Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2014г.
Номер документа: RU145230002014003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Улусный (районный) Совет депутатов муниципального образования "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Улусный (районный) Совет

муниципального образования

Саха Республикатын

«Кэбээйи улууhа (оройуона)»

«Кобяйский улус (район)»

муниципальнай тэриллиитин

Республики Саха (Якутия)

Улууьун субэтэ

17 очередная сессия

Р Е Ш Е Н И Е № 7

от 08.12.2014 г.

«О внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования «Кобяйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)»

п. Сангар

В соответствии с Федеральным законом от 27.05.2014г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.06.2014г. № 165-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 23.06.2014г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования», Федеральным законом от 21.07.2014 г. № 234-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 04.10.2014г. № 290-ФЗ «О внесении изменений в статью 36 и 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.10.2014 г. № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Уставом МО "Кобяйский улус (район)" РС(Я), Улусный (районный) Совет депутатов решил:

1.              Внести в Устав муниципального образования "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) утвержденного решением Улусного (районного) Совета депутатов МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) от 01.04.2014 г. №8 следующие изменения и дополнения:

1.1.              Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Официальные символы муниципального образования.

1. МО «Кобяйский улус (район) РС(Я) имеет официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции.

2. Герб МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я).

Геральдическое описание герба МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) гласит:

«В лазоревом поле серебряный вилообразный крест, сопровожденный вверху золотой рыбой (карасем), справа – обращенным сидящим серебряным лебедем с черными глазами, червленым клювом и лапами, слева – сидящим с подогнутым хвостом серебряным соболем с черными носом, глазами, грудью и концами лап. Во главе семь серебряных дугообразно расположенных якутских алмазов».

Вилообразный крест олицетворяет географическую особенность улуса, на территории которого сходятся три крупнейшие реки Якутии: Лена, Алдан и Вилюй.

Золотой карась в лазури отражает знаменитого кобяйского карася, которым славится улус. Карась – символ богатства, справедливости, великодушия. Лазурь ассоциируется с водой и чистым небом, символизирует красоту, величие, верность, доверие, развитие, движение вперед.

Серебряный лебедь отражает нахождение на территории улуса природоохраняемой зоны Усть-Вилюйского заказника. Серебро символ веры, чистоты, искренности, благородства, откровенности.

Серебряный соболь с черным носом, глазами, грудью и концами лап показывает богатство улуса полезными ископаемыми, в первую очередь углем и газом. Шахта «Сангарская» - первенец угледобычи в Якутии, а поселок Промышленный – первенец по добыче газа. Соболь, выкапывая из земли уголь, запачкал свой белый мех чернотой.

Алмазы в особой стилизации, аналогичной их стилизации в Государственном Гербе Республики Саха (Якутия), обозначают административно-территориальную принадлежность муниципального образования к Республике Саха (Якутия).»

3. Флаг МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) представляет полотнище с отношением длины к ширине 2:3 синего цвета, разделен вилообразно белой полосой. Ширина белой полосы 1:11 ширины флага.

4. Гимн МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я)

Стихи И.Петрова

Музыка С.Павлова

Солко долгун күөҕүнэн

Суорҕаннанар сайыннаах,

Кырса, куобах түүтүнэн

Кырыаланар кыhыннаах,

Элбэх күөллээх, алаастаах,

Эмис собо балыктаах, -

Кэрэ кэскил кыраайбын

Кэбээйибин таптыыбын.

Куокуй, Сииттэ, Ньидьили -

Хойуу оттоох хочолоох,

Үүттээх, эттээх сүөһуну

Үөрдээн иитэр дьоннордоох,

Мунхаhыттаах, булчуттаах,

Бука бары эйэлээх –

Кэрэ кэскил кыраайбын

Кэбээйибин таптыыбын

Бүлүү тердун хонноҕор

Бугэн сыппыт баай газпыт

Дойдум дьолун хаҥатар

Дохсун күүhүн туhаммыт,

Сангаар чоҕун cyohyrap

Саха, нуучча махтаммыт, -

Кэрэ кэскил кыраайбын

Кэбээйибин таптыыбын.

Ууттан, тыаттан бултанан

Олохсуйбут ыаллардаах,

Үлэ, үөрэх суолланан

Үүнэр, сайдар ыччаттаах,

Икки өрүс тардыыта,

Илгэ-быйаҥтуоната, -

Кэрэ кэскил кыраайбын

Кэбээйибин таптыыбын.

5. Порядок официального использования официальных символов МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) устанавливается нормативным правовым актом Улусного (районного) Совета депутатов МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я).».

1.2.              В части 1 статьи 5 «Вопросы местного значения муниципального района»:

А) изложить п. 1 в следующей редакции:

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;».

Б) пункт 34 признать утратившим силу;

В) дополнить пунктом 38 следующего содержания:

«38) осуществление муниципального земельного контроля на

межселенной территории муниципального района.».

1.3. В статью 6:

А) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями:»

Б) дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. Законами Республики Саха (Якутия) может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Республики Саха (Якутия). Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Саха (Якутия). Такие законы Республики Саха (Якутия) вступают в силу с начала очередного финансового года.»

В) в части 2 слова "поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов" заменить словами "муниципальных образований";

1.4.              в части 1 статьи 6.1 дополнить пунктами 9, 10 следующего содержания:

«9) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса.

10) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.».

1.5.              Часть 1 статьи 6.2 изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия).»;

1.6. Часть 1 статьи 7 после слов "не отнесенным" дополнить словами "в соответствии с";

1.7.              В статье 9 «Местный референдум» слова «может проводиться» заменить словом «проводится»;

1.8.              Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14 Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

1.9.              Пункт 3 части 3 статьи 15 после слов «проекты планировки территорий и проекты межевания территорий», дополнить словами «за исключением случаев предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации».

1.10. Статью 29 «Глава улуса (района)» дополнить частью 6.1. следующего содержания:

«6.1. В случае принятия закона Республики Саха (Якутия), изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, устав соответствующего муниципального образования подлежит приведению в соответствие с указанным законом Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона Республики Саха (Якутия).

В случае принятия закона Республики Саха (Якутия), изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, данный порядок применяется после истечения срока полномочий глав муниципальных образований, избранных до дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.»;

1.11.              Статью 31 «Досрочное прекращение полномочий главы улуса (района)» дополнить частями 3.1 и 3.2 следующего содержания:

«3.1. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава улуса (района), полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Улусного (районного) Совета депутатов об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы улуса (района) не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

3.2. В случае, если избранный из состава Улусного (районного) Совета депутатов глава улуса (района), полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Улусного (районного) Совета депутатов об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Улусный (районный) Совет депутатов не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы улуса (района) до вступления решения суда в законную силу.».

1.12.              Статью 34 «Полномочия главы улуса (района) по управлению улусной (районной) администрацией» дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий муниципального образования.

Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

1.13.              В части 2 статьи 43 «Вступление в силу муниципальных правовых актов» слова «Муниципальные правовые акты» заменить словами «Муниципальные нормативные правовые акты»;

1.14.              Статью 47 изложить в следующей редакции:

«1. В собственности муниципальных образований может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии со статьей 6 настоящего Устава.

2. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

1.15.              Статью 48 «Местный бюджет» изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Местный бюджет

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

2. Составление проекта бюджета муниципального образования осуществляет улусная (районная) администрация.

3. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливается улусной (районной) администрациями с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами улусного (районного) Совета депутатов.

Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном улусной (районной) администрацией муниципального образования, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Улусного (районного) Совета депутатов.

Глава улуса (района) вносит проект нормативного правового акта о бюджете с заключением улусной (районной) администрации на очередной финансовый год на рассмотрение улусного (районного) Совета депутатов.

4. Бюджет муниципального образования утверждается в форме решения улусного (районного) Совета депутатов. В качестве составной части бюджета муниципального образования могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов муниципального района, не являющихся поселением.

5. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за

его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовым органам муниципальных образований информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

8. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

1.16.              Статью 55 «Удаление главы улуса (района) в отставку» дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Глава улуса (района), в отношении которого Улусным (районным) Советом депутатов принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.».

1.17.              Статью 59 «Порядок вступления в действие Устава муниципального образования» изложить в следующей редакции:

«Статья 59. Порядок вступления в действие Устава муниципального образования

1. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

2. Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования, за исключением положений, для которых частью 3 настоящей статьи установлены иные сроки и порядок вступления в силу.

3. Пункт 9 части 1 статьи 5 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции, в соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 83 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ.

4. Пункт 38 части 1 статьи 5 вступает в силу с 01 января 2015 года.

5. Пункт 3 части 3 статьи 15 в новой редакции вступает в силу с 01 марта 2015 года.

6. С момента официального опубликования (обнародования) настоящего Устава после государственной регистрации признать утратившим силу устав муниципального образования, принятый улусным

(районным) Советом депутатов от 13.12.2013 № 7.».

2.              Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования после государственной регистрации.

3.              Главе муниципального образования после официального опубликования (обнародования) настоящего решения после государственной регистрации в течение 10 дней направить сведения о дате и об источнике официального опубликования (обнародования) решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).

Глава                                                                                                  Председатель Улусного

муниципального образования                            (районного) Совета депутатов

_______________ И.Н. Спиридонов              ______________ А.В. Иванова

МП                                                                                                  МП

Улусный (районный) Совет депутатов муниципального образования

«Кобяйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

Р Е Ш Е Н И Е

от 08.12.2014 № 7

«О внесении дополнений в устав муниципального образования «Кобяйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)»

п. Сангар

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: на специальном стенде "Официальная информация" в административном здании муниципального образования от 24.02.2015, на специальном стенде "Официальная информация" в административном здании муниципального образования от 20.10.2014
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать