Основная информация

Дата опубликования: 04 сентября 2006г.
Номер документа: ru285013082006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Сосновский сельский Совет народных депутатов Серышевского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СЕРЫШЕВСКИЙ РАЙОН

СОСНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 04 сентября 2006 года №219

О внесении изменений и дополнений в Устав Сосновского сельсовета

Принято сельским Советом народных депутатов 04 сентября 2006 года

(Утратило силу: Устав Сосновского сельсовета от 23.05.2011 №130)

В соответствии с Федеральными законами от 31.12.2005 г. № 199 - ФЗ, от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ, рассмотрев заключение отдела законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Амурской области, Сосновский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Сосновского сельсовета:

1. В статье 4 пункты 4 и 5 - исключить; пункт 6 считать пунктом 4.

2. Статью 7 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«2. Официальные символы Сосновского сельсовета и порядок их официального использования устанавливается нормативными правовыми актами представительного органа Сосновского сельсовета»

3. Часть 1 статьи 10:

1) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;»;

2) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;»;

3) дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;»;

4) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;»;

5) дополнить пунктами 28-31 следующего содержания:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.»;

6) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.»;

7) в части 2 слова «при наличии» заменить словами «за счет», слова «материальных ресурсов и финансовых средств» заменить словами «доходов местных бюджетов».

4. В статье 11:

1) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;»;

2) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Амурской области для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;».

5. Пункт 7 статьи 13 - отменить.

6. Статья 16

1) в части 2 дополнить словами: «в соответствии с федеральным законодательством»;

2) в абзаце 1 части 4 слова «не менее» - исключить; дополнить словами «, но не может быть менее 25 подписей»;

3) абзац 2 части 5 дополнить словами: «или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума»;

4) предложение первое абзаца 1 части 6 изложить в следующей редакции:

«6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, место жительства которых расположено в границах Сосновского сельсовета, а также иностранные граждане на основании международных договоров в соответствии с федеральным законодательством.»

7. Статья 17

1) часть 1 дополнить абзацами следующего содержания:

«Депутаты Сосновского сельского Совета народных депутатов избираются по мажоритарной системе относительного большинства. Избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, либо кандидат, зарегистрированный ранее, при равном числе голосов избирателей, полученных несколькими кандидатами, при условии, что число поданных за него голосов равно или превышает число голосов, поданных против всех кандидатов.

Выборы главы Сосновского сельсовета осуществляются по мажоритарной системе абсолютного большинства. Избранным главой сельсовета считается зарегистрированный кандидат, набравший более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

В случае если ни один из кандидатов на должность главы сельсовета не был избран, муниципальная избирательная комиссия назначает повторное голосование по выборам главы сельсовета по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Повторное голосование признается состоявшимся независимо от числа избирателей, принявших участие в голосовании»;

2) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Выборы депутатов Сосновского сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета назначаются Сосновским сельским Советом народных депутатов. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.»;

8. Статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Голосование по отзыву депутата Сосновского сельского Совета народных депутатов, главы Сосновского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета проводится по инициативе населения муниципального образования с целью досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета.

2. Основаниями для отзыва депутата сельского Совета, главы района могут служить его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Основаниями для отзыва депутата сельского Совета, главы сельсовета являются:

неисполнение или ненадлежащее исполнение, возложенных на выборное должностное лицо обязанностей;

нарушение норм депутатской этики;

несоблюдение выборным должностным лицом ограничений, несовместимых со статусом выборного должностного лица органа местного самоуправления;

нарушение выборным должностным лицом срока издания муниципального нормативного правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения;

нарушение Конституции РФ, федерального и областного законодательства, настоящего устава;

прогул (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня;

появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

3. Не могут служить основаниями для отзыва депутата сельского Совета, главы сельсовета высказанное им мнение, позиция, выраженная при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата сельского Совета, главы сельсовета. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом сельского Совета, главой сельсовета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

4. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета и сбора подписей жителей избирательного округа либо муниципального образования образуется инициативная группа в составе не менее 5 человек.

5. Выдвинуть инициативу проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета.

6. Если инициатором проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, руководящий орган этого объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района независимо от своей численности.

7. Документы, подтверждающие полномочия инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета и наличие оснований для назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета направляются в муниципальную избирательную комиссию с ходатайством о регистрации инициативной группы.

8. В ходатайстве инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета о регистрации инициативной группы должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории избирательного округа, где предполагается провести голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета. Ходатайство о регистрации инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

9. К ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета.

10. В случае соответствия ходатайства инициативной группы о регистрации инициативной группы и приложенных к нему документов, подтверждающих полномочия инициативной группы, требованиям, установленным настоящей статьей, муниципальная избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается муниципальной избирательной комиссией, действительно в течение 20 дней со дня, следующего за днем его выдачи.

11. Регистрация муниципальной избирательной комиссией инициативной группы является основанием для сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета.

Решение о регистрации инициативной группы подлежит обнародованию не позднее чем через 3 дня после его принятия.

12. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, муниципального образования.

13. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета осуществляется членами инициативной группы в порядке, установленном федеральным законом, законом Амурской области.

14. Расходы, связанные со сбором подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета немеет инициативная группа.

15. Подписные листы и итоговый протокол инициативной группы об итогах сбора подписей представляются в муниципальную избирательную комиссию с одновременным извещением сельского Совета. Проверка подписных листов должна быть проведена муниципальной избирательной комиссией в течение 15 дней со дня их представления. Решение, принятое по результатам проверки подписных листов, муниципальная избирательная комиссия в течение 3-х дней направляет в сельский Совет.

16. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву. При этом тридцатидневный срок исчисляется со дня извещения сельского Совета о представлении подписных листов. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета организуется муниципальной избирательной комиссией.

17. Процедура отзыва депутата сельского Совета, главы сельсовета должна обеспечивать возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

18. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета, подсчет голосов избирателей, установление итогов голосования, их опубликование, обеспечение прав граждан при организации и проведении голосования осуществляются в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

19. Депутат сельского Совета, глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, муниципального образования соответственно.

20. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета подлежат обнародованию.

21. В случае отзыва депутата сельского Совета, главы сельсовета проводятся досрочные муниципальные выборы депутата сельского Совета, главы сельсовета в порядке, установленном федеральным законом и законом Амурской области.

22. Расходы, связанные с проведением голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования.».

9. Статья 20

1) часть 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания: «Минимальная численность инициативной группы граждан не может превышать 3 процента от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом, но не менее 5 жителей Сосновского сельсовета»;

2) часть 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания: «Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена

возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.»;

10. В части 6 статьи 21 слова «Законом Амурской области от 27.12.96 г. «Об организации территориального общественного самоуправления населения в области» - исключить.

11. Пункт 3 части 3 статьи 23 дополнить словами следующего содержания:

«, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки».

12. Часть 2 статьи 24 дополнить абзацами следующего содержания:

«Собрание граждан по инициативе населения назначается решением сельского Совета народных депутатов.

Для принятия решения о назначении собрания граждан инициативная группа жителей муниципального образования численностью не менее 10 человек направляет в сельский Совет:

1) представление с указанием темы предполагаемого собрания граждан с обоснованием её общественной значимости;

2) список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства и места работы граждан, входящих в её состав.

Вопрос о назначении проведения собрания граждан рассматривается сельским Советом народных депутатов на очередном заседании в соответствии с регламентом сельского Совета.

Решение о назначении проведения собрания граждан принимается на заседании сельского Совета большинством голосов от числа избранных депутатов.

В решении о назначении проведения собрания граждан указывается:

1) сведения об инициаторах собрания граждан;

2) вопросы, выносимые на собрание граждан;

3) время и место проведения собрания граждан.

Решение сельского Совета народных депутатов о назначении проведения собрания граждан подлежит обнародованию в течение 10 дней со дня принятия».

13. Статья 27

1) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Порядок принятия обращений граждан и сроки рассмотрения обращений устанавливаются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним Положением о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления, утверждаемым Сосновским сельским Советом народных депутатов.»

2) в части 4 после слов «административная ответственность» дополнить словами «в соответствии с».

14. Часть 2 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«2. Сосновский сельский Совет народных депутатов обладает правами юридического лица».

15. Часть 1 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«1. Сосновский сельский Совет народных депутатов состоит из 7 депутатов, которые избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.».

16. Статья 32

1) пункты 18 и 19 части 1 изложить в следующей редакции:

«18) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, а также решений о признании в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

19) определение порядка использования и распоряжения жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, с учетом требований федерального законодательства;»

2) пункт 20 части 2 статьи 32 - исключить;

3) пункты 21-32 считать соответственно пунктами 20-31;

4) пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21) осуществляет изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, устанавливает с учетом требований законодательства Российской Федерации правила землепользования и застройки территории Сосновского сельсовета, осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;»;

5) пункт 30 дополнить словами «, в соответствии с федеральными законами;».

17. Абзац 6 части 1 статьи 34 - исключить;

18. Статья 35:

1) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации».

2) в части 2 предложение «Депутаты Сосновского сельского Совета народных депутатов избираются по 2 избирательным округам» - исключить;

Дополнить словами: «по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по многомандатным избирательным округам»

19. Статья 36

1) дополнить частью 4.1. в следующей редакции:

«4.1. Депутаты Сосновского сельского Совета народных депутатов не могут одновременно исполнять полномочия депутата иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.».

20. В пункте 7 части 2 статьи 39 слова «городского поселения» - исключить.

21. Статья 40

часть 5 дополнить абзацами следующего содержания:

«- одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством»

- одновременно исполнять полномочия выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;».

22. Статья 41

1) часть 1 дополнить словами: «, по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства»;

2) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации».

23. Статью 43 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

24. В статье 44 слова «уполномоченный им сотрудник администрации сельсовета» изменить на слова «заместитель главы администрации сельсовета».

25. Статью 45 дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. Администрация Сосновского сельсовета является администратором доходов местного бюджета».

26. Статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Полномочия администрации Сосновского сельсовета

1. Администрация сельсовета в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом наделена следующими полномочиями:

составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение сельского Совета, исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, представление отчета об его исполнении на утверждение сельского Совета, осуществление других полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, актами сельского Совета;

разработка и организация реализации планов и программ развития муниципального образования, утверждаемых сельским Советом;

управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством и решениями сельского Совета;

ведение реестра муниципального имущества;

учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятия и учреждений, утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений, определение целей, условий и порядка их деятельности;

организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета;

обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек сельсовета;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) муниципального значения, расположенных на территории сельсовета;

создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в сельсовете;

создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

формирование архивных фондов сельсовета;

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселении, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета, голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования;

учреждение средств массовой информации для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельсовета и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

формирование и размещение муниципального заказа;

исполнение иных полномочий органов местного самоуправления сельсовета по решению вопросов местного значения, не отнесенных к полномочиям сельского Совета, в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области и настоящим Уставом.

2. Администрация сельсовета исполняет полномочия, перечисленные в части 1 настоящей статьи самостоятельно.

Организация и порядок деятельности администрации сельсовета определяется положением, утверждаемым сельским Советом народных депутатов.»

27. Главу 4 дополнить статьей 48.1. в следующей редакции: «Статья 48.1. Муниципальная избирательная комиссия Сосновского сельсовета

1. Муниципальная избирательная комиссия Сосновского сельсовета организует в соответствии с действующим законодательством подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Срок полномочий муниципальной избирательной комиссии Сосновского сельсовета составляет четыре года. Если срок полномочий муниципальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная избирательная комиссия, срок её полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Сосновского сельского Совета народных депутатов.

3. Число членов муниципальной избирательной комиссии Сосновского сельсовета с правом решающего голоса составляет 5 человек.

4. Формирование муниципальной избирательной комиссии Сосновского сельсовета осуществляется Сосновским сельским Советом народных депутатов на основе предложений политических партий, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в областном Совете народных депутатов, общественных объединений, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений муниципальной избирательной комиссии предыдущего состава, муниципальной избирательной комиссии Серышевского района.

5. Сосновский сельский Совет народных депутатов обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов муниципальной избирательной комиссии Сосновского сельсовета на основе поступивших предложений:

а) политических партий, избирательных объединений, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в областном Совете народных депутатов.

6. Сосновский сельский Совет народных депутатов обязан назначить не менее двух человек избирательной комиссии на основе поступивших предложений муниципальной избирательной комиссии Серышевского района.

7. Муниципальная избирательная комиссия Сосновского сельсовета при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления:

1) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной продукции между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;

4) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов;

5) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;

6) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, распределяет выделенные из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, контролирует целевое использование указанных средств;

7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;

8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления;

9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

10) регистрирует кандидатов на должность главы муниципального образования, их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;

11) утверждает форму и текст избирательного бюллетеня по выборам главы муниципального образования, передает избирательные бюллетени нижестоящим избирательным комиссиям;

12) определяет результаты выборов в органы местного самоуправления и публикует их в средствах массовой информации;

13) в случаях, установленных Федеральным законом и Избирательным кодексом Амурской области, назначает повторные, дополнительные и досрочные выборы депутатов Сосновского сельского Совета народных депутатов, главы Сосновского сельсовета;

14) обеспечивает передачу избирательной документации в архив;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, Избирательным кодексом Амурской области, настоящим Уставом.».

28. Статья 49

дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Муниципальные правовые акты Сосновского сельсовета подлежат обнародованию на территории сельсовета путем распространения в машинописной форме в здании администрации сельсовета, сельской библиотеке в течение 15 дней со дня принятия либо подписания. Ответственными за обнародование муниципальных правовых актов являются глава сельсовета и председатель сельского Совета народных депутатов».

29. Статья 51

1) предложение второе части 1 - исключить;

2) часть 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания: «Председатель сельского Совета народных депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа сельсовета».

30. Статья 52

часть 4 дополнить предложением следующего содержания:

«Акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования».

31. Статью 57 считать статьей 56.

32. В статье 56:

1) в части 1:

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) имущество библиотек поселения;»;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;»;

пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16) пруды, обводненные карьеры на территории сельсовета;»;

дополнить пунктами 19-20 следующего содержания:

«19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.»;

2) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. В собственности поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.»;

2) частью 2.2. следующего содержания:

«2.2. В собственности поселения также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.».

33. Статья 57

1) часть 3 дополнить словами «в соответствии с федеральным законодательством»;

2) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами Сосновского сельсовета в соответствии с федеральными законами.».

34. Абзацы 2 и 3 части 1 статьи 58 - исключить.

35. Статью 59 дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Органы местного самоуправления Сосновского сельсовета могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.».

36. Статья 60

1) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Участниками бюджетного процесса в Сосновском сельсовете являются:

- Сосновский сельский Совет народных депутатов;

- глава Сосновского сельсовета;

- администрация Сосновского сельсовета;

- муниципальное казначейство;

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Сосновском сельсовете.».

2) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Формирование бюджета сельсовета начинается в срок до 1 октября текущего года.

Решение о начале работы над составлением проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год принимается администрацией сельсовета в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в сельский Совет народных депутатов одновременно с проектом бюджета сельсовета.

В бюджете сельсовета раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также осуществляемые за счет указанных доходов соответствующие расходы бюджета сельсовета.

Глава администрации сельсовета вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в сельский Совет народных депутатов не позднее 10 ноября текущего года.

Рассмотрение и принятие сельским Советом народных депутатов проекта решения о бюджете сельсовета рассматривается и утверждается в срок до начала нового финансового года.

В сельсовете устанавливается казначейское исполнение бюджета, которое осуществляется бухгалтерией администрации сельсовета.

Ежегодно не позднее 1 апреля глава администрации сельсовета представляет в сельский Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год.

Годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета утверждается сельским Советом народных депутатов».

3) дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляется Сосновским сельским Советом народных депутатов, который имеет право на:

1) получение от администрации Сосновского сельсовета необходимых при утверждении бюджета сопроводительных материалов;

получение от органов, исполняющих бюджет, оперативной информации об их исполнении;

утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;

4) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты. Финансовый контроль осуществляют также финансовые органы муниципальных

образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

37. Статья 61

1) часть 2 дополнить абзацем 9 следующего содержания:

« - штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления Сосновского сельсовета»;

2) абзацы 9-10 считать абзацами 10-11.

38. Часть 6 статьи 64 изложить в следующей редакции:

«В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации Сосновского сельсовета для осуществления непредвиденных расходов».

39. Статью 65 изложить в следующей редакции:

«Статья 65. Муниципальный заказ

1. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью.

Администрации сельсовета в процессе работы по составлению расходной части местного бюджета осуществляет проведение анализа и прогнозирование потребностей сельсовета в необходимых объемах и номенклатуре проведения работ и предоставления услуг по соответствующим объектам и направлениям деятельности с учетом текущих потребностей и реализации программы развития сельсовета на соответствующий год, разрабатывает проект расходной части местного бюджета на основании поступивших сведений о прогнозируемых потребностях сельсовета с учетом установленных нормативов расходов на приобретение товаров, осуществление работ, оказание услуг.

Организатор муниципального заказа на основе поступивших предложений формирует проект сводного плана муниципального заказа.

После утверждения бюджета сельсовета, составления сводной бюджетной росписи организатор муниципального заказа с учетом предложений администрации сельсовета и согласования с заказчиками вносит уточнения в проект сводного плана муниципального заказа и представляет его на утверждение главе администрации сельсовета.

Сводный план муниципального заказа должен быть утвержден не позднее 45 дней со дня утверждения бюджета.

2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Исполнителем муниципального заказа могут быть юридические лица различных, а также физические лица.

3. Финансирование муниципального заказа осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в сводной бюджетной росписи сельсовета.

Организатор муниципального заказа представляет оригиналы и копии договоров на поставку товаров, работ, услуг за счет средств бюджета (муниципальные контракты) в орган, исполняющий бюджет, не позднее 10 дней после заключения контракта.

Орган, исполняющий бюджет, осуществляет контроль договоров по объему сметных назначений и соответствию бюджетным классификациям и принимает договоры на учет, формирует совместно с организатором муниципального заказа график оплаты, регистрирует бюджетные обязательства по договорам, осуществляет по представлению организатора муниципального заказа и на основе визы главного распорядителя бюджетных средств оплату товаров, работ, услуг.

Подрядчик в соответствии с условиями муниципального контракта обязан своевременно представлять организатору муниципального заказа отчет об исполнении муниципального заказа и расходовании выделенных на исполнение заказа средств.

4. Организатор муниципального заказа осуществляет контроль за соблюдением условий договора по исполнению муниципального заказа. Порядок контроля определяется договором.

Администрация сельсовета осуществляет контроль за финансированием и исполнением муниципального заказа в установленном порядке.»

40. Статью 68 изложить в следующей редакции:

«Статья 68. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Сосновского сельсовета

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (основного Закона), законов Амурской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий, в порядке, установленном федеральными законами.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

3. Ответственность депутатов сельского Совета, главы сельсовета перед населением наступает в случае совершения депутатом сельского Совета, главой сельсовета противоправного действия (бездействия) или принятия противоправного решения в случае их подтверждения в судебном порядке.

4. Население избирательного округа, муниципального образования вправе отозвать депутатов сельского Совета, главу сельсовета в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Амурской области, настоящим Уставом.».

5. Для выдвижения инициативы проведения голосования по вопросу наступления ответственности депутата сельского Совета, главы сельсовета и сбора подписей жителей избирательного округа либо муниципального образования образуется инициативная группа в составе не менее 5 человек.

6. Выдвинуть инициативу проведения голосования по вопросу наступления ответственности депутата сельского Совета, главы сельсовета может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению голосования по вопросу наступления отвественности депутата сельского Совета, главы сельсовета.

7. Документы, подтверждающие полномочия инициативной группы по проведению голосования по вопросу наступления ответственности депутата сельского Совета, главы сельсовета и наличие оснований для назначения голосования направляются в муниципальную избирательную комиссию с ходатайством о регистрации инициативной группы.

8. В ходатайстве инициативной группы по проведению голосования по вопросу наступления ответственности депутата сельского Совета, главы сельсовета о регистрации инициативной группы должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории избирательного округа, где предполагается провести голосование. Ходатайство о регистрации инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

9. К ходатайству о регистрации инициативной группы должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по вопросу наступления ответственности депутата сельского Совета, главы сельсовета.

10. В случае соответствия ходатайства инициативной группы о регистрации инициативной группы и приложенных к нему документов, подтверждающих полномочия инициативной группы, требованиям, установленным настоящей статьей, муниципальная избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается муниципальной избирательной комиссией, действительно в течение 20 дней со дня, следующего за днем его выдачи.

11. Регистрация муниципальной избирательной комиссией инициативной группы является основанием для сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по вопросу наступления ответственности депутата сельского Совета, главы сельсовета.

Решение о регистрации инициативной группы подлежит обнародованию не позднее чем через 3 дня после его принятия.

12. Условием назначения голосования по вопросу наступления ответственности депутата сельского Совета, главы сельсовета является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, муниципального образования.

13. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования осуществляется членами инициативной группы в порядке, установленном федеральным законом, законом Амурской области.

14. Расходы, связанные со сбором подписей в поддержку инициативы проведения голосования по вопросу наступления ответственности депутата сельского Совета, главы сельсовета несет инициативная группа.

15. Подписные листы и итоговый протокол инициативной группы об итогах сбора подписей представляются в муниципальную избирательную комиссию с одновременным извещением сельского Совета. Проверка подписных листов должна быть проведена муниципальной избирательной комиссией в течение 15 дней со дня их представления. Решение, принятое по результатам проверки подписных листов, муниципальная избирательная комиссия в течение 3-х дней направляет в сельский Совет.

16. Сельский Совет назначает голосование по вопросу наступления ответственности депутата сельского Совета, главы сельсовета в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения голосования. При этом тридцатидневный срок исчисляется со дня извещения сельского Совета о представлении, подписных листов. Голосование по вопросу наступления ответственности депутата сельского Совета, главы сельсовета организуется муниципальной избирательной комиссией.

17. Голосование по вопросу наступления ответственности депутата сельского Совета, главы сельсовета, подсчет голосов избирателей, установление итогов голосования, их опубликование, обеспечение прав граждан при организации и проведении голосования осуществляются в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

18. Итоги голосования по вопросу наступления ответственности депутата сельского Совета, главы сельсовета подлежат обнародованию.».

41. Статью 69 изложить в следующей редакции:

«Статья 69. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Сосновского сельсовета

1. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам Сосновского сельского Совета народных депутатов.».

42. Часть 2 статьи 73 - исключить.

2. Положения части 4.1. статьи 36 настоящего Устава в отношении депутатов Сосновского сельского Совета народных депутатов, избранных на муниципальных выборах, назначенных до официального обнародования настоящего решения, применяются по истечении срока полномочий, на который они были избраны в соответствии с уставом муниципального образования.

3. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу в Амурской области.

4. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации со дня обнародования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2006 года.

Глава Сосновского сельсовета

С.Н.Каменщиков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация Сосновского сельсовета от 25.10.2006 обнародовано на доске гласности, расположенной в селе Сосновка, Автономовка и в клубе села Державинка, Администрация Сосновского сельсовета от 04.07.2006 ОБнародовано на доске гласности, расположенной в с. Сосновка, в библиотеках сел Сосновка, Автономовка и в клубе с. Державинка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать