Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2006г.
Номер документа: ru575093082006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Моховской сельский Совет народных депутатов Залегощенского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАЛЕГОЩЕНСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МОХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 декабря 2006 г. № 33

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МОХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

С целью приведения Устава Моховского сельского поселения в соответствие с действующим законодательством, учитывая результаты публичных слушаний, совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Устав Моховского сельского поселения от 21.06.2005г. следующие изменения и дополнения:

1) изложить преамбулу в следующей редакции:

«Настоящий Устав является основным нормативным правовым актом Моховского сельского поселения и устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Орловской области в сфере местного самоуправления основные положения организации местного самоуправления в муниципальном образовании, его правовые, экономические и финансовые основы, структуру органов местного самоуправления, компетенцию и полномочия выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения, а также иные положения, отнесенные к ведению местного самоуправления в Российской Федерации.»;

2) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Наименование и статус муниципального образования

1. Муниципальное образование Моховское сельское поселение наделено в соответствии с Законом Орловской области «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Залегощенского района Орловской области»от 03.09.2004г. №424-ОЗ статусом сельского поселения.

2. Моховское сельское поселение является самостоятельным муниципальным образованием и не входит в другие муниципальные образования.

3. На территории Моховского сельского поселения осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Орловской области в сфере местного самоуправления, исходя из интересов жителей Моховского сельского поселения, исторических и местных традиций.

4. Глава Моховского сельского поселения Залегощенского района Орловской области (далее - глава сельского поселения), Моховской сельский Совет народных депутатов Залегощенского района Орловской области (далее - Совет народных депутатов сельского поселения) и Администрация Моховского сельского поселения Залегощенского района Орловской области (далее - администрация сельского поселения) размещаются по адресу: Орловская область, Залегощенский район, село Моховое.»;

статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения

1. В ведении сельского поселения находятся следующие вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения;

18) формирование архивных фондов сельского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на создание музеев сельского поселения.»;

4) название главы 2 изложить в следующей редакции:

«Глава 2.Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения сельского поселения в решении вопросов местного значения»;

5) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения.

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельского поселения, имеют равное право на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в референдуме, собраниях (сходах), опросах граждан, других формах прямого волеизъявления; имеют равный доступ к муниципальной службе в органах местного самоуправления; имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с федеральными законами, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.»;

6) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Местный референдум

1. Местный референдум - форма прямого волеизъявления населения сельского поселения в целях принятия решений по наиболее важным вопросам местного значения. Право на участие в референдуме имеют граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Решение о назначении местного референдума принимается Советом народных депутатов сельского поселения, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством- судом.

2. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области.

3. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

7) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания главы сельского поселения, депутатов Совета народных депутатов сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом народных депутатов сельского поселения не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Если полномочия главы сельского поселения, Совета народных депутатов сельского поселения прекращены досрочно, выборы должны быть назначены в порядке и в сроки, установленные федеральными законами и законами Орловской области. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения или судом.

При проведении выборов главы сельского поселения, депутатов Совета народных депутатов сельского поселения используется одномандатная избирательная система относительного большинства голосов избирателей, при которой в избирательном округе считается избранным кандидат, за которого подано голосов больше, чем за каждого из других кандидатов.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов осуществляются в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области.

4.Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному опубликованию в районной газете «Маяк»или обнародованию.»;

8) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Отзыв депутата Совета народных депутатов сельского поселения, главы сельского поселения

1. Депутат Совета народных депутатов сельского поселения, глава сельского поселения могут быть отозваны избирателями.

Право отзыва не может быть использовано в течение первых двенадцати месяцев со дня избрания депутата Совета народных депутатов сельского поселения, главы сельского поселения и в течение шести месяцев перед истечением срока, на который они избраны.

2.Основаниями для отзыва депутата Совета народных депутатов сельского поселения, главы сельского поселения являются:

а) нарушение депутатом Совета народных депутатов сельского поселения, главой сельского поселения Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Орловской области и иных законов Орловской области, а также настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов;

б) невыполнение депутатом Совета народных депутатов сельского поселения, главой сельского поселения возложенных на них полномочий;

в) отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, систематическое уклонение от отчета перед избирателями;

г) возникновение обстоятельств, открывшихся после избрания депутата Совета народных депутатов сельского поселения, главы сельского поселения, если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей.

3. Обстоятельства, указанные в ч.2 настоящей статьи, могут служить основанием для отзыва депутата Совета народных депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения лишь в случаях подтверждения их в судебном порядке.

4. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает депутата Совета народных депутатов сельского поселения, главу сельского поселения от иной ответственности, предусмотренной федеральным законодательством за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов.

5. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата Совета народных депутатов сельского поселения, главы сельского поселения обладают граждане, проживающие на территории сельского поселения и обладающие активным избирательным правом.

Граждане - инициаторы отзыва депутата, главы сельского поселения - подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву и протокол собрания инициативной группы в муниципальную избирательную комиссию сельского поселения. Заявление подается инициативной группой численностью не менее 10 избирателей соответствующего избирательного округа. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства каждого.

В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.

Граждане - инициаторы отзыва депутата, главы сельского поселения - обязаны известить его о времени и месте проведения собрания инициативной группы. При этом депутату, главе сельского поселения предоставляется право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем независимо от предоставления им информации по существу оснований отзыва.

6. Муниципальная избирательная комиссия сельского поселения, в течение 15 дней со дня поступления заявления инициативной группы обязана рассмотреть заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных заявления и документов требованиям закона- о направлении их в Совет народных депутатов сельского поселения;

в противном случае- об отказе в регистрации инициативной группы.

7. Совет народных депутатов сельского поселения в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления инициативной группы с соответствующей информацией от избирательной комиссии, информирует об этом депутата, главу сельского поселения и сообщает указанным лицам о дате и времени рассмотрения заявления.

Депутату, главе сельского поселения обеспечивается возможность ознакомления с поступившим заявлением и приложенными к нему документами, а также возможность получения их копий.

Депутат, глава сельского поселения вправе давать письменные объяснения по поводу изложенных в заявлении фактов в срок, не менее 10 дней до дня рассмотрения заявления на заседании Совета народных депутатов сельского поселения.

Совет народных депутатов сельского поселения рассматривает поступившее заявление в 20-ти дневный срок со дня его поступления.

Если Совет народных депутатов сельского поселения признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата Совета народных депутатов сельского поселения, главы сельского поселения, отвечает требованиям закона и принимает решение о возбуждении процедуры отзыва, муниципальная избирательная комиссия сельского поселения, осуществляет регистрацию инициативной группы по возбуждению процедуры отзыва депутата Совета народных депутатов сельского поселения, главы сельского поселения, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в редакцию районной газеты «Маяк». Решение о регистрации инициативной группы принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Советом народных депутатов сельского поселения соответствия вопроса, требованиям закона.

Если Совет народных депутатов сельского поселения признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата Совета народных депутатов сельского поселения, главы сельского поселения, не отвечает требованиям закона, муниципальная избирательная комиссия сельского поселения отказывает инициативной группе в регистрации.

В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается решение муниципальной избирательной комиссии сельского поселения, в котором указываются основания отказа.

8. Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата, главы сельского поселения принимается прямым тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов Совета народных депутатов сельского поселения.

9. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов сельского поселения, главы сельского поселения организует инициативная группа. Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов сельского поселения, главы сельского поселения проводится по инициативе населения сельского поселения в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

10. Со дня, следующего за днем принятия решения муниципальной избирательной комиссией о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву, депутат, глава сельского поселения вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве, а также обратиться в суд.

Депутату, главе сельского поселения обеспечивается возможность дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

11. Депутат Совета народных депутатов сельского поселения, глава сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало более половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

12. Итоги голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию(обнародованию).

13. В части, неурегулированной настоящей статьей, процедура отзыва депутата, главы сельского поселения регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;

9) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Советом народных депутатов сельского поселения, главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета народных депутатов сельского поселения или главы сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета народных депутатов сельского поселения, назначаются Советом народных депутатов сельского поселения, а слушания, проводимые по инициативе главы сельского поселения - главой сельского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом народных депутатов сельского поселения.»;

10) статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Собрания и конференции граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения сельского поселения, Совета народных депутатов сельского поселения, главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета народных депутатов сельского поселения или главы сельского поселения, назначается соответственно Советом народных депутатов сельского поселения или главой сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом народных депутатов сельского поселения.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан сельского поселения может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления сельского поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан сельского поселения во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются законодательством, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

5. В случаях, предусмотренных решениями Совета народных депутатов сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

6. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Совета народных депутатов сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

7. Итоги собрания граждан сельского поселения, итоги конференции граждан (собрания делегатов) сельского поселения подлежат обнародованию.»;

11) статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сельского поселения.

2. Должностные лица местного самоуправления сельского поселения обязаны рассматривать обращения граждан в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.»;

12) название и содержание статьи 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Структура органов местного самоуправления и выборные должностные лица сельского поселения

К органам местного самоуправления сельского поселения относятся:

1) представительный орган муниципального образования - Моховской сельский Совет народных депутатов;

2) глава Моховского сельского поселения;

3) Администрация Моховского сельского поселения.»;

13) статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Совет народных депутатов

1. Совет народных депутатов сельского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий Совета народных депутатов сельского поселения составляет пять лет.

2. Совет народных депутатов сельского поселения формируется с использованием мажоритарной избирательной системы относительного большинства голосов избирателей, в соответствии с которой на территории сельского поселения образуется 10 избирательных округов, основанных на равной норме представительства с допустимым отклонением от средней нормы представительства не более чем на 10 процентов.

3. Совет народных депутатов сельского поселения обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы и бланки с местной символикой, а также может иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

4. В исключительной компетенции Совета народных депутатов сельского поселения находятся:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;

9) контроль за исполнением органами и должностными лицами сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

5. Иные полномочия Совета народных депутатов сельского поселения определяются федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

6.Совет народных депутатов сельского поселения обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

7. Совет народных депутатов сельского поселения вправе осуществлять свою деятельность, если в его составе находится не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

8. Полномочия Совета народных депутатов сельского поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Данное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Совета народных депутатов сельского поселения и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом народных депутатов сельского поселения своих полномочий;

2) в случае вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета народных депутатов сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельского поселения.

9. Порядок организации работы Совета народных депутатов сельского поселения и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым Советом народных депутатов сельского поселения.

10. Обеспечение деятельности Совета народных депутатов сельского поселения осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете сельского поселения.»;

14) статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Председатель Совета народных депутатов

1. Организацию деятельности Совета народных депутатов сельского поселения осуществляет председатель Совета народных депутатов сельского поселения, который избирается из числа депутатов и работает на общественных началах.

2. Председатель Совета народных депутатов сельского поселения подотчётен населению сельского поселения и Совету народных депутатов сельского поселения.

3. Председатель Совета народных депутатов сельского поселения избирается тайным голосованием на срок полномочий Совета народных депутатов сельского поселения. Решение Совета народных депутатов сельского поселения об избрании председателя сельского Совета народных депутатов сельского поселения считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от установленного числа депутатов.

4. Председатель Совета народных депутатов сельского поселения:

1) представляет Совет народных депутатов сельского поселения в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

2) созывает сессии Совета народных депутатов сельского поселения, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой сессии Совета народных депутатов сельского поселения и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов сельского поселения;

4) ведет заседания Совета народных депутатов сельского поселения, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Совета народных депутатов сельского поселения;

5) подписывает решения Совета народных депутатов сельского поселения, протоколы сессий и другие документы Совета народных депутатов сельского поселения;

оказывает содействие депутатам Совета народных депутатов сельского поселения в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете народных депутатов сельского поселения, его органах и в избирательных округах;

координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета народных депутатов сельского поселения;

дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета народных депутатов сельского поселения;

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета народных депутатов сельского поселения;

обеспечивает обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета народных депутатов сельского поселения, а также вопросов местного значения, организует в Совете народных депутатов сельского поселения прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов Совета народных депутатов сельского поселения;

является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий и депутатов Совета народных депутатов сельского поселения, а также по другим расходам, связанным с деятельностью Совета народных депутатов сельского поселения;

подписывает исковые заявления в суд в случаях, предусмотренных законодательством;

решает иные вопросы в соответствии с законодательством.»;

15) статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Статус депутата Совета народных депутатов сельского поселения

1. Депутатом Совета народных депутатов сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший ко дню выборов 21 года.

2. Депутат Совета народных депутатов сельского поселения избирается на срок полномочий Совета народных депутатов сельского поселения данного созыва, осуществляет свои полномочия на общественных началах. Полномочия депутата Совета народных депутатов сельского поселения начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета народных депутатов сельского поселения нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата Совета народных депутатов сельского поселения.

3. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) отставки по собственному желанию;

2) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

4) смерти;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

4. Депутат Совета народных депутатов сельского поселения принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции Совета народных депутатов сельского поселения.

5. Решениями Совета народных депутатов сельского поселения депутату Совета народных депутатов сельского поселения могут устанавливаться социальные гарантии и компенсации, связанные с осуществлением им депутатских полномочий.»;

16) статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Статус главы сельского поселения

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения.

2. Глава сельского поселения избирается населением сельского поселения сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.

Глава сельского поселения вступает в должность со дня вручения ему избирательной комиссией муниципального образования удостоверения об избрании.

3. Глава сельского поселения:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов сельского поселения;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты.

4. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов сельского поселения.

5. Решением Совета народных депутатов сельского поселения главе сельского поселения могут устанавливаться социальные гарантии, связанные с осуществлением им полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.»;

статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Полномочия главы сельского поселения

1. Глава сельского поселения возглавляет администрацию сельского поселения.

2. Глава сельского поселения:

1) на принципах единоначалия в пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью администрации сельского поселения;

2) разрабатывает и представляет на утверждение Совета народных депутатов сельского поселения проекты планов и программ социально-экономического развития сельского поселения, местного бюджета, организует их исполнение;

3) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

4) организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение федерального законодательства и законодательства Орловской области, решений Совета народных депутатов сельского поселения, собственных нормативных правовых актов;

5) осуществляет приём на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих администрации сельского поселения, организует работу с кадрами муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации, применяет к муниципальным служащим меры поощрения и взыскания;

6) вносит в Совет народных депутатов сельского поселения предложения об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов;

7) заключает договоры и соглашения от имени и в интересах сельского поселения;

8) осуществляет руководство гражданской обороной, организует мероприятия по защите населения сельского поселения от чрезвычайных ситуаций;

9) организует и ведет приём граждан, рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, принимает по ним решения;

10) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;

11) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

3. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случаях:

1) отставки по собственному желанию;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

3) признания его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограничено дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

вступления в законную силу в отношение него обвинительного приговора суда;

его смерти;

отзыва избирателями;

отрешения от должности в порядке, установленном действующим законодательством;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения.»;

статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Статус администрации сельского поселения

1. Администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы и бланки с местной символикой, а также может иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

2. Администрацией сельского поселения руководит глава администрации сельского поселения на принципах единоначалия, который одновременно является главой сельского поселения.

3. Структура администрации сельского поселения утверждается Советом народных депутатов сельского поселения по представлению главы администрации сельского поселения.

4. Финансирование администрации сельского поселения осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.

5.Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией сельского поселения самостоятельно согласно смете расходов.»;

19) статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Полномочия администрации сельского поселения

Администрация сельского поселения:

1) разрабатывает и вносит на утверждение Совета народных депутатов сельского поселения проекты планов и программ социально-экономического развития, проект местного бюджета, организует их исполнение;

2) обеспечивает контроль над соблюдением цен и тарифов, устанавливаемых органами местного самоуправления;

3) от имени муниципального образования осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством;

4) создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает на конкурсной основе муниципальные заказы;

5) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

6) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

7) переводит земли, находящиеся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, из одной категории в другую

8) предоставляет гражданам земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством;

9) осуществляет муниципальный земельный контроль;

10) обеспечивает проведение мероприятий по охране окружающей среды;

11) в порядке, установленном законодательством, организует проведение на территории муниципального образования гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

12) информирует население об экологической обстановке, сообщает в соответствующие органы о действиях, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

13) утверждает и реализует градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории муниципального образования и ее застройке, схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории муниципального образования;

14) осуществляет организацию и содержание муниципальных архивов;

15) организует проведение мероприятий в области образования, культуры и спорта;

16) обеспечивает сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

17) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, находящихся в составе муниципальной собственности;

18) ведет учет муниципального жилищного фонда, а также учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда, решает иные вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений в соответствии с действующим законодательством.

19) организует благоустройство территории муниципального образования, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;

20) привлекает на добровольной основе средства организаций и граждан для строительства инженерных коммуникаций, объектов водо -, газо -, тепло -, энерго снабжения;

21) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

22) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения;

23) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод гражданина;

24) предъявляет в суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также права органов местного самоуправления;

25) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;

26) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

27) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

28) обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и условия для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

29) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы;

30) решает вопросы опеки и попечительства;

31) организует работу культурно-массовых учреждений;

32) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами сельского поселения.»;

20) дополнить главой 5.1 следующего содержания:

«Глава 5.1. Избирательная комиссия сельского поселения

Статья 24.1 Статус избирательной комиссии сельского поселения

Избирательная комиссия сельского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления сельского поселения и обладает статусом, предусмотренным федеральными законами и законами Орловской области для избирательных комиссий муниципальных образований.

Статья 24.2. Полномочия муниципальной избирательной комиссии сельского поселения

Муниципальная избирательная комиссия сельского поселения осуществляет полномочия, установленные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также Законом Орловской области «О выборах депутатов и должностных лиц местного самоуправления в Орловской области», в том числе:

1) осуществляет на территории сельского поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории сельского поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума: соблюдение единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума; соблюдение единого порядка установления итогов голосования, определение результатов выборов, референдума; соблюдение единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума;

4) осуществляет на территории сельского поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

5) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;

6) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума;

7) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения по организации голосования об отзыве депутатов и должностных лиц органов местного самоуправления сельского поселения; по организации голосования об изменении границ территории сельского поселения; по организации опросов жителей сельского поселения; по методическому обеспечению организации проведения собраний и конференций граждан, связанных с проведением муниципальных выборов или местного референдума.

Статья 24.3. Формирование избирательной комиссии сельского поселения

1. Избирательная комиссия сельского поселения формируется Советом народных депутатов сельского поселения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Орловской области «О выборах депутатов и должностных лиц органов местного самоуправления в Орловской области», иными законами, регулирующими деятельность муниципальных избирательных комиссий, а в части, не урегулированной законодательством, - положением, принимаемым Советом народных депутатов сельского поселения.

2. Численный состав и срок полномочий избирательной комиссии сельского поселения определяется действующим законодательством.»;

21) статью 25 изложить следующей редакции:

«Статья 25. Система муниципальных правовых актов сельского поселения

1. По вопросам местного значения населением сельского поселения непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:

1) Устав сельского поселения:

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения Совета народных депутатов сельского поселения:

4) постановления и распоряжения председателя Совета народных депутатов сельского поселения;

5) постановления и распоряжения главы сельского поселения:

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Орловской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Орловской области.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления сельского поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области.»;

22) Название и содержание статьи 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Решения Совета народных депутатов сельского поселения

1. Совет народных депутатов сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также решения, регулирующие вопросы порядка организации и деятельности Совета народных депутатов сельского поселения.

Решения Совета народных депутатов сельского поселения считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов, если иное не установлено законом или настоящим Уставом.

2. Решения Совета народных депутатов сельского поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета народных депутатов сельского поселения только по инициативе главы администрации сельского поселения или при наличии его заключения.

3. Решение нормативно-правового характера, принятое Советом народных депутатов сельского поселения, направляется главе сельского поселения для подписания и обнародования. Глава сельского поселения имеет право отклонить решение нормативно-правового характера, принятое Советом народных депутатов сельского поселения. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет народных депутатов сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельского поселения отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом народных депутатов сельского поселения. Если при повторном рассмотрении решение Совета народных депутатов сельского поселения будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов сельского поселения, оно подлежит подписанию главой сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.

4. Решения Совета народных депутатов сельского поселения, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельского поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.»;

23) Название и содержание статьи 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Постановления и распоряжения председателя Совета народных депутатов сельского поселения.

Председатель Совета народных депутатов сельского поселения издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов сельского поселения, в порядке, предусмотренном регламентом Совета народных депутатов сельского поселения.»;

24) статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Постановления и распоряжения главы сельского поселения, главы администрации сельского поселения

1. Глава сельского поселения, глава администрации сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, решениями Совета народных депутатов сельского поселения, издаёт постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Орловской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации сельского поселения.

2. Постановления и распоряжения главы сельского поселения, главы администрации сельского поселения принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельского поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.»;

25) Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов сельского поселения могут вноситься депутатами Совета народных депутатов сельского поселения, главой сельского поселения, главой администрации сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в муниципальном правовом акте.

Нормативные правовые акты Совета народных депутатов сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом РФ.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральных законом, подлежат обнародованию.

Муниципальные правовые акты, подлежащие обнародованию, вступают в силу с момента их обнародования.

5. Решения нормативно-правового характера Совета народных депутатов сельского поселения подлежат направлению главе сельского поселения, который в течение 10 дней подписывает их и обнародует, за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 27 настоящего Устава.»;

26) Главу 6 дополнить статьёй 31.1 следующего содержания:

«31.1. Порядок обнародования муниципальных правовых актов

Обнародование муниципальных правовых актов производится путём помещения официальных текстов правовых актов в администрации сельского поселения, библиотеке сельского поселения и других учреждениях и организациях, находящихся на территории сельского поселения, где возможен свободный доступ населения для ознакомления с правовыми актами.»;

27) Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33.Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность по обеспечению полномочий органов и выборных должностных лиц сельского поселения, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

2. Условия, порядок организации и прохождения муниципальной службы определяется федеральным законодательством, законодательством Орловской области, настоящим Уставом и Положением о муниципальной службе, утверждаемым Советом народных депутатов сельского поселения.»;

28) Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления сельского поселения выступают заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории сельского поселения, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, приобретению и производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения сельского поселения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

2. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается соответствующим нормативно-правовым актом, утверждаемым Советом народных депутатов сельского поселения, в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами.»;

29) статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Местный бюджет

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет.

2. Формирование местного бюджета, его утверждение и исполнение осуществляются в соответствии с положением о бюджетном процессе в сельском поселении, которое утверждается решением Совета народных депутатов сельского поселения, с соблюдением требований, установленных федеральным и областным законодательством.

3. Контроль над исполнением бюджета сельского поселения осуществляется Советом народных депутатов сельского поселения в соответствии с положением о бюджетном процессе в сельском поселении, с соблюдением требований, установленных федеральным и областным законодательством.»;

30) Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Принятие Устава сельского поселения, решения о внесении изменений в Устав сельского поселения

1. Инициатива по внесению проекта нового Устава сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений в Устав сельского поселения может исходить от главы сельского поселения, депутатов Совета народных депутатов сельского поселения численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Проект Устава сельского поселения, а также проект решения о внесении в него изменений подлежат обнародованию не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным обнародованием Советом народных депутатов сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений в Устав сельского поселения в порядке, предусмотренном Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение Совета народных депутатов сельского поселения о принятии Устава и решение о внесении в него изменений, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов сельского поселения.

5. Устав сельского поселения, решение о внесении в него изменений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством.

6. Устав сельского поселения, решение о внесении в него изменений подлежат обнародованию в течение 30 дней после государственной регистрации.»;

31) статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Вступление в силу Устава сельского поселения, решения о внесении изменений в Устав сельского поселения

1. Устав сельского поселения, решение о внесении в Устав сельского поселения изменений вступают в силу после их официального опубликования.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета народных депутатов сельского поселения, принявшего решение о внесении изменений в Устав сельского поселения.

2. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.».

2. Направить настоящее постановление для государственной регистрации в Отдел Управления Министерства юстиции РФ по Центральному федеральному округу в Орловской области.

Глава Моховского сельского поселения

А.А. Пиняев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Маяк" № 3 от 19.01.2007, Районная газета "Маяк" № 46 от 27.10.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать