Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2016г.
Номер документа: RU525010002016002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Ардатовского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

Ардатовского муниципального района Нижегородской области

РЕШЕНИЕ

05 августа 2016 года                                          № 103

О внесении изменений в устав Ардатовского муниципального района Нижегородской области

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 устава Ардатовского муниципального района Нижегородской области и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативно – правовых актов Земского собрания Ардатовского муниципального района Нижегородской области

              Земское собрание района решило:

              1. Внести в устав Ардатовского муниципального района Нижегородской области, утвержденный постановлением Земского собрания Ардатовского района Нижегородской области от 30.06.2005 № 35 (с изменениями от 26.04.2006 № 75, от 21.02.2007 №8, от 29.12.2007 № 87, от 22.12.2008 № 103, от 20.11.2009 № 88, от 26.10.2010 № 85, от 10.11.2011 № 182, от 27.06.2012 № 266, от 26.06.2013 №361, от 22.11.2013 №400, от 29.07.2014 №482, от 21.01.2015 №551, от 24.06.2015 № 583, от 29.10.2015 № 9, от 18.02.2016 № 58) следующие изменения:

              1) Пункт 1 статьи 6.1. дополнить подпунктом 14 следующего содержания:

"14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".

2) В статье 20:

- Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1.Земское собрание района является постоянно действующим коллегиальным органом местного самоуправления района. Земское собрание района состоит из 9 глав местного самоуправления поселений, входящих в состав района, и 10 депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, составляющей 1 депутат от каждого поселения, за исключением рабочего поселка Ардатов, норма представительства от которого составляет 2 депутата.".

- Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Заседания Земского собрания района проводятся не реже одного раза в три месяца.".

3) Пункт 8 статьи 20.1 изложить в следующей редакции:

"8. Депутатские объединения информируют председателя Земского собрания района и депутатов Земского собрания района о своих решениях. ".

4) Статью 20.2 изложить в следующей редакции:

"Статья 20.2. Организация деятельности Земского собрания района

1. Земское собрание района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

2. Расходы на обеспечение деятельности Земского собрания района предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Земское собрание района принимает Регламент, регулирующий вопросы организации деятельности Земского собрания района, порядок принятия решений в Земском собрании, а также иные вопросы, отнесенные настоящим Уставом к Регламенту Земского собрания района.

4. Организацию деятельности Земского собрания района осуществляет председатель Земского собрания района в соответствии с настоящим Уставом и правовыми актами Земского собрания района.

5) В статье 21:

- Подпункт 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:

"1)  председатель Земского собрания района;".

- Пункты 2, 3 изложить в следующей редакции:

"2. Порядок избрания председателя Земского собрания района регулируется уставом района.

3. Из числа депутатов Земского собрания района открытым голосованием избирается заместитель председателя Земского собрания района на срок полномочий представительного органа муниципального образования района, делегировавшего депутата в состав Земского собрания района. Порядок избрания заместителя председателя Земского собрания района определяется регламентом Земского собрания района.".

6) Статью 22 изложить в следующей редакции:

"Статья 22. Компетенция Земского собрания района

К компетенции Земского собрания района относятся:

1) принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений;

2) принятие решения о проведении местного референдума;

3) принятие решения о проведении муниципальных выборов;

4) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

5) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

6) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ района, а также с преобразованием района;

7) утверждение структуры администрации района по представлению главы администрации района, принятие Положения об администрации района;

8) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;

9) рассмотрение проекта бюджета района, утверждение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, утверждение отчета об исполнении бюджета района;

10) выдача муниципальных гарантий от имени муниципального образования;

11) принятие планов развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

12) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

13) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

14) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

15) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета района, на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

16) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

17) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

18) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

19) контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения района;

20) принятие решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

21) учреждение почетных званий, наград, премий района и утверждение положений о них;

22) утверждение соглашений о передаче району части полномочий от поселений, входящих в состав района;

23) принятие решения о формировании отраслевых органов управления и утверждение положения о них;

24) издание муниципальных правовых актов;

25) установление официальных символов района;

26) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

27) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования нормативных правовых актов, обсуждения проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

28) организация дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления района, членов выборных органов местного самоуправления района, депутатов Земского собрания района.

29) заслушивание ежегодных отчетов главы местного самоуправления района о своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием, председателя Земского собрания района. Ежегодные отчеты главы местного самоуправления района и председателя Земского собрания района предоставляются в соответствии с правовыми актами Земского собрания;

30) образование контрольно-счетного органа района, определение его структуры и штатной численности, принятие Положения о контрольно-счетном органе района;

31) внесение предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа района;

32) назначение председателя контрольно-счетной инспекции района;

33) заслушивание ежегодного отчета о деятельности контрольно-счетного органа района, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом, но не ранее представления отчета об исполнении бюджета района за отчетный год;

34) назначение конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления района;

35) назначение половины членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления района;

36) выдвижение участников конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления района;

37) назначение главы местного самоуправления района по итогам конкурса.

38) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Земского собрания района федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области.".

7) Главу IV дополнить статьей 23.1 следующего содержания:

"Статья 23.1. Председатель Земского собрания района

1. Организацию деятельности Земского собрания района в соответствии с уставом района осуществляет председатель Земского собрания района, избираемый из своего состава.

2. Срок полномочий председателя Земского собрания района составляет срок полномочий представительного органа муниципального образования района, принявшего решение о его делегировании в состав Земского собрания района.

Председатель Земского собрания района избирается на первом заседании Земского собрания района, но не позднее 30 дней со дня формирования Земского собрания района в правомочном составе или в течение 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий действующего председателя Земского собрания района.

Председатель Земского собрания района избирается Земским собранием района из своего состава открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания района.

Для проведения голосований по вопросам избрания председателя Земского собрания района, определения их результатов Земское собрание района избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию председателя Земского собрания района определяется регламентом Земского собрания района.

Каждый депутат Земского собрания района может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат Земского собрания района, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов Земское собрание района утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания района. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.

Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Земского собрания района он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания района.

Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.

При проведении голосования каждый депутат Земского собрания района может голосовать только за одного кандидата на должность председателя Земского собрания района.  Избранным на должность председателя Земского собрания района считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания района.

В случае, если на должность председателя Земского собрания района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность председателя Земского собрания района по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания района.

Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Земским собранием района открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания района.

В случае, если во втором туре голосования председатель Земского собрания района не будет избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.

Избрание председателя Земского собрания района оформляется решением Земского собрания района, которое подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Избранный из состава Земского собрания района председатель Земского собрания района вступает в должность со дня принятия решения о его избрании.

3. Председателю Земского собрания района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства. При осуществлении своих полномочий председатель Земского собрания района должен руководствоваться государственными интересами, интересами района, населения, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания района.

4. Председатель Земского собрания района подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию района.

5. Полномочия председателя Земского собрания района определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

6. Председатель Земского собрания района:

1) созывает заседания Земского собрания района, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, проект повестки дня;

2) созывает внеочередное заседание Земского собрания района;

3) руководит подготовкой заседаний Земского собрания района и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания района;

4) руководит общим ходом заседания Земского собрания района и обеспечивает соблюдение его Регламента;

5) подписывает протоколы заседаний и правовые акты Земского собрания района;

6) издает правовые акты по вопросам организации деятельности Земского собрания района;

7) вносит на рассмотрение Земского собрания района проекты правовых актов;

8) координирует деятельность постоянных, временных комиссий Земского собрания района;

9) оказывает содействие депутатам Земского собрания района в осуществлении ими своих депутатских полномочий;

10) организует в Земском собрании района прием граждан, рассмотрение их обращений;

11) обеспечивает взаимодействие Земского собрания района с органами и должностными лицами местного самоуправления района;

12) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания района;

13) в пределах своих полномочий представляет Земское собрание района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

14) распоряжается средствами утвержденного бюджета района по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания района, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания района и его депутатов;

15) действует без доверенности от имени Земского собрания района как юридического лица, открывает и закрывает банковский счет;

16) руководит работой аппарата Земского собрания района, утверждает штатное расписание, осуществляет в отношении работников аппарата Земского собрания района, иных органов, образуемых Земским собранием района, а также иных лиц, необходимых для обеспечения деятельности Земского собрания района, полномочия представителя нанимателя;

17) вносит на утверждение Земского собрания района кандидатуры на должность заместителя председателя Земского собрания района и председателя контрольно-счетной инспекции района;

18) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом и правовыми актами Земского собрания района.

7. В случае временного отсутствия (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) председателя Земского собрания района, невозможности выполнения им своих обязанностей или досрочного прекращения полномочий функции председателя Земского собрания района в полном объеме осуществляет заместитель председателя Земского собрания, а в случае его временного отсутствия - один из депутатов Земского собрания района, избранный открытым голосованием из его состава в соответствии с Регламентом Земского собрания района.".

8) Статью 24 изложить в следующей редакции:

" Статья 24. Глава местного самоуправления района

1. Глава местного самоуправления района, возглавляющий администрацию района (далее - глава местного самоуправления района, глава администрации района) является высшим должностным лицом района и наделяется уставом района в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Срок полномочий главы местного самоуправления района составляет пять лет.

3. Полномочия главы местного самоуправления района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления района.

4. Глава местного самоуправления района избирается Земским собранием района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

5. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления района устанавливается Земским собранием района. Порядок проведения конкурса предусматривает опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

6. Общее число членов конкурсной комиссии в районе устанавливается Земским собранием района.

Половина членов конкурсной комиссии назначается Земским собранием района, а другая половина - Губернатором Нижегородской области.

Выдвижение участников конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления района вправе осуществлять Губернатор Нижегородской области, депутатские объединения (фракции) в Земском собрании района, депутаты Земского собрания района численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, политические партии, иные общественные объединения.

7. Кандидатом на должность главы местного самоуправления района может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения  конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие  в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для  избрания  выборным  должностным  лицом местного самоуправления.

Право на участие в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления района в соответствии с решением Земского собрания района имеют граждане, отвечающие требованиям, предъявляемым федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области к кандидатам на должность главы администрации района, назначаемого по контракту.

8. Земскому собранию района для проведения голосования по кандидатурам на должность главы местного самоуправления района представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

9. Глава местного самоуправления района избирается Земским собранием района открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания района.

10. Для проведения голосования по вопросам избрания главы местного самоуправления района и определения его результатов Земское собрание района избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы местного самоуправления района определяется регламентом Земского собрания района.

11. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Земского собрания района он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания района.

12. Открытое голосование осуществляется депутатом Земского собрания района поднятием руки.

При проведении голосования каждый депутат Земского собрания района может голосовать только за одного кандидата на должность главы местного самоуправления района.

13. Избранным на должность главы местного самоуправления района считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания района.

В случае, если на должность главы местного самоуправления района было выдвинуто (представлено конкурсной комиссией) более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность главы местного самоуправления района по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания района.

14. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Земским собранием района открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания района.

15. В случае, если во втором туре голосования глава местного самоуправления района не будет избран, процедура выборов повторяется в соответствии с порядком, предусмотренным законом Нижегородской области от 01.06.2016 № 83-З "О внесении изменений в закон Нижегородской области "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области".

16. Главе местного самоуправления района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства. При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления района должен руководствоваться государственными интересами, интересами района, населения, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и правовыми актами Земского собрания района.

17. Глава местного самоуправления района подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию района.

18. Полномочия главы местного самоуправления района определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

19. Глава местного самоуправления района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

20. Глава местного самоуправления района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований Нижегородской области, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

21. Глава местного самоуправления района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

22. Главе местного самоуправления района, а также его супругу (супруге) и несовершеннолетним детям в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

23. Глава местного самоуправления района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы местного самоуправления района, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой местного самоуправления района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

24. Глава местного самоуправления района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

25. В случае, если избранный Земским собранием района глава местного самоуправления района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Земского собрания района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Земское собрание района не вправе принимать решение об избрании главы местного самоуправления района до вступления решения суда в законную силу.

26. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления района исполнение полномочий главы местного самоуправления района правовым актом Земского собрания района возлагается на муниципального служащего администрации района до избрания главы местного самоуправления района в установленном законодательством порядке.

В случае временного отсутствия (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) исполнение полномочий главы администрации района правовым актом администрации района возлагается на одного из заместителей главы администрации района.

9) Статью 24.1. изложить в следующей редакции:

"Статья 24.1. Полномочия главы местного самоуправления района

Глава местного самоуправления района, возглавляющий администрацию района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

3) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

4) представляет Земскому собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации;

5) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе органов местного самоуправления района;

6) обеспечивает организацию и проведение местных референдумов и выборов;

7) обеспечивает организацию обсуждения гражданами района решений органов местного самоуправления района,

8) организует комплексное экономическое и социальное развитие района;

9) обеспечивает исполнение бюджета района, управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с правовыми актами, принятыми Земским собранием района;

10) представляет на утверждение Земского собрания района проект бюджета района и отчет о его исполнении;

11) формирует администрацию района, структуру и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации района;

12) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации района;

13) назначает и освобождает от должностей руководителей отраслевых органов администрации района, а также структурных подразделений администрации района;

14) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к работникам администрации;

15) представляет на утверждение Земского собрания района планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;

16) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации района;

17) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

18) распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным Земским собранием района бюджетом муниципального района и бюджетным законодательством Российской Федерации;

19) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;

20) вносит предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа района;

21). иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.".

              10) В статье 25:

- пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Первое заседание вновь сформированного Земского собрания района проводится не позднее чем на пятнадцатый день. Созывает и готовит его председатель Земского собрания района предыдущего состава, а в его отсутствие - заместитель председателя Земского собрания района предыдущего состава. Открывает и ведет первое заседание до избрания председателя Земского собрания района старший по возрасту депутат.".

- пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Очередные и внеочередные заседания Земского собрания района созываются председателем Земского собрания района в порядке, регулируемом Регламентом Земского собрания района. Внеочередные заседания Земского собрания района созываются председателем Земского собрания района по собственной инициативе, по инициативе главы местного самоуправления района или по инициативе группы депутатов Земского собрания района.".

11) Статьи 28 - 30 исключить

12) Статью 31 исключить.

13) Пункт 2 статьи 32 изложить в следующей редакции:

"2. Администрацию района возглавляет глава местного самоуправления района.".

14) Статью 37 изложить в следующей редакции:

"Статья 37. Муниципальная служба района

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области, уставом района и иными муниципальными правовыми актами.".

15) В статье 38:

- Подпункт 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:

"3) правовые акты администрации района и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом района."

- Пункт 3 исключить.

16) В статье 39:

- Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Земского собрания района.".

- Абзац 2 пункта 7 изложить в следующей редакции:

" Изменения и дополнения, внесенные в устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления района, полномочия органов местного самоуправления района (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления района), вступают в силу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.".

17) В статье 40:

- Пункты 2,3 изложить в следующей редакции

"2. Правовые акты Земского собрания района принимаются в форме решений и подписываются председателем Земского собрания района в течение пяти рабочих дней.

3. Правовые акты по вопросам организации деятельности Земского собрания района принимаются в форме постановлений и распоряжений и подписываются председателем Земского собрания района в соответствии с регламентом Земского собрания района.".

- Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Муниципальные нормативные правовые акты района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию), вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) или с иной даты, указанной в самом акте.

Опубликование указанных правовых актов, осуществляется путем их печати в Ардатовской районной газете "Наша жизнь" не позднее чем через двадцать дней со дня их подписания.

Муниципальные правовые акты, указанные в абзаце 1  могут быть обнародованы путем размещения на информационных стендах:

а) в помещении администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области, расположенном по адресу: Нижегородская область, Ардатовский район, р.п. Ардатов, ул. Ленина, д.28.

б) в помещении муниципального бюджетного учреждения культуры "Межпоселенческая библиотечная система" Ардатовского муниципального района Нижегородской области, расположенном по адресу: Нижегородская область, Ардатовский район, р.п. Ардатов, ул. Ленина, д.35.

Информационное ознакомление граждан с текстом муниципального правового акта осуществляется путем размещения текста на официальном сайте администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области по адресу- adm-ardatov.ru, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом."

18) Пункт 5 статьи 45 исключить.

19) Подпункт 2 пункта 1 статьи 55.5 изложить в следующей редакции:

"2) совершения главой местного самоуправления района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда. ".

20) В статье 55.6:

- Пункт 2 статьи 55.6 дополнить подпунктом 2.9. следующего содержания:

"2.9. Органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления района требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.".

-дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Положения настоящей статьи не применяются в случаях, если федеральными законами установлен иной порядок организации и проведения контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, а также к мероприятиям по контролю (надзору), проводимым должностными лицами органов федеральной службы безопасности.".

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации Главным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

3. Статьи 20,2, 21, 22, 23.1, 24, 24.1, 28-30, пункт 2 статьи 32, пункты 2, 3 статьи 40 вступают в силу после истечения срока полномочий главы местного самоуправления района, избранного до дня вступления в силу настоящего решения.

4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания Ардатовского муниципального района Нижегородской области по правовой политике и связям с общественностью.

Глава местного самоуправления                                                                                    М.А. Мякишева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Наша жизнь № 71 от 07.09.2016

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать