Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2009г.
Номер документа: RU525041012009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Городская Дума города Богородска Богородского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Устав города Богородска Богородского муниципального района принят решением от 03.08.2010 № 43

Городская Дума города  Богородска Богородского района

Решение от 8 сентября 2009 года № 52

О внесении изменений и дополнений в Устав города Богородска Богородского района 

В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и необходимостью приведения норм Устава города Богородска в соответствии с действующим законодательством городская  Дума  города Богородска

Р Е Ш А е т :

1. Утвердить   новую редакцию положений   Устава города Богородска Богородского района Нижегородской области с внесенными в них изменениями.

2. Направить новую редакцию положений   Устава города Богородска Богородского района Нижегородской области с внесенными в них изменениями в управление министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области для государственной регистрации в установленном законом порядке.

3. Обнародовать настоящее решение и текст новой редакции положений   Устава города Богородска Богородского района Нижегородской области с внесенными в них изменениями после его государственной регистрации в МУК Богородская ЦБС.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам местного самоуправления, связям с общественными организациями,  информационному обеспечению населения и социальной политике (Хоменко М.Г.).

Глава местного самоуправления

С.М. Андреев

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ПОЛОЖЕНИЙ УСТАВА ГОРОДА БОГОРОДСКА С ВНЕСЕННЫМИ В НИХ ИЗМЕНЕНИЯМИ           

I. Статью 23. Полномочия городской Думы изложить в следующей редакции:

1. К полномочиям городской Думы относится:

1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры городской администрации и Положения о  администрации города по представлению главы администрации города;

5) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) формирование избирательной комиссии города в соответствии с законодательством Нижегородской области;

11) принятие концепции развития, генерального плана и плана застройки территории города;

12) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений городской Думы, об изменении границ, преобразовании города;

13) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

14) принятие решения о привлечении жителей города к социально значимым для города работам;

15) согласование назначения на должность заместителей главы администрации города;

16) принятие решения о наименовании и переименовании площадей, микрорайонов, улиц, переулков, проездов, скверов, расположенных на территории города;

17) разработка и утверждение по представлению главы города, собственной инициативе, а также в порядке правотворческой инициативы жителей нормативно- правовые акты.

18) организация подготовки, переподготовки и повышение квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов городской Думы;

19) учреждение  наград, почетных званий, премий города и положений о них, принятие решений об увековечении памяти выдающихся граждан и исторических событий на территории города.

20) установление стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению и согласованию этой стоимости с отделением Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, министерством экономики Нижегородской области.

21) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Городская Дума   заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой.

II. Статью 27. Глава города изложить в следующей редакции:

1. Глава города является высшим должностным лицом города и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава города избирается тайным голосованием из числа депутатов городской Думы сроком на 5 лет и одновременно исполняет полномочия председателя городской Думы.

3. Полномочия главы города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города.

4. Глава города может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

5. Глава города не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава города не может одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного  муниципального образования, за исключением случаев установленных Федеральным законом.

Глава города, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6. Глава города в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и городской Думе.

7. Глава города представляет городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой.

III. Статью 28. Полномочия главы города изложить в следующей редакции:

Глава города обладает следующими полномочиями:

1) представляет город в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города;

2) руководит работой городской Думы, организует процесс подготовки и принятия нормативных правовых актов городской Думы, подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые городской Думой, а также издает правовые акты по вопросам организации работы городской Думы; 

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания городской Думы;

5) обладает правом внесения в городскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

6) вносит на рассмотрение городской Думы изменения и дополнения в Устав города;

7) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

8) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

9) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

IV. Статью 29. Досрочное прекращение полномочий главы города изложить в следующей редакции:

Полномочия главы города прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации, на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города;

11) досрочного прекращения полномочий городской Думы;

12) преобразования города, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона №131 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

13) в случае утраты городским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего в следствии изменения границ муниципального образования или объединения городского поселения с городским округом; 

15) удаление в отставку в соответствии со статьей 55.1 настоящего Устава

В случае досрочного прекращения полномочий главы города его полномочия временно исполняет заместитель председателя городской Думы.

Порядок  досрочного прекращения  полномочий главы города определяется нормативным правовым актом городской Думы в каждом конкретном случае отдельно.

V. Статью 32. Полномочия администрации города изложить в следующей редакции:

К полномочиям администрации города относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления города по реализации вопросов местного значения;

2) формирование, исполнение местного бюджета города;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города в порядке, установленном городской Думой;

4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;

10) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах города;

14) обеспечение условий для развития на территории города массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов города;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории города, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах города;

19) утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения и иного муниципального контроля;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

27) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления города по решению вопросов местного значения города в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами городской Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации города;

27.1) получение свидетельства о праве на наследство на выморочное имущество

28) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

VI. Статью 33. Глава городской администрации изложить в следующей редакции:

1. Глава администрации города назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности сроком  на пять лет.

2. Условия контракта для главы администрации города утверждаются городской Думой.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации города устанавливается городской Думой. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Общее число членов конкурсной комиссии в городе устанавливается городской Думой.

5. Члены конкурсной комиссии города назначаются городской Думой.

6. Лицо назначается на должность главы администрации города городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

6.1. Глава администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен городской Думе;

2) представляет городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности городской администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой;

3) обеспечивает осуществление городской  администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

7. Контракт с главой администрации города заключается главой города.

8. Кандидат на должность  главы администрации города должен соответствовать следующим требованиям:

-  иметь высшее образование;

-  стаж работы  на руководящей должности не менее 3 лет в органах государственной власти, органах местного самоуправления или предприятиях всех форм собственности.

9. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

VII. Статью 39. Муниципальные правовые акты города изложить в следующей редакции:

1. По вопросам местного значения населением города непосредственно и органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления  принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов города входят:

устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

нормативные правовые и иные акты городской Думы;

3) правовые акты главы города  и администрации города Богородска.

3. Правом внесения в городскую Думу проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты городской Думы, глава города, глава администрации города,  органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан в количестве не менее трех процентов от жителей города, Богородский городской прокурор.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в городскую Думу либо в городскую администрацию, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом городской Думы или главы города, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5. Нормативные правовые акты городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы только по инициативе главы администрации города или при наличии заключения главы администрации города.

6. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории города.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций всех форм собственности, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

VIII. Статью 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления изложить в следующей редакции:

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными  законами.

2.  Основания наступления ответственности депутатов, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления г.Богородска и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.  Население города вправе отозвать депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления г.Богородска наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов Нижегородской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

IX. Статью 55.1. Удаление главы города в отставку изложить в следующей редакции:

1. Городская Дума в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу города в отставку по инициативе депутатов городской Думы или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

2. Основаниями для удаления главы города в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы города, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом города Богородска, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы города  городской Думой города Богородска по результатам его ежегодного отчета перед городской Думой, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов городской Думы об удалении главы города в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в городскую Думу города Богородска. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения городской Думы об удалении главы города в отставку. О выдвижении данной инициативы глава города и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в городскую Думу.

4. Рассмотрение инициативы депутатов городской Думы об удалении главы города в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов городской Думы об удалении главы города в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы города, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы города в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы города в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в городскую Думу вместе с проектом соответствующего решения городской Думы города Богородска. О выдвижении данной инициативы глава города уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в городскую Думу.

7. Рассмотрение инициативы депутатов городской Думы или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы города в отставку осуществляется городской Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение городской Думы об удалении главы города в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы.

9. Решение об удалении главы города в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании городской Думы.

10. В случае, если глава города присутствует на заседании городской Думы, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата городской Думы, уполномоченного на это городской Думой города.

11. При рассмотрении и принятии городской Думой города  решения об удалении главы города в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов городской Думы или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения городской Думы об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава города  не согласен с решением об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение городской Думы об удалении главы города в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава города в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением городской Думы.

14. В случае, если инициатива депутатов городской Думы или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы города в отставку отклонена городской Думой, вопрос об удалении главы города в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания городской Думы, на котором рассматривался указанный вопрос.

1

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать