Основная информация

Дата опубликования: 06 июня 2007г.
Номер документа: RU145130002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Районный Совет депутатов муниципального района "Нижнеколымский район" Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Районный Совет

Нижнеколымского района

РЕШЕНИЕ

«О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района «Нижнеколымский район»

(Утратило силу:- Решением Районного Совета от 22.10.2008 №2)

2007 год

I. В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия), в связи с формированием представительного органа муниципального района в соответствие с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", районный Совет принимает решение внести в устав муниципального района \"Нижнеколымский район\" изменения и дополнения следующего содержания:

1. Изложить наименование муниципального образования на титульном листе в следующей редакции: Устав муниципального района \"Нижнеколымский район\";

2. Изложить статью 1 в следующей редакции:

«Статья 1. Муниципальное образование - муниципальный район «Нижнеколымский район»

Муниципальный район (далее - муниципальный район) состоит из 1 городского поселения и 3-х сельских поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).\";

3. В статье 3:

а) часть 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«1. Наименование муниципального образования - муниципальный район «Нижнеколымский район.»;

б) в части 3 статьи 3 после слов «входят» исключить слова «10 населенных пунктов»;

4. В статье 4:

а) в части 1 исключить второе предложение;

б) в части 4 после слов \"других муниципальных районов\" слово \"осуществляется\" заменить словами \"осуществляется законом Республики Саха (Якутия)\";

5. Часть 3 статьи 7 исключить;

6. В части 1 статьи 8:

а) в пункте 2 исключить слова «в том числе за использование символики муниципального района в целях рекламы, на печатях и штампах и т.д.»;

б) пункт 10 признать утратившим силу;

в) пункт 12 после слов «амбулаторно-поликлинических» дополнить словами «, стационарно-поликлинических»;

г) пункт 15 части 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;»;

д) пунктами 15.1., 15.2. следующего содержания:

«15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»;

15.2) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;»;

е) в пункте 18 слова «поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора)» заменить словами «населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов»;

ж) дополнить пунктами 18.1, 18.2, 24, 25, 26, 27, 28 следующего содержания:

«18.1.) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

18.2.) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;»;

«24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

25) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

28) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;»;

7.Дополнить Устав статьей 8.1. следующего содержания:

«Статья 8.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.»;

8. Дополнить часть 1 статьи 9 пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1.) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;»;

9. Пункт 7 части 1 статьи 9 после слов «муниципальных правовых актов» дополнить словами «обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и»;

10. В наименование статьи 10 после слова «органами» дополнить словами «местного самоуправления»;

11. В абзаце 5 части 2 статьи 12 слова «должно составлять не менее» заменить словами «устанавливается законом Республики Саха (Якутия) и не может превышать» после слов «муниципального района» дополнить словами «в соответствии с федеральным законодательством»;

12. В статье 13:

а) в части 1 слово «депутатов» заменить словами «главы района»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные выборы назначаются районным Советом муниципального района в сроки, предусмотренные настоящей статьей. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

Решение о назначении муниципальных выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.»;

в) дополнить частями 5 и 6 следующего содержания:

«5. Районный Совет состоит из глав поселений, входящих в состав района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава, по норме 3 депутата от каждого поселения независимо от численности населения поселения.

6. Глава района избирается на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства, в соответствии Законом Республики Саха (Якутия)

«О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)»;

13. В статье 14 часть 5 признать утратившей силу, и, соответственно, части 6-8 статьи 14 считать частями 5-7 названной нормы устава;

14. В части 1 статьи 15 слова «быть менее 3 процентов» заменить словами «превышать 3 процентов»;

15. Дополнить Устав статьями 15.1, 15.2 следующего содержания:

«Статья 15.1. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения;

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 15.2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории муниципального района.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

3. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно - правовой форме некоммерческой организации.

4. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

5. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

6. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.»;

16. В статье 16:

а) в абзаце 4 части 2 после слов «муниципального района» дополнить словами «проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 30 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта муниципального района. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат обнародованию не позднее, чем за 30 дней до проведения публичных слушаний. Результаты публичных слушаний должны быть обнародованы не позднее чем через 3 дня после проведения публичных слушаний.»;

17. Дополнить Устав статьей 16.1 следующего содержания:

«Статья 16.1. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Районного Совета, главы района, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Районного Совета или главы Района, назначается соответственно Районным Советом или главой Района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Районным Советом, в месячный срок с момента получения такой инициативы.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Районным Советом, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

7. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом территориального общественного самоуправления.

8. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

9. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.»;

18. Статью 17 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному обнародованию.»;

19. Абзац 5 части 1 статьи 21 исключить;

20. Статью 22 изложить в следующей редакции:

«1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального района. Глава района наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.

3.Глава района является председателем районного Совета.

4.Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и районному Совету.»;

21. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«1. Глава района избирается сроком на пять лет.

2. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района, кроме случаев досрочного прекращения полномочий главы района.»;

22. В статье 25:

а) в пункте 2 после слов «договора и соглашения» дополнить словами «с органами местного самоуправления других муниципальных образований о сотрудничестве в экономической и социально-культурных сферах, договоры и соглашения о взаимодействии с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и координации действий»;

б) в пункте 3 слова \"присутствует\" заменить словом \"председательствует\";

в) в пункте 4 исключить слово \"вправе\";

г) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) созывает очередные и внеочередные заседания районного Совета;»;

д) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) заключает контракт с управляющим районной администрации;»;

е) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) осуществляет иные полномочия, в соответствии с настоящим Уставом, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района;»;

ж) пункты 11-19 исключить;

23. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«В случае досрочного прекращения полномочий главы района, невозможности выполнения им своих обязанностей, его обязанности как председателя районного Совета временно исполняет заместитель председателя районного Совета, а его обязанности как главы района временно исполняет управляющий районной администрации.»;

24. В части 1 статьи 27 после слов «подотчетен» добавить слова

«подконтролен»;

25. В статье 28:

а) пункт «в» части 1 изложить в следующей редакции:

«в) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;»;

б) пункт «д» части 1 изложить в следующей редакции:

«д) отставки по собственному желанию;»;

26. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«1. При Главе района создается постоянно действующий консультативный орган - Совет Главы района.

2. В состав Совета Главы района входят управляющий районной администрации, заместители управляющего районной администрации, руководители управлений и комитетов районной администрации, руководители муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также по согласованию руководители государственных предприятий, учреждений и организаций.

3. Совет Главы района собирается не реже одного раза в месяц и рассматривает вопросы, относящиеся к ведению муниципального района.

4. Заседаниями Совета Главы района руководит Глава района либо по его поручению управляющий районной администрации. На заседаниях Совета Главы района могут присутствовать депутаты районного Совета, руководители территориальных подразделений органов государственной власти Республики Саха (Якутия), расположенных на территории муниципального района.

5. Решения, принимаемые Советом Главы района по вопросам относящимся к компетенции районного Совета, носят рекомендательный характер и обязательны для дальнейшего рассмотрения на очередном заседании районного Совета.

Решения, принимаемые Советом Главы района по вопросам, относящимся к компетенции Главы района и районной администрации, могут служить основанием для принятия Главой района постановления или распоряжения по рассмотренному вопросу.»;

27. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Районный Совет

1. Районный Совет - выборный коллегиальный представительный орган местного самоуправления муниципального района.

2. Районный Совет формируется путем делегирования от каждого поселения, входящего в состав муниципального района, глав поселений по должности и депутатов представительных органов, избираемых представительными органами поселений из своего состава, по три депутата от каждого поселения.

3. Общая численность депутатов - 16 человек.

4. Глава поселения приобретает статус депутата районного совета одновременно с приобретением им статуса главы поселения, входящего в состав муниципального района. При этом не требуется принятие органами местного самоуправления поселения специального решения о получении главой поселения статуса депутата. Полномочия депутата районного Совета, являющегося главой поселения, начинаются и прекращаются соответственно с момента начала и прекращения полномочий главы поселения.

5. Депутат представительного органа поселения приобретает статус депутата районного Совета в результате его избрания представительным органом поселения из своего состава. Указанное избрание оформляется решением представительного органа поселения. Депутатом районного Совета может быть избран любой депутат представительного органа поселения. Полномочия депутата районного Совета, избранного представительным органом поселения из своего состава, начинаются с момента его избрания депутатом районного Совета и прекращаются с момента прекращения полномочий депутата представительного органа поселения.»;

28. Дополнить Устав статьей 32.1 следующего содержания:

«Статья 32.1. Организация деятельности районного Совета

1. Первая сессия районного Совета созывается главой района не позднее чем в десятидневный срок после официального опубликования или обнародования итогов выборов глав поселений и решений представительных органов поселений об избрании депутатов в районный Совет. Первое заседание вновь сформированного районного Совета открывает Глава района.

1. Полномочия районного Совета предыдущего созыва заканчиваются, а нового созыва начинаются с момента первого заседания вновь сформированного состава районного Совета.

2. Районный Совет обладает правами юридического лица.

3. Деятельность районного Совета регулируется настоящим Уставом и регламентом районного Совета.»;

29. Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Структура районного Совета

1. В структуру районного Совета входят:

а) Глава района, как председатель районного Совета;

б) Заместитель председателя районного Совета

в) Президиум районного Совета;

г) Постоянные и временные депутатские комиссии.

2. Президиум районного Совета является коллегиальным органом, формируемым для решения отдельных текущих вопросов и подготовки сессий районного Совета.

В состав Президиума районного Совета входят председатель районного Совета, председатели постоянных комиссий районного Совета.

Порядок работы Президиума районного Совета устанавливается регламентом районного Совета.

3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных и временных комиссий районного Совета определяется Положением о постоянных и временных комиссиях районного Совета.»;

30. Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Полномочия районного Совета

1. К компетенции районного Совета относятся следующие вопросы:

1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

4) принятие планов и программ развития муниципального района и утверждение отчета об их исполнении;

5).определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

6) принятие решения о передаче полномочий органам государственной власти и органам местного самоуправления других муниципальных образований;

7) принятие решения о принятии полномочий органов местного самоуправления других муниципальных образований;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) принятие решения о проведении местного референдума;

10) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний;

11) принятие решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

12) утверждение структуры районной администрации по представлению управляющего районной администрации;

13) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

14) рассмотрение, утверждение схемы территориального планирования муниципального района, правил застройки, использования земель в муниципальном районе;

15) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

16) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

17) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

18) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

19) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению районного Совета федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом.

2. Районный Совет обладает правом законодательной инициативы в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).»;

Законодательная инициатива районного Совета утверждается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов районного Совета.

31. В наименовании статьи 35 после слова \"Совета\" исключить слово \"депутатов\";

32. Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37 Статус депутата районного Совета

1. Полномочия депутата районного Совета начинаются со дня его избрания главой поселения или депутатом районного Совета из числа депутатов представительного органа поселения и прекращаются со дня начала работы районного Совета нового созыва.

В случае окончания срока полномочий представительного органа поселения до окончания срока полномочий Районного совета полномочия делегированных главы и депутатов в Районном Совете продолжаются при избрании их на очередных выборах, а вместо выбывших делегируются новые.

При досрочном прекращении полномочий депутата Районного Совета представительные органы соответствующих поселений обязаны в течение одного месяца избрать в Районный Совет других депутатов в порядке, установленном уставом поселения.

2. Депутат районного Совета работает на непостоянной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы, за исключением случаев, установленных настоящим Уставом.

3. Ограничения, связанные со статусом депутата районного Совета, устанавливаются федеральными законами.

4. Депутату районного Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий в соответствии с законами, настоящим Уставом, решениями районного Совета.

5. Депутат районного Совета обязан соблюдать Правила депутатской этики, утверждаемые районным Советом.

6. Полномочия депутата районного Совета могут быть прекращены досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий улусного (районного) Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

Полномочия депутата районного Совета в случае, предусмотренном в пункте 9 части 6 настоящей статьи, прекращаются со дня соответственно досрочного прекращения полномочий районного Совета либо досрочного прекращения полномочий главы поселения или депутата представительного органа поселения.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета из числа депутатов представительного органа соответствующего поселения указанный орган обязан в течение месяца избрать в состав районного Совета другого депутата.»;

33. В части 2 статьи 40 слова \"Глава района на принципах единоначалия\" заменить словами \"управляющий районной администрации\";

34. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«1. В структуру районной администрации входят:

а) Управляющий районной администрации - руководитель районной администрации муниципального района;

б) Первый заместитель управляющего районной администрации;

в) заместитель управляющего районной администрации;

г) управления, комитеты, отделы, службы районной администрации;

д) иные структурные подразделения

2. Структура районной администрации утверждается районным Советом по представлению управляющего районной администрации.»;

35. Дополнить Устав статьей 41.1 следующего содержания:

«Статья 41.1. Управляющий районной администрации

1. Управляющий районной администрации назначается на должность районным Советом по контракту, заключаемому главой района по результатам конкурса на замещение должности управляющего районной администрацией в соответствии с Положением о порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности управляющего администрации муниципального района на срок полномочий главы района.

2.Управляющий районной администрации несет персональную ответственность за деятельность районной администрации.»;

36. Статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Полномочия управляющего районной администрации

Управляющий районной администрации:

1. Руководит администрацией на принципах единоначалия и подотчетен районному Совету и главе района.

2. Самостоятельно решает все вопросы деятельности администрации в пределах установленной компетенции, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия), Уставом района к ведению иных органов местного самоуправления муниципального района.

3. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности:

3.1. Исполняет полномочия по решению вопросов местного значения, установленных Уставом и отнесенных к компетенции администрации района и управляющего администрацией.

3.2. Обеспечивает осуществление отдельных государственных полномочий.

3.3. Осуществляет руководство деятельностью администрации района, отраслевых органов администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации района Уставом.

3.4. Представляет администрацию района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, без доверенности действует от имени администрации района.

3.5. Издает правовые акты по вопросам исполнительной и распорядительной деятельности администрации района, а также по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий в пределах компетенции, определенной федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия) о наделении отдельными государственными полномочиями.

3.6. Заключает от имени администрации района договора и соглашения в пределах своих полномочий.

3.7. Разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета структуру администрации района, формирует штат администрации района в пределах утвержденных в бюджете района средств на содержание администрации района.

3.8. Осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью районного Совета).

3.9. Использует материальные ресурсы и расходует финансовые средства в соответствии с решением о бюджете района и целевым назначением, в том числе предоставленные администрации района для осуществления отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).

3.10. Осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района.

3.11. Обеспечивает исполнение принятого на местном референдуме решения в пределах своих полномочий.

3.12. Принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном районным Советом.

3.13. Разрабатывает проекты бюджета района, планов и программ социально-экономического развития района.

3.14. Открывает счета в учреждениях банка.

3.15. Утверждает положения об отраслевых (функциональных) органах Районной администрации.

3.16. Назначает на должность и освобождает от должности заместителей управляющего администрацией, руководителей отраслевых (функциональных) органов Районной администрации, муниципальных служащих, осуществляет прием на работу и увольнение работников Районной администрации, заключает, изменяет и прекращает

с ними трудовые договоры, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности.

3.17. Распоряжается имуществом Районной администрации в порядке, установленном Районным Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального района и иными муниципальными правовыми актами.

3.18. Принимает решения по вопросам муниципальной службы в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

3.19. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

4. В сфере взаимодействия с районным Советом:

4.1. Вносит на рассмотрение в районный Совет проекты муниципальных правовых актов.

4.2. Вносит на утверждение районного Совета проект бюджета района на очередной финансовый год и отчет о его исполнении.

4.3. Вносит на утверждение районного Совета проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;

4.4. Представляет на утверждение районного Совета планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении.

4.5. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.»;

37. Дополнить Устава статьей 43.1 следующего содержания:

«Статья 43.1. Заместители управляющего районной администрации

1. Первого заместителя, заместителей управляющего районной администрации на должность назначает управляющий районной администрации в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

2. Первый заместитель, заместители управляющего районной администрации осуществляют свои полномочия в соответствии с положением о Районной администрации.

3. В период временного отсутствия управляющего районной администрации, его полномочия осуществляет первый заместитель (либо один из заместителей) управляющего районной администрации в порядке, предусмотренном положением о районной администрации. При этом полномочия управляющего районной администрации осуществляются его первым заместителем (либо заместителем) в полном объеме, если иное не предусмотрено управляющим районной администрации в распоряжении о назначении на исполнение обязанностей.»;

38. В части 3 статьи 44:

а) в пункте «в» после слов «избирательными объединениями» исключить слова «избирательными блоками»;

б) в пункте «з» после слов «местного самоуправления» исключить слова «референдума Республики Саха (Якутия)»;

в) в пункте «и» после слов «нижестоящих комиссий» дополнить словом «поселений»;

39. Дополнить Устав статьей 44.1 следующего содержания:

«Статья 44.1. Контрольно-ревизионный орган

1. Контрольно- ревизионный орган муниципального района (контрольно- счетная палата, ревизионная комиссия) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящихся в муниципальной собственности.

2. Контрольно- ревизионный орган формируется районным Советом в составе не менее пяти специалистов органов местного самоуправления в области бухгалтерского учета и аудита, финансов и муниципального управления.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального района по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

4. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом, подлежат обнародованию.»;

40. Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет Глава района, а по обеспечению исполнения полномочий избирательной комиссии муниципального образования - председатель избирательной комиссии муниципального образования.

3. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих, порядок ведения которого утверждается районным Советом.

4. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.»;

41. Дополнить Устав статьями 47.1, 47.2, 47.3, 47.4, 47.5 следующего содержания:

«Статья 47.1. Должности муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются решением районного Совета в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Саха (Якутия), утверждаемым законом Республики Саха (Якутия).

3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Республики Саха (Якутия).

4. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

5. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальным правовым актом на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Республики Саха (Якутия) в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Статья 47.2 Основные права и обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

2. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия), законы и иные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), настоящий Устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Статья 47.3 Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Статья 47.4 Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы улуса (района) награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Статья 47.5 Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 47.3 настоящего Устава муниципального образования в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учётом особенностей, предусмотренных законодательством.

5. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

6. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.»;

42. Статью 48 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 47.3 и 47.4 настоящего Устава муниципального образования.

2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.»;

43. В части 3 статьи 50 слова \"главы района или от депутатов районного Совета\" заменить словами \"главы района, депутатов районного Совета, управляющего районной администрации, органов территориального самоуправления, а также инициативными группами граждан\";

44. Изложить статью 54 в следующей редакции:

«Статья 54. Правовые акты главы района и управляющего районной администрации

1. Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями районного Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Районного Совета.

2. Управляющий районной администрации в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), а также распоряжения по вопросам организации работы районной администрации.\";

45. Изложить статью 57 в следующей редакции;

«Статья 57. Порядок официального обнародования муниципальных правовых актов

1. Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем их вывешивания, в течение 7 дней со дня их подписания, на стендах официальной информации, размещенных в здании районной администрации, на стенде Нижнеколымской централизованной библиотечной системы.

Срок такого вывешивания муниципального правового акта составляет 30 календарных дней.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат официальному обнародованию в течение трех дней с момента подписания.

3. Постановлением главы района определяется должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за своевременность и достоверность обнародования муниципальных правовых актов путем вывешивания их текстов на стендах официальной информации, порядок ознакомления граждан с актами, снятыми со стендов.

Указанное лицо обязано обеспечить доступность каждому жителю муниципальных правовых актов, содержащих положения, затрагивающие его права, свободы и обязанности.

4. Снятые со стенда официальной информации муниципальные правовые акты подлежат предметной систематизации.»;

46. Часть 2 статьи 61 дополнить абзацем следующего содержания:

«- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»;

47. В части 3 статьи 69 слова «Глава района самостоятельно» заменить словами «Управляющий районной администрации»;

48. В части 3 статьи 74 слова «Глава района» заменить словами «Управляющий районной администрации»;

49. В части 2 статьи 80 после слов «Глава района» дополнить словами «или управляющий районной администрации».

II. Изменения, внесенные настоящим решением, вступают в силу после официального опубликования в районной газете после их государственной регистрации, за исключением абзаца 6 пункта 7 раздела I (пункт 3 части 1 статьи 8.1 устава) настоящего решения, вступающего в силу с 01.01.2008, абзаца 2 пункта 21 раздела I (часть 1 статьи 23 устава) настоящего решения, вступающего в силу после истечения срока полномочий районного Совета, принявшего настоящее решение.

III. Главе района в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005

№97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» обеспечить в 15-дневный срок направление настоящего решения в регистрирующий орган юстиции для государственной регистрации.

IV. После официального опубликования настоящего решения после государственной регистрации направить его в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), для внесения его в Регистр муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).

Глава района

И.П. Суздалов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава района № 01-21/383 от 04.03.2008 Опубликован в районной газете "Колымская правда" от 22.02.2008 №15-16 (6463-64), Глава муниципального района № 22 от 12.11.2007 Опубликован в газете "Колымская правда" от 30.01.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать