Основная информация

Дата опубликования: 05 февраля 2007г.
Номер документа: RU875080002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Совет депутатов Чукотского муниципального района Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧУКОТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ

(XXI сессия третьего созыва)

От 05 февраля 2007 № 157

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Чукотский муниципальный район

Рассмотрев проект Решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Чукотский муниципальный район, замечания и предложения, поступившие в ходе его обсуждения, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов муниципального образования Чукотский муниципальный район

РЕШИЛ:

1.Внести в Устав муниципального образования Чукотский муниципальный район дополнения и изменения, согласно приложению.

2. Направить Решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Чукотский муниципальный район Главе Чукотского муниципального района для подписания и направления в Отдел законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Чукотскому автономному округу Главного управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу для государственной регистрации.

3. Обнародовать изменения и дополнения в Устав муниципального образования Чукотский муниципальный район после их государственной регистрации в «Информационном вестнике» администрации Чукотского муниципального района.

4. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования Чукотский муниципальный район вступают в силу после государственной регистрации и официального обнародования.

Глава муниципального образования

Чукотский муниципальный район

Зеленский М.А.

Приложение

к Решению Совета депутатов муниципального образования

Чукотский муниципальный район

от 05.02. 2007 года № 157

«О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального

образования Чукотский муниципальный район»

Изменения и дополнения

в Устав муниципального образования Чукотский муниципальный район

Внести в Устав муниципального образования Чукотский муниципальный район следующие изменения и дополнения:

1) Статью 1 Наименование и статус Чукотского муниципального района

изменить и изложить в следующей редакции:

« 1.Чукотский район образован в 1957 году и входит в состав Чукотского автономного округа Российской Федерации.

2. Законом Чукотского автономного округа от 29.11.2004 года № 47-ОЗ «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Чукотского района Чукотского автономного округа» муниципальное образование Чукотский район наделено статусом муниципального района.

3. Официальное наименование муниципального образования - Чукотский муниципальный район (далее - муниципальный район).

4. Словосочетания «муниципальное образование Чукотский муниципальный район», «Чукотский муниципальный район», «муниципальный район» в муниципальных правовых актах являются тождественными, то есть применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления муниципального образования Чукотский муниципальный район, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением муниципального образования Чукотский муниципальный район местного самоуправления.»

2) Пункт 2 части 2 статьи 4 Преобразование муниципального района

изменить и изложить в следующей редакции:

«2) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Чукотского автономного округа и органов местного самоуправления - инициатива оформляется решением соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления. »

3) Дополнить статью 7 Муниципальные правовые акты муниципального района

пунктами 3,4 в следующей редакции:

«3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в приложении к газете "Крайний Север", либо доведения до всеобщего сведения (обнародования) через сеть библиотек районной Централизованной библиотечной системы, а также путем рассылки должностным лицам, предприятиям, организациям, учреждениям.

Иные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их принятия, если в них не определен другой порядок вступления в силу.

4. Муниципальные правовые акты, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.»

4) Часть 1 статьи 8 Вопросы местного значения муниципального района

дополнить следующим пунктом:

«6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района;»

5) Из Пункта 10 части 1 статьи 8 Вопросы местного значения муниципального района

исключить норму:

«организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;»

и заменить нормой следующего содержания:

«создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры».

6) В пункте 12 части 1 статьи 8 Вопросы местного значения муниципального района

после слов «амбулаторно-поликлинических» добавить «,» и «стационарно-поликлинических».

7) В части 2 статьи 8 Вопросы местного значения муниципального района

после слов « в том числе» дополнить словами «в переходный период (до начала 2009 года)».

8) Пункт 19 части 1 статьи 8 Вопросы местного значения муниципального района «организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);»

изменить и изложить в следующей редакции:

«организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов»

9) Часть 1 статьи 8 Вопросы местного значения муниципального района

дополнить пунктами 15.1, 19.1, 19.2, 27,28,29,30 в следующей редакции:

«15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственных водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.»

10) Часть 3 статьи 8 Вопросы местного значения муниципального района

исключить

11) Дополнить Устав статьей 8.1 следующего содержания:

«Статья 8.1 Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1.Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализация мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Чукотского автономного округа, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Чукотского автономного округа).»

12) Пункт 8 части 1 статьи 9 Полномочия органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения

изменить и изложить в следующей редакции:

«учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;»

13) В пункте 3 части 3 статьи 12 Местный референдум

словосочетание «главы муниципального района» заменить словосочетанием «главы местной администрации»

14) Абзац 1 части 4 статьи 12 Местный референдум

изменить и изложить в следующей редакции:

«Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается в соответствии с законом Чукотского автономного округа в размере пяти процентов от числа участников референдума зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом, но не менее 25 подписей.»

15) Часть 3 статьи 16 Публичные слушания

в пункте 3 «;» заменить на «,» и дополнить : « вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»

16) Статью 17 Собрание граждан

изменить и изложить в следующей редакции:

«1.Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, осуществления территориального общественного самоуправления, на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.

Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов муниципального района, главы муниципального района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов муниципального района или главы муниципального района, назначается соответственно Советом депутатов муниципального района или главой муниципального района. Собрание должно быть назначено в течение 30 дней с даты издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов муниципального района в порядке, определенном настоящим Уставом.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

2 .Условием назначения собрания по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее трех процентов от числа граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста, проживающих на соответствующей части территории муниципального района.

Для сбора подписей граждане, взявшие на себя обязательство по организации проведения собрания вправе образовывать инициативную группу.

Инициатива населения о созыве собрания оформляется в виде обращения к Совету депутатов муниципального района. В обращении указываются вопросы, предлагаемые к рассмотрению на собрании граждан, а также ориентировочная дата, время и место проведения собрания граждан.

К обращению прилагаются подписные листы, в которых указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, место жительства, личная подпись каждого гражданина, поддерживающего инициативу о созыве собрания граждан. Подписные листы удостоверяются членом инициативной группы, осуществляющим сбор подписей, с указанием фамилии, имени, отчества, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, места жительства и даты подписания.

3. В течение 30 дней со дня поступления обращения подтверждающего инициативу населения о созыве собрания граждан Совет депутатов муниципального района обязан принять одно из следующих решений:

1. о созыве собрания граждан;

2. об отклонении инициативы о созыве собрания граждан.

В случае принятия решения о созыве собрания граждан Совет депутатов муниципального района утверждает вопросы, предлагаемые к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания, о чем в обязательном порядке в пятидневный срок уведомляет инициатора созыва собрания граждан.

Инициатива граждан о созыве собрания отклоняется, если инициатором нарушена процедура созыва собрания граждан. Совет депутатов муниципального района обязан в пятидневный срок уведомить инициатора созыва собрания граждан о принятом решении.

В случае, когда предлагаемый к рассмотрению вопрос непосредственно затрагивает интересы более 300 жителей, имеющих право на участие в обсуждении вопросов местного значения или информировании населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального района, либо когда провести собрание не представляется возможным, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

4. Инициатор проведения собрания граждан обязан оповестить население о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросах, предлагаемых к рассмотрению на собрании граждан через доски объявлений, информационные стенды или другими доступными способами заблаговременно, но не позднее, чем за 10 дней до его проведения.

Инициативная группа осуществляет подготовку, и проведение собрания граждан открыто и гласно. В случае если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании, гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания.

5. Собрание граждан правомочно, если в нем принимают участие более половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

6.Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления муниципального района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления.

9. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию). »

17) Часть 3 статьи 20 Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района

дополнить предложением: «Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».»

18) Часть 1 статьи 21 Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

после слов «законам Чукотского автономного округа.» заменить «.» на «,» и дополнить:

« в том числе путем :

- участия в работе постоянных и временных общественных комиссий, комитетов и иных органов, создаваемых по решению Совета депутатов муниципального района для решения вопросов местного значения;

- присутствия на открытых заседаниях Совета депутатов муниципального района;

- реализации права быть лично заслушанным Советом депутатов муниципального района и главой муниципального района.»

19) Часть 2 статьи 24 Полномочия Совета депутатов муниципального района

дополнить пунктами 15,16,17,18,19,20,21:

«15) создание для решения вопросов местного значения постоянных и временных общественных комиссий, комитетов и иных органов местного самоуправления, принятие Положений, регламентирующих порядок их формирования, структуру и полномочия;

16) определение размера и условий оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы муниципального района и сотрудников аппарата Совета депутатов муниципального района;

17) установление видов наград, почетных званий Чукотского муниципального района, порядка их присвоения и вручения;

18) утверждение официальных символов муниципального района и порядка их использования;

19) установление предоставляемых за счет средств местного бюджета дополнительных социальных гарантий гражданам;

20) определение общего порядка предоставления всех жилых помещений муниципального жилищного фонда;

21) иные полномочия, отнесенные к ведению Совета депутатов муниципального района федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Чукотского автономного округа, настоящим Уставом.»

20) Часть 2 статьи 25 Структура и организация деятельности Совета депутатов муниципального района

изложить в следующей редакции:

«Из числа депутатов Совета депутатов муниципального района на срок его полномочий избирается первый заместитель и заместители председателя Совета депутатов. Порядок избрания и количество заместителей председателя Совета депутатов определяются регламентом Совета депутатов муниципального района.

Председатель (или заместитель председателя) Совета депутатов может исполнять свои обязанности на постоянной основе, если такое решение будет принято Советом депутатов муниципального района.

Председатель и первый заместитель председателя Совета депутатов муниципального района выступают в суде без доверенности от имени Совета депутатов муниципального района.»

21) Часть 3 статьи 25 Структура и организация деятельности Совета депутатов муниципального района

изложить в следующей редакции:

« Первый заместитель председателя Совета депутатов исполняет обязанности председателя Совета депутатов в его отсутствие.

Заместители председателя Совета депутатов могут исполнять обязанности председателя по письменному распоряжению председателя Совета депутатов или по решению Совета депутатов.»

22) Часть 7 статьи 25 Структура и организация деятельности Совета депутатов муниципального района

дополнить:

«Ход заседаний Совета депутатов записывается на магнитные или электронные носители, которые являются обязательным приложением к протоколам заседаний Совета депутатов муниципального района. »

23) Часть 11 статьи 25 Структура и организация деятельности Совета депутатов муниципального района

изменить и изложить в следующей редакции:

«Для обеспечения деятельности Совета депутатов муниципального района формируется аппарат Совета депутатов муниципального района. Деятельность аппарата районного Совета депутатов регулируется Положением об аппарате районного Совета депутатов, утверждаемым Советом депутатов муниципального района. Штатное расписание аппарата районного Совета депутатов утверждается решением Совета депутатов.

Общее руководство аппаратом Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов. Прием на работу и увольнение сотрудников аппарата Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов по согласованию с Советом депутатов. Сотрудники аппарата Совета депутатов, за исключением технического персонала, являются муниципальными служащими.»

24) Дополнить статью 25 Структура и организация деятельности Совета депутатов муниципального района

частью 12 :

«12. Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется Аппаратом Совета депутатов и администрацией муниципального района.»

25) Абзац первый части 4 статьи 26 Порядок внесения, рассмотрения и принятия Советом депутатов муниципального района муниципальных правовых актов

изложить в следующей редакции:

«Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов муниципального района, подписывается председательствующим на заседании и направляется главе муниципального района для подписания и обнародования. Контрольный экземпляр нормативного правового акта принятого Советом депутатов муниципального района подписывается всеми депутатами, присутствующими на заседании.»

26) Часть 4 статьи 26 Порядок внесения, рассмотрения и принятия Советом депутатов муниципального района муниципальных правовых актов

дополнить четвертым абзацем:

«Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов муниципального района, не подписанный главой района и не возвращенный Совету депутатов в установленный срок для повторного рассмотрения, по истечение 14 дней с момента его принятия подлежит опубликованию (обнародованию) и вступает в силу в порядке, определенном частью 5 и частью 6 настоящей статьи.»

27) Дополнить часть 2 статьи 28 Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

пунктом 9:

«9) участие в работе общественных комиссий и комитетов, созданных по решению Совета депутатов.»

28) Дополнить статью 28 Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

частью 5 в следующей редакции:

« 5. Для содействия в осуществлении депутатских полномочий депутат вправе иметь помощника (помощников), работающего на нештатной, неоплачиваемой основе. Права и обязанности помощника (помощников) депутата, порядок работы и срок его полномочий определяются правовым актом Совета депутатов муниципального района.»

29) Пункт 1 части 2 статьи 29 Права депутата Совета депутатов муниципального района

изложить в следующей редакции:

« 1) в установленном порядке обращаться с депутатским запросом к главе муниципального района, руководителям расположенных на территории муниципального района государственных органов и общественных организаций, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, руководителям структурных подразделений администрации муниципального района;

принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных вопросов, а так же получать запрашиваемые документы и сведения в течение трех дней с момента регистрации запроса, если иные сроки не установлены действующим законодательством;»

30) Дополнить пунктом 4 часть 2 статьи 29 Права депутата Совета депутатов муниципального района :

« 4) на компенсацию всех расходов, связанных с депутатской деятельностью.»

31) Дополнить абзацем 2 часть 1 статьи 30 Председатель Совета депутатов муниципального района, его полномочия:

« Председатель Совета депутатов муниципального района представляет интересы Совета депутатов в Думе Чукотского автономного округа, в отношениях с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и населением, без доверенности действует от имени Совета депутатов муниципального района.»

32) Пункт 7 части 1 статьи 34 Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов муниципального района

после слов «в органы местного самоуправления» «;» заменить «,» и дополнить:

«приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»

33) Часть 3 статьи 35 Глава муниципального района, его полномочия

изменить и изложить в следующей редакции:

«3.Глава муниципального района избирается сроком на четыре года и подконтролен и подотчетен непосредственно населению и Совету депутатов муниципального района.»

34) Пункт 11 части 9 статьи 35 Глава муниципального района, его полномочия изменить и изложить в следующей редакции:

«11) назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, руководителей органов и структурных подразделений администрации муниципального района, решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;

назначает на должность по согласованию с Советом депутатов и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;»

35) Абзац 3 части 12 статьи 35 Глава муниципального района, его полномочия

изменить и изложить в следующей редакции:

«В случае отсутствия главы муниципального района или невозможности исполнения им своих обязанностей, полномочия главы муниципального района, определенные частью 9 и частью 10 настоящей статьи, осуществляет один из его заместителей согласно письменному распоряжению главы муниципального района.»

36) Пункт 22 части 9 статьи 35 Глава муниципального района, его полномочия

дополнить вторым абзацем :

«организует деятельность по защите прав и законных интересов недееспособных, ограниченно дееспособных, несовершеннолетних, в том числе детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;»

37) Пункт 8 части 1 статьи 37 Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района

после слов «в органы местного самоуправления» «;» заменить «,» и дополнить:

«приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»

38) Часть 3 статьи 38 Администрация муниципального района

дополнить четвертым абзацем :

«В переходный период в структуру администрации муниципального района могут входить органы местного самоуправления, осуществляющие исполнительно-распорядительные функции в сельских поселениях, входящих в состав Чукотского муниципального района.»

39) Абзац 1 части четвертой статьи 38 Администрация муниципального района

дополнить:

«В переходный период органы местного самоуправления, существляющие исполнительно-распорядительные функции в сельских поселениях, входящих в состав муниципального района, возглавляются руководителями, назначаемыми главой муниципального района с учетом мнения населения соответствующего поселения, выраженного на муниципальных выборах, если иное не установлено Уставом сельского поселения.»

40) Абзац 2 и 3 статьи 40 Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав

изменить и изложить в следующей редакции:

« Обращения, направленные в Совет депутатов муниципального района, должны быть рассмотрены на очередном заседании, в случае если обращение поступило не позднее, чем за три дня до его проведения.

На обращения, направленные главе муниципального района, в администрацию муниципального района, уполномоченными на то должностными лицами в течение десяти дней должен быть представлен ответ по существу.»

41) Часть 13 статьи 41 Избирательная комиссия муниципального района

изменить и изложить в следующей редакции:

«Один член избирательной комиссии муниципального района с правом решающего голоса (председатель, заместитель председателя или секретарь комиссии) по решению избирательной комиссии муниципального района работает в её составе на постоянной (освобожденной) основе. Работающий на постоянной (освобожденной) основе член избирательной комиссии с правом решающего голоса должен иметь высшее юридическое образование или высшее образование, считающееся равноценным. Уровень материального обеспечения члена избирательной комиссии муниципального района, работающего на постоянной основе, в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат и социального обеспечения в соответствии с федеральным законодательством устанавливается на уровне материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих муниципальные должности категории "А".»

42) Абзац первый части 1 статьи 45 Условия и порядок прохождения муниципальной службы муниципального района

изменить и изложить в следующей редакции:

«Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.»

43) В абзаце втором части 1 статьи 45 Условия и порядок прохождения муниципальной службы муниципального района

после слов «предусмотренных федеральным законодательством» «,» заменить на «.», словосочетание «законодательством Чукотского автономного округа и настоящим Уставом» исключить.

44) Абзац первый части 2 статьи 45 Условия и порядок прохождения муниципальной службы муниципального района

изменить и изложить в следующей редакции:

«Муниципальные должности муниципального района подразделяются на муниципальные должности категории «А» - выборные муниципальные должности, предназначенные для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального района и муниципальные должности муниципальной службы категории «Б» и «В».»

45) Дополнить частями 7,8,9,10,11 статью 45 Условия и порядок прохождения муниципальной службы муниципального района:

«7. Поступление на муниципальную службу осуществляется в форме конкурса, за исключением случаев поступления на муниципальную службу лиц, закончивших высшие и средние специальные учебные заведения в рамках подготовки кадров для муниципальной службы и заключивших в процессе обучения контракт на муниципальную службу.

8. Для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы главой муниципального района формируется конкурсная комиссия. В состав конкурсной комиссии по решению Совета депутатов включаются депутаты Совета депутатов муниципального района. Конкурсная комиссия муниципального района принимает решения о замещении должностей муниципальной службы в порядке, определенном Кодексом о муниципальной службе Чукотского автономного округа.

9. Конкурс на замещение муниципальных должностей, учреждаемых в аппарате Совета депутатов проводится Советом депутатов муниципального района самостоятельно.

10. По итогам конкурса с муниципальным служащим заключается контракт. В случае, если контрольной комиссией Совета депутатов муниципального района будет установлено, что контракт на прохождение муниципальной службы заключен с нарушением порядка, установленного Кодексом о муниципальной службе Чукотского автономного округа, контракт с муниципальным служащим может быть расторгнут досрочно.

11.Увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде.

Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе главы муниципального района в случаях:

достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;

прекращения гражданства Российской Федерации;

несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего Федеральным законом;

разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

вступления в законную силу решения суда о лишении муниципального служащего права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.»

46) Наименование статьи 45 «Условия и порядок прохождения муниципальной службы муниципального района»

дополнить словосочетанием «Основания прекращения муниципальной службы».

47) Дополнить часть 2 статьи 46 Квалификационные требования к муниципальным должностям профессиональной муниципальной службы

вторым абзацем в следующей редакции:

«По должностям профессиональной муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования к образованию, стажу и опыту работы по специальности:

высшие должности - высшее профессиональное образование по специализации должностей профессиональной муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации должностей профессиональной муниципальной службы, и стаж муниципальной службы на главных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

главные должности - высшее профессиональное образование по специализации должностей профессиональной муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации должностей профессиональной муниципальной службы, и стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

ведущие должности - высшее профессиональное образование по специальности \"управление муниципальным хозяйством\" либо по специализации должностей профессиональной муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, и стаж муниципальной службы на старших должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

старшие должности - высшее профессиональное образование по специальности \"государственное управление\" либо по специализации должностей профессиональной муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, и стаж работы по специальности не менее трех лет;

младшие должности - среднее профессиональное образование по специализации должностей профессиональной муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, без предъявления требований к стажу.»

48) Часть 3 статьи 46 Квалификационные требования к муниципальным должностям профессиональной муниципальной службы

изменить и изложить в следующей редакции:

« К муниципальным должностям категории «А» муниципального района квалификационные требования не применяются. Муниципальные должности категории «А» - выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, Глава муниципального образования), а также замещаемые на основании решения Совета депутатов муниципального района (руководители Совета депутатов муниципального района).»

49) Дополнить статью 46 Квалификационные требования к муниципальным должностям профессиональной муниципальной службы

пунктами 6 и 7 следующего содержания:

«6. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Для определения уровня профессиональной подготовки муниципального служащего, соответствия его занимаемой должности, для совершенствования деятельности органов местного самоуправления по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров проводится аттестация муниципальных служащих в порядке, определенном законом Чукотского автономного округа.

7. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы либо выборные муниципальные должности, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами Чукотского автономного округа в соответствии с федеральными законами.»

50) В части 7 статьи 47 Статус муниципального служащего муниципального района

после слов «обязан передавать» дополнить словами «главе муниципального района».

51) Часть 1 статьи 53 Муниципальное имущество муниципального района

дополнить следующим пунктом:

«4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»

52) Пункт 4 части 2 статьи 53 Муниципальное имущество муниципального района

исключить.

53) В пункте 8 части 2 статьи 53 Муниципальное имущество муниципального района

после слов «амбулаторно-поликлинических» добавить «,» и «стационарно-поликлинических».

54) Пункты 12 и 15 части 2 статьи 53 Муниципальное имущество муниципального района

изменить и изложить в следующей редакции:

«12) имущество межпоселенческих библиотек;

15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;»

55) Часть 2 статьи 53 Муниципальное имущество муниципального района

дополнить следующими пунктами:

«17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской федерации;»

56) статью 56

изменить и изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Местный бюджет муниципального района Бюджетные полномочия органов местного самоуправления муниципального района

1. Муниципальное образование Чукотский муниципальный район имеет собственный бюджет (местный бюджет муниципального района).

Местный бюджет муниципального района (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального района.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального района не допускается.

2.Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность местного бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.

Органы местного самоуправления муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия:

1. установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

2. составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

3. установление и исполнение расходных обязательств муниципального района;

4. определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета, предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета;

5. осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом;

6. детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

7. в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

8. установление в соответствии с федеральными законами и законами Чукотского автономного округа нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Чукотского автономного округа в местный бюджет;

9. установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета сельским поселениям, предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета муниципального района сельским поселениям;

10. определение целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджет муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

11. составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;

12. иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом РФ и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

3.Бюджет муниципального района и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

4. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Чукотского автономного округа.

5. В целях повышения эффективности составления и доработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и проектов решений Совета депутатов муниципального района о внесении изменений в местный бюджет Совет депутатов муниципального района создает Согласительную комиссию на постоянной основе на паритетных началах из представителей Совета депутатов муниципального района и представителей администрации муниципального района.

Количество представителей администрации и Совета депутатов муниципального района в Согласительной комиссии составляет 3 человека от каждой из сторон.

Возглавляют Согласительную комиссию сопредседатели: председатель Комитета по финансовой и экономической политике Совета депутатов муниципального района и руководитель Управления финансов, экономики и имущественных отношений администрации муниципального района. Заседания Согласительной комиссии проводятся по мере необходимости.

Порядок работы Согласительной комиссии определяется Регламентом, который принимается Согласительной комиссией.

К вопросам, подлежащим рассмотрению Согласительной комиссией, относятся:

1. доработка проекта местного бюджета на очередной финансовый год;

2. доработка проекта решения представительного органа муниципального района о внесении изменений в местного бюджета;

3. выработка рекомендаций по использованию доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх назначений, утвержденных решением Совета депутатов муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год.

6. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Чукотского автономного округа, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

7. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

57) статью 57

изменить и изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Доходы и расходы местного бюджета муниципального района

1. Доходы местного бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

2. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

3. В доходах местного бюджета полностью учитывается размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет.

4. К неналоговым доходам относятся:

1. доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

2. доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

3. средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному району, и иные суммы принудительного изъятия;

4. иные неналоговые доходы в соответствии с действующим законодательством.

5. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:

1) финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

2) субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из регионального фонда компенсаций;

3) субвенций из местных бюджетов других уровней бюджету муниципального района;

4) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

5) безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;

6) безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

6. К собственным доходам местного бюджета муниципального района относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 65 настоящего Устава;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Чукотского автономного округа и решениями органов местного самоуправления муниципального района.

7. В доходы местного бюджета муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Чукотского автономного округа, в соответствии со статьей 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8.Расходы местного бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым Главой муниципального района .

9. Органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно определяют условия и размеры оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

10. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Чукотского автономного округа.

11. Расходы местного бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьёй 59 настоящего Устава.

12. Осуществление расходов местного бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Чукотского автономного округа не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Чукотского автономного округа.»

58) статью 58

изменить и изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Местные налоги и сборы

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления муниципального района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Местные налоги и сборы, размеры ставок по ним и льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации, устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального района.

2. Решения Совета депутатов муниципального района о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.

3. Внесение изменений и дополнений в решения Совета депутатов муниципального района о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального района о местном бюджете на текущий финансовый год.

4. Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет предоставляются администрацией муниципального района в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных решением Совета депутатов муниципального района о бюджете.

5. Предоставление отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местный бюджет, допускается только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке, определенном решением Совета депутатов муниципального района.»

59) статью 60 Муниципальный заказ муниципального района

изменить и изложить в следующей редакции:

«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета муниципального района.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью.

Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом депутатов муниципального района.»

60) статью 65

изменить и изложить в следующей редакции:

«Статья 65. Формирование, утверждение, исполнение и контроль за исполнением местного бюджета муниципального района

1. Формирование проекта бюджета Чукотского муниципального района - исключительная прерогатива администрации муниципального района.

2. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета на очередной финансовый год принимает глава муниципального района до 1 мая текущего года в форме распоряжения главы муниципального района, устанавливающего порядок организации работы в администрации муниципального района по составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год.

3.Непосредственное составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год осуществляет Управление финансов, экономики и имущественных отношений администрации муниципального района.

4.Структурные подразделения администрации муниципального района, прямые получатели средств местного бюджета представляют в Управление финансов, экономики и имущественных отношений прогнозные показатели, необходимые для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год.

5.Расходы местного бюджета формируются исходя из распределения и закрепления между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации полномочий по финансированию каждого вида обязательств, вытекающих из нормативных правовых актов Российской Федерации, Чукотского автономного округа и Совета депутатов муниципального района.

6.При составлении и рассмотрении местного бюджета учитываются лишь те расходы и обязательства по произведению расходов в предстоящий финансовый год, которые обеспечивают выполнение функций и задач, возложенных на органы местного самоуправления муниципального района.

7.В проекте местного бюджета подлежат учету все обязательства по финансированию из местного бюджета, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации, Чукотского автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района. В случае невозможности обеспечить финансирование из местного бюджета отдельных обязательств муниципального района, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, администрацией муниципального района осуществляется подготовка и внесение в Совет депутатов муниципального района проектов нормативных правовых актов о признании утратившими силу или о приостановлении действия нормативных правовых актов органов местного самоуправления (или их отдельных положений), предусматривающих финансирование из местного бюджета, осуществить которое в очередном финансовом году не представляется возможным.

8.Проект местного бюджета на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Совета депутатов муниципального района в форме проекта решения Совета депутатов муниципального района, учитывающего требования к составу показателей, установленных федеральным законодательством и настоящим Уставом.

9.В состав проекта решения Совета депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (далее - проект местного бюджета на очередной финансовый год) в качестве приложений должны входить:

1. структура доходов местного бюджета по группам, подгруппам, статьям доходов бюджетов Российской Федерации;

2. структура расходов местного бюджета по функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

3. структура расходов местного бюджета по укрупненным направлениям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

4. ведомственная структура расходов местного бюджета;

5. перечень целевых программ, включенных в проект местного бюджета;

6. источники финансирования дефицита местного бюджета;

7. программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района;

8. иные приложения, необходимые для обеспечения отражения отдельных показателей бюджета.

10. Не позднее 10 дней со дня его официального опубликования, по проекту местного бюджета на очередной финансовый год проводятся публичные слушания. По итогам публичных слушаний вырабатываются рекомендации, в соответствии с которыми Управление финансов, экономики и имущественных отношений администрации муниципального района дорабатывает проект местного бюджета.

11. Глава муниципального района не позднее 10 дней после проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета вносит его на рассмотрение Совета депутатов муниципального района одновременно со следующими документами:

1. основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год;

2. итоги социально-экономического развития муниципального района за прошедший период текущего года;

3. оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

4. структура муниципального долга и программа муниципальных заимствований для покрытия дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;

5. оценка потерь местного бюджета в очередном финансовом году от предоставляемых налоговых льгот;

6. прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год.

12. Совет депутатов муниципального района рассматривает проект местного бюджета на очередной финансовый год в порядке, определенном регламентом Совета депутатов и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Чукотский муниципальный район. При этом проекты решений Совета депутатов муниципального района о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов муниципального района о налогах и сборах должны быть приняты Советом депутатов муниципального района в первом чтении до утверждения основных характеристик местного бюджета.

13. В течение суток со дня внесения главой муниципального района на рассмотрение Совета депутатов муниципального района проекта местного бюджета на очередной финансовый год, председатель Совета депутатов муниципального района направляет его в Комитет по финансовой и экономической политике Совета депутатов, в полномочия которого входят вопросы бюджета и налогов. Комитет по финансовой и экономической политике Совета депутатов в течение 5 дней со дня получения проекта местного бюджета на очередной финансовый год готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Устава.

14. В случае отклонения проекта местного бюджета на очередной финансовый год при его рассмотрении в первом чтении, Совет депутатов муниципального района возвращает указанный проект в Управление финансов, экономики и имущественных отношений администрации муниципального района на доработку.

В случае возвращения проекта местного бюджета на очередной финансовый год, Управление финансов, экономики и имущественных отношений администрации муниципального района в течение 5 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении Комитета по финансовой и экономической политике Совета депутатов, и глава муниципального района повторно вносит проект местного бюджета на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов муниципального района.

15. В целях качественной подготовки проекта местного бюджета на очередной финансовый год к его принятию Советом депутатов муниципального района во втором чтении Совет депутатов муниципального района может принять решение о передаче указанного проекта в Согласительную комиссию.

В случае передачи проекта местного бюджета в Согласительную комиссию поправки к указанному проекту, принятому в первом чтении, рассматриваются Согласительной комиссией.

Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов местного бюджета, должны содержать предложения по снижению финансирования по другим направлениям либо указание на дополнительный реальный источник доходов.

Поправки, не отвечающие указанным требованиям, а также представленные не по форме, установленной Советом депутатов муниципального района, или с нарушением срока, не принимаются Согласительной комиссией к рассмотрению.

По окончании работы Согласительной комиссии Управление финансов, экономики и имущественных отношений администрации муниципального района готовит окончательный вариант проекта местного бюджета на очередной финансовый год, который вносится вместе с итоговым протоколом работы Согласительной комиссии на рассмотрение Совета депутатов муниципального района.

16. Совет депутатов муниципального района рассматривает проект местного бюджета на очередной финансовый год во втором чтении в течение 10 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.

17. Совет депутатов муниципального района при рассмотрении проекта местного бюджета на очередной финансовый год во втором чтении утверждает проект в целом.

Решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов муниципального района, подписано главой муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

18. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Управление финансов, экономики и имущественных отношений администрации муниципального района вправе:

-осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

19. Исполнение местного бюджета муниципального района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Чукотском муниципальном районе, утверждаемым Советом депутатов муниципального района, Решением Совета депутатов муниципального района о местном бюджете на соответствующий финансовый год и росписью доходов и расходов местного бюджета, утверждаемой руководителем Управления финансов, экономики и имущественных отношений администрации муниципального района.

Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям и в пределах, установленных решением Совета депутатов муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год.

20. Исполнение местного бюджета осуществляется в пределах поступающих доходов и средств на финансирование дефицита бюджета, утвержденных в решении Совета депутатов муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год.

21. В Чукотском муниципальном районе устанавливается казначейское кассовое исполнение бюджета.

Управление финансов, экономики и имущественных отношений администрации Чукотского муниципального района организует и осуществляет исполнение бюджета Чукотского муниципального района, управление счетами бюджета Чукотского муниципального района и бюджетными средствами.

22. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляется на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В Чукотском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:

1) Совет депутатов Чукотского муниципального района;

2) Управление финансов, экономики и имущественных отношений администрации Чукотского муниципального района;

3) главные распорядители, распорядители бюджетных средств;

4) территориальные органы исполнительной власти Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

23. Целью контроля за исполнением местного бюджета является выявление нарушений отклонения от принятых стандартов на возможно более ранней стадии, с тем, чтобы иметь возможность принять корректирующие меры, в отдельных случаях привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию за причиненный ущерб или осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.»

61) Часть 2 статьи 74 Контроль за деятельностью органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района

изменить и изложить в следующей редакции:

« Контрольные функции Совет депутатов муниципального района осуществляет самостоятельно через депутатов, постоянные депутатские комиссии, а также иные органы, создаваемые по решению Совета депутатов с привлечением населения.»

62) Часть 2 статьи 74 считать частью 3 этой статьи.

«06» февраля 2007 года

с. Лаврентия

Глава муниципального образования

Чукотский муниципальный район

М. Зеленский

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальное образование Чукотский муниципальный район № 04-25/439 от 20.03.2007, Муниципальное образований Чукотский район № б/н от 31.12.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать