Основная информация

Дата опубликования: 08 февраля 2012г.
Номер документа: RU245063022012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Боготольский cельский Совет депутатов Боготольского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

БОГОТОЛЬСКИЙ РАЙОН

БОГОТОЛЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

8 февраля 2012 года

с. Боготол

№ 19-62

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ БОГОТОЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОГОТОЛЬСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Боготольского сельсовета Боготольского района Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 24,55,56 Устава Боготольского сельсовета Боготольского района Красноярского края, Боготольский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Боготольского сельсовета Боготольского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:

в статье 1:

пункт 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«2. Устав подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.»;

статью 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Боготольский сельсовет наделен статусом поселения Законом Красноярского края от 24.12.2004 № 13-2868 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Боготольский район и находящихся в его границах муниципальных образований»;

в пунктах 7-8 статьи 4

слово «(сельского)» исключить;

в статье 5 исключить последний абзац следующего содержания:

«органами территориального общественного самоуправления.»;

пункт 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1.1. формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

1.2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;

1.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

1.4. организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

1.5. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.6. обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

1.7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

1.8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

1.9. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

1.10. создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.11. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

1.12. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организации культуры;

1.13. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

1.14. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

1.15. обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

1.16. создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

1.17. формирование архивных фондов сельсовета;

1.18. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

1.19. утверждение правил благоустройства территории сельсовета, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельсовета (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

1.20. утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

1.21. присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

1.22. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

1.23. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.24. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

1.25. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

1.26. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

1.27. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

1.28. содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

1.29. осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельсовета;

1.30. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

1.31. осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

1.32. осуществление муниципального лесного контроля;

1.33. создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

1.34. оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

1.35. осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

1.36. осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

1.37. обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельсовета, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

1.38. предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельсовета сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

1.39. до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет района.

3. Соглашение о передаче полномочий между муниципальными образованиями заключается Главой сельсовета при условии его предварительного одобрения сельским Советом депутатов.

4. Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть вопросы, отнесенные законом к исключительной компетенции сельского Совета депутатов.

5. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

в пункте 1 статьи 6.1

в подпункте 7 слово «поселения» заменить на «сельсовета»;
подпункт 9 изложить в следующей редакции

«9) создание условий для развития туризма»;

дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

«10) создание муниципальной пожарной охраны»;

дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

«11) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;»;

наименование статьи 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Органы и должностные лица местного самоуправления»;

в статье 7

в пункте 3 слово «(сельского)» исключить;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Глава сельсовета исполняет полномочия главы администрации и руководит администрацией сельсовета на принципах единоначалия.»;

статье 7.1. пункт 3 дополнить абзацем, следующего содержания:

«Порядок использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств определен статьей 7.2. настоящего Устава.»;

дополнить статьей 7.2.

« 7.2. Порядок дополнительного использования органами местного самоуправления сельсовета собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях:

- несвоевременного перечисления субвенций из соответствующего бюджета при наличии соглашения о последующей компенсации израсходованных средств;

- если неисполнение переданных государственных полномочий в связи с недостаточностью выделенных государственных средств может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации или социальной напряженности в сельсовете.

2. Решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления органами местного самоуправления сельсовета переданных им отдельных государственных полномочий принимает сельский Совет депутатов по предложению Главы сельсовета.

Вносимые предложения о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных отдельных государственных полномочий должны содержать расчеты объема финансовых средств, перечень материальных ресурсов, а также основания их использования для осуществления переданных полномочий.

Предложения о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных отдельных государственных полномочий рассматриваются сельским Советом депутатов, как правило, при утверждении бюджета сельсовета на очередной финансовый год. В случае рассмотрения предложений после утверждения бюджета сельсовета на очередной финансовый год решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств может быть принято только с одновременным внесением изменений в бюджет сельсовета.

Решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления органами местного самоуправления сельсовета переданных им отдельных государственных полномочий должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

3. Использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в соответствующем финансовом году не допускается в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также, если использование органами местного самоуправления сельсовета собственных материальных ресурсов и финансовых средств на осуществление переданных отдельных государственных полномочий повлечет за собой неисполнение полномочий по вопросам местного значения.

4. Сельский Совет депутатов рассматривает ежегодно отчет администрации сельсовета об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий при рассмотрении отчета администрации сельсовета об исполнении бюджета сельсовета.

статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Органы местного самоуправления, наделяемые правами юридического лица

1. Администрация сельсовета, сельский Совет депутатов наделяются правами юридического лица и являются муниципальными казенными учреждениями.

2. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав сельсовета и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

В случае отсутствия устава сельсовета основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются:

для сельского Совета депутатов - протокол заседания сельского Совета депутатов, содержащий решение о наделении этого сельского Совета депутатов правами юридического лица;

для иных органов местного самоуправления - решение сельского Совета депутатов об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение сельского Совета депутатов об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем сельским Советом депутатов по представлению главы администрации сельсовета.»;

пункт 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории сельсовета в пределах границ, установленных законом Красноярского края от 24.12.2004 г. № 13-2868 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Боготольский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований».;

статью 11 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9. Глава сельсовета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

в статье 13

подпункт 2.3. изложить в следующей редакции:

«2.3. отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в 2 подпункте 2.11. пункта 2 слова «и 7» исключить;

пункт 4 после цифр «2.8» дополнить цифрами «2.14»;

пункт 2.14. изложить в следующей редакции:

«2.14. удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;»;

дополнить подпунктом 2.15 следующего содержания:

«2.15. полномочия Главы сельсовета, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;

в пункте 10 статьи 14 слово «сельском» заменить на «местном»;

в статье 15 в пункте 1 и 2 после слов «должностное лицо» дополнить словами «местного самоуправления»;

пункт 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«1. Глава сельсовета в пределах своих полномочий издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжением администрации по вопросам организации работы администрации.

Глава сельсовета издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом сельсовета в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.»;

в пункте 3 статьи 18 слова «на основе избирательной системы мажоритарного типа» заменить словами «на основе мажоритарной избирательной системы»;

абзац 6 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов;»;

статью 20 дополнить пунктом 7 в следующей редакции:

«7. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

статью 24 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Сельский Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы сельсовета, главы администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом депутатов.;

пункт 6 части 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;»;

в подпункте 4 пункта 1 статьи 27:

слова «и 7» исключить;

подпункт 5 пункта 1 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«в случае роспуска Совета законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

пункт 1 статьи 27 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

«в случае преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3,5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельсовета;»;

в подпункте 1.11 пункта 1 статьи 28 слово «законом» заменить на «законодательством»;

пункт 1 статьи 28 дополнить подпунктом 1.12. следующего содержания:

«1.12. полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

статью 28 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

8. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

в подпункте 1.7 пункта 1 статьи 28.1 после слов «по состоянию здоровья» дополнить «в соответствии с Законом Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае»;

в подпункте 1.8 пункта 1 статьи 28.1 после «№ 6-1832» дополнить «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае»;

в статье 28.2. по тексту дополнить наименование Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае»;

в пункте 3 статьи 28.2. слова «Минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1000 рублей» исключить;

подпункт 3 статьи 28.3. после слов «местного самоуправления» дополнить словами «а в случаях установленных законодательством»;

подпункт 1.8.пункта 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«1.8. полномочия по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей;»;

статью 31.1. изложить в следующей редакции:

«Статья 31.1. Муниципальный контроль

1. Администрация сельсовета является органом, уполномоченным на осуществление контроля.

2. К полномочиям администрации сельсовета по осуществлению функции муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе проведение плановых (в случаях предусмотренных Законом) и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;

1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями, по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Красноярского края;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждается Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края полномочий.

3. Главным муниципальным инспектором является Глава сельсовета, который имеет право:

а) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;

б) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.

4) Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:

а) осуществлять проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;

б) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления граждан, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам;

в) выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни,

здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Порядок организации и осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами, либо законом Красноярского края и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

5. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них.»;

подпункт 1.1. пункта 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«1.1. по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей.

Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;»;

абзац 1 подпункт 1.3. пункта 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«1.3. по инициативе Совета депутатов и главы администрации сельсовета, выдвинутой ими совместно, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы администрации сельсовета, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.

пункт 1 статьи 33 дополнить подпунктом 1.4. следующего содержания:

«1.4. Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума - 20 дней.»;

в пункте 8 статьи 33 после цифры «50%» текст изложить в следующей редакции: «участников референдума, внесенных в списки участников референдума.»;

в статье 34.1.

в пункте 2 слово «постоянной» заменит на слово «непостоянной»;

в первом абзац пункта 6 слова «Законом Красноярского края от 28.06.2007 № 2-125 «О референдумах в Красноярском крае» заменить на «Уставным законом Красноярского края от 10.11.2011 № 13-6401 «О референдумах в Красноярском крае.»;

в пункте 6 после слов «обнародует» дополнить «в соответствующих средствах массовой информации»;

абзац 7 пункта 6 исключить;

в пункте 7 по тексту слова «постановления» заменить на слова «решения»;

дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет.»;

в подпункте 3 пункта 2 статьи 37.2. после слов «межевания территорий» дополнить словами «проекты правил благоустройства территорий,»;

в первом абзаце пункта 2 статьи 37.3. слова «депутатов, Главы» заменить словами «депутатов или Главы»;

статью 37.4. изложить в следующей редакции:

«Статья 37.4. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, Главы сельсовета

1. Основанием для отзыва депутата сельского Совета депутатов, главы сельсовета, являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей главы сельсовета, нарушений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края настоящего Устава.

Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

2.Депутат, глава сельсовета не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов.

3. Вопрос об отзыве депутата, главы сельсовета не может быть возбужден ранее чем, через 6 месяцев с момента его избрания или голосования об отзыве данного депутата, главы сельсовета, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий Совета депутатов сельсовета.

4. Голосование по отзыву депутата сельского Совета депутатов, главы сельсовета считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.

5. Депутат сельского Совета депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат; глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета.

6. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета депутатов, главы сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию)

и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования.

7. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, главы сельсовета, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума.»;

пункт 1 статьи 38 изложить в следующей редакции:

«1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения»

пункт 2 статьи 39 изложить в следующей редакции:

«2. Собрания граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцати летнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцати лет.»;

наименование главы 8 изложить в следующей редакции:

«ГЛАВА 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»

пункт 1 статьи 43 дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:

«1.1. В собственности сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-,газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организации культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории сельсовета;

17) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах сельсовета;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в сельсовете, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории сельсовета;

В собственности сельсовета может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения сельсовета;»;

в пункте 1 статьи 43 пункты 1.2, 1.3., 1.4. исключить

пункт 2 статьи 43 изложить в следующей редакции:

«2. Администрация сельсовета ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Реестр муниципальной собственности сельсовета должен быть доступен для жителей сельсовета.»;

в абзаце пункта 3 статьи 44 перед словом «сельсовет» вставить «Боготольский»;

в пункте 1 статьи 45 после слов «и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными» внести дополнение «казенными»;

в пункте 2 статьи 49 исключить окончание предложения со слов «, и не реже одного раза в квартал»;

пункт 4 статьи 44 дополнить абзацем следующего содержания:

«Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют отчет о деятельности муниципальных предприятий и учреждений в администрацию сельсовета.

Отчет должен быть представлен в следующие сроки:

- ежемесячный, с 28 по 30-го числа месяца;

- годовой, с 20 по 30 декабря.»;

в пункте 2 статьи 50 слова «к муниципальным должностям» заменить на «к должностям муниципальной службы»;

пункт 2 статьи 51 после слов «законом Красноярского края» дополнить «от 27.12.2005г. № 17-4354 «О Реестре должностей муниципальной службы»;

в наименовании главы 10 слово «сельского» исключить;

в наименовании и тексте статей 53, 57 слово «сельского» исключить;

пункт 1 статьи 56 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий Устав, решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования (обнародования).

Глава сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный Устав сельсовета, решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета в течение семи дней со дня поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.».

2. Контроль за исполнением решения возложить на Главу сельсовета Филиппова Сергея Анатольевича.

3. Настоящее Решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования (обнародования).

Глава сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное Решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.

Председатель Боготольского

сельского Совета депутатов

И.Н.Тихонова

Глава Боготольского сельсовета

С. А. Филиппов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Земля Боготольская" № 10 от 01.03.2012, газета "Земля Боготольская" № 52 от 22.12.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать