Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2009г.
Номер документа: RU435153022009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Ветошкинская сельская Дума Лебяжского района Кировской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ветошкинская сельская Дума

Лебяжского района Кировской области

второго созыва

РЕШЕНИЕ

05 марта 2009 г. № 95

село Ветошкино

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕТОШКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛЕБЯЖСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

С целью приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации Устава муниципального образования Ветошкинское сельское поселение, с учетом результатов публичных слушаний от 12 февраля 2009 (протокол №13), Ветошкинская сельская Дума

РЕШИЛА:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Ветошкинское сельское поселение Лебяжского района Кировской области. Прилагаются.

2. Поручить главе муниципального образования Ветошкинское сельское поселение Лебяжского района Кировской области Ветошкину И.А.:

1) направить в регистрирующий орган решение Ветошкинской сельской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Ветошкинское сельское поселение Лебяжского района Кировской области в течение 15 дней со дня его принятия для государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством;

2) обнародовать решение Ветошкинской сельской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Ветошкинское сельское поселение Лебяжского района Кировской области после его государственной регистрации путем вывешивания на специальном информационном стенде в здании администрации Ветошкинского сельского поселения.

3. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

Глава Ветошкинского

сельского поселения И.А.Ветошкин

ВНЕСЕНЫ

решением Ветошкинской

сельской Думы

05.03.2009 № 95

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

муниципального образования

Ветошкинское сельское поселение

Лебяжского района

Кировской области

2009 год

1. Статью 7 Устава «Муниципальные правовые акты сельского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 7. Муниципальные правовые акты сельского поселения

1. Систему муниципальных правовых актов поселения образуют:

1) Устав муниципального образования Ветошкинское сельское поселение (далее - Устав поселения), правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты сельской Думы муниципального образования;

3) правовые акты главы сельского поселения, постановления и распоряжения администрации поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом поселения.

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов. Правовые акты, принимаемые в поселении не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу области, законам области, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме и обязательны для исполнения на всей территории поселения.

3. Муниципальные правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования либо обнародования. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в официальном издании поселения, учрежденном сельской Думой. Официальным обнародованием муниципального правового акта считается первое вывешивание его полного текста для всеобщего ознакомления на специальных информационных стендах, определяемых решением сельской Думы. Муниципальный правовой акт направляется для официального опубликования либо обнародования главой поселения в течение 5 дней со дня подписания акта. Устав поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию в соответствии с настоящим Уставом.

4. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления не указанные в части 3 настоящей статьи вступают в силу с момента их подписания, если иное не указано в самом акте.».

2. Статью 8 Устава «Вопросы местного значения сельского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 8. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;)

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления поселения и органы местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий, на определённыё срок, за счёт субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов. В соглашениях должны учитываться условия, предусмотренные федеральным законодательством.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением сельской Думы.

3. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 8, 9, 10, 17 и 20 части 1 настоящей статьи.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учёбы время на безвозмездной основе, не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более 4 часов подряд.».

3. Статью 8.1 Устава «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений» изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 8.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Кировской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Кировской области).».

4. Статью 19 Устава «Обращения граждан в органы местного самоуправления сельского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления сельского поселения

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления поселения.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

5. Главу 4 Устава «ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»

дополнить статьей 29.1. следующего содержания:

«Статья 29.1. Социальные гарантии главы сельского поселения

Главе поселения гарантируются:

1) ежемесячное денежное содержание;

2) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых отпусков;

3) пенсионное обеспечение;

4) выплата ежемесячного денежного содержания до устройства на новое основное место работы (службы) в течение шести месяцев со дня прекращения полномочий, в размере, равном ежемесячному денежному содержанию по замещаемой им муниципальной должности с учетом индексации, в случае прекращения полномочий по следующим основаниям:

а) преобразования, упразднения муниципального образования;

б) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

в) отставки по собственному желанию, если указанное лицо замещало муниципальную должность не менее половины срока полномочий;

г) неизбрания на муниципальную должность на новый срок полномочий;

д) окончания срока полномочий;

5) выплата разницы между размером денежного содержания по замещаемой муниципальной должности, установленного на дату прекращения полномочий, с учетом индексации и размером оплаты труда по нижеоплачиваемому месту работы (службы), но не более четырех месяцев со дня прекращения осуществления полномочий. Данное правило распространяется на случаи получения им пособия по безработице, назначенного в соответствии с федеральным законодательством;

6) компенсация один раз в год стоимости путевки в санаторно-курортную организацию на территории Российской Федерации в размере, не превышающем размер его ежемесячного денежного содержания по замещаемой муниципальной должности.».

6. Часть 3 статьи 34 Устава «Полномочия главы администрации сельского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:

«3. Глава администрации поселения издает постановления и распоряжения администрации поселения по вопросам своего ведения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы местной администрации, которые вступают в силу с момента подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).».

7. Статью 41 Устава «Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом сельского поселения» дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

8. Часть 3 статьи 45 Устава «Доходы и расходы бюджета» изложить в новой редакции следующего содержания:

«3. Расходы бюджета поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

Глава Ветошкинского

сельского поселения И.А.Ветошкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава мо № б/н от 06.04.2009 Сведения поступили в Управление 13.04.2009 года вх.2898, сведения об опубликовании № б/н от 30.01.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать