Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2011г.
Номер документа: RU525010002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Ардатовского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Земское собрание Ардатовского муниципального района

Решение от 10 ноября 2011 года № 182

О внесении изменений и дополнений в Устав Ардатовского муниципального района

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 устава Ардатовского муниципального района Нижегородской области и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативно – правовых актов Земского собрания Ардатовского муниципального района Нижегородской области

Земское собрание района решило:

1. Внести в постановление Земского собрания Ардатовского муниципального района Нижегородской области  от 30.06.2005 г. № 35 "О новой редакции устава Ардатовского муниципального района Нижегородской области" следующие изменения:

1) В статье 6:

- подпункт 5 пункта 1 изложить в следующей редакции:

"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; ";

- подпункт 12 пункта 1 изложить в следующей редакции:

"12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;";

- подпункт 22 пункта 1 изложить в следующей редакции:

"22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;";

- подпункт 29 пункта 1 изложить в следующей редакции:

"29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;".

- дополнить пункт 1 подпунктами 8.1 и  8.2 следующего содержания:

"8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;";

- дополнить пункт 1 подпунктами 30 – 33 следующего содержания:

"30) осуществление муниципального лесного контроля;

31) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

32) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.".

- пункт 1.1. исключить.

- пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления  района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления  района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав  района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.".

2) Подпункт 6 пункта 1 статьи 6.1 исключить.

3) Статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления района, выборных должностных лиц местного самоуправления района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Земским собранием района.  В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией района или судом.

3. Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления района являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий  органов местного самоуправления района или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10, пунктами 8 и 10 статьи 81.1, пунктом 6 статьи 82  Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

4. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления района должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов указанные сроки,  а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области. Законом Нижегородской области устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. Под избирательной системой понимаются  условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.

6. Законом Нижегородской области  могут быть определены условия применения видов избирательных систем в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств.

7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.".

4) Дополнить статью 12 пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Земском собрании района  замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.".

5) В статье 14:

-пункт 3 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

"4)  вопросы о преобразовании муниципального образования.".

- дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Земского собрания района  и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.".

6) В статье 19:

- пункт 1 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

"4) контрольный орган района -  контрольно – счетная инспекция  района.".

- пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти.

Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления района, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления района допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 и статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

7)Главу IV  дополнить статьей  20.2 следующего содержания:

"Статья 20.2. Фракции в Земском собрании района

1. Депутаты Земского собрания района, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские  фракции, за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Депутатская фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. В депутатские фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности  депутатских фракций устанавливается законом Нижегородской области и (или) регламентом либо иным актом Земского собрания района.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее депутатской фракции в Земском собрании района, а также членство депутатов в этой депутатской  фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из  депутатской фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий в депутатскую  фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий в депутатскую  фракцию, может быть членом только той политической партии, в депутатскую  фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою депутатскую фракцию в Земском собрании района, входит в данную депутатскую фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.".

8) Статью 24  дополнить пунктами  7  - 10 следующего содержания:

"7. Глава местного самоуправления района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местного самоуправления района  не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Глава местного самоуправления района  не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава местного самоуправления района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

9. Глава местного самоуправления района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Решение об осуществлении полномочий главы местного самоуправления района на постоянной или непостоянной основе принимает Земское собрание района.".

9) Пункт 2 статьи 28 изложить в следующей редакции:

"2. Условия контракта для главы администрации района  утверждаются – Земским собранием района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Нижегородской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.".

10) Статью  30.1 изложить в следующей редакции:

"Статья 30.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1. К гарантиям осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, относятся:

1) обеспечение условий для осуществления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

3) реализация права депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на обращение;

5) реализация права депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на получение информации;

6) обеспечение депутату условий для работы с избирателями;

7) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления;

8) реализация права на депутатский запрос;

9) медицинское страхование и социальное страхование депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

10) право на дополнительное профессиональное образование депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

11) возмещение расходов депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

12) оплата труда депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

13) гарантии прав депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления при прекращении их полномочий;

13.1)  гарантии  прав  депутата  при  изменении  основы осуществления им своих полномочий;

13.2)  гарантии  прав  депутата,  выборного  должностного  лица местного самоуправления при их отставке по собственному желанию;

14) пенсионное обеспечение лиц, замещавших выборные муниципальные должности;

15) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

16) содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

17) выплата  единовременного поощрения при выходе на пенсию. Порядок выплаты единовременного поощрения при выходе на пенсию устанавливается нормативно – правовым актом Земского собрания района;

18) иные гарантии, предусмотренные уставом района.

2.  К гарантиям осуществления полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия  на  непостоянной  основе,  относятся  гарантии, предусмотренные пунктами 1 - 6, 8, 11 , 13.1 , 13.2  и 18 части 1 настоящей статьи.

3.  К  гарантиям  осуществления  полномочий выборного должностного лица местного  самоуправления,  осуществляющего  свои полномочия на непостоянной   основе, относятся гарантии, предусмотренные  пунктами 1 - 5, 11, 13.1 , 13.2  и 18 части 1 настоящей статьи.".

11) Главу IV дополнить статьей 34.1 следующего содержания:

"Статья 34.1. Контрольно – счетная инспекция  района

1.  Контрольно-счетная инспекция  образуется в целях контроля за исполнением бюджета района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта  бюджета района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольно-счетная инспекция является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и формируется  Земским собранием района.

3. Контрольно-счетная инспекция  подотчетна Земскому собранию района.

4. Контрольно-счетная инспекция обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

5. Деятельность контрольно-счетной  инспекции  не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Земского собрания.

6.  Контрольно-счетная инспекция образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной инспекции.

7. Срок полномочий председателя контрольно-счетной инспекции устанавливается  на срок полномочий Земского собрания.

12) В статье 37:

- пункты 2-5 следующие за пунктом 25 считать пунктами  26-29.

-  дополнить пунктом 30 следующего содержания:

"30. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) выплата единовременного поощрения при выходе на пенсию. Порядок выплаты единовременного поощрения при выходе на пенсию устанавливается нормативно – правовым актом Земского собрания района;

9) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.".

13) В статье 42:

- Пункт 4 исключить.

- подпункт 7 пункта 2 изложить в следующей редакции:

"7) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;".

2. Настоящее решение  вступает в законную силу после его государственной регистрации Управлением Минюста Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу со дня официального опубликования в Ардатовской районной газете "Наша жизнь" и (или) размещения на официальном сайте администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области.

3. Абзацы 2, 5 подпункта 1 пункта 1, подпункт 2 пункта 1, абзац 2 подпункта 13 пункта 1  настоящего решения вступают в силу с 01.01.2012 года.

4. Контроль исполнения  настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания Ардатовского муниципального района Нижегородской области по правовой политике и связям с общественностью (В.В.Канаев).

Глава местного самоуправления

М.А. Мякишева

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать