Основная информация

Дата опубликования: 11 февраля 2003г.
Номер документа: RU145330002005002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Районный Совет депутатов муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу ru145330002008001

ВИЛЮЙСКОЕ УЛУСНОЕ СОБРАНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВИЛЮЙСКИЙ УЛУС (РАЙОН)

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УЛУСНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВИЛЮЙСКИЙ УЛУС (РАЙОН)» РС(Я)

Вторая (очередная) сессия

РЕШЕНИЕ

11.02.2003 г

О внесении изменений и дополнений В Устав муниципального образования «Вилюйский улус (район)» РС (Я)

Заслушав и обсудив информацию представителя рабочей комиссии по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования Корякина Г.С. депутата от избирательного округа №18 об изменения и дополнениях Устава муниципального образования на основании Заключения Управления государственной регистрации Уставов муниципальных образований при Правительстве РС(Я)

Улусное Собрание решает:             

I.              Утвердить внесенные изменения и дополнения в Устав муниципального «Вилюйский улус (район)» РС (Я).

1.              «11реамбула»

""Изложенный текст в преамбуле «Устав МО «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) определяет правовые, территориальные, экономические, финансовые основы местного самоуправления на территории Вилюйского улуса Республики Саха (Якутия) и закрепляет формы, а также механизмы осуществления народовластия, как непосредственно гражданами, так и формируемыми ими органами местного самоуправления». Отнести главе 7 п. 2.

2.              Статья 5. Территориальное деление и границы Вилюйского улуса.

•              Пункт 7 согласно статьи 3 Закона РС (Я) «О порядке образования, объединения ..»

изложить в следующей редакции:

«Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципального образования «Вилюйский улус (район)», установления и изменения его границ и наименования осуществляется на основе действующего законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)».

3.              Статья 7. Устав Вилюйского улуса.

•              В пункте исключить слово «местных» и отредактировать:

«Устав вступает в силу после его государственной регистрации и со дня его официального опубликования в средствах массовой информации». Также исключить слово «местных» в пункте 3 ст. 13, п. 8 ст. 20, п. 2 ст. 29.

4.              Статья 9. Права и формы участия граждан Вилюйского улуса (района) на осуществления местного

самоуправления.

•              Пункт I изложить в соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «Об общих принципах..»

«Граждане РФ осуществляют свое право на местное самоуправление в городских, сельских поселениях и других муниципальных образованьях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизьявления. а также через выборные и другие органы местного самоуправления».

5.              Статья 10. Местный референдум.

•              ВнесIи отдельными пунктами согласно ФЗ «Об основных гарантиях ..» п. 8 ст. 12 гл. 2:

На местный референдум не могут вынесены вопросы:

А) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении ими своих полномочий о проведении в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; Б) о персональном составе органов местного самоуправления;

В) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц, также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

Г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

Д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;

•              Отдельным пунктов включить.

«Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам, имеющим право на участие в местном референдуме, а также представительному органу местного самоуправления».

•              В пункте 3 Внести изменения в соответствии с ФЗ «Об основных гарантиях ..» и Закона РС (Я) «О местном референдуме п.1 ст. 8 п. II. ст. 9:

«Решение о проведении местного референдума принимается Улусным Собранием, если за него проголосовало две третьих от установленного числа депутатов, при условии если инициатива проведения местного референдума поддержано в количестве пяти процентов от общего числа избирателей.»

•              Пункт 4. согласно пункта 5 ст. 12 Закона РС (Я) «О местном самоуправлении», изложить в следующей редакции:

«Порядок назначения и проведения местного референдума устанавливается законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации».

6.              Статья 12. Собрания (сходы) и конференции граждан.

•              Пункт 2. изложить в следующей формулировке в соответствии с п. 2 ст. 24 ФЗ «Об общих принципах..»:

«Порядок созыва и проведения собраний и (сходов), конференций граждан, принятия изменения их решений, пределы их компетенций устанавливаются Улусным Собранием в соответствии с законодательствами РС (Я) и РФ».

•              Пункт 4. изменить и внести отдельными пунктами:

«Решение собраний (сходов), фаждан считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей участников собраний (сходов)».

«Решение конференции граждан принимается большинством голосов от присутствующих ее участников».

•              Пункты 5, 6 и 7 нужно привести в соответствие п. 5 ст. 6, п. 2 ст. 8, ст. 13 п. 2, ст. 14 Закона РС (Я) «О собраниях...»

5              п. «Протокол собрания собраний (сходов), конференций граждан подписывается председателем и секретарем собрания собраний (сходов), конференций граждан». .

6              п. «Решение конференции граждан является рекомендательным»;

7              п. «Решения собрания (схода) фаждан может быть изменено, дополнено или отменено путем принятия нового решения на соответствующем собрании (сходе) граждан либо в судебном порядке».

Пункт 8 расширить и отредактировать:

«Порядок принятия и изменения решений конференций и собраний (сходов), пределы его компетенции устанавливаются Улусным Собранием в соответствии с Законами РС (Я), а до его принятия соответствующими нормативными правовыми актами».

7.              Статья 14. Индивидуальные и коллективные обращения.

•              2 пункт не соответствует с п. 2 ст.26 фз «Об общих принципах ..».

2 п. Изложить:

«Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения фаждан в течение одного месяца».

8.              Статья 15. Территориальное общественное самоуправление.

•              Пункт 2 данной статьи противоречит п. I статьи 27 ФЗ «Об общих принципах...», п. 1

статьи 11, п. 1 статьи 16 Закона РС (Я) «О местном самоуправлении..».

Отсюда окончание п.2 (женкомы, «Туолбэ» и другие органы общественной самодеятельности) исключить.

•              5 пункт не соответствует п. 1 и 2 ст. 83 Закона РФ «О местном самоуправлении...», а также

противоречит подпункту 1 п. 1 ст. 18 Устава.

Отсюда окончательная редакция:

«Компетенция органов территориального самоуправления населения определяется на основе законодательствами РФ и РС (Я) и их Положениями (Уставами) с учетом полномочий, передаваемых исполнительным и представительным органами местного самоуправления, которые могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального самоуправления населения по согласовании с ними».

•              Пункт 7 не соответствует п. 1 ст. 85 Закона РФ «О местном самоуправлении..».

Отредактировать: «Финансовые ресурсы органов территориального самоуправления состоят из собственных, заемных средств». 9. Статья 17. Структура Улусного Собрания.

•              4 пункт абзац 3 изменить:

«Порядок работы Президиума, его полномочия определяются Регламентом утверждаемым Улусным Собранием».

•              Отдельной статьей включить «Председатель Улусного Собрания»

1.              Председатель УС избранный из числа депутатов осуществляет свою деятельность на постоянной основе, на основании решения сессии УС;

2.              Полномочия Председателя Улусного Собрания:

председательствует на сессиях Улусного Собрания;

организует деятельность Улусного Собрания;

подписывает постановления и решения Улусного Собрания;

обеспечивает взаимодействие Улусного Собрания с Государственным Собранием (Ил Тумэн)

РС (Я), Президентом РС (Я), Правительством РС (Я), Главой улуса, правоохранительными

органами и иными органами местного самоуправления, организациями, учреждениями;

представляет Улусное Собрание в отношениях с населением, трудовыми коллективами,

предприятиями, учреждениями и организациями;

ведет прием делегаций и официальных лиц;

делает сообщения, исходящие от Улусного Собрания;

созывает сессии Улусного Собрания;

обеспечивает соблюдения прав депутатов;

обеспечивает условия выполнения депутатами своих обязанностей;

координирует работу постоянных комиссий;

участвует в работе комиссий по своему усмотрению с правом совещательного голоса;

и иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Улусного Собрания.

3.              Входит по должности в состав Президиума Улусного Собрания;

4.              Полномочия Председателя Улусного Собрания могут быть досрочно прекращены сессией

Улусного Собрания по его просьбе в случае болезни или других обстоятельств, которые

будут ими приведены путем подачи личного заявления, а также в случае решения о

выражении недоверия Улусным Собранием.

•              Внести отдельной статьей «Заместитель Председателя Улусного Собрания»

1.              Заместитель Председателя Улусного Собрания избирается на срок полномочий данного созыва. Полномочия Заместителя Председателя Улусного Собрания могут быть досрочно прекращены сессией Улусного Собрания по его просьбе в случае болезни или других обстоятельств, которые и будут приведены путем подачи личного заявления, а также в случае решения о выражении недоверия Улусным Собранием.

2.              Исполняет обязанности Председателя Улусного Собрания в случае отсутствия Председателя Улусного Собрания, невозможности осуществления им своих обязанностей или по его поручению.

3.              Заместитель Председателя Улусного Собрания по должности входит в состав Президиума Улусного Собрания.

10.              Статья 18. Полномочия Улусного Собрания.

•              13 пункт не соответствует с п. В, Д ст. 72 Конституции РФ.

Отредактировать в соответствии с подпунктом 12 п. 2 ст. 6 ФЗ «Об общих принципах»: «Регулирования использования водных объектов местного значения, месторождения полезных общераспространенных ископаемых, недр для строительства подземных сооружений местного значения».

•              25 пункт. Вместо осуществляет изменить осуществление;

•              26 пункт. Вместо утверждает на - «утверждение»;

•              Добавить пункты - назначение выборов Главы Улуса; - толкование Устава.

11.              Статья 19. Организация деятельности Улусного Собрания.

•              2 пункт. Исключить из текста слово «первых»

12.              Статья 20. Правовые акты Улусного Собрания.

•              Необходимо включить между пунктами 4, 5:

«Решения и Постановления Улусного Собрания подписывает Председатель Улусного Собрания».

13.              Статья 21. Депутаты Улусного Собрания.

•              В часть 2 пункта 2. противоречите пунктами I, 2 и 5 ст. 4 ФЗ «Об основных гарантиях...».

Привес 1и в соответствии:

П. 2 «Депутатом может быть избран гражданин РФ достигший на день выборов не менее 21

года, обладающий избирательным правом»

Необходимо внести между п. п. 4 и 5: (п. 1 ст. 10 глава 2 Закон РС (Я) «О статусе депутата...» «Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на сессии У.С.»

•              Включить 8 пунктом:

«Правила депутатской этики определяются Регламентом У.С.

Ответственность за нарушение депутатом правил депутатской этики устанавливаются настоящим Уставом и Регламентом У.С». 14. Статья 22 МО. Правовой статус депутата У.С.

•              Внести отдельным пунктом под № 1 и далее прономеровать соответственно:

1.п. Статус депутата - правовое положение депутата, гарантирующее беспрепятственное и эффективное осуществление полномочий и обязанностей депутатов, а также защиту его прав, чести и достоинств, (гл. 1 ст. 13. «О статусе депутатов...» стр. 168)

•              В 2 пункте читать согласно гл. 1 ст. 2 Закона РС (Я) «О статусе депутатов...»:

Статус депутата определяется Конституцией РФ, ФЗ Об общих принципах самоуправления в РФ», Конституцией РС (Я), Законом РС (Я) «О местном самоуправлении в РС (Я)», Законом РС (Я) «О статусе депутатов ПО местного самоуправления в РС (Я)» и действующими законодательствами.

•              В правовой статус включить третьим пунктом (2 ст. 10 глава 2 Закон РС (Я) «О статусе

депутата...»):

3 п. Дену гаг вправе:

избирать и быть избранным на должность председателя УС избирать и быть избранным в органы и постоянные комиссии УС

•              Необходимо внести отдельными статьями:

«Основы деятельности депутата»

1              п. Депутат по решению УС, на основании Устава МО, в соответствии с действующим законодательством может осуществлять свою деятельность на постоянной основе за счет местного бюджета. (Гл. 1 ст. 6 п. 1 стр. 171 3. О статусе...)

2              п. Во всех остальных случаях, депутат осуществляет свою деятельность на общественных началах. (Гл. I ст. 6 п. 2 стр. 171 3. О статусе...)

•              «Основные права депутата» (Гл. 1 ст. 7 3. О статусе...)

В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право:

А) участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления любых вопросов,

затрагивающих интересов избирателей;

Б) участвовать на собраниях той части МО, которая входит его избирательный округ;

В) проводить собрания и встречи с избирателями;

Г) обращаться в органы местного самоуправления МО, а также к руководителям предприятий,

учреждений и организаций, находящихся на территории данного МО, к должностным лицам по

вопросам, связанным с депутатской деятельностью;

Д) проверять в своем округе по поручению УС, а также по своей инициативе сведения о не

выполнении постановлений УС, распоряжений исполнительного органа местного

самоуправления, решений, принятых прямым волеизъявлением граждан;

Е) проводить опросы общественного мнения по наиболее актуальным вопросам,

затрагивающим интересы избирателей;

Ж) на освобождение от выполнения обязанностей по основному месту работы (службы) на

необходимый для этого срок;

•              «Основные обязанности депутата» (Гл. 1 ст. 8 3. О статусе)

Депутат обязан:

вести прием избирателей;

регулярно отчитываться перед избирателями;

постоянно участвовать в работе сессии, комиссий и иных органов УС

заблаговременно информировать о невозможности присутствовать на сессии

или участвовать в работе иных органов;

своевременно отвечать на письма и жалобы избирателей;

соблюдать нормы депутатской этики.

•              «Основные гарантии депутатской деятельности» (глава 4 ст. 18, 19, 20, 21, 23, 24, 26. Закон

«О статусе депутата...»)

1. Право депутата на внесение предложения на рассмотрение сессии УС гарантируется обязательным рассмотрением предложения депутата на сессии с постановкой на голосование, для принятия по этому предложению соответствующего решения.

2.              По вопросам депутатской деятельности депутат на территории МО пользуется правом беспрепятственного посещения всех государственных, муниципальных, общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно -правовой формы и форм собственности, по предъявлении депутатского удостоверения, а также правом безотлагательного его приема руководителями и другими должностными лицами.

3.              Депутат на территории МО вправе обращаться во все государственные, муниципальные и общественные органы, предприятия, учреждения и организация, любой организационно -правовой формы и форм собственности, к должностным лицам по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, и принимать участие в их рассмотрении. Указанный орган и должностное лицо обязаны лично давать депутату ответ на его обращение, безотлагательно по существу, в соответствии с действующим законодательством.

4.              Представительный и исполнительный орган местного самоуправления обязаны, обеспечивать депутата документами, информационными и справочными материалами, необходимыми в депутатской деятельности.

5.              Депутат пользуется преимущественным правом выступать по вопросам своей депутатской деятельности в местных средствах массовой информации.

6.              Лица, посягающие на честь и достоинство депутата, воздействующие в какой бы то ни было форме на депутата, его близких родственников с целью воспрепятствовать исполнение депутатских обязанностей либо добиться принятия решения в чью - либо пользу, несут ответственность в соответствии действующим законодательством.

7.              Депутат на территории МО не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуть к обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия Прокурора Республики Саха (Якутия).

8.              Для выполнения депутатской деятельности депутат освобождается от выполнения обязанностей по месту основной работы (службы) на необходимый для этого срок с сохранением средней заработной платы (денежного довольствия).

9.              Депутат, работающий в представительном органе местного самоуправления на'постоянной основе, увольняется с прежнего места работы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и РС (Я).

10.              Трудовые права депутата гарантируются соответствующими законами Российской

Федерации и РС (Я).

15.              Статья 23. Ограничения, с осуществлением полномочий депутата Улусного Собрания

Абзац 3 пункта 1 согласно п. Б) ст. 3 Закона РС (Я) «О статусе депутата...», изложить в следующей

редакции:

«замещать другие должности в органах местного самоуправления, за исключением избрания на эту

должность представительным органом местного самоуправления из своего состава».

16.              Статья 24. Прекращение полномочий депутата Улусного Собрания.

•              В название главы отредактировать: «Досрочное прекращение полномочий депутата Улусного Собрания».

•              Абзац 3 пункта I исключить согласно ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права участие в референдуме граждан РФ» ст. 3 глава 4

•              15 пункте 4 указанный срок «менее шести месяцев» привести в соответствие п. 10 ст. 71 ФЗ «Об основных гарантиях...»: «...менее одного года...»

17.              Статья 25. Досрочное прекращение полномочия Улусного Собрания.

•              Абзац 2 п. I противоречит ст. 18 п. 8 ФЗ «Об основных гарантиях...»

•              Абзац 2 п. I исключить.

[3 пункт I добавить: «За нарушение депутатской этики». Предложение не прошло при голосовании. Решение сессии не включать в текст устава.

18.              Статья 26. Отзыв депутата Улусного Собрания.

•              Пункт 2 . Отредактировать:

«Механизм отзыва депутата регулируется настоящим Уставом в соответствии законодательствами РС (Я) и РФ»

•              3 пункт отредактировать (Закон РС (Я) «О местном референдуме» глава 2 ст. 9 п. 11) и

отдельными пунктами необходимо установить в Уставе МО количество подписей и

порядок отзыва. Отсюда включить в Устав МО:

3 п. После регистрации заявления и выдачи свидетельства о"регистрации, инициативная группа

организует сбор подписи в поддержку инициативы отзыва.

п. В поддержку начала процедуры отзыва должно быть собрано число подписей не менее 5 процентов избирателей соответствующего округа. Можно больше по решению. УС.

п. Отзываемый депутат обязательно должен быть информирован письменно,

комиссией по отзыву, а также инициаторам отзыва о времени и месте,

рассмотрения вопроса об отзыве;

п. Отзываемому депутату обязательно должно предоставляться возможность,

дать избирателям объяснение по поводу обстоятельств, выдвигаемых в

качестве основания для отзыва;

п. 6 привести в соответствие п. 8 ст. 70 ФЗ «Об основных гарантиях...» и

отредактировать: «Депутат считается отозванным и его полномочия прекращенными, если за его отзыв проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании».

19.              Статья 27. Глава улуса.

•              Следует изменить название статьи «Правовой статус главы муниципального образования»

•              В главе 1 абзац 9 Отредактировать:

«Глава улуса является выборным должностным лицом в системе органов местного самоуправления»

•              Пункт 6. Согласно пунктов 7 и 8 статьи 20 настоящего Устава и после обсуждения на

сессии отредактировать:

«Глава улуса входит в состав Улусного Собрания, может председательствовать на сессиях, в случаях указанных в Регламенте Улусного Собрания, по решению Президиума.»

•              Включить следующее пунктом 9:

«Гарантии трудовых прав главы МО определяются Законом РС (Я) «О статусе главы МО в РС (Я) и законодательствами РФ»

20.              Статья 28. Полномочия Главы улуса.

•              Пункт 4 - Отредактировать:

«Назначает и освобождает руководителей, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности»

•              11ункт 9. Отредактировать:

«Подписывает правовые акты Улусного Собрания и осуществляет контроль за исполнением решений Улусного Собрания органами местного самоуправления»

21.              Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы улуса.

•              Подпункт 7 пункт 1. Согласно п.п. «в» п. 8 ст.12 глава 2 ФЗ «Об основных гарантиях...» в местный референдум не могут быть вынесены вопросы о досрочном прекращении должностных лиц. Подпункт 7 исключить как противоречащее.

•              Определение, указанное в п. 2 статьи следует изложить в-соответствии подпунктом «ж» п. 1 статьи 7 Закона РС (Я) «О статусе Главы МО...»:

«Принятие решения о выражении недоверия Улусным Собранием двумя третями голосов от установленного числа депутатов»

•              Пункт 3. Следует отредактировать:

«В случае досрочного прекращения полномочий полномочия Главы улуса передаются Первому заместителю главы улуса»

•              В пункте 8 внести дополнительно « и РФ».

В окончательном варианте:

«Порядок отзыва Главы улуса регулируется настоящим Уставом в соответствии законодательствами РФ И РС (Я).

•              Необходимо указать в соответствии Законом РС (Я) «О местном референдуме...» глава 2

ст. 9 п. 11 и отдельными пунктами установить в Уставе МО количество подписей и порядок

отзыва. Отсюда включить в Устав МО.:

п. После регистрации заявления и выдачи свидетельства о регистрации,

инициативная группа организует сбор подписей в поддержку инициативы

отзыва.

п. в поддержку начала процедуры отзыва должно быть собрано число подписей

не менее пяти процентов избирателей.

п. Отзываемый обязательно должен быть информирован письменно, комиссией

по отзыву, а также инициатором отзыва о времени и месте, рассмотрения

вопроса об отзыве;

п. Отзываемому обязательно должно представляться возможность, дать

избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве

основания для отзыва;

Глава улуса считается отозванным и его полномочия прекращенными, если за

его отзыв проголосовало более половины избирателей, принявших участие в

голосовании отзыва.

22.              Статья 31. «Денежное содержание и социальные гарантии Главы улуса».

•              Данную статью исключить, так как статус и социальные гарантии, в том числе денежное

содержание Главы МО не устанавливаются Законом РС (Я) «О муниципальной службе».

23.              Статья 32. Отчетность Главы улуса.

•              3 пункт. В тексте слово «ставится» изменить «...проводится,...»

24.              Статья 33. Первый заместитель Главы улуса.

•              В 2 пункте. В конце предложения добавить: «...и в случае досрочного прекращения

полномочий главы улуса»

25.              Глава IV. Взаимоотношения органов местного самоуправления.

•              Добавить «и органов государственной власти». В окончательной редакции:

«Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов государственной власти».

26.              Статья 37. Взаимоотношения органов местного самоуправления.

•              пункт 4. Отредактировать:

«Глава улуса вправе опротестовать своим распоряжением решение...» далее продолжить по тексту.

•              2 абзац этого пункта: Слово «общего» изменить на «...от установленного числа...» далее по тексту.

•              8 пункт абзац I словосочетание «местный референдум» изменить на «голосование»

27.              Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов

местного самоуправления Вилюйского улуса (района)

•              Пункт 2 следует изложить в редакции согласно статьи 52 ФЗ «Об общих принципах ...»:

«решение, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия

(бездействие) органов местного самоуправления и должностных лип местного

самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном

законом порядке».

28.              Статья 39 Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением Вилюйского улуса (района)

•              Пункт I. Отредактировать:

«Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

Порядок и условия ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления утрат доверия населения определяется законодательствами и нормативными актами».

•              п. 2 ст. 39 исключить, согласно «Замечания на Устав...» так как данный пункт изложен в статьи 41 Устава

29.              Статья 40. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Вилюйского улуса (района) перед государством.

•              пункт I согласно ст. 31 Закона РС (Я) «О местном самоуправлении...», изложить в следующей редакции: «Органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением федеральных законов, законов Республики Саха (Якутия), Устава органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

•              В пункте 3 согласно п. I - 5 ст. 29 Закона РС (Я) «О местном самоуправлении...» отредактировать в следующем изложении:

•              В представительный орган сетного самоуправления, глава муниципального образования, принявшие (издавшие) нормативный акт, который признан судом противоречащим федеральному законодательству, законодательству Республики Саха (Я), уставу муниципального образования, обязаны в установленный решения суда срок отменить данный нормативный акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления в силу решения суда.

•              В случае, если представительным органом местного самоуправления, главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими федеральному законодательству, законодательству Республики Саха (Я), уставу муниципальному образования и при этом повлекли признанные судом нарушения (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступления иного вреда, то представительный орган местного самоуправления может быть распущен, полномочия главы муниципального образования могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности.

• В случае, если представительным органом местного самоуправления, главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения в соответствии с решением суда, вступившим в законную силу, то Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Я) по собственной инициативе или по обращению Президенту Республики Саха (Я) письменно предупреждает представительный орган местного самоуправления, а Президент Республики Саха (Я) и письменно предупреждает главу муниципального образования о возможности принятия соответствующих мер.

•              В случае, если представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования в течения месяца со дня вынесения (объявления) письменного предупреждения не приняли мер по исполнению решения суда, то представительный орган местного самоуправления может быть распущен, а глава муниципального образования может быть отрешен от должности не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда, являющегося основанием для роспуска представительного органа местного самоуправления, от решение главы муниципального образования от должности.

•              Представительный орган местного самоуправления распускается законом Республики Саха (Я), а глава муниципального образования отрешается от должности указом Президента Республики Саха (Я). Одновременно с роспуском представительного органа местного самоуправления законом Республики Саха (Я) назначаются новые выборы.

30. Статья 42. Прокурорский надзор за соблюдение законности в деятельности органов самоуправления и должностных лиц самоуправления.

•              В пункте 1 понятие «Прокуратура Российской Федерации» заменить на формулировку «Органы прокуратуры».

3 I. Статья 44. Права и обязанности муниципальных служащих, (ст. 18 Закон РС (Я) «О муниципальной службе в РС (Я)»

•              Согласно ст. 18 Закон РС (Я) «О муниципальной службе в РС (Я)» внести в п. 4:

Соблюдать Конституцию Российской Федерации и Конституцию Республики Саха (Я), федеральные законы и законы Республики Саха (Я), устав и нормативные правовые акты муниципального образования; Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан.

•              Отдельной статьей в гл. 6 включить ответственность муниципальных служащих.

1.              На муниципального служащего за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

а)              замечание;

б)              выговор;

в)              строгий выговор;

г)              предупреждение о неполном служебном соответствии;

д)              увольнение;

2.              Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

3.              Муниципальный служащий не несет ответственности за исполнения неправоверного распоряжения непосредственного руководителя. Муниципальный служащий в случае сомнения в правоверности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю издавшему данное распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение в письменной форме, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправоверного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

4.              Муниципальный служащий несет ответственность за действие или бездействие в рамках своих служебных полномочий, ведущих к нарушению закона и законных интересов граждан.

•              Отдельной главой «Гарантии для муниципального служащего» (ст. 19 Закон РС (Я) «О муниципальной службе в РС (Я))

I. Муниципальному служащему гарантируется: надлежащее условие работы, обеспечивающие осуществление им своих полномочий; денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законодательствами РФ и РС (Я), также нормативными правовыми актами муниципального образования; ежегодный оплачиваемый отпуск;

медицинское обслуживание муниципального служащего, в том числе и после

его выхода на пенсию, в порядке, установленном нормативными правовыми

актами муниципального образования;

пенсионное обеспечение муниципального служащего в соответствии с

федеральным законодательством;

переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;

обязательность получения согласия на перевод на другую должность муниципальной службы за исключением случаев, предусмотренных федеральными законодательствами;

обязательное медицинское страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или его прекращения, но в связи исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнение им должностных обязанностей; иные социальные гарантии муниципальным служащим, предусмотрены законодательствами РВ И РС (Я).

•              Изменить название статей 46 и 47, согласно «Заключения на Устав...», соответственно «Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися муниципальной собственности» и «Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися муниципальной собственности».

32.              статья 47. Строение отношений с предприятиями, учреждениями и организациями других форм собственности.

•              Пункт I дополнить и изложить в следующей редакции:

«Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями , не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на основе договоров».

33.              Статья 52. Финансовые ресурсы местного бюджета.

•              Согласно заключения дополнить 2 п. ( п. 2 ст. 5 закон РС (Я) «О финансах местного самоуправления в РС (Я)»:

«Формирование и использование местных финансов осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно, в соответствии с настоящим Уставом, Конституцией РФ, Бюджетным Кодексом РФ, Налоговым Кодексом РФ, Конституцией РС (Я), ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ», Законом РС (Я) «О финансах местного самоуправления в РС (Я)», иными законами и нормативными правовыми актами РФ и РС (Я)»

•              Отдельным пунктом внести (п. 5 ст. 5 тот же закон):

«Глава улуса, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии законодательством РФ и РС (Я); настоящим Уставом».

34.              Статья 53. Доходная часть местного бюджета.

•              Пункт 1 привести в соответствие со статьей 6 Закона РС (Я) «О финансах местного самоуправления в РС (Я)»:

«Доходы местных бюджетов формируются за счет доходов от местных налогов, доходов за счет отчислений от федеральных и республиканских регулирующих налогов, неналоговых доходов, средств финансовой помощи, средств по взаимным расчетам между уровнями бюджетной системы и иных средств, предусмотренных бюджетным и налоговым законодательством».

•              Отдельной статьей внести «Право органов местного самоуправления в области кредитно - финансовых отношений».

I. Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством вправе: пользоваться на договорных началах кредитами банков и других кредитных учреждений на производственные и социальные цели;

выпускать местные займы для развития социальной и производственной и нфрастру ктуры;

создавать местные фонды и передавать их банку в качестве ресурсов кредитования целевых программ и мероприятий для решения улусных задач; вкладывать финансовые средства в хозяйственные мероприятия и ценные бумаги;

создавать муниципальные банки и иные кредитные учреждения; направлять на депозитные счета в кредитные учреждения внебюджетные средства.

35.              Статья 59. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав.

•              В пункте I. в конце предложения добавить «и депутатами Улусного Собрания».

•              Между п. I и 2 включить отдельными пунктами:

«Предложения об изменении и дополнении в Устав муниципального образования «Вилюйский улус (район)» вносятся в Президиум Улусного Собрания».

«Улусное Собрание уполномочивает разработку внесенных предложений одной или нескольким постоянным комиссиям Улусного Собрания или создает новую рабочую комиссию по разработке внесенных предложений».

• В пункте 2. Добавить «и дополнений» и в окончательном тексте:

«Предложение об изменении и дополнений Устава рассматриваются Улусным Собранием по

представлению Главы улуса, или созданной Улусным Собранием комиссий».

В окончательном тексте следует пронумеровать пункту и подпункты статей и глав, а также обратить внимание на изменение названий глав Устава.

Председатель Улусного Собрания

Вилюйского улуса

Т.Н. Иванов

Глава муниципального образования

«Вилюйский улус (район)

Н.С. Афанасьев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: на специальном стенде "Официальная информация" в административном здании муниципального образования от 10.01.2003
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать