Основная информация

Дата опубликования: 05 мая 2006г.
Номер документа: ru585253032006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Комитет местного самоуправления Долгоруковского сельсовета Сердобского района Пензенской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признано утратившим силу решением Комитета местного самоуправления Долгоруковского сельсовета Сердобского района Пензенской области от 15.06.2010г. № 68-24/5 RU585253032010001

ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

СЕРДОБСКИЙ РАЙОН

КОМИТЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОРУКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

РЕШЕНИЕ

от 5.05. 06г. № 76 22 4

(решения) (сессии) (созыв)

с. Долгоруково

О принятии изменений в Устав Долгоруковского сельсовета

Сердобского района Пензенской области

Руководствуясь п.1 ч.10 ст. 35 и ст.44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими редакциями), Уставом Долгоруковского сельсовета Сердобского района Пензенской области, -

Комитет местного самоуправления р. е ш и л:

1. Принять следующие изменения в Устав Долгоруковского сельсовета Сердобского района Пензенской области:

1.1. В статье 6:

в части 1:

пункт 11 изложить в следующей редакции

«11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения».

пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;»

дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1) создание условий для развития традиционного местного художественного народного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;»

пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) обеспечение условий для развития на территории Долгоруковского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Долгоруковского сельсовета ;»

дополнить пунктами 28-30 следующего содержания:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Карповском сельсовете ;».

б) дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. Органы местного самоуправления Долгоруковского сельсовета имеют право на создание музеев поселения;»

Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления Долгоруковского сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Пензенской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Пензенской области).

1.2. Статью 7 «Местный референдум» изложить в следующей редакции:

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения сельского поселения. проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Комитетом местного самоуправления Долгоруковского сельсовета:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Комитета местного самоуправления Долгоруковского сельсовета и главы администрации Долгоруковского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Долгоруковского сельсовета в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пензенской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Комитетом местного самоуправления Долгоруковского сельсовета и главой администрации Долгоруковского сельсовета, оформляется правовыми актами Комитета местного самоуправления Долгоруковского сельсовета и главы администрации.

5. Комитет местного самоуправления Долгоруковского сельсовета обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Комитет местного самоуправления Долгоруковского сельсовета документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Комитетом местного самоуправления Долгоруковского сельсовета в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Долгоруковского сельсовета, органов государственной власти Пензенской области , избирательной комиссии Пензенской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Долгоруковского сельсовета, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Пензенской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Долгоруковского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Пензенской области.

1.3. Статью. 8 «Муниципальные выборы» следует читать:

«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Комитета местного самоуправления Долгоруковского сельсовета, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Комитетом местного самоуправления Долгоруковского сельсовета. Решение о назначении выборов депутатов Комитета местного самоуправления Долгоруковского сельсовета должно быть проведено не позднее чем через 90 дней и не ранее чем через 80 дней со дня принятия решения о назначении выборов.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Пензенской области.

муниципальные выборы проводятся по одномандатным (один округ - один депутат) избирательным округам, образуемым на территории сельского поселения (в том числе с учетом территории административно связанных с данным муниципальным районом населенных пунктов) в соответствии с действующим законодательством на основе единой нормы представительства избирателей.

Единая норма представительства избирателей на один одномандатный избирательный округ определяется путем деления общего числа избирателей, проживающих на территории сельского поселения и зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", на установленное количество депутатских мандатов Комитетом местного самоуправления Долгоруковского сельсовета

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию».

1.4. п. 3 ст. 13 изложить в следующей редакции:

«- проект Устава Долгоруковского сельсовета Сердобского района Пензенской области, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

- проект бюджета Долгоруковского сельсовета Сердобского района Пензенской области и отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ развития Долгоруковского сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

- вопросы о преобразовании Долгоруковского сельсовета» .

1.5. Статью 14 «Собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов)» разделить на две статьи:

статья 14 Собрание граждан в редакции:

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Долгоруковского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Долгоруковского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Комитета местного самоуправления Долгоруковского сельсовета, Главы Долгоруковского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Комитета местного самоуправления Долгоруковского сельсовета или Главы Долгоруковского сельсовета, назначается соответственно Комитетом местного самоуправления Долгоруковского сельсовета или Главой Долгоруковского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Комитета местного самоуправления Долгоруковского сельсовета.

С инициативой проведения собрания граждан может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, минимальной численностью не менее чем 0,2 процента от числа жителей Долгоруковского сельсовета, обладающих избирательным правом.

Для рассмотрения вопроса о назначении собрания граждан по инициативе населения инициативная группа представляет в Комитет местного самоуправления Долгоруковского сельсовета проект решения Комитета местного самоуправления Долгоруковского сельсовета, подготовленный в соответствии с Регламентом Комитета местного самоуправления Долгоруковского сельсовета. В проекте решения указываются время, место проведения собрания граждан, другие необходимые сведения.

Проект решения подлежит рассмотрению на сессии Комитета местного самоуправления Долгоруковского сельсовета не позднее чем в течение двух месяцев со дня внесения проекта решения на Комитет местного самоуправления Долгоруковского сельсовета.

3. Собрание граждан после регистрации их участников и при наличии кворума открывается представителем Комитета местного самоуправления Долгоруковского сельсовета. Собрание граждан правомочно при условии явки на него более половины числа жителей Долгоруковского сельсовета, установленного частью 2 настоящей статьи. Для ведения собрания граждан избирается президиум в составе председателя, секретаря и 1-3 членов. Повестка дня утверждается собранием граждан. На собрании граждан ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания граждан, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании граждан, количество присутствующих, состав президиума, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в Комитет местного самоуправления Долгоруковского сельсовета.

4. Решения общего собрания граждан принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих участников.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Долгоруковского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами Долгоруковского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления Долгоруковского сельсовета , к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

и статья 14.1 Конференция граждан (собрание делегатов) следующего содержания:

1. В случаях, предусмотренных решениями Комитета местного самоуправления Долгоруковского сельсовета, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решениями Комитета местного самоуправления Долгоруковского сельсовета, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

1.6. В статье 19

- в части 4: абзац 3 изложить в следующей редакции:

«- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Долгоруковского сельсовета муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;»

- в части 4 последний абзац изложить в следующей редакции:

«Иные полномочия Комитета местного самоуправления Долгоруковского сельсовета определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставами, законами Пензенской области, Уставом сельского поселения».

- часть 13 абзац 1 изложить в следующей редакции:

«депутаты Комитета местного самоуправления не могут замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти. Иные ограничения, связанные со статусом депутата, выборного должностного лица, могут устанавливаться федеральным законом».

дополнить абзацам следующего содержания:

« - депутаты Комитета местного самоуправления Долгоруковского сельсовета не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

- часть 23 изложить в следующей редакции:

«В случае досрочного прекращения полномочий Комитета местного самоуправления Долгоруковского сельсовета, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

- часть 24 дополнить пунктом 9.1. следующего содержания:

«9.1. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу»;

1.7. В статью 20:

дополнить частью 11 следующего содержания:

«В случае досрочного прекращения полномочий Главы Долгоруковского сельсовета, временное исполнение обязанностей Главы сельсовета возлагается на заместителя председателя Комитета местного самоуправления»

- в части 7 исключить абзац:

«глава Долгоруковского сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы».

1.8. В статье 21 «Администрация Долгоруковского сельсовета»

- исключить в части 1 слова «исполнительно- распределительный», заменив их на слова «исполнительно - распорядительный».

- часть 8 изложить в следующей редакции:

Глава администрации Долгоруковского сельсовета осуществляет свои полномочия на контрактной основе, по результатам конкурса на замещение указанной должности и не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

1.9. в статью 24 дополнить частями 5 и 6 следующего содержания:

«5. Органы местного самоуправления Долгоруковского сельсовета вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»., с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

6. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования Долгоруковского сельсовета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления Долгоруковского сельсовета вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

1.10. часть 3 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«3. Комитет местного самоуправления Долгоруковского сельсовета по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пензенской области, Уставом Долгоруковского сельсовета, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Долгоруковского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Комитета местного самоуправления Долгоруковского сельсовета. Решения Комитет местного самоуправления Долгоруковского сельсовета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Долгоруковского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Комитета местного самоуправления Долгоруковского сельсовета, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

1.11. абзац первый части 5 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«Опубликованием муниципального правового акта Долгоруковского сельсовета считается публикация его полного текста в печатном средстве массовой информации. Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в виде отдельного издания, а также разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, находящимся на территории Долгоруковского сельсовета. Официальным обнародованием муниципального правового акта Долгоруковского сельсовета считается размещение его полного текста на информационном стенде администрации поселения, домов культуры и иных общедоступных местах, где он должен находится не менее 10 календарных дней со дня его официального обнародования. Муниципальные правовые акты Долгоруковского сельсовета должны быть обнародованы на следующий день после подписания. Лица, ответственные за своевременность и достоверность опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов определяются в соответствии с нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления Долгоруковского сельсовета.

1.12. в статье 36:

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) имущество библиотек поселения;»

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) имущество, предназначенное для развития на территории Долгоруковского сельсовета физической культуры и массового спорта;»

дополнить пунктами 19 и 20 следующего содержания:

«19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;";

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья».

1.13. статью 40 «Муниципальный заказ» изложить в следующей редакции:

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Долгоруковского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом Долгоруковского сельсовета и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Долгоруковского сельсовета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

1.14. Статью 44 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Органы местного самоуправления Долгоруковского сельсовета могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации».

1.15. Статью 48 дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Положения абзаца 5 части 13 статьи 19 настоящего Устава в отношении депутатов Комитета местного самоуправления Долгоруковского сельсовета, избранных на муниципальных выборах, не распространяются на депутатов Комитета местного самоуправления Долгоруковского сельсовета, избранных на муниципальных выборах, назначенных, до 1 февраля 2006 года.»

2. Направить изменения, внесенные в Устав Долгоруковского сельсовета Сердобского района Пензенской области на государственную регистрацию в Отдел законодательства субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра в Пензенской области Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по ПФО.

3. Опубликовать изменения в Устав Долгоруковского сельсовета Сердобского района Пензенской области после их государственной регистрации в информационном бюллетене «Сельские ведомости ».

Глава Долгоруковского

сельсовета В.А. Снадин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Отдел законодательства субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра в Пензенской области Главного Управления МЮ РФ по ПФО № 9 от 06.06.2006, Отдел законодательства субъектов РФ и ведения федерального регистра в Пензенской области Главного Управления МЮ РФ по ПФО № 6 от 10.04.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать