Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2009г.
Номер документа: RU365060002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение признано утратившим силу решением Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района Воронежской области от 20.02.2015 № 3 НГР RU365060002015001 от 25.03.2015

Изменения и дополнения в Устав Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

(приняты решением Совета народных депутатов от 10.07.2009 №27)

1.1. Статью 9 «Вопросы местного значения Верхнемамонского муниципального района» изложить в следующей редакции:

« Статья 9. Вопросы местного значения Верхнемамонского муниципального района

1. К вопросам местного значения Верхнемамонского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Воронежской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд,

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющимися муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Верхнемамонского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Верхнемамонского муниципального района.

Органы местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Верхнемамонского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Верхнемамонского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района.».

Статью 9.1. изложить в следующей редакции:

«Статья 9.1. Права органов местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Воронежской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Воронежской области).».

Статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Органы местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района

1. Структуру органов местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района составляют:

- Совет народных депутатов Верхнемамонского муниципального района - представительный орган муниципального района;

- глава Верхнемамонского муниципального района;

- администрация Верхнемамонского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган муниципального района;

- Ревизионная комиссия - контрольный орган Верхнемамонского муниципального района.

2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

3. Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 и статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Компетенция Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района

1. В исключительной компетенции Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района находятся:

1) принятие Устава Верхнемамонского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Верхнемамонского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Верхнемамонского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. К компетенции Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района также относятся:

1) избрание главы Верхнемамонского муниципального района;

2) формирование избирательной комиссии муниципального образования;

3) определение в соответствии с требованиями законодательства порядка и условий приватизации муниципального имущества;

4) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;

5) законодательная инициатива в Воронежской областной Думе;

6) назначение местного референдума в порядке, установленном законодательством;

7) избрание заместителя председателя Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района;

8) заслушивание отчетов о деятельности главы Верхнемамонского муниципального района;

9) принятие решения о досрочном прекращении полномочий главы муниципального района в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 36 настоящего Устава;

10) назначение главы администрации Верхнемамонского муниципального района по контракту в предусмотренных Уставом случаях;

11) образование, избрание и упразднение постоянных и других комиссий (комитетов) или иных органов, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

12) принятие Регламента Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района;

13) утверждение структуры Совета народных депутатов и структуры администрации Верхнемамонского муниципального района, расходов на их содержание;

14) согласование кандидатур на должности заместителей главы администрации Верхнемамонского муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации Верхнемамонского муниципального района и Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района;

15) регулирование земельных отношений в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Воронежской области;

16) учреждение печатных средств массовой информации ;

17) заслушивание отчетов руководителей органов местного самоуправления муниципального района;

18) досрочное прекращение полномочий депутатов Совета народных депутатов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, настоящим Уставом;

19) рассмотрение запросов депутатов Совета народных депутатов и принятие по ним решений;

20) учреждение почетных званий, наград и премий муниципального района и утверждение положений о них;

21) принятие решений об установке памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков;

22) утверждение положений по вопросам организации муниципальной службы;

23) иные полномочия Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними уставом Воронежской области, законами Воронежской области, настоящим Уставом.

3. Совет народных депутатов Верхнемамонского муниципального района заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального района, главы администрации муниципального района о результатах их деятельности, деятельности администрации Верхнемамонского муниципального района и иных подведомственных главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Верхнемамонского муниципального района.».

Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Полномочия главы Верхнемамонского муниципального района по организации деятельности Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района

Глава Верхнемамонского муниципального района для обеспечения функционирования Совета народных депутатов муниципального района:

созывает сессии Совета народных депутатов муниципального района;

формирует повестку дня сессии;

вносит на рассмотрение сессии вопросы и проекты решений, постановлений, актов резолютивного характера;

издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов муниципального района;

организует и контролирует выполнение актов Совета народных депутатов муниципального района;

выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета народных депутатов муниципального района.».

В статье 32 «Сессия Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района»:

а) в части 4 второе предложение изложить в следующей редакции: «Первую сессию Совета народных депутатов открывает и ведет старейший по возрасту депутат Совета народных депутатов, вплоть до избрания главы Верхнемамонского муниципального района.».

В статье 33 «Правовые акты Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района»:

а) первое предложение части 1 после слов «на территории Верхнемамонского муниципального района», дополнить словами «решение об удалении главы муниципального района в отставку,»;

б) часть 3 исключить;

в) части 4, 5, 6, 7, 8 считать частями 3, 4, 5, 6, 7 соответственно;

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Решения Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Верхнемамонского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Иные правовые акты Совета народных депутатов принимаются большинством голосов депутатов Совета народных депутатов, принявших участие в голосовании, а изменения и дополнения в Устав муниципального района - не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов.

Правовые акты Совета народных депутатов принимаются открытым голосованием.».

Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Глава Верхнемамонского муниципального района

Глава Верхнемамонского муниципального района является высшим должностным лицом Верхнемамонского муниципального района и наделяется Уставом муниципального района в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Срок полномочий главы Верхнемамонского муниципального района - 5 лет.

2. Глава Верхнемамонского муниципального района избирается Советом народных депутатов Верхнемамонского муниципального района из состава депутатов Совета народных депутатов открытым голосованием, и исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района.

Глава Верхнемамонского муниципального района считается избранным, если за него подано большинство голосов депутатов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов.

Главой Верхнемамонского муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста и обладающий избирательным правом, в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

Глава муниципального района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

3. Глава муниципального района в пределах своих полномочий:

1) представляет Верхнемамонский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов Верхнемамонского муниципального района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Воронежской области.

4. Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов.

5. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов Верхнемамонского муниципального района.

6. Глава муниципального района представляет Совету народных депутатов Верхнемамонского муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов муниципального района.

7. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;

11) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района.

12) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

13) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

8. В случае досрочного прекращения полномочий главы Верхнемамонского муниципального района, избранного из состава Совета народных депутатов, на ближайшей сессии Совета народных депутатов избирается новый глава Верхнемамонского муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Изменение срока полномочий главы муниципального района, определенного в настоящем Уставе, в течение срока полномочий этого лица не допускается.

В случае досрочного прекращения полномочий главы Верхнемамонского муниципального района его полномочия временно, до избрания нового главы Верхнемамонского муниципального района, исполняет глава администрации Верхнемамонского муниципального района.».

1.9. Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Администрация Верхнемамонского муниципального района

Администрация Верхнемамонского муниципального района (исполнительно-распорядительный орган Верхнемамонского муниципального района, далее администрация муниципального района) наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Воронежской области.

2. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица.

3. Структура администрации муниципального района утверждается Советом народных депутатов по представлению главы администрации муниципального района. В структуру администрации муниципального района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.

4. К полномочиям администрации муниципального района относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района по решению вопросов местного значения Верхнемамонского муниципального района в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального района;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Воронежской области;

4) администрация муниципального района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Воронежской области.».

1.10. В статье 38 «Глава администрации Верхнемамонского муниципального района»:

а) дополнить частью 5.1. следующего содержания:

«5.1. Глава администрации муниципального района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Совету народных депутатов Верхнемамонского муниципального района;

2) представляет Совету народных депутатов Верхнемамонского муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Верхнемамонского муниципального района;

3) обеспечивает осуществление администрацией муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Воронежской области.».

1.11. В статье 39 «Досрочное прекращение полномочий главы администрации муниципального района»:

а) часть 2 следующего содержания: «2. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации муниципального района его обязанности в период до назначения на должность нового главы администрации муниципального района исполняет заместитель главы администрации муниципального района.», считать частью 3.

1.12. Статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района

1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается настоящим Уставом и составляет пять лет.

3. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

4. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

5. Заместитель председателя Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Депутаты Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района.

6. Выборные должностные лица местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев,

установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ.

Депутат Совета народных депутатов муниципального района, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ.

7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

11. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия осуществления деятельности лица, замещающего выборную муниципальную должность, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;

2) ежемесячное денежное вознаграждение;

3) ежегодный основной оплачиваемый отпуск и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день;

4) доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности);

5) ежемесячные и иные дополнительные выплаты (ежемесячное денежное поощрение, материальная помощь, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска).

Размер и порядок предоставления указанных гарантий и компенсаций устанавливаются нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района.

12. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, осуществляющим полномочия на непостоянной основе, за счет средств местного бюджета могут компенсироваться расходы, связанные с исполнением возложенных на него полномочий, в случаях, порядке и размерах, установленных нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района.».

1.13. В статье 43 «Правовые акты администрации Верхнемамонского муниципального района»:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Глава администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Воронежской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, издает постановления администрации муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Воронежской области, а также распоряжения администрации муниципального района по вопросам организации работы администрации муниципального района.».

1.14. Статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. От имени Верхнемамонского муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава администрации муниципального района.

2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Совет народных депутатов Верхнемамонского муниципального района и администрация муниципального района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав Верхнемамонского муниципального района и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации органов администрации муниципального района в качестве юридических лиц являются решение Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем Советом народных депутатов муниципального района.».

1.15. Статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Верхнемамонского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района;

3) правовые акты главы Верхнемамонского муниципального района, администрации муниципального района и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав Верхнемамонского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Верхнемамонского муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.».

1.16. В статье 55 «Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан»:

а) в части 1 и части 2 слова «(сходе граждан)» исключить.

1.17. Статью 58 изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Воронежской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Воронежской области).».

1.18. Статью 60 «Муниципальное имущество» изложить в следующей редакции:

«Статья 60. Муниципальное имущество

1. В собственности Верхнемамонского муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Воронежской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для электро-, и газоснабжения поселений в границах Верхнемамонского муниципального района;

6) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Верхнемамонского муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

7) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Верхнемамонского муниципального района;

8) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Верхнемамонского муниципального района;

9) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Верхнемамонского муниципального района муниципальной милицией;

10) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

11) имущество, предназначенное для оказания на территории Верхнемамонского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

14) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Верхнемамонского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

15) имущество межпоселенческих библиотек;

16) имущество, необходимое для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

17) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Верхнемамонского муниципального района в соответствии с федеральными законами;

18) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

19) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

20) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

22) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

24) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

25) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. В случаях возникновения у Верхнемамонского муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 3 статьи 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.».

1.19. В статье 61 «Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом»:

а) дополнить часть 5 следующего содержания:

«5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

1.20. В статье 63 «Расходы бюджета Верхнемамонского муниципального района:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы бюджета Верхнемамонского муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Финансовый орган администрации Верхнемамонского муниципального района ведет реестры расходных обязательств Верхнемамонского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Верхнемамонского муниципального района.».

1.21. В статье 64 «Доходы бюджета Верхнемамонского муниципального района»:

а) пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. В доходы бюджета Верхнемамонского муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Воронежской области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

1.22. Статью 65 изложить в следующей редакции:

«Статья 65. Муниципальные заимствования

Верхнемамонский муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени Верхнемамонского муниципального района принадлежит администрации муниципального района.».

1.23. В статье 66 «Исполнение и контроль за исполнением местного бюджета»:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Руководитель финансового органа администрации Верхнемамонского муниципального района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут учет налогоплательщиков по Верхнемамонскому муниципальному району и предоставляют финансовому органу администрации Верхнемамонского муниципального района информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Верхнемамонского муниципального района, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

1.24. Дополнить статьей 74.1. следующего содержания:

«Статья 74.1. Удаление главы Верхнемамонского муниципального района в отставку

1. Совет народных депутатов Верхнемамонского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу Верхнемамонского муниципального района в отставку по инициативе депутатов Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района или по инициативе губернатора (председателя правительства) Воронежской области.

2. Основаниями для удаления главы Верхнемамонского муниципального района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Верхнемамонского муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Воронежской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Верхнемамонского муниципального района Советом народных депутатов Верхнемамонского муниципального района по результатам его ежегодного отчета перед Советом народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района об удалении главы Верхнемамонского муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета народных депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет народных депутатов Верхнемамонского муниципального района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета народных депутатов об удалении главы Верхнемамонского муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Верхнемамонского муниципального района и губернатор (председатель правительства) Воронежской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет народных депутатов Верхнемамонского муниципального района.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района об удалении главы Верхнемамонского муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора (председателя правительства) Воронежской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района об удалении главы Верхнемамонского муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Воронежской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы Верхнемамонского муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы Верхнемамонского муниципального района в отставку может быть принято только при согласии губернатора (председателя правительства) Воронежской области.

6. Инициатива губернатора (председателя правительства) Воронежской области об удалении главы Верхнемамонского муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет народных депутатов Верхнемамонского муниципального района вместе с проектом соответствующего решения Совета народных депутатов. О выдвижении данной инициативы глава Верхнемамонского муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет народных депутатов Верхнемамонского муниципального района.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района или губернатора (председателя правительства) Воронежской области об удалении главы Верхнемамонского муниципального района в отставку осуществляется Советом народных депутатов Верхнемамонского муниципального района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района об удалении главы Верхнемамонского муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района.

9. Решение Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района об удалении главы Верхнемамонского муниципального района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района.

10. В случае, если глава Верхнемамонского муниципального района присутствует на заседании Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета народных депутатов, уполномоченного на это Советом народных депутатов Верхнемамонского муниципального района.

11. При рассмотрении и принятии Советом народных депутатов Верхнемамонского муниципального района решения об удалении главы Верхнемамонского муниципального района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района или губернатора (председателя правительства) Воронежской области и с проектом решения Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава Верхнемамонского муниципального района не согласен с решением Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района об удалении главы Верхнемамонского муниципального в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава Верхнемамонского муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района.

14. В случае, если инициатива депутатов Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района или губернатора (председателя правительства) Воронежской области об удалении главы Верхнемамонского муниципального района в отставку отклонена Советом народных депутатов, вопрос об удалении главы Верхнемамонского муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета народных депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Верхнемамонский муниципальньный вестник" № 16 от 28.07.2009, Верхнемамонский муниципальный вестник № 10 от 09.06.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать