Основная информация

Дата опубликования: 04 мая 2007г.
Номер документа: RU045213112007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования сельское поселение "Хоринское"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ХОРИНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ АКТ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХОРИНСКОЕ»

ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МО «ХОРИНСКОЕ»

№1 ОТ 04 МАЯ 2007 ГОДА

Утратил силу- Решение совета депутатов от 27.06.2008г. №2

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования сельского поселения «Хоринское»

1. в статье 5:

1) в части 1:

а) пункт 11 после слова «комплектование» дополнить словами «и обеспечение сохранности».

б) пункт 16 признать утратившим силу с 1 января 2008 г. согласно федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ

в) пункт 19 слова «использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения» заменить словами «использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения».

г) дополнить пунктами 32 и 33 следующего содержания:

«32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.»

Пункт 33 части 1 статьи 5 вступает в силу с 1 января 2008 г. согласно федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ

«33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».

в) части 1.1. и 2 исключить, часть 3 соответственно считать частью 2

2. дополнить статьей 5.1. следующего содержания:

Статья 5.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

Пункт 3 части 1 статьи 5.1. вступает в силу в соответствии с абзацем шестым пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ с 15 января 2008 г.

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

Пункт 4 части 1 статьи 5.1. вступает в силу в соответствии с абзацем седьмым пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ с 1 января 2008 г.

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

3. в статье 6:

а) в части 1:

дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары на товары коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения) тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

б) в части 3:

слова «пунктами 8,9,15 и 19» заменить словами «пунктами 7.1.-9,15 и 19»;

4. в статье 7:

часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Органы местного самоуправления в праве участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если это участие закреплено федеральными законами, которые могут содержать положения, предусматривающие:

1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий;

2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий;

5. в статье 9:

а) в части 5 после слов «в течении» добавить «30 дней», слова «срока, установленного федеральным законом и законом Республики Бурятия,» исключить;

б) в части 6 после слов «официальному опубликованию» добавить слово «(обнародованию)»;

6. в статье 10:

часть 2 изложить в следующей редакции;

«2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов в сроки, установленные федеральным законом и законами Республики Бурятия, но не ранее чем за 85 дней до дня истечения срока полномочий соответствующего выборного органа или выборного должностного лица местного самоуправления. Решение о назначении муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в соответствии с федеральным законом и законами Республики Бурятия. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования сельского поселения или судом».

в части 3 второе предложение заменить предложением:

«Выборы проводятся по многомандатным избирательным округам, определяемым избирательной комиссией муниципального образования сельского поселения и утверждаемой Советом депутатов.».

7. в статье 16:

в части 3 добавить пункт 4.1. следующего содержания:

4.1) проект генерального плана поселения;

в статье 20:

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления муниципального района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

9. в статье 24:

в части 1:

в пункте 14 слово «принятие» заменить словом «утверждение», после слов «генерального плана» после запятой добавить слова «а так же внесения изменений», дальше по тексту.

10. статью 27:

дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

«9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;»

11. в статье 28:

в части 3 после слов «определяется» вставить слова «федеральным законодательством и»;

12. статью 30:

дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

«9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;»

13. в статье 43:

в части 2 слова «устанавливается Положением о муниципальной службе, утвержденным Советом депутатов поселения, в соответствии с федеральным законом и законами Республики Бурятия» заменить словами «осуществляется Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Бурятия и настоящим Уставом»

14. Главу VI дополнить статьями следующего содержания:

а) Статья 43.1. Статус муниципального служащего

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

б) Статья 43.2. Требования к муниципальной должности

1. В квалификационные требования к служащим, занимающим муниципальные должности, включаются требования:

1) по уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей;

2) по стажу и опыту работы по специальности;

3) по уровню знаний Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, федеральных законов, законов Республики Бурятия, устава муниципального образования и других нормативных актов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

2. Гражданам, претендующим на муниципальные должности, необходимо иметь:

1) для высших, главных, ведущих, старших муниципальных должностей муниципальной службы профильное высшее образование или иное высшее образование с прохождением переподготовки по профилю муниципальных должностей муниципальной службы;

2) для младших муниципальных должностей - среднее профессиональное образование или иное среднее образование с прохождением переподготовки по профилю муниципальных должностей муниципальной службы.

3. Другие требования к муниципальным должностям определяются федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

в) Статья 43.3. Условия и порядок прохождения муниципальной

службы

1. Муниципальным служащим, занимающим муниципальные должности, присваиваются квалификационные разряды по результатам квалификационного экзамена или аттестации, которые указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

2. Муниципальным служащим в пределах группы должностей муниципальной службы могут быть присвоены квалификационные разряды:

1) лицам, замещающим высшие муниципальные должности муниципальной службы, присваиваются 1, 2, 3 квалификационные разряды;

2) лицам, замещающим главные муниципальные должности муниципальной службы, присваиваются 4, 5, 6 квалификационные разряды;

3) лицам, замещающим ведущие муниципальные должности муниципальной службы, присваиваются 7, 8, 9 квалификационные разряды;

4) лицам, замещающим старшие муниципальные должности муниципальной службы, присваиваются 10, 11, 12 квалификационные разряды;

5) лицам, замещающим младшие муниципальные должности муниципальной службы, присваиваются 13, 14, 15 квалификационные разряды.

3. Присвоение квалификационных разрядов производится главой муниципального образования на основании решения квалификационной комиссии.

4. Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам экзамена очередного квалификационного разряда без обязательного последующего перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы.

5. При прекращении муниципальной службы квалификационный разряд, присвоенный муниципальному служащему, сохраняется.

г) Статья 43.4. Права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право:

1) требовать письменное оформление содержания и объема должностных полномочий по соответствующей муниципальной должности и создания организационно - технических условий для их исполнения;

2) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;

3) в установленном порядке запрашивать и получать от органов местного самоуправления муниципального района, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, расположенных на территории местного сообщества, а также от граждан необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;

4) на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации;

5) знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также требовать приобщения к личному делу своих объяснений;

6) требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;

7) обращаться в органы управления муниципальной службой, суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;

8) на выход в отставку;

9) на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы;

10) посещать в установленном порядке для исполнения своих должностных обязанностей предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, находящиеся на территории поселения;

11) замещать вакантные должности муниципальной или государственной службы с учетом его квалификационного разряда;

12) на повышение квалификации за счет средств бюджета поселения.

д) Статья 43.5. Обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

1) исполнять законодательные и другие нормативные акты, издаваемые органами государственной власти Российской Федерации и Республики Бурятия, органами местного самоуправления сельского поселения, а также решения, принятые населением поселения на референдуме, собрании (сходе), конференции граждан;

2) исполнять должностные обязанности и должностные инструкции в пределах предоставленных ему прав;

3) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности должностных лиц, изданные в пределах их должностных полномочий;

4) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;

5) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

6) своевременно, в пределах своих должностных обязанностей, рассматривать обращения граждан, их объединений, учреждений и организаций, запросы депутатов и органов местного самоуправления сельского поселения, разрешать их в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами;

7) соблюдать нормы служебной этики и установленный в органах местного самоуправления служебный порядок; не совершать действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы.

2. Муниципальный служащий, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о получаемых ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности.

е) Статья 43.6 Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. муниципальный служащий не в праве:

1) занимать другую должность в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях, общественных объединениях и выполнять иную оплачиваемую работу, кроме научной, педагогической и творческой деятельности;

2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно - правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия;

3) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органах местного самоуправления, в которых он состоит на службе, если иное не установлено законодательством;

4) использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое имущество и информацию;

5) получать гонорары за публикацию и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве муниципального служащего;

6) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

7) принимать участие в забастовках;

8) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений;

9) состоять в правлениях или других органах управления предприятий, учреждений, организаций, получающих из бюджета сельского поселения средства для осуществления своей деятельности;

10) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Народного Хурала Республики Бурятия, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

11) выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями.

2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты, акции) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.

3. Муниципальный служащий не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания.

Дисциплинарное взыскание налагается лицом или органом, назначившим муниципального служащего на должность, и предусматривает следующие виды взысканий: замечание, выговор, увольнение со службы.

4.1. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно, но не более чем на месяц, до решения вопроса об ответственности в установленном порядке, отстранен назначившим его руководителем от исполнения должностных обязанностей.

Порядок проведения при этом служебных расследований, применения и обжалования дисциплинарных взысканий определяется федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

4.2. Муниципальный служащий несет ответственность за правомерность своих действий. При сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения он должен незамедлительно сообщить об этом в письменной форме своему непосредственному руководителю или руководителю, давшему распоряжение. В случае, если вышестоящий по должности руководитель письменно подтверждает данное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, если выполнение его не влечет действий, которые относятся к уголовно или административно наказуемым деяниям. Ответственность за последствия исполнения муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

4.3. Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушениям прав и законных интересов граждан в соответствии с действующим законодательством.

15. в статье 44:

в части 2 исключить пункт 17.

Глава МО С П «Хоринское»

С.Г. Бабуев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава МО № б/н от 28.03.2007 Обнародование проведено: 27-28.03.2008г.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать