Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2009г.
Номер документа: RU225233042009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Собрание депутатов Константиновского сельсовета Кулундинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальный правовой акт

1

Документ утратил силу на основании Устава муниципального образования Константиновский сельсовет Кулундинского района Алтайского края, принятого решением Собрания депутатов Константиновского сельсовета Кулундинского района Алтайского края от 31 августа 2010 года № 94

Собрание депутатов Константиновского сельсовета Кулундинского района

Алтайского края

Муниципальный правовой акт о внесении изменений и  дополнений в Устав муниципального образования Константиновский сельсовет Кулундинского района Алтайского края

08 декабря 2009 года

Статья 1. Внести  в Устав муниципального образования Константиновский сельсовет  Кулундинского района Алтайского края следующие изменения и  дополнения:

1) Статью 3 изложить в следующей редакции:

        «Статья  3. Вопросы местного значения поселения

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26)  осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»;

2) Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья  4. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления поселения (далее – органы местного самоуправления в соответствующем падеже) имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в соответствующем падеже), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Алтайского края, за счёт доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3) Статью 7 изложить в следующей редакции :

«Статья  7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы депутатов проводятся по многомандатным избирательным округам на основе мажоритарной системы относительного большинства.

2. Решение о назначении выборов депутатов Собрания депутатов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов и (или) главы сельсовета или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Собрания депутатов, соответствующие досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

3. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию на информационном стенде Администрации сельсовета, а также на информационном стенде в селах сельсовета.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края.»;

4) Статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья  18. Правовой статус Собрания депутатов

1. Собрание депутатов является постоянно действующим представительным органом поселения.

2. Собрание депутатов состоит из 11 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

3. Срок полномочий Собрания депутатов и его депутатов составляет 5 лет. Установленный срок полномочий не может быть изменён в течение текущего срока полномочий.

4. Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Срок полномочий Собрания депутатов исчисляется со дня его избрания. Днём избрания Собрания депутатов является день голосования, в результате которого он был избран в правомочном составе.

Собрание депутатов сохраняет свои полномочия до начала работы Собрания депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

5. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия и принимает решения в коллегиальном порядке.

6. Собрание депутатов обладает правом законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании.

7. Собрание депутатов подотчётно населению.

8. Собрание депутатов обладает правами юридического лица. Полное наименование «Собрание депутатов Константиновского сельсовета Кулундинского района Алтайского края» помещается на бланках и штампах Собрания депутатов и на соответствующих печатях.

9. Местом нахождения Собрания депутатов является село Константиновка, ул. Центральная,43.»;

5) Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья  21. Исключительные полномочия Собрания депутатов

В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчёта о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчётов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10)  принятие решения об удалении главы сельсовета  в отставку.»;

6) Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья  22. Иные полномочия Собрания депутатов

К иным полномочиям Собрания депутатов относится:

1) утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений;

2) создание комиссии Собрания депутатов по контролю за исполнением  бюджета поселения, проведению экспертизы проектов бюджета поселения и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) введение компенсационных выплат депутатам для возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью, установление их размера и периодичности выплат;

4) обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных федеральными законами;

5) установление порядка рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения;

6) установление размеров части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет поселения;

7) заслушивание ежегодных отчётов главы сельсовета о результатах его деятельности, деятельности Администрации сельсовета и иных подведомственных главе  сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении  вопросов, поставленных Собранием депутатов;

8) установление ставок арендной платы, порядка, условий и сроков её внесения, предоставление льгот в отношении имущества, находящегося в собственности поселения;

9) принятие решений совместно с представительными органами иных муниципальных образований об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

10) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

11) определение в соответствии с федеральными законами порядка и условий приватизации имущества, находящегося в собственности поселения;

12) принятие решений о приватизации имущества, находящегося в собственности поселения, о сделках с имуществом, находящимся в собственности поселения, подлежащих утверждению Собранием депутатов;

13) утверждение в соответствии с генеральным планом поселения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

14) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

15) утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки;

16) установление порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения;

17) установление права ограниченного пользования чужим земельным участком (публичного сервитута) для обеспечения интересов местного самоуправления или населения, без изъятия земельных участков;

18) установление предельных (максимального и минимального) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в собственности поселения земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;

19) установление в случаях, предусмотренных федеральным законом, максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в собственности поселения;

20) наименование и переименование улиц и других составных частей поселения;

21) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

22) установление порядка финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счёт средств бюджета поселения, внебюджетных источников;

23) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8-10, 17 и 20 статьи 3 настоящего Устава;

24) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом и решениями Собрания  депутатов. »;

7)  Статью  28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Полномочия заместителя председателя Собрания  депутатов

1. К полномочиям заместителя председателя Собрания  депутатов относится:

1) в случае временного отсутствия главы сельсовета исполнение его обязанностей в Собрании депутатов;

2) представление Собрания  депутатов по поручению  главы сельсовета в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

3) осуществление иных полномочий в соответствии с решениями Собрания  депутатов и поручениями главы сельсовета.

2. Полномочия заместителя председателя Собрания  депутатов прекращаются досрочно в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.»;

8) Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья  29. Правовой статус главы сельсовета

1. Глава сельсовета является высшим должностным лицом поселения.

2. Глава сельсовета вступает в должность не позднее чем через 10 дней со дня вступления в силу решения  Собрания депутатов об его избрании.

3. Глава сельсовета исполняет полномочия председателя Собрания  депутатов, возглавляет Администрацию сельсовета и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

4. На главу сельсовета распространяются гарантии и ограничения, установленные статьёй 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

5. Глава сельсовета подконтролен и подотчётен населению и Собранию депутатов.

6. Глава сельсовета, замещающий свою должность не менее одного года, в случаях удовлетворения Собранием депутатов его заявления об отставке по собственному желанию (при наличии решения Собрания о предоставлении социальных гарантий) либо не избрания на очередной срок, продолжает получать денежное содержание (с учетом индексации), выплачиваемое ему по должности главы сельсовета, со дня прекращения его полномочий по указанному основанию до устройства на новое рабочее место, но не более одного года со дня прекращения полномочий.

В случае если глава сельсовета получает пособие по безработице или на новом месте работы получает заработную плату ниже размеров денежного содержания (с учетом индексации), выплачиваемого ему по занимаемой ранее должности главы сельсовета, то ему производится доплата до уровня денежного содержания (с учетом индексации), выплачиваемого ему по должности главы сельсовета, но не более одного года со дня прекращения его полномочий по этой должности.

7. Глава сельсовета представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности Администрации сельсовета и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов .»;

           9) Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья  31. Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета

1. Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3)  удаление в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности Губернатором Алтайского края в  порядке, установленном статьёй 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство  или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) досрочного прекращения полномочий  Собрания депутатов;

12) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельсовета;

13) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения поселения;

14) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

15) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

2. Полномочия главы сельсовета, в случаях предусмотренных пунктами 1, 5 – 9 и 12 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления, предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшей сессии принимается  решение Собрания депутатов. 

Полномочия главы сельсовета в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи прекращаются со дня принятия Собранием депутатов  решения об отставке или удалении в отставку главы сельсовета.

Полномочия главы сельсовета в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении его от должности главы сельсовета.

Полномочия главы сельсовета в случае, предусмотренном пунктом 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва избирательной комиссией сельсовета, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение Собрания депутатов.

Полномочия главы сельсовета в случае, предусмотренном  пунктом 11 части 1  настоящей статьи, прекращаются со дня прекращения полномочий Собрания депутатов.  

Полномочия главы сельсовета в случаях, предусмотренных пунктами 13-15 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета или не избрания главы сельсовета на очередной срок его полномочия исполняет должностное лицо Администрации сельсовета по решению Собрания депутатов.»;

10) Статью  32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Полномочия главы сельсовета

1. К полномочиям главы сельсовета относится:

1) представление муниципального образования в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) подписание и обнародование нормативных правовых актов, принятых Собранием депутатов;

3)  издание в пределах своих полномочий правовых актов;

4) требование созыва внеочередного заседания Собрание депутатов;

5) обеспечение осуществления органами местного самоуправления сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета  федеральными законами и законами Алтайского края.

2. К полномочиям главы сельсовета в Собрании депутатов:

1) организация деятельности Собрания  депутатов;

2) созыв сессий, доведение до сведения депутатов и населения времени и места их проведения, а также проекта повестки дня; руководство подготовкой сессий;

3) ведение сессий Собрания  депутатов, обеспечение при этом соблюдения Регламента, повестки дня и порядка проведения сессий;

4) подписание и обнародование решений, принятых Собранием  депутатов, подписание протоколов сессий и других документов с указанием должности «глава сельсовета»;

5) оказание содействия депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

6) дача поручений постоянным комиссиям во исполнение решений Собрания  депутатов;

7) организация приёма граждан в Собрании  депутатов, рассмотрение их обращений;

8) подписание от имени Собрания  депутатов исковых заявлений в суды;

9) принятие мер по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе Собрания  депутатов и постоянных комиссий, освещению их деятельности в средствах массовой информации;

10) осуществление иных полномочий в Собрании  депутатов в соответствии с настоящим Уставом и решениями Собрания  депутатов.

3. К полномочиям главы сельсовета в Администрации сельсовета относится:

1) руководство разработкой проекта бюджета поселения, планов и программ социально-экономического развития поселения, организация их исполнения;

2) внесение в Собрание депутатов проекта бюджета поселения с необходимыми документами и материалами, представление отчёта о его исполнении на утверждение Собрания депутатов;

3) открытие и закрытие счетов Администрации сельсовета в банках, органах казначейства, распоряжение средствами Администрации сельсовета, подписание финансовых документов;

4) в порядке, установленном Собранием депутатов, управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности поселения, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие Собрания депутатов;

5) принятие по согласованию с Собранием депутатов решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

6) назначение на должность с заключением трудового договора и освобождение от неё руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

7) руководство гражданской обороной на территории поселения;

8) организация приёма граждан в Администрации сельсовета, рассмотрения их обращений, принятия по ним решений;

9) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов;

10) обеспечение осуществления Администрацией сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края;

         11) осуществление иных полномочий в Администрации сельсовета в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов.

4. В случае временного отсутствия главы сельсовета его полномочия  исполняет секретарь Администрации сельсовета или иное должностное лицо по распоряжению главы сельсовета за исключением полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.»;

11) «Статью 33. Полномочия главы сельсовета в Администрации сельсовета» исключить;

12) Статью 36 изложить в следующей редакции:  

«Статья  36.  Полномочия Администрации сельсовета

К полномочиям Администрации сельсовета относится:

1) обеспечение составления проекта бюджета поселения, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания депутатов, обеспечение исполнения бюджета поселения и составление бюджетной отчётности, предоставление отчёта об исполнении бюджета поселения на утверждение Собрания депутатов, обеспечение управления муниципальным долгом, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий;

2) получение кредитов на условиях, согласованных с Собранием депутатов, эмиссия ценных бумаг поселения;

3) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

4) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений;

5) наделение имуществом муниципальных предприятий и учреждений, осуществление контроля за его использованием по назначению и сохранностью, финансирование муниципальных учреждений;

6) выполнение функций участника в хозяйственных обществах от имени поселения;

7) в установленном порядке организация приватизации имущества, находящегося в собственности поселения;

8) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

9) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

10) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности поселения;

11) разработка и реализация местных программ использования и охраны земель;

12) информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;

13) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

14) организация строительства муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

15) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

16) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

17) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

18) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

19) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

20) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения) в случаях, установленных федеральными законами, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

21) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

22) по основаниям и в порядке, установленным законодательством, введение временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах, находящихся в ведении органов местного самоуправления;

23) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

24) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи;

25) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

26) организация благоустройства и озеленения территории поселения;

27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

28) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

29) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

30) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

31) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

32) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

33) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

34) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

35) создание условий для формирования духовного развития молодежи, уважительного отношения к истории и традициям Отечества, развитие чувства патриотизма;

36) оказание в пределах своих полномочий помощи в охране материнства и детства, улучшении жизни многодетных семей, семей, потерявших кормильца, семей с детьми-инвалидами;

37) ведение переговоров по социально-трудовым вопросам, предлагаемым для рассмотрения представителями работников;

38) регистрация трудовых договоров работников с работодателями – физическими лицами;

39) осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

40) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения, организация и проведение аварийно–спасательных и других неотложных работ, а также поддержание порядка при их проведении;

41) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

42) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне;

43)  обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения;

44) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

45) обеспечение необходимых условий для проведения собраний, митингов, уличных шествий или демонстраций;

46) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

47) введение в установленном федеральным законом порядке ограничительных мероприятий (карантина) в случаях появления угрозы возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных;

48) иные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящего Уставом и решениями Собрания депутатов.»;

13) Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37.  Полномочия Администрации сельсовета по осуществлению отдельных государственных полномочий

Администрация сельсовета осуществляет отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края о передаче органам местного самоуправления таких полномочий.»;

14) Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья  39. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав поселения, муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения Собрания депутатов;

4) постановления и распоряжения главы сельсовета;

5) постановления и распоряжения  Администрации сельсовета.

2. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.

3. Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме;

15) Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Порядок принятия решений Собранием депутатов

1. Собрание депутатов по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решения об удалении главы сельсовета в отставку,  а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов, вносит в них изменения и дополнения.

Решения принимаются на сессии Собрания депутатов открытым, в том числе поимённым или тайным голосованием.

2. Открытое голосование в исключительных случаях в промежутках между сессиями может проводиться посредством опроса депутатов в порядке и по основаниям, предусмотренным Регламентом.

Результаты голосования посредством опроса депутатов утверждаются решением Собрания депутатов.

3. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Иные решения, носящие нормативный характер, а также ненормативные решения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, кроме решений, предусмотренных частями  4 и 5  настоящей статьи.

4. Решения об избрании из своего состава и принятии отставки главы сельсовета, избрании и освобождении от должности заместителя председателя  Собрания депутатов, об образовании постоянных комиссий и избрании их председателей и заместителей председателей, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.

5. Решение об удалении главы сельсовета в отставку принимается тайным голосованием большинством в две трети голосов от установленной численности  депутатов.

6. На сессии, правомочной при наличии менее двух третей от установленной численности депутатов, решения принимаются с соблюдением требований, установленных настоящей статьёй.

7. Решения Собрания депутатов доводятся до исполнителей не позднее даты вступления их в силу.»;

16) Статью  42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания  депутатов, главой сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Кулундинского района, а также иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством.

2. Нормативные решения Собрания  депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Собрания  депутатов только по инициативе главы сельсовета или при наличии заключения главы сельсовета.

3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

17) Cтатью  43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Порядок принятия (издания) правовых актов главы сельсовета

Глава сельсовета в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления и распоряжения  по вопросам  организации деятельности Собрания депутатов, а также постановления и распоряжения  Администрации сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края и распоряжения Администрации сельсовета по вопросам организации работы Администрации сельсовета.»

18) Дополнить статьей 43.1 в следующей редакции:

«Статья 43.1. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих  должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или  приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом;  а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Алтайского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации.»;

19) Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Муниципальная служба и муниципальный служащий

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ в соответствующем падеже), законом Алтайского края от 7 декабря 2007 года № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» (далее – закон края о муниципальной службе в соответствующем падеже), настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

3. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета поселения.

4. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления поселения, избирательной комиссии сельсовета, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

5. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Алтайском крае, утверждаемым законом края о муниципальной службе.»;

20) Статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Взаимоотношения органов местного самоуправления поселения с органами местного самоуправления Кулундинского района Алтайского края, с органами государственной власти Алтайского края

1. Органы местного самоуправления поселения и органы местного самоуправления Кулундинского района Алтайского края вправе заключать соглашения о передаче друг другу части своих полномочий, за исключением переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления поселения рассматривают и учитывают в своей деятельности предложения органов местного самоуправления Кулундинского района по решению проблем поселения и сообщают им о результатах рассмотрения этих предложений.

3. Органы местного самоуправления Кулундинского района вправе направлять обращения в Собрание депутатов. Обращения, направленные в Собрание депутатов, должны быть рассмотрены на очередной сессии, в случае если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до её проведения.

На обращения, направленные в Администрацию сельсовета, главой  сельсовета в течение 30 дней должен быть предоставлен ответ по существу.

4. Органы местного самоуправления поселения в интересах поселения взаимодействуют, в том числе на договорной основе, с органами государственной власти Алтайского края для решения общих задач, непосредственно связанных с вопросами местного значения.

5. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

6. Споры между органами местного самоуправления поселения, органами местного самоуправления муниципального района  и органами государственной власти Алтайского края разрешаются путём согласительных процедур или в судебном порядке.»;

21) Статью 56 изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Ответственность Собрания депутатов, главы сельсовета перед государством

1. Ответственность Собрания депутатов, главы сельсовета перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного закона) Алтайского края, законов Алтайского края, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Порядок наступления ответственности Собрания депутатов, главы сельсовета  перед государством регулируется статьями 73, 74, 74.1  Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.».

Статья 2. Вступление настоящего муниципального правового акта в силу.

1. Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу после его государственной регистрации и официального обнародования на информационном стенде Администрации сельсовета, а также на информационных стендах в селах сельсовета за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу.

2. Положения абзаца пятого пункта 4 статьи 1 настоящего муниципального правового акта вступают в силу после истечения срока полномочий  Собрания депутатов Константиновского сельсовета Кулундинского района Алтайского края, принявшего настоящий муниципальный правовой акт.

Глава сельсовета                                                Ковальчук М.М.

8 декабря 2009 г.

№ 17-н

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Константиновского сельсовета Кулундинского района Алтайского края № 123 от 28.12.2009 на информационном стенде администрации сельсовета 28.12.2009 г., Глава Константиновского сельсовета Кулундинского района Алтайского края № 02/1-14-75 от 08.12.2009 на информационном стенде Администрации сельсовета, сёлах сельсовета 27.10.09г.
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать