Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2007г.
Номер документа: ru575093032007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Верхнескворченский сельский Совет народных депутатов Залегощенского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАЛЕГОЩЕНСКИЙ РАЙОН

ВЕРХНЕСКВОРЧЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 07 августа 2007 г. № 22

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ВЕРХНЕСКВОРЧЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗАЛЕГОЩЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

С целью приведения Устава Верхнескворченского сельского поселения в соответствие с действующим законодательством, учитывая результаты публичных слушаний, Верхнескворченский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Верхнескворченского сельского поселения от 21.06.2005 г. следующие изменения и дополнения:

1) Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения.

В ведении сельского поселения находятся следующие вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения;

19) формирование архивных фондов сельского поселения;

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

23) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

31) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

34) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2) Дополнить Устав статьей 4.1 следующего содержания:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).»;

3) Статью 5 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

1. Население сельского поселения вправе участвовать в решении вопросов местного значения непосредственно путем референдума, муниципальных выборов, собрания (схода), конференций граждан, участия в территориальном общественном самоуправлении, осуществления народной правотворческой инициативы и через иные формы непосредственной демократии в порядке, установленном федеральным законодательством, законами Орловской области и настоящим Уставом.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.».

4) Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом народных депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе сельского Совета народных депутатов и главы администрации сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 указанной статьи, является сбор подписей, количество подписей в поддержку инициативы назначения местного референдума по инициативе граждан устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно сельским Советом народных депутатов и главой администрации сельского поселения, оформляется решениями сельского Совета народных депутатов и главы администрации сельского поселения.

5. Сельский Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в сельский Совет народных депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен сельским Советом народных депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельского поселения, органов государственной власти Орловской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Орловской или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в газете «Маяк» Залегощенского района Орловской области или обнародованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Орловской области.».

5) Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Отзыв депутата Совета народных депутатов сельского поселения, главы сельского поселения

1. Депутат Совета народных депутатов сельского поселения, глава сельского поселения могут быть отозваны избирателями.

Право отзыва не может быть использовано в течение первых двенадцати месяцев со дня избрания депутата Совета народных депутатов сельского поселения, главы сельского поселения и в течение шести месяцев перед истечением срока, на который они избраны.

2.Основаниями для отзыва депутата Совета народных депутатов сельского поселения, главы сельского поселения являются:

а) нарушение депутатом Совета народных депутатов, главой сельского поселения Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Орловской области и иных законов Орловской области, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения, принятых в пределах их компетенции;

б) невыполнение депутатом Совета народных депутатов, главой сельского поселения возложенных на них полномочий;

в) утрата доверия населения к депутату Совета народных депутатов, к главе сельского поселения, имеющая основанием принятие конкретных противоправных решений или действий (бездействия).

3. Обстоятельства, указанные в части 2 настоящей статьи, могут служить основанием для отзыва лишь в случае подтверждения их в судебном порядке.

4. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает депутата Совета народных депутатов сельского поселения, главу сельского поселения от иной ответственности, предусмотренной федеральным законодательством за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов.

5. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата Совета народных депутатов сельского поселения, главы сельского поселения обладают граждане, проживающие на территории сельского поселения и обладающие активным избирательным правом.

Граждане - инициаторы отзыва депутата, главы сельского поселения - подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву и протокол собрания инициативной группы в муниципальную избирательную комиссию сельского поселения. Заявление подается инициативной группой численностью не менее 10 избирателей соответствующего избирательного округа. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства каждого.

В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.

Граждане - инициаторы отзыва депутата, главы сельского поселения - обязаны известить его о времени и месте проведения собрания инициативной группы. При этом депутату, главе сельского поселения предоставляется право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем независимо от предоставления им информации по существу оснований отзыва.

6. Муниципальная избирательная комиссия сельского поселения, в течение 15 дней со дня поступления заявления инициативной группы обязана рассмотреть заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных заявления и документов требованиям закона - о направлении их в Совет народных депутатов сельского поселения;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

7. Совет народных депутатов сельского поселения в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления инициативной группы с соответствующей информацией от избирательной комиссии, информирует об этом депутата, главу сельского поселения и сообщает указанным лицам о дате и времени рассмотрения заявления.

Депутату, главе сельского поселения обеспечивается возможность ознакомления с поступившим заявлением и приложенными к нему документами, а также возможность получения их копий.

Депутат, глава сельского поселения вправе давать письменные объяснения по поводу изложенных в заявлении фактов в срок, не менее 10 дней до дня рассмотрения заявления на заседании Совета народных депутатов сельского поселения.

Совет народных депутатов сельского поселения рассматривает поступившее заявление в 20-ти дневный срок со дня его поступления.

Если Совет народных депутатов сельского поселения признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата Совета народных депутатов сельского поселения, главы сельского поселения, отвечает требованиям закона и принимает решение о возбуждении процедуры отзыва, муниципальная избирательная комиссия сельского поселения, осуществляет регистрацию инициативной группы по возбуждению процедуры отзыва депутата Совета народных депутатов сельского поселения, главы сельского поселения, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в редакцию газеты «Маяк» Залегощенского района Орловской области. Решение о регистрации инициативной группы принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Советом народных депутатов сельского поселения соответствия вопроса, требованиям закона.

Если Совет народных депутатов сельского поселения признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата Совета народных депутатов сельского поселения, главы сельского поселения, не отвечает требованиям закона, муниципальная избирательная комиссия сельского поселения отказывает инициативной группе в регистрации.

В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается решение муниципальной избирательной комиссии сельского поселения, в котором указываются основания отказа.

8. Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата, главы сельского поселения принимается прямым тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов Совета народных депутатов сельского поселения.

9. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов сельского поселения, главы сельского поселения организует инициативная группа. Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов сельского поселения, главы сельского поселения проводится по инициативе населения сельского поселения в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

10. Со дня, следующего за днем принятия решения муниципальной избирательной комиссией о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву, депутат, глава сельского поселения вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве, а также обратиться в суд.

Депутату, главе сельского поселения обеспечивается возможность дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

11. Депутат Совета народных депутатов сельского поселения, глава сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало более половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

12. Итоги голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов сельского поселения, главы сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

13. В части, неурегулированной настоящей статьей, процедура отзыва депутата, главы сельского поселения регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

6) Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразования поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения проводится на всей территории поселения или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 3, 5 и 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается сельским Советом народных депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области.

4. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или его части, обладающих активным избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

7) Часть 2 статьи 10 дополнить абзацем 3 следующего содержания:

«Представителям инициативной группы граждан обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта в порядке, предусмотренном Положением о правотворческой инициативе в Верхнескворченском сельском поселении, утвержденным сельским Советом народных депутатов.».

8) Часть 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«2. Собрание граждан проводится по инициативе населения сельского поселения, Совета народных депутатов, главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета народных депутатов или главы сельского поселения, назначается соответственно Советом народных депутатов или главой сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом народных депутатов в следующем порядке:

1) Совет народных депутатов принимает заявление от инициативной группы населения;

2) в заявлении инициативной группы должен быть указан вопрос, входящий в состав компетенции органов местного самоуправления;

3) вопрос о назначении собрания граждан рассматривается на очередной или внеочередной сессии Совета народных депутатов. Дата проведения собрания определяется в зависимости от значимости вопроса, но не позднее, чем через 30 дней со дня поступления заявления в Совет народных депутатов.

4) в случае, если в заявлении инициативной группы должен быть указан вопрос, не входящий в компетенцию органов местного самоуправления, Совет народных депутатов принимает решение об отказе инициативной группе в проведении собрания;

5) обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.».

9) Часть 2 и 3 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

10) Часть 2 статьи 16 дополнить абзацем следующего содержания:

«Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.».

11) Статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Структура органов местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления

1. К органам местного самоуправления сельского поселения относятся:

1) представительный орган местного самоуправления - Верхнескворченский сельский Совет народных депутатов;

2) глава Верхнескворченского сельского поселения;

3) исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрация Верхнескворченского сельского поселения;

2. Выборным должностным лицом сельского поселения является глава Верхнескворченского сельского поселения.».

12) Часть 7 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«7. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.»

13) Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Полномочия главы Верхнескворченского сельского поселения

1. Глава сельского поселения, как возглавляющий администрацию сельского поселения:

1) на принципах единоначалия в пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью Администрации;

2) разрабатывает и представляет на утверждение Совета народных депутатов, проекты планов и программ социально-экономического развития сельского поселения, местного бюджета (бюджета сельского поселения), организует их исполнение;

3) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

4) организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение федерального законодательства и законодательства Орловской области, решений Совета народных депутатов, принятых им нормативных правовых актов;

5) вносит в Совет народных депутатов предложения об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов;

6) заключает договоры и соглашения от имени и в интересах сельского поселения;

7) осуществляет руководство гражданской обороной, организует мероприятия по защите населения сельского поселения от чрезвычайных ситуаций;

8) осуществляет руководство аварийно-спасательной службой на территории сельского поселения;

9) организует и осуществляет руководство мероприятиями по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

10) организует мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

11)организует создание, развитие и обеспечение лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

12) организует и ведет приём граждан, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

13) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;

14) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом.

2. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения его полномочия исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое Советом народных депутатов сельского поселения.

В случае временного отсутствия главы сельского поселения (отпуск, командировка и т.д.) его полномочия исполняет должностное лицо, определяемое распоряжением главы сельского поселения.»

14) Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Полномочия администрации сельского поселения

Администрация сельского поселения:

1) разрабатывает и вносит на утверждение сельского Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития сельского поселения, проект местного бюджета, организует их исполнение, а также представляет в сельский Совет народных депутатов отчеты об их исполнении;

2) обеспечивает контроль над соблюдением цен и тарифов, устанавливаемых органами местного самоуправления;

3) от имени муниципального образования осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;

4) создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает на конкурсной основе муниципальные заказы;

5) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

6) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

7) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

8) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения;

9) организует и обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

10)организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечивает проведение мероприятий по охране окружающей среды;

11) в порядке, установленном законодательством, организует проведение на территории муниципального образования гигиенических и санитарно - эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

12) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании, участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

13) утверждает и реализует градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории муниципального образования и ее застройке, схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории муниципального образования, выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

14) формирует архивные фонды поселения;

15) организует проведение мероприятий в области культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) обеспечивает сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

17) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) ведет учет муниципального жилищного фонда, ведет учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилого фонда, предоставляет малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, решает вопросы содержания и использования муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, создает условия для жилищного строительства;

19) организует благоустройство и озеленение территории муниципального образования, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, население, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

20) организует ритуальные услуги, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения;

21) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод гражданина;

22) предъявляет в суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также права органов местного самоуправления;

23) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;

24) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

25) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

26)организует освещение улиц и установки указателей с названием улиц и номерами домов;

27) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы;

28) оказывает содействие в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

29) создает, содержит и организует деятельность аварийно- спасательных служб и (или) аварийно- спасательных формирований на территории поселения;

30) организует библиотечное обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения, создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения организацией культуры;

31) создает условия для массового отдыха поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

32) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

33) оказание содействия в развитии сельскохозяйственного производства, создании условий для развития малого предпринимательства;

34) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

35) рассчитывает субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организует предоставление субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

36) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;

37) организует содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

38) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами поселения;

39) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

40) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»

15) Статью 24.1. устава изложить в следующей редакции:

«Статья 24.1. Муниципальная избирательная комиссия Верхнескворченского сельского поселения.

1. Муниципальная избирательная комиссия Верхнескворченского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Муниципальная избирательная комиссия является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

2. Полномочия муниципальной избирательной комиссии Верхнескворченского сельского поселения по решению избирательной комиссии Орловской области могут возлагаться на территориальную комиссию.

3. Срок полномочий муниципальной избирательной комиссии составляет четыре года. Если срок полномочий муниципальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Полномочия муниципальной избирательной комиссии Верхнескворченского сельского поселения могут быть прекращены досрочно Законом Орловской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой муниципальной избирательной комиссии является день вступления в силу Закона Орловской области о преобразовании муниципального образования.

4. Муниципальная избирательная комиссия Верхнескворченского сельского поселения формируется в количестве 5 членов с правом решающего голоса. Формирование муниципальной избирательной комиссии сельского поселения осуществляется сельским Советом народных депутатов на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Орловской области. Сельский Совет народных депутатов обязан не позднее чем за один месяц до дня, когда предполагается принять решение о формировании комиссии, опубликовать сообщение о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах для назначения в комиссию Верхнескворченского сельского поселения. Срок приема предложений по составу комиссий составляет 12 дней.

5. Муниципальная избирательная комиссия Верхнескворченского сельского поселения осуществляет полномочия, установленные пунктом 10 статьи 24 Федерального закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

6. Порядок формирования и полномочия муниципальной избирательной комиссии Верхнескворченского сельского поселения устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствие с ним законом Орловской области, а также настоящим Уставом.»

16) Статью 24.2 и 24.3. устава исключить.

17) статью 33 устава изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Правовые основы муниципальной службы.

1. Правовые основы муниципальной службы поселения составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Орловской области, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты поселения.

2. Муниципальная служба поселения - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы поселения, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

3. Должности муниципальной службы поселения устанавливаются муниципальными правовыми актами поселения в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Орловской области.

4. Муниципальным служащим поселения является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами поселения в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

5. Глава поселения, а также депутаты сельского Совета народных депутатов, работающие на постоянной основе в соответствующих органах местного самоуправления поселения, замещают муниципальные должности поселения и не являются муниципальными служащими поселения.

Для технического обеспечения деятельности сельского Совета народных депутатов, администрации поселения, в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления поселения, не являются муниципальными служащими поселения.

6. Поступление на муниципальную службу поселения граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождение и прекращение муниципальной службы, а также определение правового положения (статуса) муниципальных служащих осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".

18) Дополнить Устав статьей 33.1 в следующей редакции:

«Статья 33.1. Реестр муниципальных служащих.

1. В поселении ведется реестр муниципальных служащих.

2. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается решением сельского Совета народных депутатов.».

19) Часть 1 статьи 34 изложить в следующей редакции:

«1. Экономическую основу местного самоуправления в сельском поселении составляют имущество, находящееся в муниципальной собственности сельского поселения, средства местного бюджета, а также имущественные права сельского поселения.

В муниципальной собственности сельского поселения может находиться:

- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения и установленное частью 3 статьи 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Верхнескворченского сельского Совета народных депутатов;

- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.».

20) Часть 4 статьи 34 изложить в следующей редакции:

«4. Органы местного самоуправления сельского поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения сельского поселения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.»

21) Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Муниципальный заказ

1. Потребности сельского поселения в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Орловской области являются муниципальными нуждами.

2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией сельского поселения формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета сельского поселения.

3. Муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.»

22) Статью 36 изложить в следующей редакции:

Статья 36. Местный бюджет.

1. К собственным доходам местных бюджетов относятся средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и решениями Совета народных депутатов сельского поселения.

В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и областными законами.

2. В бюджете поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.

3. Составлению проекта бюджета поселения предшествует разработка планов и программ, прогнозов развития поселения.

Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.

Проект бюджета на очередной бюджетный год представляется главой поселения на рассмотрение Совета депутатов поселения не позднее 15 ноября текущего года.

4. Проект бюджета составляется на основе утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:

- общую сумму доходов, с выделением основных доходных источников;

- общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование долгосрочных планов и программ социально-экономического развития территории, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления и другие расходы;

- дефицит (профицит) бюджета.

5. Проект бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит обязательному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

6. Проект бюджета поселения и отчет об его исполнении должны выноситься на публичные слушания.

7. В процессе исполнения бюджета администрация вправе вносить в него изменения по доходам, расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации.

Изменения бюджета, предусматривающие увеличение или уменьшение его доходной или расходной части, а также уменьшение или увеличение ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации, утверждаются Советом народных депутатов сельского поселения по представлению главы поселения.

8. Контроль за исполнением бюджета осуществляется Советом народных депутатов сельского поселения.

9. Администрация поселения не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет Совету отчет об исполнении бюджета и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.».

23) Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Полномочия органов и выборных должностных лиц сельского поселения, избранных до вступления в силу настоящего Устава

Органы местного самоуправления и выборные должностные лица сельского поселения, избранные до вступления в силу настоящего Устава, осуществляют свои полномочия до окончания срока, на который они были избраны.»

24) Часть 1 статьи 40 устава изложить в следующей редакции:

«1. Устав сельского поселения, решение о внесении изменений и (или) дополнений в устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета народных депутатов сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.»

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования, за исключением:

а) положений подпункта 1 пункта 1 решения, в части отнесения к вопросам местного значения поселения вопроса создания условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, который вступает в силу с 01 января 2008 года;

б) положений подпункта 2 пункта 1 решения, в части наделения органов местного самоуправления поселения правом на участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству, который вступает в силу с 01 января 2008 года;

в) положений подпункта 2 пункта 1 решения, в части наделения органов местного самоуправления поселения правом на совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса, который вступает в силу с 15 января 2008 года;

г) положений подпункта 14 пункта 1 решения, в части относящей к полномочиям администрации сельского поселения создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, которые в ступают в силу с 01 января 2008 года.

3. Положения подпункта 1 пункта 1 настоящего решения, в части относящей к вопросам местного значения оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения; расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством, а также положения подпункта 14 пункта 1, устанавливающие аналогичные полномочия администрации сельского поселения действуют до 01 января 2008 года.

4. Направить настоящее решение Главе сельского поселения для подписания.

5. Направить принятое решение в отдел Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Орловской области для государственной регистрации в установленном законом порядке.

Глава Верхнескворченского сельского поселения

С.И. Яшкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Маяк" № б/н от 07.09.2007, Глава Верхнескворченского сельского поселения Залегощенского района от 27.06.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать