Основная информация

Дата опубликования: 08 ноября 2007г.
Номер документа: ru525041012007002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Городская Дума города Богородска Богородского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Устав города Богородска Богородского муниципального района принят решением от 03.08.2010 № 43

Городская Дума города Богородска Богородского муниципального района

Решение от 08 ноября 2007 года № 39

О внесении изменений и дополнений в Устав города Богородска Богородского района

В связи с протестом Богородского городского прокурора №03/1-03/07 от 23.08.2007г. на Устав города Богородска и изменениями, внесенными в Федеральный закон №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и необходимостью приведения норм Устава города Богородска в соответствии с действующим законодательством городская Дума города Богородска

р е ш а е т:

1. Утвердить новую редакцию положений Устава города Богородска Богородского района Нижегородской области с внесенными в них изменениями.

2. Направить новую редакцию положений Устава города Богородска Богородского района Нижегородской области с внесенными в них изменениями в Главное управление министерство юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу для государственной регистрации в установленном законом порядке.

3. Обнародовать настоящее решение и текст новой редакции положений Устава города Богородска Богородского района Нижегородской области с внесенными в них изменениями после его государственной регистрации в МУК Богородская ЦБС.

Глава местного самоуправления С.М. Андреев

Приложение

I. Статью 5. «Вопросы местного значения города» изложить в следующей редакции:

1. К вопросам местного значения города относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов города;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;

4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;

10) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества; участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.;

15) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов города;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города.;

19) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города.

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления города вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета города в бюджет муниципального района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий города принимается городской Думой.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

II. Статью 5.1. «Права органов местного самоуправления города на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения города» изложить в следующей редакции:

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

III. Статью 11. «Правотворческая инициатива граждан» изложить в следующей редакции:

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан города, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом городской Думы.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом городской Думы и не может превышать трех процентов от числа жителей города, обладающих избирательным правом.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в городскую Думу и администрацию города устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами этих органов.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению городской Думой, администрацией города или главой города в соответствие с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения.

IV. Статью 16. «Публичные слушания» изложить в следующей редакции:

1. Главой города или городской Думой для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе города или городской Думе. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или городской Думой, принимает городская Дума, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой города - глава города.

2. На публичные слушания должны выноситься:

проект устава города, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав города, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

проект местного бюджета города и отчета о его исполнении;

проекты планов и программ развития города, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

вопросы о преобразовании города.

вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

В указанных случаях публичные слушания назначаются городской Думой.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний, срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей города о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется нормативным правовым актом городской Думы, который должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей города о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей города, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

V. Статью 17. «Опрос граждан» изложить в следующей редакции:

1. Опрос граждан проводится на всей территории города или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления города и должностными лицами местного самоуправления города, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители города, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

городской Думы или главы города по вопросам местного значения;

органов государственной власти Нижегородской области для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель городского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом городской Думы.

3. Решение о назначении опроса граждан принимается городской Думой.

Решением городской Думы устанавливаются:

дата и сроки проведения опроса;

формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

методика проведения опроса;

форма опросного листа;

минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

4. Жители города должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.

VI. Статью 20. «Представительный орган города - городская Дума» изложить в следующей редакции:

1. Городская Дума состоит из 20 депутатов, избираемых населением города на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

1.1. Заседание городской Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания городской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

1.2. Городская Дума собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня её избрания в правомочном составе.

2. Городская Дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов городской Думы.

3. Городская Дума принимает регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности городской Думы, а также порядок принятия решений в городской Думе.

4. Городская Дума обладает правами юридического лица.

5. Расходы на обеспечение деятельности городской Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

VII. Статью 23. «Полномочия городской Думы» изложить в следующей редакции:

К полномочиям городской Думы относится:

1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры городской администрации и Положения о администрации города по представлению главы администрации города;

5) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) формирование избирательной комиссии города в соответствии с законодательством Нижегородской области;

11) принятие концепции развития, генерального плана и плана застройки территории города;

12) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений городской Думы, об изменении границ, преобразовании города;

13) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

14) принятие решения о привлечении жителей города к социально значимым для города работам;

15) согласование назначения на должность заместителей главы администрации города;

16) принятие решения о наименовании и переименовании площадей, микрорайонов, улиц, переулков, проездов, скверов, расположенных на территории города;

17) разработка и утверждение по представлению главы города, собственной инициативе, а также в порядке правотворческой инициативы жителей нормативно- правовые акты.

18) организация подготовки, переподготовки и повышение квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов городской Думы.

VIII. Статью 24. «Досрочное прекращение полномочий городской Думы» изложить в следующей редакции:

1. Полномочия городской Думы могут быть досрочно прекращены в случаях, предусмотренных статьей 73 Федерального закона«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования города, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона № 131 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

4) в случае утраты городским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего в следствии изменения границ муниципального образования или объединения городского поселения с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий городской Думы не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий городской Думы проводятся досрочные муниципальные выборы в городскую Думу.

4. Порядок досрочного прекращения полномочий городской Думы определяется нормативным правовым актом городской Думы в каждом конкретном случае отдельно.

IX. Статью 25. «Депутат городской Думы» изложить в следующей редакции:

1. В городскую Думу может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату городской Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

3. Депутаты городской Думы избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городской Думы нового созыва.

4. Депутаты городской Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать не более десяти процентов от установленной численности депутатов городской Думы.

5. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5.1. Депутат представительного органа муниципального образования, не может одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования за исключением случаев предусмотренных Федеральным законом. Положение не распространяется на депутата представительного органа муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006г.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном нормативными правовыми актами городской Думы.

7. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов городской Думы определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

X. Статью 29. «Досрочное прекращение полномочий главы города» изложить в следующей редакции:

Полномочия главы города прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации, на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города;

11) досрочного прекращения полномочий городской Думы;

12) преобразования города, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона № 131 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

13) в случае утраты городским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего в следствии изменения границ муниципального образования или объединения городского поселения с городским округом.

В случае досрочного прекращения полномочий главы города его полномочия временно исполняет заместитель председателя городской Думы.

Порядок досрочного прекращения полномочий главы города определяется нормативным правовым актом городской Думы в каждом конкретном случае отдельно.

XI. Статью 33. «Глава городской администрации» изложить в следующей редакции:

1. Глава администрации города назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности сроком на пять лет.

2. Условия контракта для главы администрации города утверждаются городской Думой.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации города устанавливается городской Думой. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Общее число членов конкурсной комиссии в городе устанавливается городской Думой.

5. Члены конкурсной комиссии города назначаются городской Думой.

6. Лицо назначается на должность главы администрации города городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

7. Контракт с главой администрации города заключается главой города.

8. Кандидат на должность главы администрации города должен соответствовать следующим требованиям:

- иметь высшее образование;

- стаж работы на руководящей должности не менее 3 лет в органах государственной власти, органах местного самоуправления или предприятиях всех форм собственности.

9.Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации

XII. Статью 35. «Досрочное прекращение полномочий главы администрации города» изложить в следующей редакции:

1. Полномочия главы администрации города прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации, на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

11) преобразования города, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона №131 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

12) в случае утраты городским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего в следствии изменения границ муниципального образования или объединения городского поселения с городским округом.

2. Контракт с главой администрации города может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) городской Думы или главы города - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) главы администрации города - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления.

XIII. Статью 43. «Муниципальное имущество» изложить в следующей редакции:

1. В собственности города может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего Устава;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона №131 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами городской Думы.

4) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

5) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

6) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

7) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

10) имущество библиотек поселения;

11) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.;

12) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

14) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

15) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

16) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

17) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

18) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

19) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

20) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

21) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

23) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

24) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в городе, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать