Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2008г.
Номер документа: ru745143082008002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов Лазурненского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛАЗУРНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 марта 2008 №19

О ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЛАЗУРНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Руководствуясь ФЗ №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Устава Лазурненского сельского поселения, Совет депутатов Лазурненского сельского поселения решил:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Лазурненского поселения (далее - Устав):

1) Устав дополнить статьёй 5-1 следующего содержания:

«Статья 5-1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).».

2) В статье 6 Устава:

а) пункт 4 изложить в новой редакции:

«4. В поддержку инициативы проведения местного референдума могут собираться подписи участников местного референдума в порядке, определяемом законом Челябинской области. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума в соответствии с Федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов Лазурненского поселения и главой местной администрации, оформляется правовыми актами Совета депутатов Лазурненского поселения и главы местной администрации»;

б) пункт 9 дополнить словами «и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области.».

3) пункт 1 статьи 7 Устава Лазурненского сельского поселения дополнить следующим предложением: «Муниципальные выборы в Лазурненском сельском поселении осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по муниципальному избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования.».

4) статью 11 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения, Советом депутатов поселения, главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов поселения или главы Лазурненского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Советом депутатов поселения, назначаются Советом депутатов поселения, а по инициативе главы поселения - главой поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Лазурненского сельского поселения, а также проект решения Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Лазурненского поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения.

4. Участниками публичных слушаний могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах поселения и обладающие избирательным правом.

По результатам слушаний принимаются рекомендации.

Рекомендации принимаются большинством голосов публичных слушаний. Рекомендации и материалы проведенных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

5. Жители поселения должны быть заблаговременно не менее чем за десять дней оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомлены с проектом муниципального правового акта. Оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта осуществляется органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний, через средства массовой информации. Проект нормативного правового акта помещается на информационный стенд (доску объявлений) органа местного самоуправления, принявшего решение о назначении публичных слушаний не менее чем за 10 дней до проведения публичных слушаний.

6. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Советом депутатов Лазурненского поселения.

7. Проект Устава поселения и муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Лазурненского поселения, внесении в него изменений и дополнений полежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

8. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).».

5) статью 15 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

6) в абзаце 2 пункта 1 статьи 17 Устава после слов «избирательной системе» дополнить словами «относительного большинства».

7) статью 18 Устава дополнить пунктами 5, 6 следующего содержания:

«5. Полномочия Совета депутатов Лазурненского сельского поселения могут быть прекращены досрочно в случае в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Полномочия Совета депутатов Лазурненского сельского поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение принимается квалифицированным большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Лазурненского сельского поселения;

2) в случае вступления в силу решения Челябинского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Лазурненского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Лазурненского сельского поселения, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в Совет депутатов поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

8) в статье 19 Устава:

а) пункт 2 изложить в новой редакции:

«2. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.»;

б) в пункте 3 слова «10 дней со дня официального опубликования результатов выборов» заменить словами «30 дней со дня избрания его в правомочном составе», слова «два месяца» заменить словами «три месяца».

9) пункт 4 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Полномочия депутата Совета депутатов Лазурненского сельского поселения могут быть прекращены досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ.».

10) в статье 23 Устава:

а) из подпункта 3 пункта 1 слова «настоящим Уставом» исключить;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней»

11) в статье 27 Устава:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в следующих случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 настоящего Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом»;

12) в статье 28 Устава:

а) подпункт 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«3) Главе поселения предоставляется основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней.»;

б) из подпункта 4 пункта 1 слова «настоящим Уставом» исключить;

13) в статье 35 Устава:

а) в абзаце 2 пункта 1 слова «установленном Советом депутатов» заменить словами « установленном администрацией поселения»;

б) в пункте 2 слова « законами и иными нормативными правовыми актами» заменить словом « законом»;

в) в пункте 3 абзац 2 исключить;

14) в пункте 5 статьи 42 Устава слова «Устав Лазурненского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Лазурненского поселения» заменить словами «Изменения и дополнения, внесенные в Устав Лазурненского сельского поселения,»;

15) дополнить Устав Главой VII.I «Избирательная комиссия» и статьей 31.1

«ГЛАВА VII.I. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

Статья 31.1. Избирательная комиссия Лазурненского сельского поселения

1. Избирательная комиссия Лазурненского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов Лазурненского поселения, главы Лазурненского поселения, голосования по вопросам изменения границ Лазурненского поселения, преобразования Лазурненского поселения в соответствии с Федеральным законами, законами Челябинской области.

2. Избирательная комиссия Лазурненского поселения является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия Лазурненского поселения состоит из 5 членов комиссии с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. В случае, если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которой участвует данная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Челябинской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в законную силу закона Челябинской области о преобразовании муниципального образования.

5. Избирательная комиссия Лазурненского сельского поселения в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

6. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений политических партий, избирательных объединений в соответствии с законодательством, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Челябинской области.

7. Представительный орган муниципального образования обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

8. Представительный орган муниципального образования обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений избирательной комиссии Челябинской области.

9. Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории сельского поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории сельского поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории сельского поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самофинансирования, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействия) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия сельского поселения - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям ) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законодательством, законами Челябинской области, Уставом Лазурненского сельского поселения.».

16) дополнить Устав статьей 35.1:

«Статья 35.1. Муниципальный заказ

1. Администрация и уполномоченные ею муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Лазурненского сельского поселения федеральными законами и законами Челябинской области.

2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

4. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Формирование проекта муниципального заказа Лазурненского сельского поселения проводится в следующем порядке:

1) в течение 30 дней с момента утверждения бюджета Лазурненского сельского поселения на очередной финансовый год муниципальные заказчики вносят в уполномоченный орган администрации Лазурненского сельского поселения заявки на приобретение продукции;

2) уполномоченный орган администрации Лазурненского сельского поселения в течение 25 дней с момента завершения приема заявок формирует проект муниципального заказа поселения;

3) уполномоченный орган администрации Лазурненского сельского поселения представляет проект муниципального заказа поселения для согласования в Совет депутатов Лазурненского сельского поселения, после чего данный проект передается на утверждение главе Лазурненского сельского поселения;

4) утвержденный главой Лазурненского сельского поселения муниципальный заказ представляется в уполномоченный орган администрации поселения для определения способов размещения заказа и решения вопроса о необходимости объединения заявок муниципальных заказчиков для централизованных закупок продукции.

6. Отчет об исполнении муниципального заказа представляется уполномоченным органом администрации Лазурненского сельского поселения одновременно с отчетом об исполнении бюджета Лазурненского сельского поселения за отчетный финансовый год.

7. Контроль за ходом выполнения муниципального заказа Лазурненского сельского поселения осуществляется уполномоченным органом Лазурненского сельского поселения посредством:

1) ведения сводного реестра муниципальных контрактов (договоров) по муниципальному заказу в Лазурненском сельском поселении;

2) согласования конкурсной документации и документации об аукционе;

3) согласования условий муниципального контракта (договора);

4) организации и участия в работе конкурсных, аукционных, котировочных комиссий;

5) выборочного контроля цен поставляемой продукции.

8. Уполномоченный орган администрации анализирует и обобщает сведения, полученные от получателей бюджетных средств. В тех случаях, когда средняя цена закупки конкретного товара, превышает среднерыночную, запрашиваются реестры закупок и объяснения.

9. Уполномоченный орган администрации осуществляет анализ размещения муниципального заказа, подводит итоги исполнения муниципального заказа Лазурненского сельского поселения.».

2. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

3. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке после государственной регистрации в газете «Маяк».

Глава Лазурненского

сельского поселения

В.В.Капустин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Маяк" № 31, стр. 2 от 07.05.2008, газета "Маяк" № 8, ст. 4 от 30.01.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать