Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2006г.
Номер документа: ru405073112006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Сельская Дума "Села Маклаки"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЕЛЬСКАЯ ДУМА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО МАКЛАКИ» ДУМИНИЧСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 09 декабря 2006 года №16

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО МАКЛАКИ» ДУМИНИЧСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 44 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ, ст.24 Устава сельского поселения «Село Маклаки» Сельская Дума

РЕШИЛА:

1. Принять изменения и дополнения в Устав сельского поселения "Село Маклаки» (прилагается).

2. Направить принятые изменения и дополнения в Устав и иные документы, предусмотренные действующем законодательством, в отдел Главного управления Министерства юстиции РФ по Центральному федеральному округу Калужской области для проведения государственной регистрации.

3. После проведения государственной регистрации изменения и дополнения обнародовать.

4. Установить, что изменения и дополнения в Устав сельского поселения «Село Маклаки» вступают в силу со дня обнародования.

6. Настоящее Решение вступает в силу с момента его обнародования.

Председатель Сельской Думы Л.А.Годзелих

Приложение

к Решению Сельской Думы

сельского поселения «Село Маклаки»

от 09 декабря 2006 г. №16

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО МАКЛАКИ»

1. Пункт 11 части 1 статьи 9 изложить в новой редакции:

«11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;».

2. Пункт 13 части 1 статьи 9 изложить в новой редакции:

«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;».

3. Дополнить часть 1 статьи 9 пунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;».

4. Пункт 14 части 1 статьи 9 изложить в новой редакции:

«14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;».

5. Дополнить часть 1 статьи 9 пунктами 28, 29, 30 следующего содержания:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства на территории поселения;

29) расчёт средств на получение гражданами, проживающими на территории поселения, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация их предоставления;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью;».

6. Дополнить ст. 9 частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.»

7. В части 2 статьи 9 слова «при наличии» заменить словами «за счёт», слова «материальных ресурсов и финансовых средств» заменить словами «доходов местных бюджетов».

8. Статью 11 дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не более 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Калужской области.

Представительный орган сельского поселения назначает местный референдум в течении 30 дней со дня поступления в представительный орган сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, когда местный референдум не назначен представительным органом сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельского поселения, органов государственной власти Калужской области, избирательной комиссии Калужской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Калужской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.».

9. Часть 2 статьи 12 изложить в новой редакции:

«2. Выборы назначаются Сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", когда Сельская Дума не назначит выборы в сроки, предусмотренные указанным законом о назначении выборов в орган местного самоуправления (не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования) выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения или судом.

Если соответствующая избирательная комиссия не назначит в установленный срок выборы, либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована, то соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо, а в случае их отсутствия - соответствующая избирательная комиссия должны назначить выборы.

Избирательная компания по выборам депутатов Сельской Думы проводится в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

При проведении выборов депутатов Сельской Думы применяются мажоритарная система относительного большинства. Выборы проводятся по многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования.

Избранными депутатами в многомандатном округе признаются кандидаты соответственно количеству мандатов в округе, получившие наибольшее число голосов относительно других кандидатов в этом округе, но при условии, что число голосов избирателей, поданных за каждого из них, не менее числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.»

10 Дополнить часть 5 статьи 15 пунктами 5.1, 5.2 и 5.3. следующего содержания:

«5.1. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нём принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»

5.2. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собрании граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»

5.3. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие Устава территориального общественного самоуправления;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчёта о её использовании;

6) рассмотрение и утверждение отчётов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.»

11. Часть 7 статьи 15 изложить в новой редакции:

«7. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, определяются нормативно-правовым актом сельской Думы;».

12. Часть 2 статьи 20 исключить.

13. Частям 3 и 4 статьи 20 присвоить соответственно номера 2 и 3.

14. Часть 1 статьи 21 изложить в новой редакции:

«1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют Сельская Дума, глава сельского поселения, администрация сельского поселения (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган сельского поселения, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.»

15. Название и содержание статьи 28 изложить в новой редакции:

«29. Голосование по отзыву депутата Сельской Думы и Главы сельского поселения.

1. Голосование по отзыву депутата Сельской Думы, Главы сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Калужской области для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных действующим Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями для отзыва депутата Сельской Думы, Главы сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Гражданин, группа граждан, обладающих активным избирательным правом, вправе образовать инициативную группу по выдвижению инициативы об отзыве депутата Сельской Думы, Главы сельского поселения в количестве не менее 10 человек.

4. Инициативная группа подаёт письменное заявление о выдвижении инициативы об отзыве депутата, главы сельского поселения в Сельскую Думу. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы собственноручно с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого члена инициативной группы.

5. В заявлении инициативной группы должно содержаться: предложение об отзыве депутата Сельской Думы, главы сельского поселения; изложение оснований инициирования отзыва; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

К заявлению прилагается копия вступившего в законную силу решение суда, послужившего основанием для отзыва.

6. Заявление о выдвижении инициативы об отзыве должно быть рассмотрено Сельской Думой в срок, не превышающий 20 дней со дня получения заявления.

7. Сельская Дума при получении заявления незамедлительно информирует о нём лицо, в отношении которого инициируется процедура отзыва, и представляет ему копии заявления и соответствующих документов.

8. Сельская Дума обсуждает поступившее заявление на своём заседании с приглашением уполномоченного представителя инициатора отзыва, лица, в отношении которого выдвинута инициатива об отзыве, принимает правовой акт о разрешении сбора подписей граждан с требованием о проведении голосования по отзыву и регистрирует инициатора отзыва как уполномоченного организовывать сбор подписей либо об отказе в таком разрешении.

9. Условием назначения голосования по отзыву депутата Сельской Думы, Главы сельского поселения является предоставление списка подписей в поддержку данной инициативы в количестве, установленном законом Калужской области для проведения местного референдума.

10. Сбор подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву может быть начат с момента получения инициатором отзыва правового акта о разрешении сбора подписей и продолжается не более 30 дней со дня принятия правового акта о разрешении сбора подписей.

11. Подписные листы для сбора подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву изготавливаются по форме, установленной правовым актом о разрешении сбора подписей.

12. Сбор подписей осуществляется в порядке, установленном законом Калужской области для проведения местного референдума.

13. Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом.

14. Сельская Дума назначает голосование по отзыву депутата Сельской Думы, Главы сельского поселения в течение 30 дней со дня предоставления подписей в поддержку отзыва.

15. Депутат Сельской Думы, Глава сельского поселения имеют право давать объяснения по обстоятельствам, выдвигаемым в качестве оснований для отзыва.

16. Депутат Сельской Думы, Глава сельского поселения считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе в муниципальном образовании.

17. Итоги голосования по отзыву депутата Сельской Думы, Главы сельского поселения подлежат обнародованию.

18. Отзыв не освобождает депутата Сельской Думы, Главу сельского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативно-правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

16. Статью 38 изложить в новой редакции:

«1. Избирательная комиссия сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

2. Избирательная комиссия сельского поселения формируется Сельской Думой в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Число членов избирательной комиссии сельского поселения с правом решающего голоса составляет 7 человек.

4. Срок полномочий избирательной комиссии сельского поселения составляет 4 года.

5. Полномочия избирательной комиссии сельского поселения и порядок её деятельности регулируются федеральными законами, законами Калужской области и настоящим Уставом.

Избирательная комиссия сельского поселения:

а) осуществляет на территории сельского поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан.

б) обеспечивает на территории сельского поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ.

в) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдение единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади в средствах массовой информации между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума, по голосованию об отзыве депутата представительного органа, голосования по вопросу изменения границ, преобразования сельского поселения и иными группами участников референдума, голосования по отзыву, по изменению границ, преобразованию поселения для проведения агитации.

г) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования, соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума.

д) осуществляет на территории сельского поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования, соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума.

е) осуществляет на территории сельского поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования, распределяет выделение из местного бюджета и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования, контролирует целевое использование указанных средств.

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям.

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования.

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) комиссий и принимает по указанным обращениям мотивированные решения.

к) осуществляет подготовку и проведение голосования по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ, преобразование муниципального образования.

л) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законами Калужской области, Уставом Калужской области и настоящим Уставом.

6. По решению Сельской Думы избирательной комиссии сельского поселения может быть придан статус юридического лица.

17. В статье 43 части 3 абзаце 2 слова «55%» и «75 процентов» заменить словами «45 процентов» и «70 процентов» соответственно.

18. В статье 43 части 4 абзаце 6 слова «Главой администрации муниципального образования» заменить словами «Сельской Думой».

19. В статье 44 части 2 абзаце 1 слова «не менее года» заменить словами «не менее 5 лет».

20. В статье 44 части 3 слова «55%» и «75 процентов» заменить словами «45 процентов» и «70 процентов» соответственно.

21. Дополнить статью 49 частью 4 следующего содержания:

«4. Муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, не подлежат обнародованию (опубликованию).»

22. Пункт 7 части 1 статьи 51 изложить в новой редакции:

«7) имущество библиотек поселений;»

23. Пункт 9 части 1 статьи 51 изложить в новой редакции:

«9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

24. Пункт 10 части 1 статьи 51 изложить в новой редакции:

«10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;»

25. Дополнить часть 1 статьи 51 пунктами 18, 19, 20 следующего содержания:

«18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.».

26. Часть 3 статьи 58 изложить в новой редакции:

«3. Муниципальный заказ на очередной год формируется в процессе формирования местного бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, утверждаемом Сельской Думой, в соответствии с федеральными законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации».

27. Статью 65 дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Сельская Дума может быть распущена законом Калужской области, если соответствующим судом установлено, что Сельская Дума приняла нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Калужской области, Уставу сельского поселения, а Сельская Дума в течении 3-х месяцев со дня вступления в законную силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт.».

28. Статью 65 дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Глава сельского поселения или Глава администрации сельского поселения могут быть отстранены от должности Губернатором Калужской области в порядке, установленном законодательством в случаях:

- издания указанными должностными лицами нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Калужской области законам Калужской области, Уставу сельского поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2-х месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

- совершение указанными должностными лицами действия (бездействий), в том числе издания ими правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и её обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, не целевое расходование субвенций из федерального или областного бюджетов, если это установлено соответствующим судом, а указанные должностные лица не приняли в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СВЕДЕНИЯ ОБ ОБНАРОДОВАНИИ от 21.12.2006 обнародование зарегистрированного МПА, сведения об обнародовании от 08.11.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать