва внеочередного  заседания Совета депутатов Берновского сельского поселения;

6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

7)  решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены  Советом депутатов Берновского сельского поселения или возложены на него законодательством

6. Глава Берновского сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов  Берновского сельского  поселения .

7. Обеспечивает взаимодействие администрации сельского поселения с Советом депутатов Берновского сельского  поселения и содействует развитию системы местного самоуправления  Берновского сельского  поселения.

8. В случае временного отсутствия Главы Берновского сельского поселения (командировки, отпуска, болезни), обязанности Главы Берновского сельского поселения исполняет заместитель Главы Берновского сельского поселения, избранный из числа депутатов Совета депутатов Берновского сельского поселения Старицкого района Тверской области, в соответствии с Регламентом.

9. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1.) удаление в отставку в соответствии со ст. 74.1 Федерального закона;

3) отрешение от должности в соответствии со ст. 74 Федерального закона;

4)  признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения;

11)  досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;

12) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения поселения;

13) утраты сельским поселением статуса  поселения в связи с его объединением с городским округом.

14) увеличение численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения с городским округом.

10. В случае досрочного прекращения полномочий Главы  Берновского сельского поселения его полномочия временно исполняет старейший по возрасту депутат Совета депутатов Берновского сельского поселения.

             

  Статья  37. Избирательная комиссия муниципального образования.

Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения образуется избирательная комиссия  поселения (далее – избирательная комиссия).

Избирательная комиссия сельского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

      3.       Избирательная комиссия не является юридическим лицом.

            4.     Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии сельского поселения устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области ,а также настоящим Уставом.

             5. Избирательная комиссия Берновского сельского поселения формируется в количестве  10 (десяти)  членов с правом решающего голоса.

6.       Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования устанавливается в соответствии с федеральным законом.

   7.   Избирательная комиссия Берновского сельского поселения  действует на основании Положения об избирательной комиссии Берновского сельского поселения, утвержденного Советом депутатов Берновского сельского поселения.

Полномочия избирательной комиссии  поселения по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов  поселения, могут быть возложены на территориальную комиссию.

   8.   При подготовке и проведении местного референдума в качестве комиссии местного референдума действует комиссия Берновского сельского поселения.

Статья  37.1. Муниципальный контроль. 

Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация Берновского сельского поселения. Его организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности определяется решением Совета депутатов Берновского сельского поселения.

Статья 37.2. Контрольный орган Берновского сельского поселения

1. Контрольный орган Берновского сельского поселения - ревизионная комиссия  образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Ревизионная комиссия сельского поселения формируется Советом депутатов Берновского сельского поселения в количестве 3 (трех) человек и состоит из председателя, заместителя и секретаря комиссии.

3. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом сельского поселения, подлежат обнародованию.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган сельского поселения по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

   Статья 38. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением Берновского сельского поселения непосредственно и ( или ) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и  законами  Тверской области.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Берновского сельского поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории  сельского поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

4. Муниципальные правовые акты Берновского сельского поселения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 6  октября 2003 г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также законам, иным нормативным правовым актам Тверской области.

Система муниципальных правовых актов Берновского сельского поселения.

В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Берновского сельского поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Берновского сельского поселения;

4) правовые акты главы Берновского сельского поселения;

5) правовые акты администрации Берновского сельского поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

6. Устав Берновского сельского поселения  и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

7. Глава Берновского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом Берновского сельского поселения и решениями Совета депутатов Берновского сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа сельского поселения.

8. Глава администрации Берновского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Берновского сельского поселения, нормативными правовыми актами  представительного органа сельского поселения, издает постановления  местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации Берновского сельского поселения.

9. Нормативные правовые акты Совета депутатов сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные муниципальные правовые акты сельского поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом муниципальном правовом акте. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов, в  трехдневный срок со дня подписания, на информационных стендах  поселения, где они должны находиться  в течение 10 календарных дней со дня их официального обнародования.

Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, обнародуют в день их подписания.

10.Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься:

- депутатами Совета депутатов Берновского сельского поселения;

- главой Берновского сельского поселения;

- главой администрации Берновского сельского поселения;

- органами территориального общественного самоуправления;

- прокурором  Старицкого района;

- инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом.

11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Тверской области.

Статья 42. Муниципальное имущество

1. В собственности Берновского сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Берновского сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности Берновского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом находится:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

3. В случаях возникновения у Берновского сельского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в Федеральном законодательстве, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

      

  Статья  44. Бюджет   поселения.

1.  Берновского сельское поселение  имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления  обеспечивают сбалансированность  бюджета   Берновского сельского   поселения и соблюдение установленных Федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств  Берновского сельского   поселения.

3. Составление  проекта  бюджета Берновского сельского  поселения осуществляется  администрацией Берновского сельского  поселения  на  основе  прогноза  доходов, прогноза  расходов  и  прогноза  дефицита  (профицита)   бюджета.

Администрация Берновского сельского  поселения  вносит  проект  решения  о  бюджете  на  три года (очередной  финансовый  год и плановый период)  на  рассмотрение  в  Совет  депутатов  Берновского сельского  поселения.

Решение  о  бюджете Берновского сельского  поселения  должно  быть  рассмотрено, утверждено  Советом  депутатов Берновского сельского  поселения, подписано  Главой  Берновского сельского  поселения   и  обнародовано  до  начала  финансового  года.

Администрация Берновского сельского  поселения  организует  и  осуществляет  исполнение  бюджета  Берновского сельского  поселения.

Контроль  за  исполнением  бюджета Берновского сельского  поселения осуществляют в  пределах  своих  полномочий  Совет  депутатов Берновского сельского  поселения, администрация Берновского сельского  поселения, распорядители  бюджетных  средств, контрольно-ревизионная комиссия.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами   Тверской области.

Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией  Старицкого района.

4. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти  Тверской области отчеты об исполнении местных бюджетов.

5. В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

            6. В  местный  бюджет  поступают  ассигнования  на  компенсацию  дополнительных  расходов Берновского сельского  поселения, возникших  в  результате  решений, принятых  органами  государственной  власти, приводящих  к  увеличению  бюджетных  расходов  или  уменьшению  бюджетных  доходов  сельского поселения  в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

7. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы местного бюджета, реализуются органами  местного  самоуправления Берновского сельского  поселения   в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.

           8. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному обнародованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их обнародования.

Статья  44.1.  Муниципальные заимствования.

Берновское сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

         Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

           1. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с Федеральными законами.

           1.1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с  Федеральными законами.

1.2. Население Берновского сельского поселения вправе отозвать депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом, Федеральными законами.

              2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц Берновского сельского поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федеральных законов, Устава и законов Тверской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами  переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 30.12.2010 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 04.11.2010 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать