Основная информация

Дата опубликования: 07 апреля 2009г.
Номер документа: RU525041012009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Городская Дума города Богородска Богородского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Устав города Богородска Богородского муниципального района принят решением от 03.08.2010 № 43

Городская Дума города Богородска Богородского района

Решение от 7 апреля 2009 года №15

О внесении изменений и дополнений в Устав города Богородска Богородского района

В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и необходимостью приведения норм Устава города Богородска в соответствии с действующим законодательством городская Дума города Богородска

Р е ш а е т :

1. Утвердить новую редакцию положений Устава города Богородска Богородского района Нижегородской области с внесенными в них изменениями.

2. Направить новую редакцию положений Устава города Богородска Богородского района Нижегородской области с внесенными в них изменениями в Главное управление министерство юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу для государственной регистрации в установленном законом порядке.

3. Обнародовать настоящее решение и текст новой редакции положений Устава города Богородска Богородского района Нижегородской области с внесенными в них изменениями после его государственной регистрации в МУК Богородская ЦБС.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам местного самоуправления, связям с общественными организациями, информационному обеспечению населения и социальной политике (Хоменко М.Г.).

Глава местного самоуправления

С.М. Андреев

Утверждено

решением Городской Думы

города Богородска

от 07 апреля 2009 г. №15

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ПОЛОЖЕНИЙ УСТАВА ГОРОДА БОГОРОДСКА С ВНЕСЕННЫМИ В НИХ ИЗМЕНЕНИЯМИ

I. Статью 5. «Вопросы местного значения города» изложить в следующей редакции:

1. К вопросам местного значения города относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов города;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;

4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии в законодательством РФ;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;

11) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек населения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества; участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.;

17) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов города;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города.;

21) утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города.

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления города вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета города в бюджет муниципального района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий города принимается городской Думой.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

II. Статью 5.1. «Права органов местного самоуправления города на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения города» изложить в следующей редакции:

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) Участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

III. Статью 23. «Полномочия городской Думы» изложить в следующей редакции:

К полномочиям городской Думы относится:

1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры городской администрации и Положения о администрации города по представлению главы администрации города;

5) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) формирование избирательной комиссии города в соответствии с законодательством Нижегородской области;

11) принятие концепции развития, генерального плана и плана застройки территории города;

12) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений городской Думы, об изменении границ, преобразовании города;

13) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

14) принятие решения о привлечении жителей города к социально значимым для города работам;

15) согласование назначения на должность заместителей главы администрации города;

16) принятие решения о наименовании и переименовании площадей, микрорайонов, улиц, переулков, проездов, скверов, расположенных на территории города;

17) разработка и утверждение по представлению главы города, собственной инициативе, а также в порядке правотворческой инициативы жителей нормативно- правовые акты.

18) организация подготовки, переподготовки и повышение квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов городской Думы;

19) учреждение наград, почетных званий, премий города и положений о них, принятие решений об увековечении памяти выдающихся граждан и исторических событий на территории города.

20) установление стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению и согласованию этой стоимости с отделением Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, министерством экономики Нижегородской области.

IV. Статью 25. «Депутат городской Думы» изложить в следующей редакции:

1. В городскую Думу может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутаты городской Думы избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городской Думы нового созыва.

3. Депутаты городской Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать не более десяти процентов от установленной численности депутатов городской Думы.

4. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4.1. Депутат представительного органа муниципального образования, не может одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования за исключением случаев предусмотренных Федеральным законом. Положение не распространяется на депутата представительного органа муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006г.

4.2. Депутат городской Думы, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном нормативными правовыми актами городской Думы.

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов городской Думы определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

V. Статью 27. «Глава города» изложить в следующей редакции:

1. Глава города является высшим должностным лицом города и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава города избирается тайным голосованием из числа депутатов городской Думы сроком на 5 лет и одновременно исполняет полномочия председателя городской Думы.

3. Полномочия главы города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города.

4. Глава города может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

5. Глава города не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава города не может одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев установленных Федеральным законом.

Глава города, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6. Глава города в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и городской Думе.

VI. Добавить статьей 29.1 «Гарантии осуществления полномочий депутата городской Думы, главы города Богородска» следующего содержания:

1. К гарантиям осуществления полномочий депутата городской Думы, главы города Богородска, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, относятся:

1) обеспечение условий для осуществления своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы;

3) реализация права на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права на обращение;

5) реализация права на получение информации;

6) обеспечение условий для работы с избирателями;

7) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска;

8) реализация права на депутатский запрос;

9) медицинское страхование и социальное страхование;

10) право на дополнительное профессиональное образование;

11) возмещение расходов;

12) оплата труда депутата;

13) гарантии прав при прекращении его полномочий;

14) пенсионное обеспечение;

15) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью;

16) содействие в последующем трудоустройстве;

17) защита его прав, чести и достоинства.

2. К гарантиям осуществления полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся гарантии, предусмотренные пунктами 1 - 6, 8, 11 части 1 настоящей статьи.

3. Реализация данных гарантий осуществляется в соответствии с законами Нижегородской области и нормативными правовыми актами городской Думы.

VII. Статью 39. «Муниципальные правовые акты города» изложить в следующей редакции:

1. По вопросам местного значения населением города непосредственно и органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов города входят:

устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

нормативные правовые и иные акты городской Думы;

3) правовые акты главы города и администрации города Богородска.

3. Правом внесения в городскую Думу проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты городской Думы, глава города, глава администрации города, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан в количестве не менее трех процентов от жителей города.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в городскую Думу либо в городскую администрацию, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом городской Думы или главы города, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5. Нормативные правовые акты городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы только по инициативе главы администрации города или при наличии заключения главы администрации города.

6. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории города.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций всех форм собственности, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

VIII. Статью 41. «Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов» изложить в следующей редакции:

1. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, а также решения по вопросам организации деятельности городской Думы.

2. Решения городской Думы города Богородска, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Богородска, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы города Богородска, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

3. Решения принимаются на заседании городской Думы открытым или тайным голосованием.

Иные акты городской Думы принимаются в порядке, установленном регламентом городской Думы.

4. Глава города в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и решениями городской Думы издает постановления, в том числе постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы.

5.Принятые городской Думой нормативные правовые акты подписываются главой города.

6. Глава администрации города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами городской Думы издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации деятельности администрации города.

7. Муниципальные правовые акты города вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

8. Муниципальные правовые акты города не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

9. Муниципальные правовые акты городской Думы вступают в силу со дня их подписания главой города, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим правовым актом.

10. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

11. Нормативные правовые акты городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

12. Муниципальные правовые акты могут быть признаны недействующими или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом.

13. Муниципальные правовые акты, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), в течение 5 дней с момента подписания направляются для опубликования (обнародования) в МУК Богородская РЦБС (районная библиотека), которая является официальным источником опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.

Об опубликовании (обнародовании) муниципальных правовых актов население извещается путем размещения объявления в печатном издании «Богородская газета». В объявлении указываются наименование муниципального правового акта, дата его принятия, регистрационный номер муниципального правового акта.

Муниципальные правовые акты в целях обеспечения возможности ознакомления с ними граждан могут быть опубликованы в печатных средствах массовой информации, находящихся на территории города Богородска, размещены в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет, на стендах, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям различных форм собственности и должностным лицам, распространены в машиночитаемом виде в информационных системах, доведены по радио. Данное обнародование не является официальным.

IX. Статью 49. «Доходы бюджета города» изложить в следующей редакции:

1. Доходы бюджета города формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами городской Думы в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета города зачисляются:

1) местные налоги;

2) отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности города, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4) иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры города;

5) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых решением городской Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к полномочиям органов местного самоуправления;

7) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

8) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

9) средства самообложения граждан;

10) добровольные пожертвования;

11) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

X. Статью 51. «Расходы бюджета города» изложить в следующей редакции:

1. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Реестр расходных обязательств города ведется в порядке, установленном администрацией города.

3. Решением городской Думы определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы города, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются постановлением главы администрации города.

5. Расходование средств бюджета города осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать