Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2006г.
Номер документа: RU085130002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Собрание депутатов Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЯШКУЛЬСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ

07.12.2006 № 105

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЯШКУЛЬСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

В целях приведения Устава Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия в соответствие с федеральным и республиканским законодательством, в соответствие со статьей 34, пунктом 1 части 10 статьи 35, статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 1 части 1 статьи 13 Устава Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия Собрание депутатов Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия

РЕШИЛО:

1. Внести в Устав Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия, утвержденный решением Собрания депутатов Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 13 февраля 2001 года №1 ( с изменениями и дополнениями от 13 февраля 2003 года №20, от 15 июня 2004 года №56, от 24 сентября 2004 года № 63, от 24 марта 2005 года №8) изменения и дополнения согласно приложению к настоящему решению.

2. Главе Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи) представить настоящее решение в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» на государственную регистрацию.

3. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение после его государственной регистрации.

4. Настоящее решение, за исключением пунктов 2 и 3 решения, абзаца 5 пункта 10, абзаца 5 пункта 16, абзаца 3 пункта 11 приложения к настоящему решению, вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Пункты 2 и 3 настоящего решения вступают в силу со дня его подписания.

Абзац 5 пункта 10, абзац 5 пункта 16 приложения к настоящему решению вступают в силу с 1 января 2007 года.

Абзац 3 пункта 11 приложения к настоящему решению вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Собрания депутатов Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия действующего созыва, принявшего настоящее решение.

5. Установить, что положения пункта 7 части 4 статьи 18 Устава Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия в редакции настоящего решения не распространяются на главу Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия ( ахлачи), избранного до дня вступления в силу настоящего решения.

Глава Яшкульского районного

муниципального образования

Республики Калмыкия (ахлачи),

Председатель Собрания депутатов

Яшкульского районного муниципального

образования Республики Калмыкия

Б.Е.Гаряев

Приложение

к решению Собрания депутатов

Яшкульского районного

муниципального образования

Республики Калмыкия

от «7» декабря 2006 г. № 105_

Текст изменений и дополнений, внесенных в устав Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия

1. В преамбуле слово «утверждая» заменить словом «признавая»;

2.часть 4 статьи 1 дополнить словами «(приложения №№1; 2 к настоящему уставу)».

3. Наименование главы II изложить в следующей редакции:

«Глава II. Понятие, принципы и основные направления деятельности местного самоуправления. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления».

4. В статье 7:

-абзац 2 части 1 исключить ;

-в абзаце 2 части 2 слова «Государственные органы и их должностные лица,» исключить;

5.В статье 7.1:

-часть 5 изложить в следующей редакции:

«5.Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом субъекта Российской Федерации.».

6.В статье 7.2.:

часть 2 изложить в следующей редакции :

«2.Муниципальные выборы назначаются решением Собрания депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.»;

-часть3 изложить в следующей редакции:

«3.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Калмыкия.»;

7.Статью 7.3. изложить в следующей редакции:

«Статья 7.3..

1.Отзыв избранного на муниципальных выборах депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования (ахлачи) является мерой ответственности, возможность наступления которой обусловлена правом избирателей осуществлять контроль за деятельностью избранных ими лиц. Право не может быть использовано в период со дня инициирования вопроса о досрочном прекращении полномочий Собрания депутатов, главы муниципального образования (ахлачи) в порядке, установленном статьями 73; 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Право отзыва не может быть использовано в течении первого года (двенадцати месяцев) со дня избрания депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования (ахлачи) и в течении одного года (двенадцати месяцев) перед истечением срока, на который они избраны.

Принципы проведения голосования по отзыву устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

2.Основаниями отзыва депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования (ахлачи) могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке, повлекшие утрату доверия населения к ним.

Глава муниципального образования (ахлачи) может быть отозван в случаях:

1)если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его положения, которые вступившим в законную силу решением суда были признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Степному Уложению (Конституции) Республики Калмыкия, законам Республики Калмыкия, настоящему уставу и повлекли нарушение (ограничение) прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред;

2)если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий муниципальному образованию и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением суда;

3)если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления муниципального образования, а равно для участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления;

4)если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, предусмотренного частью 3 статьи 7.1 настоящего устава, и данное нарушение было установлено вступившим в законную силу решением суда.

Депутат Собрания депутатов может быть отозван в случае, если установленное вступившим в законную силу решением суда его систематическое неучастие в заседаниях Собрания депутатов без уважительных причин создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий Собрания депутатов. При этом перечень причин, признаваемых уважительными, устанавливается регламентом Собрания депутатов.

Основанием для отзыва не могут служить политические мотивы (политическая деятельность, позиция при голосовании).

3.Правом на инициирование вопроса об отзыве, а также участие в иных предусмотренных законом действиях, связанных с отзывом, обладает гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, местожительство которого расположено в пределах соответствующего избирательного округа.

Инициатива отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, порядок ее реализации, порядок назначения голосования по отзыву и соответствующие сроки совершения действий по отзыву, сбор подписей в поддержку инициативы реализуются в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

При выдвижении инициативы по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления члены инициативной группы обязаны не позднее чем за 5 дней до проведения собрания инициативной группы, проинформировать в письменной форме лицо, отзыв которого инициируется, а также избирательную комиссию, обеспечивающую организацию и проведение голосования по отзыву.

Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов предоставляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При затруднении в получении судебного решения или указанных материалов, инициативная группа предоставляет в избирательную комиссию ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва. При поступлении из избирательной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава представительный орган проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о предоставлении Собранию депутатов копии судебного решения по факту нарушения депутатом , выборным должностным лицом местного самоуправления законодательства, совершения противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании представительного органа не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

При подтверждении наличия оснований для отзыва, глава муниципального образования (ахлачи) (в случае выдвижения инициативы отзыва главы муниципального образования (ахлачи) - заместитель председателя Собрания депутатов) обязан одновременно с направлением документов в избирательную комиссию, для осуществления регистрации инициативной группы, назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета, в 3-дневный срок.

Для отзыва депутата, главы муниципального образования ( ахлачи) сбор подписей организуется в избирательном округе, по которому депутат, глава муниципального образования ( ахлачи) были избраны, а число подписей , которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы, должно быть не менее 5% от числа избирателей, зарегистрированных в соответствующем округе.

Составление списков участников голосования по отзыву, их предоставление для ознакомления участников голосования по отзыву, внесение уточнений в списки осуществляются в порядке , предусмотренном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Калмыкия «О местном референдуме в Республике Калмыкия» применительно к настоящей статье.

4. Подготовку и проведение голосования по отзыву организуют:

1) избирательная комиссия муниципального образования либо соответствующая территориальная избирательная комиссия, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, которая действует в качестве комиссии по отзыву;

2) участковые комиссии по проведению голосования по отзыву.

Окружные комиссии по проведению голосования по отзыву не создаются.

Полномочия соответствующей окружной комиссии осуществляются избирательной комиссией муниципального образования либо территориальной избирательной комиссией.

Формирование участковых комиссий, статус и полномочия их членов, а также организация деятельности комиссий применительно к настоящей статье осуществляются в порядке , определенном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Калмыкия «О местном референдуме в Республике Калмыкия».

Лицо, в отношении которого инициирован вопрос об отзыве, и уполномоченный представитель инициативной группы могут назначить в состав муниципальной и участковых комиссий по одному члену этих комиссий с правом совещательного голоса, а также наблюдателей в каждую участковую комиссию.

Наблюдатели осуществляют свою деятельность в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законом Республики Калмыкия «О местном референдуме в Республике Калмыкия».

5. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования (ахлачи) принимается Собранием депутатов не позднее 14 дней со дня предоставления документов, необходимых для назначения отзыва. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании Собрания депутатов, предоставлять депутатам Собрания депутатов письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании Собрания депутатов указанное лицо извещается не позднее, чем за три дня до его проведения.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования (ахлачи) подлежит опубликованию (обнародованию) в течении пяти дней со дня его принятия.

Одновременно с публикацией (обнародованием) решения Собрания депутатов о назначении голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования (ахлачи) должны быть опубликованы (обнародованы) объяснения отзываемого лица, в случае если таковые имеются.

6. Граждане имеют право на информацию об основаниях инициирования вопроса об отзыве, позиции участников кампании по отзыву, а также о действиях и мероприятиях, связанных с отзывом.

В период проведения кампании по отзыву действуют условия информирования граждан и ведения агитации, установленные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Калмыкия «О местном референдуме в Республике Калмыкия» с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Редакции периодических печатных изданий (независимо от форм собственности) вправе предоставлять участникам кампании по отзыву эфирное время и печатную площадь только за плату. Оплата указанных услуг осуществляется через фонд, созданный для финансирования кампании по отзыву. При этом условия оплаты должны быть едиными для всех участников кампании по отзыву.

7. Депутат Собрания депутатов, глава муниципального образования (ахлачи) считается отозванным , если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

Итоги голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования (ахлачи) и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение семи дней.

Депутат Собрания депутатов, глава муниципального образования (ахлачи) считается отозванным и его полномочия прекращаются со следующего дня после опубликования (обнародования) итогов голосования по отзыву.

В случае если по результатам голосования отзыв депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования (ахлачи) не состоялся, то проведение процедуры вторичного отзыва по одним и тем же основаниям не допускается.

Отзыв депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования (ахлачи) не освобождает указанных лиц от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, установленной в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

8. Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования после принятия Собранием депутатов решения о назначении голосования производятся за счет средств местного бюджета. Главным распорядителем средств на подготовку и проведение кампании по отзыву является избирательная комиссия муниципального образования.

Уполномоченный на то орган местного самоуправления перечисляет на счет избирательной комиссии муниципального образования средства, указанные в настоящей статье, в десятидневный срок со дня официального опубликования (обнародования) решения о назначении голосования по отзыву.

Расходы, связанные с инициированием голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляются за счет инициаторов.

Финансирование кампании по отзыву инициативной группой и лицом, отзыв которого инициируется, осуществляется через соответствующий фонд для финансирования указанной кампании.

Инициативная группа по отзыву обязана создать собственный фонд для финансирования кампании по отзыву в течение трех дней с момента подачи заявления для ее регистрации муниципальной комиссией, а лицо, отзыв которого инициируется , - в течение трех дней после назначения даты голосования по отзыву.

Инициативная группа по отзыву обязана назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам регистрируется муниципальной избирательной комиссией одновременно с регистрацией инициативной группы.

Создание фонда лицом, отзыв которого инициируется, необязательно при условии, что им не производится финансирование своей кампании. О данном обстоятельстве лицо, отзыв которого инициируется, письменно уведомляет избирательную комиссию.

Создание фондов, определение источников и предельных размеров, перечисляемых в фонды средств, а также предельных размеров расходов этих средств, порядок распоряжения средствами, контроль и отчетность в части использования средств фондов, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Калмыкия «О местном референдуме в Республике Калмыкия».

9.Любые решения и действия ( бездействие), нарушающие право граждан на участие в голосовании по отзыву, могут быть обжалованы в суде.

Решения, действия (бездействие) комиссий , нарушающие право граждан на участие в голосовании по отзыву , могут быть обжалованы в вышестоящей комиссии, которая обязана принять решение по существу жалобы.

Решения, действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального образования, нарушающие право граждан на участие в голосовании по отзыву, могут быть обжалованы в Избирательную комиссию Республики Калмыкия.

Все иные неурегулированные настоящей статьей вопросы разрешаются в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Калмыкия «О местном референдуме в Республике Калмыкия».»;

8. Главу III:

дополнить статьями 7.3.1, 7.3.2, 7.3.3 следующего содержания:

«Статья 7.3.1.

1. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в порядке , установленном федеральным законом, Законом Республики Калмыкия «О местном референдуме в Республике Калмыкия» с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 7.3.2

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Собранием депутатов, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

Статья 7.3.3.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрания граждан проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов или главы муниципального образования (ахлачи), назначается соответственно Собранием депутатов или главой муниципального образования (ахлачи).

Условием назначения собрания граждан, проводимого по инициативе населения муниципального образования, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа участников собрания, зарегистрированных в установленном порядке на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения собрания граждан , выдвинутая населением муниципального образования , оформляется в порядке, установленном Законом Республики Калмыкия «О местном референдуме в Республике Калмыкия».

Собрание депутатов обязано назначить собрание граждан в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются настоящим уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.».

дополнить статьей 7.4.1. следующего содержания:

«Статья 7.4.1.

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления , а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе :

1) Собрания депутатов или главы муниципального образования (ахлачи) - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Калмыкия - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется настоящим уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.»;

9. Наименование главы III дополнить словами «Муниципальные правовые акты»;

10. В статье 9:

- в части 1:

- пункт 5 через запятую дополнить следующими словами: «,за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;»;

-дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8)участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории районного муниципального образования;»

-пункты 8;9 считать пунктами 9,10;

-пункт 10 старой редакции исключить;

-пункт 12 после слов «амбулаторно-поликлинических» дополнить словами «,стационарно-поликлинических»;

- пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;»;

дополнить пунктами 19.1, 19.2 следующего содержания:

«19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального образования;»;

-дополнить пунктами 25, 26, 27, 28,29 следующего содержания:

«25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах ,установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

29) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования, аннулирование таких разрешений , выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории районного муниципального образования, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

пункт 25 считать пунктом 30;

-в части 3 : слова « только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств», заменить словами « за счет собственных доходов местного бюджета» ;

-часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. По вопросам местного значения населением муниципального образования непосредственно и органами местного самоуправления , должностными лицами местного самоуправления принимаются следующие правовые акты:

1) устав муниципального образования;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов;

3) правовые акты главы муниципального образования (ахлачи), постановления и распоряжения главы администрации муниципального образования, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом.

Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Калмыкия, могут приниматься правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами Республики Калмыкия.

Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено федеральным, республиканским законодательством, самим муниципальным правовым актом.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальное опубликование производится в районной газете «Искра» не позднее пятнадцати дней после их подписания. Официальное обнародование осуществляется путем размещения официальной копии муниципального правового акта в специально установленных местах (клубе, библиотеке, здании администрации муниципального образования, иных местах) не позднее пятнадцати дней после его подписания, с составлением акта об обнародовании. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, составления акта об обнародовании определяется настоящим Уставом и нормативным правовым актом Собрания депутатов.

Нормативные правовые акты Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение соответствующих правовых актов граждане, руководители организаций , должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Калмыкия.»;

11.В части 1 статьи 11 :

слова «представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования (ахлачи), администрация муниципального образования,» заменить словами «представительный орган муниципального образования -Собрание депутатов Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия ( далее- Собрание депутатов), глава муниципального образования ( высшее должностное лицо муниципального образования)- глава Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия ( ахлачи) (далее- глава муниципального образования (ахлачи), исполнительно-распорядительный орган муниципального образования -администрация Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия ( далее- администрация муниципального образования),»,

слова «избирательная комиссия муниципального образования,» исключить;

12. В статье 13 :

- часть 7 изложить в новой редакции:

«7. Полномочия Собрания депутатов независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Собрания депутатов могут быть также прекращены:

1) в случае принятия решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Калмыкия о неправомочности состава Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования.»;

-часть 9 изложить в следующей редакции:

«9.В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов, досрочные выборы нового состава Собрания депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом»;

13. В статье 14 :

- часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. В случае отсутствия главы муниципального образования (ахлачи) либо при невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов.»;

14. В статье 17:

-в абзаце 1 части 2 слова «избиратели индивидуально или в коллективном порядке» заменить словами «инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом», далее по тексту

15. В статье 18:

часть 4:

- дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1.) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

пункт 7 дополнить словами «, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства , не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;

- часть 5 исключить, часть 6 считать частью 5;

- часть 5 новой редакции изложить в следующей редакции:

« 5. В случае прекращения полномочий главы муниципального

образования ( ахлачи) его полномочия временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов.»;

16. В статье 19:

-в части 1:

-пункт 9 дополнить следующими словами «,за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;»;

-дополнить пунктом 12:

«12) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ( или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории районного муниципального образования;»;

-пункты 12;13 считать пунктами 13;14;

-пункт 14 старой редакции исключить;

-пункт 16 после слов «амбулаторно-поликлинических» дополнить словами «, стационарно-поликлинических»;

-пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;»;

-дополнить пунктами 24.1, 24.2 следующего содержания:

«24.1) создание условий для обеспечения сельских муниципальных образований, входящих в состав районного муниципального образования, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в сельских муниципальных образованиях;»;

-дополнить пунктами 31, 32, 33, 34 ,35 следующего содержания:

«31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в сельских муниципальных образованиях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

32) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

35) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории районного муниципального образования, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

-пункт 31 считать пунктом 36;

17.В статье 20:

- в части 1:

-в пункте 6 слова «муниципальными внебюджетными фондами,» исключить;

- пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) вносит на утверждение Собранием депутатов проект местного бюджета, представляет отчет о выполнении и расходовании средств местного бюджета;»;

18. Главу VI исключить, главы VII,VIII считать главами VI, VII, статьи 32- 45 считать статьями 27-40;

19. В статье 28 новой редакции:

- часть 2 изложить в следующей редакции :

«2.В собственности муниципального образования может находиться :

1)имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2)имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях установленных федеральными законами и законами Республики Калмыкия;

3)имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов;

4) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов

местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;

5) имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

6) имущество, признанное бесхозяйным в порядке, предусмотренным федеральными законами.»;

-дополнить частью 3 следующего содержания:

«3.В собственности муниципального образования могут находиться:

1)имущество предназначенное для электро- и газоснабжения сельских муниципальных образований в границах муниципального образования;

2)автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3)пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между сельскими муниципальными образованиями на территории муниципального образования;

4)имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;

5)имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией;

6)имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7)имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8)имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9)архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенные для хранения указанных фондов;

10)имущество, включая земельные участки, предназначенное для их содержания на территории муниципального образования межпоселенческих мест захоронения и организация ритуальных услуг;

11)имущество межпоселенческих библиотек;

12)имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13)земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии федеральными законами;

14)пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более сельских муниципальных образований или на межселенной территории муниципального образования;

15)имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

16)имущество, предназначенное для обеспечения сельских муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17)имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;

18)имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19)имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20)объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко- культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.»;

21) иное имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, предусмотренное федеральным законом.

В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в настоящей статье, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.»;

- части 3 и 4 считать частями 4,5;

- в части 5 новой редакции слова «муниципальные внебюджетные фонды, иное» исключить;

20. В статье 33 новой редакции:

- в абзаце 2 части 3 слова «, только при наличии собственных финансовых средств» заменить словами «за счет собственных доходов местного бюджета».

21. В статье 34 новой редакции:

-абзац 3 части 2 исключить;

- часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом»;

- абзац 2 части 4 исключить;

22. Дополнить главой VIII следующего содержания:

«ГЛАВА VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 41.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования ,государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 42.

1. Основания наступления ответственности депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и нормативным актом Собрания депутатов.

Статья 43.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством определяется в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Статья 44.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в соответствии с федеральными законами.

Статья 45.

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия ( бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.».

23.По тексту устава слова «Президент Республики Калмыкия» в соответствующих падежах заменить словами «Глава Республики Калмыкия» в соответствующих падежах.

24.Дополнить приложением №1 и приложением №2 следующего содержания:

«Приложение №1

к Уставу Яшкульского районного

муниципального образования

Республики Калмыкия

от 13 февраля 2001 года №1

Описание границ Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия

От точки А до точки Б - Астраханская область.

От точки А граница идет на юго-запад с одним поворотом 17,5 км до точки Б.

От точки Б до точки В - Черноземельское районное муниципальное образование Республики Калмыкия.

От точки Б граница идет 5,2 км в северо-западном направлении, далее поворачивает в юго-западном направлении и идет на протяжении 10,0 км. Затем граница идет в юго-восточном направлении на протяжении 1,4 км, пересекает автодорогу Элиста-Астрахань до поворотной точки, расположенной в 1,0 км юго-восточней автодороги Элиста- Астрахань. Затем граница проходит в юго-восточном направлении 8,0 км, далее в юго-западном направлении 12,0 км. Затем граница идет на юг 23,8 км, далее в западном направлении на протяжении 69,2 км, пересекая Государственный Заповедник «Черные Земли», Черноземельский сбросной канал. Далее граница идет 12,8 км на северо-запад, пересекая автодорогу Яшкуль-Комсомольский -Артезиан.

Затем граница идет 4,7 км в том же направлении, далее поворачивает на юг и идет 13,3 км, меняет направление на юго-восточное и проходит 2,5 км, поворачивает на юг и идет вдоль полосы отвода Черноземельского магистрального канала 2,0 км до точки В.

От точки В до точки Г- Ики-Бурульское районное муниципальное образование Республики Калмыкия.

От точки В, находящейся на пересечении балки Хар-Зуха с Черноземельским магистральным каналом, граница идет в западном направлении по тельвегу балки Хар-Зуха на протяжении 20,2 км, затем поворачивает на северо-восток и идет 10,5 км до Черноземельского магистрального канала, далее идет вдоль Черноземельского магистрального канала до балки Мукта, протяженностью 14,0 км, затем по тельвегу балки Мукта в западном направлении на протяжении 22,3 км. Далее поворачивает в северо-западном направлении и проходит 16,8 км до пересечения с балкой Бурата-Сал. Затем граница идет в северо-западном направлении по тальвегу балки Бурата-Сал 10,5 км до точки Г.

От точки Г до точки Д - Целинное районное муниципальное образование Республики Калмыкия.

От точки Г граница идет в северо-восточном направлении 9,6 км, пересекая автодорогу Элиста-Астрахань , реку Элиста до точки поворота, расположенной на левом берегу реки Элиста в 2,4 км северо-восточнее от автодороги Элиста-Астрахань. Затем граница идет по левому берегу реки Элиста, далее по ее срединной линии на протяжении 10,0 км до точки пересечения рек Элиста и Яшкуль. Далее граница поворачивает на северо-запад и идет по срединной линии реки Яшкуль 4,3 км. Затем граница поворачивает на северо-восток и идет по прямой на протяжении 7,2 км, далее в северо-западном направлении по прямой 11,0 км. Затем граница идет в восточном направлении по прямой на протяжении 14,5 км, пересекая Гашунский распределительный канал.

Далее граница идет в северо-восточном направлении на протяжении 31,3 км до точки Д.

От точки Д до точки Е - Кетченеровское районное муниципальное образование Республики Калмыкия.

От точки Д граница проходит в северо-восточном и далее в северо-западном направлении вдоль проселочной автодороги Сарпа-Чилгир на протяжении 12,8 км. Затем поворачивает и идет в юго-восточном направлении протяженностью 16,2 км, пересекая строящийся канал Волга-Чограй. Далее граница поворачивает на северо-восток и идет на протяжении 13,8 км, затем на юго-восток на протяжении 12,0 км, далее с небольшим поворотом в том же направлении на протяжении 4,5 км. Затем граница идет в восточном направлении 10,2 км, поворачивает на северо-восток и идет на протяжении 6,3 км до точки Е.

От точки Е до точки А - Юстинское районное муниципальное образование Республики Калмыкия.

От точки Е граница идет на северо-восток протяженностью 8,7 км, затем поворачивает на юг и проходит 26,3 км. Далее граница проходит 4,4 км в северо-восточном направлении, затем с небольшим поворотом в том же направлении идет на протяжении 15,6 км. Далее граница поворачивает на северо-восток и проходит 11,6 км, пересекая автодорогу Цаган-Аман-Элиста. Затем граница идет в юго-восточном направлении 11,4 км. Далее граница проходит на юго-запад 3,2 км, затем на протяжении 20,8 км граница идет на юго-восток, далее проходит 6,3 км в юго-западном направлении, в том же направлении идет 6,1 км. Затем граница проходит 14,2 км в юго-восточном направлении, далее поворачивает на юго-восток и проходит 10,6 км. Затем граница идет в том же направлении на протяжении 4,0 км до точки А.

Приложение №2

к Уставу Яшкульского районного

муниципального образования

Республики Калмыкия

от 13 февраля 2001 г. №1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Искра" № 12 (5670) от 13.02.2007 сведения представлены (вх.№ ), Глава Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 01.12.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать